Личный план самообразования
учителя математики и информатики Биназаровой Айгерим Бексапаевны
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»
Если процесс образования … :
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
… то речь идет о самообразовании.
Направления самообразования учителя:
а) методическое:
• Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
• Изучение методики преподавания математики по углубленной программе в профильных классах.
б) профессиональное:
• Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
• Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Форма самообразования: индивидуальная.
Тема самообразования: Методика использования информационно-коммуникационных технологий
Цель профессионального развития: Разработка и освоение содержания и организации деятельности учащихся при изучении математики средствами информационных технологий.
Задачи:
• Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
• Разработать и внедрить в практику ЦОР по математике в 5-11 классах;
• Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
• Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Предполагаемый результат:
· Повышение качества преподаваемого предмета;
· Разработка пакета материалов изучения математики в 5-11 классах;
· Самообобщение опыта по исследуемой теме.
Источники самообразования:
1.Журнал «Математика в школе»;
2.Газета «Информатика»;
3.Приложение газеты «Первое сентября» по математике;
4.Методические пособия и учебники по изучению математики;
5.Интернет;
6.Мероприятия по обмену опытом;
7.Курсы повышения квалификации.