Дополнительное образование детей (ДО) – специфическая часть системы образования, представляющая собой процесс и результат формирования личности ребенка в условиях развивающей среды, предоставляющая детям интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательные, развивающие и другие услуги на основе свободного выбора и самоопределения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Петровский детский дом
Ишимбайский район
Республика Башкортостан
Утверждаю
Директор ГБОУ Петровский детский дом
________________________ Р.М.Мирасов
«___»_______________________2015 год
План работы
педагога дополнительного образования
ГБОУ Петровский детский дом
на 2015/2016 учебный год
2015
Введение
Дополнительное образование детей (ДО) – специфическая часть системы образования, представляющая собой процесс и результат формирования личности ребенка в условиях развивающей среды, предоставляющая детям интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательные, развивающие и другие услуги на основе свободного выбора и самоопределения.
Дополнительное образование обеспечивает ребёнку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, правильно и целенаправленно решать вопрос свободного времени.
Дополнительное образование способствует удовлетворению потребности личности в приобретении новых знаний, профориентации, проявлению и активному использованию творческого потенциала каждого учащегося.
Основная цель дополнительного образования в ГБОУ Петровский детский дом - выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
ДО в детском доме направлено на решение следующих задач:
1. создать каждому воспитаннику условия для возможно более полного развития творческих способностей, ситуацию успеха, а также широкий общекультурный эмоционально значимый фон;
2. устранить психофизические перегрузки в условиях детского дома;
3. развить познавательные потребности, определяемые расширением объема знаний в т.ч. в областях, выходящих за рамки школьных программ, содействовать выбору индивидуального образовательного пути ребенка, его самореализации;
4. обеспечить условия для укрепления здоровья во время образовательного процесса, формируя культуру здорового образа жизни;
7. способствовать определению жизненных планов, адаптации учащихся к жизни в обществе, в т.ч. предпрофильной подготовке;
8. воспитывать свободного гражданина, функционально грамотного, способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства.
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учёта интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива.
Дополнительное образование в Петровском детском доме является этапом системы непрерывного образования и способствует решению проблем: организации досуга, формирования коммуникативных навыков, выбора жизненных ценностей, саморазвития и саморегуляции, профессионального самоопределения обучающихся. В рамках решения проблем организационного характера особое внимание следует уделять сотрудничеству детского дома с учреждениями дополнительного образования, поскольку проблемы взаимодействия решаются и на межучережденческом уровне.
В ГБОУ Петровский детский дом система дополнительного образования складывается из следующих направлений:
Историко-краеведческая;
Художественно-эстетическая;
Научно-техническая;
Социально-педагогическая;
Физкультурно-спортивная;
При формировании групп учитываются возрастные особенности детей и уровень их развития. Формы занятий детских объединений самые разные: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, сравнительный анализ, коллективное творчество и др. Цели, задачи, отличительные особенности и прочие конкретные данные прописываются в каждой программе отдельно, в общем же их можно охарактеризовать следующим образом:
Историко-краеведческая направленность.
Цель данного направления – воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности воспитанника через приобщение его к истории народа, знакомство с их прошлым и настоящим. Овладение знаниями о природе, проблемах окружающей среды, социальном окружении и культуре родного края, воспитание эстетических и нравственных качеств личности, понимающей своё единство с окружающим миром, подготовку обучающихся к сознательному выбору вида деятельности, связанной с проблемами экологии.
Основное содержание деятельности:
- приобщение детей-сирот к изучению родного края – малой Родины, обычаи, традиции
с.Петровское Ишимбайского района РБ;
- расширение знаний учащихся в области экологии и истории;
- проведение экскурсий.
Художественно-эстетическая направленность.
Занятия направлены на разностороннее развитие ребенка-сироты, обогащение его знаний, интересов и способностей. Представленные дисциплины являются составной частью воспитательного процесса, формируют у детей интерес к истории народного творчества, развивают художественный вкус, пробуждают чувство любви к Родине, родной природе. Художественно – эстетическая направленность в системе дополнительного образования ориентирована на развитие художественного творчества воспитанников детского дома, передачу духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями, способствует воспитанию творческой личности, ранней профессиональной ориентации и самоопределению ребенка, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Целью художественно-эстетического направления является создание условий для проявления воспитанниками творческих способностей, инициативы, самостоятельности, искренности и открытости, развитие навыков общения, формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. В рамках данного направления реализуется программа дополнительного образования по изобразительному искусству «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все».
Основное содержание деятельности:
- постановка спектаклей;
- подготовка и проведение концертных программ;
- подготовка учащихся к участию в различных творческих конкурсах;
- формирование эмоционально-ценностных ориентиров;
- развитие умений слушать и понимать музыку;
- формирование общей культуры гражданина своей страны;
- обучение коллективному творчеству;
- развитие творческих и художественных способностей детей.
Научно-техническая направленность.
Занятия рассчитаны на учащихся среднего и старшего возраста. Предусматривают как овладение элементарной грамотности в области информатики и математики, так и освоение навыков работы с современными информационно - технологическими пакетами программ. Позволяют развивать творческое мышление, получать конкретные результаты своего труда.
Основное содержание деятельности:
- развитие умений и навыков в работе на компьютере;
- формирование умений и навыков в создании презентаций.
Социально-педагогическая направленность.
Целями и задачами данных занятий является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учат общению, подскажут, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации.
Основное содержание деятельности:
- обеспечение учащихся психологическими знаниями в области общения;
- формирование у учащихся практических навыков общения, самопознания, саморазвития;
- повышение самооценки и уверенности в себе;
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
Физкультурно-спортивная направленность.
Целью данного направления - укрепление физического здоровья подрастающего поколения, формирование у детей-сирот индивидуального комплекса физкультурно-спортивных знаний, умение управлять жизненно важными двигательными действиями на основе реализации сознательной потребности в занятиях спортом. Все занятия направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. В данном направлении функционируют: спортивные секции детского дома.
Основное направления деятельности:
- формирование физической культуры воспитанников;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- подготовка учащихся к участию в спортивных соревнованиях.
Таким образом, учебный план по дополнительному образованию в ГБОУ Петровский детский дом охватывает воспитанников в возрасте от 6 до 18 лет.
Учебный план реализуется в течение 2015/2016 учебного года.
На основании целей и задач, сформулированных в учебном плане дополнительного образования в Петровском детском доме, выработана модель личности воспитанника, который должен обладать следующими качествами:
-Свободная личность, обладающая высоким уровнем самосознания, гражданственности, чувством собственного достоинства, честностью, ориентацией в духовной жизни, ответственностью.
- Творческая личность, способная к самоизменению, самореализации, к сотрудничеству, рационально организующая свой труд, умеющая работать в исследовательском режиме по отношению к собственной деятельности.
- Практическая личность, трудолюбивая, хозяйственная, имеющая хорошие манеры, ведущая здоровый образ жизни.
Корректировка учебного плана может производиться учреждением в случае:
- изменения режима работы учреждения;
- увольнения педагога;
- длительной болезни педагога;
- приема на работу нового педагога (при наличии вакансии);
Итогами реализации учебного плана дополнительного образования можно считать:
- многообразную экскурсионную работу;
- активное участие воспитанников Петровского детского дома в различных конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях;
- участие воспитанников в научно – исследовательской и проектной деятельности;
- организацию традиционных праздников.
Требования к современному педагогу дополнительного образования
Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование детей, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав участников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения, за которое отвечает и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.
Также педагог участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье воспитанников.
Особенностью работы педагога дополнительного образования также является выявление творческих способностей учеников, поддержка их развития, формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Ответственность за массовые, культурные организации также нередко полагается на педагога дополнительного образования.
Кроме всего прочего преподаватель несет ответственность за соблюдение техники безопасности, участвует в методических конференциях. Как мы видим обязанности педагога дополнительного образования довольно обширные. Помимо обычных педагогических задач он также призван развивать творческую сторону детской личности, способствовать духовному росту и углубленному процессу познания.
Педагог дополнительного образования чаще воспринимается как более компетентный, увлеченный своей работой. Подразумевается, что он может творчески подходить к образованию и старается выявить способности ребенка, поддержать его, компенсировать недостаточность внимания со стороны педагогов и воспитателей. Его психологический образ дополняют черты помощника, родителя и друга.
Образ педагога дополнительного образования схож с образом педагога в целом, но имеет свою структуру и особенности содержания.
Педагог дополнительного образования: 1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их
разнообразную творческую деятельность. 2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого
детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения. 3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения)
исходя из психофизиологической целесообразности. 4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников). 5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за
качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников). 6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. 7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию,
формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. 8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих
отклонения в развитии. 9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях. 10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также
педагогическим работникам в пределах своей компетенции. 11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты. 12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 13. Повышает свою профессиональную квалификацию.
Цели и задачи дополнительного образования
на 2015/2016 учебный год
Основная цель дополнительного образования в ГБОУ Петровский детский дом - выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Дополнительное образование в Петровском детском доме направлено на решение следующих задач:
1. создать каждому воспитаннику условия для возможно более полного развития творческих способностей, ситуацию успеха, а также широкий общекультурный эмоционально значимый фон;
2. устранить психофизические перегрузки в условиях детского дома;
3. развить познавательные потребности, определяемые расширением объема знаний в т.ч. в областях, выходящих за рамки школьных программ, содействовать выбору индивидуального образовательного пути ребенка, его самореализации;
4. обеспечить условия для укрепления здоровья во время образовательного процесса, формируя культуру здорового образа жизни;
7. способствовать определению жизненных планов, адаптации учащихся к жизни в обществе, в т.ч. предпрофильной подготовке;
8. воспитывать свободного гражданина, функционально грамотного, способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства.
Список воспитанников
ГБОУ Петровский детский дом
Год
Мальчики
Дата рождения
Девочки
Дата рождения
2008
Матрасулов Богдан
09.09.2008
Ишимова Рита
14.04.2008
Усманов Динислам
15.09.2008
2007
МухамадиеваАделина
30.08.2007
2006
Трухан Николай
07.01.2006
Вахитов Артём
07.02.2006
2005
Ишимова Вероника
26.05.2005
2004
Вафиев Рашит
21.02.2004
Тагирова Эльвина
03.11.2004
Хамитов Роберт
24.03.2004
Давлеткулов Вадим
12.06.2004
Юсупов Артур
19.10.2004
2003
Сирбаев Эмиль
26.03.2003
Мурзагильдина Ангелина
09.01.2003
Фаткуллин Константин
28.06.2003
Вахитова Рузиля
30.07.2003
Бахтин Алексей
10.10.2003
2002
Аманов Ярослав
23.09.2002
Фаткуллина Виктория
21.02.2002
Кагарманов Радмир
29.11.2002
Ишимова Виолетта
25.11.2002
2001
Мухамадиев Артур
29.04.2001
Артамонов Вячеслав
08.05.2001
Тагиров Ильшат
11.09.2001
2000
Кутлиахметов Юрий
26.02.2000
Ямалеева Татьяна
05.07.2000
Ильямов Ильшат
21.10.2000
1999
Ульянов Владимир
02.02.1999
Подгорная Дарья
23.11.1999
Зинатуллин Илья
10.02.1999
Каменева Татьяна
15.12.1999
Куприянов Никита
10.02.1999
Мухамадиев Вячеслав
30.06.1999
Давлеткулов Виталий
22.05.1999
Смирнов Алексей
13.07.1999
Тагиров Ильнур
27.10.1999
1998
Комаров Максим
04.06.1998
Маликова Диана
09.07.1998
Идрисова Гульназ
16.12.1998
1997
Мифтахов Ринат
25.08.1997
Календарно-тематический план работы педагога дополнительного образования
на 2015/2016 учебный год
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1
Знакомство с локальными актами, инструктивно-методическими материалами детского дома
Постоянно
Педагог дополнительного образования (ПДО)
2
Участие в совещаниях, заседаниях, педсоветах, методических неделях
По плану
ПДО
3
Час самоопределения «Дело по душе». Запись в детские объединения, кружки и секции
Сентябрь
ПДО
Инструктор по ФК,
Педагог-организатор
4
Сбор информации о посещении воспитанниками кружков, спортивных секций. Анализ посещаемости и состояния занятости воспитанников
1 раз в квартал
ПДО
Руководители кружков
5
Уточнение списка воспитанников, посещающих кружки и спортивные секции
1 раз в квартал
ПДО
Руководители кружков
6
Сбор информации о культурно - досуговых мероприятиях детского дома, села, города и района.
Сентябрь
ПДО
7
Изучение интересов и увлечений учащихся, вовлечение в имеющиеся кружки и секции социально - досуговой и спортивной сферы.
Сентябрь
ПДО
8
Планирование совместно с воспитанниками и педагогами детского дома основных видов деятельности на учебный год
Сентябрь
ПДО
Воспитатели
9
Анализ выполнения планов, посвящённых знаменательным датам года
Декабрь
Зам.директора по УВР
ПДО
Организация досуговой деятельности
1
Организация участия воспитанников в выставках, конкурсах, фестивалях и др.
В течение года
ПДО
Педагог-организатор
Воспитатели
2
Экскурсии:
- в осенний лес;
- в зимний лес;
- к национальному памятнику РБ гора «Торатау»;
- Стерлитамакский историко-краеведческий
музей;
- Ишимбайский историко-краеведческий музей;
- г. Торатау;
- музей Заки Валиди;
- музей истории г.Салават
Октябрь
Январь
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Сентябрь
Февраль
Декабрь
ПДО
Педагог-организатор
3
Посещение выставок, музеев и театров
В течение года
ПДО
Воспитатели
4
Экскурсия на предприятия г.Ишимбай, г.Стерлитамак «Карнавал профессий»
Сентябрь-май
ПДО
Воспитатели
4
Цикл викторин, конкурсов и игр:
- «Самый-самый»;
- «В мире животных»;
- «Друзья леса»;
- «Если ты мужчина»
Ноябрь
Январь
Март
Февраль
ПДО
5
Просмотр и обсуждение мультфильмов и детских фильмов
В течение года
ПДО
6
Национальный праздник «Сабантуй»
6 июня
ПДО
Инструктор по ФК
7
Подготовка и организация традиционных праздников:
- «День знаний»;
- «День пожилого человека»;
- «День учителя»;
- «Осенний бал»;
- «День Матери»;
- «Новый год»;
- «День защитника Отечества»;
- «8 Марта»;
- «Масленица»;
- «День смеха»;
- «День космонавтики»;
- «9 Мая»;
- «Последний звонок»
1 сентября
1 октября
5 октября
29 октября
25 ноября
29 декабря
23 февраля
8 марта
Март
1 апреля
12 апреля
9 мая
12 июня
ПДО
Педагог-организатор
8
Разучивание песен, стихотворений, танцев к праздничным концертам
В течение года
ПДО
Педагог-организатор
9
Цикл конкурсов рисунков:
- Осень в гости к нам пришла;
- Юные сердцем;
- Цветы учителю;
- Дружба народов;
- Самой лучшей маме на свете;
- Новый год и зимние забавы!;
- Служу России;
- 8 Марта - мамин праздник!;
- Ближе к звёздам;
- Победа глазами детей;
- Вот оно какое, наше лето;
- Скоро в школу;
- Природа нашего края.
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Август
Апрель
ПДО
Педагог-организатор
10
Организация досуговой деятельности в период осенних, зимних и весенних каникул
Каникулярное время
ПДО
Педагог-организатор
Инструктор по ФК
Воспитатели
11
Организация работы в летнем оздоровительном лагере «Олимпионик»
Июнь
ПДО
Педагог-организатор
Инструктор по ФК
Воспитатели
12
Экологический субботник
Апрель
ПДО
Воспитатели
13
Творческая мастерская «МастерОК». Организация работы с учётом интересов детей
В течение года
ПДО
Педагог-организатор
Инструктор по труду
Воспитатели
14
Час творчества:
- изготовление новогодних игрушек;
- изготовление подарочных открыток
Декабрь
В течение года
ПДО
15
Выставка творческих работ воспитанников «Мир детских фантазий»
До 20 мая
ПДО
Воспитатели
16
Выставка поделок из природного материала «Прекрасен мир природы»
Октябрь
ПДО
17
День чести детского дома «Парад достижений»
Май
ПДО
Воспитатели
18
Презентация портфолио достижений воспитанников
Май
ПДО
19
Экологическая игра «Разноцветное платье Земли»
21 марта
ПДО
20
Операции:
- «Чистый двор»;
- «Кормушка»;
- «Чистое село».
Апрель
Декабрь-февраль
Март-апрель
ПДО
Воспитатели
Детский совет
21
Участие в мероприятиях эколого-биологического направления
По положению
Заи.директора по УВР
ПДО
22
Участие в акциях, тематических неделях, методических неделях педагогов
В течение года
ПДО
23
Участие воспитанников в конкурсах декоративно-прикладного творчества, творческих, интеллектуальных и интернет-конкурсах.
В течение года
ПДО
Педагог-организатор
Воспитатели
24
Конкурс рисунков на противопожарную тематику
Март
ПДО
25
Онлайн-игры: пазлы, раскраски, игры на внимание, Поле чудес и т.д.
В течение года
ПДО
26
Обучение воспитанников работе на компьютере: создание презентаций к праздникам, создание поздравительных открыток в программе Photoshop и т.д.
В течение года
ПДО
Просветительская деятельность
1
Информационный бюллетень о знаменательных датах месяца
Ежемесячно
ПДО
Педагог-организатор
2
Индивидуальная работа с одарёнными детьми
Постоянно
ПДО
Руководители кружков
3
Совместная работа с Советом профилактики ОДН
В течение года
ПДО
4
Инструктаж с воспитанниками по ОТ и ТБ при проведении массовых мероприятий
По плану
ПДО
5
Экскурсии на предприятия села, посещение музеев, выставок, массовых мероприятий в РДК
В течение года
ПДО
Воспитатели
6
Оформление информационных стендов, создание мультимедийных проектов, презентаций, освещение на сайте детского дома наиболее ярких событий из жизни воспитанников и педагогов
В течение года
Зам.директора по УВР
ПДО
Ответственный за ведение сайта
7
Книговыставки «Дни воинской славы России»
Согласно памятным датам
ПДО
Педагог-организатор
8
Оформление и пополнение стенда «Ими гордится детский дом»
В течение года
ПДО
9
Ведение информационного стенда «Из жизни детского дома»
Постоянно
ПДО
Правовая деятельность
1
Знакомство воспитанников детского дома с нормативно-правовыми документами по защите прав и интересов детей
В течение года
ПДО
2
Индивидуальные консультации воспитанников по правовым вопросам
В течение года
ПДО
3
Выпуск информационного листка «Ты и закон»
Ежеквартально
ПДО
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
1
Инструктаж воспитанников по соблюдению правил дорожного движения
Во время экскурсий, походов, прогулок
ПДО
2
Декадник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
01.09-01.10.2015
ПДО
3
Интеллектуальный поединок «Знаешь ли ты ПДД?»
Сентябрь
ПДО
4
Конкурсно-игровая программа «Дорожный серпантин»
Декабрь
ПДО
Профилактика и предупреждение детского суицида
1
Выявление воспитанников, нуждающихся в помощи и защите
Сентябрь
ПДО
Психолог
2
Совместная работа с педагогическим коллективом детского дома и школы по организации работы по сохранению жизни и здоровья детей
В течение года
ПДО
Пед. коллектив детского дома и школы
3
Реализация проекта «Тепло детских сердец людям», посвящённого Дню пожилых людей
Октябрь
ПДО
Воспитатели
Детский совет
4
Социально-значимая деятельность:
- «Обелиск»;
- «Забота»;
- «Внимание, ветеран!»
Сентябрь-май
ПДО
Воспитатели
5
Индивидуальные и групповые занятия по повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности
В течение года
ПДО
Психолог
6
Занятия по профилактике эмоционального неблагополучия среди воспитанников
В течение года
ПДО
7
Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни
В течение года
ПДО
Педагог-организатор
8
Организация профилактической работы по внедрению здорового образа жизни
В течение года
Воспитатели
ПДО
Медработники
9
Декадник по борьбе со СПИДом и ВИЧ-инфекций
Декабрь
ПДО
Воспитатели
Реализация программы дополнительного образования
«Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все»
1
Работа с карандашом и фломастерами:
- рисование по точкам;
- поэтапное рисование;
- разукрашивание.
Сентябрь
ПДО
2
Работа с красками:
- способы тонирования бумаги;
- смешение цветов;
- рисование кистью радуги, деревьев
Сентябрь
ПДО
3
Техника «Рисование листьями»
Октябрь
ПДО
4
Творим без кисточки:
- рисуем ладошкой;
- рисуем пальчиками;
- рисуем ватными палочками
Ноябрь
ПДО
5
Техника «Набрызг»
Декабрь
ПДО
6
Техника «Кляксография»
Январь
ПДО
7
Работа с воском
Февраль
ПДО
8
Техника «Гратаж»
Март
ПДО
9
Рисование на полиэтиленовой плёнке
Апрель
ПДО
10
Рисование пластилином
Май
ПДО
11
Рисование мелом на асфальте
Июнь
ПДО
12
Рисование онлайн
В течение года
ПДО
13
Онлайн-разукрашка
В течение года
ПДО
14
Участие в художественных конкурсах различного уровня
В течение года
ПДО
Воспитатели
Педагог-организатор
15
Доклад о реализации программы дополнительного образования «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все»
Март
ПДО
Сотрудничество, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования
1
Сбор информации о работе кружков, секций, учреждений дополнительного образования (Петровская СОШ, РДК, ДДЮТ, музыкальная школа)
Периодически
ПДО
2
Вовлечение воспитанников в кружки по интересам
Постоянно
ПДО
3
Контроль за посещением воспитанниками музыкальной школы, спортивных секций, занятий в швейной мастерской и компьютерном классе
В течение года
ПДО
Координация работы Детского совета
1
Общее собрание членов Детского совета, выборы членов совета, центров и утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год
До 01.09.2015г
ПДО
Детский совет
2
Заседание детского совета о работе органов самоуправления:
- 1 группа;
- 2 группа;
- 3 группа;
- 5 группа.
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
ПДО
Детский совет
3
Конкурс на лучшее портфолио и дневник
Каникулы
Детский совет
4
Организация рейдов:
- «Я всегда держу в порядке книжки и тетрадки»;
- «Дневник – лицо ученика»;
- «Школьная форма»
Сентябрь-май
ПДО
Детский совет
Педагог-организатор
Воспитатели
5
Чествование хорошистов
По итогам четверти
Администрация
ПДО
6
Проведение рейдов по проверке выполнения режима дня
В течение года
Детский совет
Участие в подготовке праздников
В течение года
ПДО
Педагог-организатор
Детский совет
7
Выпуск газеты «Дружок»
В течение года
ПДО
Детский совет
8
Дискотека-шоу «Опять пришла суббота»
Суббота
ПДО
Педагог-организатор
Детский совет
9
Операция «Чистое село»
Апрель
Детский совет
Воспитатели
Инструктор по труду
Используемая документация
1.Конвенция о правах ребёнка.
2.Декларация прав ребёнка.
3. Конституция РФ и РБ.
4. Закон об образовании РФ и РБ.
5. ФЗ « О дополнительных гарантиях детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
6. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ»(2005 г.)
7. Государственная Программа «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
8. Государственная Программа «Стратегия развития образования до 2020 года».
9. ФГОС нового поколения.
10. ФГТ.
11. Материалы нормативных документов, мероприятий, программ Министерства образования.
12. Концепция учащейся молодёжи.
13.Комплексная программа воспитания и социализации воспитанников в условиях ГБОУ Петровский детский «Путь к себе».
14.План работы ГБОУ Петровский детский дом на 2015/2016 учебный год.
15.Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних воспитанников ГБОУ Петровский детский дом на 2015-2016 учебный год.
16.Программа дополнительного образования ГБОУ Петровского детского дома по изобразительному искусству «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все».
17.Программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни «Выпускник».
18.Программа дополнительного образования «Спортивные игры».
19.План работы Детского совета на 2015/2016 учебный год.