kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы педагога дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аепспективный план педагога дополнительного образования. Отражает анализ деятельности детского объединения за предыдущий год, тематическое планирование на будующий учебный год, методическую деятельность педагога, работу с родителями, а также воспитательную деятельность педагога, которую нельзя включить в дополнительную общеобразовательную программу .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы педагога дополнительного образования»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»

«Утверждаю»

Директор МБОУ ДОД ЦВР

г. Нефтекумск.

_____________ Н.В. Ульянич

«_____» _____ 2014 год.












Перспективный план

работы детского объединения «Безопасное колесо»

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»

на 2014 – 2015 учебный год



Педагог дополнительного образования

Дронов Олег Иванович











г. Нефтекумск

  1. Анализ деятельности педагога дополнительного образования детей за 2013 – 2014 учебный год.

Детское объединение в 2013-2014 учебном году посещали воспитанники второго года обучения – 1 группа и третьего года обучения – 2 группы (1 из них – УКП):

- в группе 2-го года обучения занимались 12 ребят из 1-4 классов

- в группах 3-го года обучения занимались 20 ребят из 1-4 классов.

Способности у воспитанников средние, что было определено начальным срезом обученности по методике, разработанной педагогом.

Результаты начального среза ЗУН:

Приняли участие 30 человек.

Высокий уровень – 10 чел. –33,3 %

Средний – 20 чел.- 66,7%

В связи с итогами начального среза, задачей педагога было организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей воспитанников, формирования у них основных знаний по ПДД.

На занятиях воспитанники объединения изучали правила дорожного движения, овладевали навыками фигурного вождения велосипеда, получали начальные знания по оказанию первой доврачебной помощи, изучали здоровый образ жизни и занимались физической культурой. В процессе обучения педагог делал акцент на том, что в детском объединении он готовит прежде всего, всесторонне развитую личность, формирует взгляды, мировоззрение, убеждения, развивает творческие способности. Использовались такие формы работы, как: беседа, лекция, викторины, деловые и ролевые игры, агитационная и профилактическая работа и др.

Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в 2013-2014 учебном году:

•  Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

•  Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

•  Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

•  Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

•  Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

Так, как активизировать деятельность можно путём применения мультимедийных, ролевых и дидактических игр и применение таких форм работы вызывает у воспитанников внутренний положительный отклик, развивает любознательность, то в работе за истёкший период широко применялись игровые технологии. При наличии интереса дети занимаются с большей охотой, что благотворно влияет и на усвоение ими знаний. Это позволяло включать в деятельность детей с низким уровнем обученности. В результате на конец учебного года, детей с низким уровнем обученности не стало.

Итоговый ЗУН:

Приняли участие – 32 человека.

Высокий – 24 человека- 75 %

Средний – 8 человек- 25 %

Кроме традиционных профилактических бесед, в занятия включаются, в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, и специальные элементы: чтение стихов, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение динамических пауз и т.д. Организуются встречи с инспекторами ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, проводятся конкурсы, в которых ребята не только воспроизводят свои знания ПДД и истории их возникновения, но и выполняют творческие задания.

В осенний, весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Поэтому в это время организовывались и проводились традиционные районные и городские соревнования «Безопасное колесо», «Открытие велосипедного сезона», «Закрытие велосипедного сезона», которые способствовали изучению и закреплению ПДД, закреплению навыков вождения велосипеда, изучению велотехники. Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, которые проверяется с помощью викторин, и освоение трассы велофигур, и овладение навыками оказания первой медицинской помощи.

Результативность объединения:

- Городской конкурс «Закрытие велосипедного сезона», 1 место Юсупова Карина, 2место – Горбанёва Ангелина, 1 место - Рашевский Влад, 3 место – Аджиньязов Эльдар.

- Районный открытый конкурс «Открытие велосипедного сезона»- Рашевский Влад- 1 место, Шевцов Иван – 3 место, Шевцова Даная – 1место, Юсупова Карина – 2 место

- Участие в районной профилактической акции «Внимание, на дороге велосипедист!».

- Участие в краевом смотре – конкурсе «Законы дорог уважай».

Результативность педагога:

- Сертификат Всероссийского интернет – проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки»;

- публикация авторской работы на Всероссийском педагогическом портале «Методкабинет.РФ»;

- Диплом победителя (1 место) III Всероссийского конкурса «Талантоха» Работа: программа д/о «Безопасное колесо»;

- Диплом победителя (1 место) III Всероссийского конкурса «Талантоха» Работа: «сценарий «Лучший друг человека»;

- Благодарность АНМР в связи с 45-летим ЦВР;

- грамота отдела образования АНМР за высокий уровень профессионализма и т.д;

- Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса для преподавателей по обучению детей правилам дорожного движения, посвящённого 40-летию создания отрядов ЮИД.

По итогам прошедшего года педагог сделал вывод о том, что для развития способностей необходимо выйти за пределы изучения правил ДД и развивать у детей общекультурные интересы. Также необходимо включить обучаемых в научно-исследовательскую деятельность.

  1. Планирование деятельности на 2013 – 2014 учебный год.

Цель: Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности других участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

  • повысить уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации, помочь в усвоении требований разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов, воспитать дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

  • сформировать сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, оказать содействие в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи;

  • сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте, развить умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • способствовать развитию таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость;

  • организовать сотрудничество со службами ГИБДД в практической деятельности по обеспечению безопасности на улицах и дорогах;

  • овладеть игровыми технологиями пропаганды и агитации правил дорожного движения.

Содержание работы.

Организация образовательного процесса в детском объединении.

  1. Составить списки обучающихся переведенных на третий и четвёртый год обучения.

(1-15.09.2013 г.).

  1. Составить расписание занятий групп детского объединения

(к 15.09.2013 г.).

  1. Составить календарно-тематические планы работы детского объединения, согласно образовательной программе «Безопасное колесо»

(ежемесячно).

  1. Составить планы воспитательно - досуговых мероприятий

(в течение года).

  1. Проводить стартовые и итоговые срезы обученности и воспитанности

(сентябрь 2014 г., май 2015 г.).

  1. Провести инструктажи по технике безопасности № 1-9

(сентябрь 2014 г., январь 2015 г.).


Тематический план 3-го года обучения.

№ п/п

Наименование темы занятия

Количество часов



Всего

Теория

Практика

1

Введение в программу 3-го года обучения.

3

2

1

2

ПДД для велосипедиста.

18

10

8

3

Практическое вождение велосипеда на автоплощадке через препятствия

21

4

17

4

Практические занятия на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках города

21

9

12

5

Фигурное вождение велосипеда

42

12

30

6

Основы страхования

9

6

3

7

Общая физическая подготовка

18

4

14

8

Основы доврачебной помощи

15

10

5

9

Агитационно-массовая работа.

30


30

10

Основы самообороны без оружия.

36

2

34

11

Итоговое занятие

3


3

Итого

216

59

157


Учебно-тематический план (4 год обучения)


 

Тема

 

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в программу 4-го года обучения

3

1

2

2.

Транспортные средства (виды, характеристики)

24

12

12

3.

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов

18

12

6

4.

Правила дорожного движения. Решение экзаменационных билетов по «Правилам дорожного движения».

36

24

12

5.

Основы доврачебной медицинской помощи

15

9

6

6.

Фигурное вождение велосипеда Преодоление на велосипеде естественных препятствий Преодоление на велосипеде искусственных препятствий

42

6

36

7.

Искусство самопознания

12

6

6

8.

Общая физическая подготовка. Приёмы самообороны

36

6

30

9.

Участие в акциях по пропаганде безопасного движения

30


30

10.

Итоговое занятие

3

1

2


  Итого:

216

74

142


Воспитание гражданина – патриота.


1. Урок гражданственности. Устный журнал «Великие символы славной Отчизны». Флаг, герб, гимн Нефтекумского района.

сентябрь 2014 г.

2. 3 сентября - день солидарности в борьбе с терроризмом. "С памятью о Беслане"

3 сентября 2014 г.

3. Участие в праздновании дня Нефтекумского района.

29 сентября 2014 г.

4. Просмотр и обсуждение фильмов о Вов.

октябрь- декабрь 2014 г.

5.Операция «Забота». Посещение ветеранов Великой Отечественной войны на дому. Поздравление с праздниками.

февраль, май 2015 г.

6. Участие в районном слете патриотов СДО «Дети Нефтекумья»

январь 2015 г.

7. Участие в учрежденческом конкурсе творческих работ "Помним корни свои"

октябрь 2014 г.

8. Организация возложения цветов к памятникам и обелискам в памятные и праздничные дни.

в течение года.



9. Принять участие в Митинге, посвященном Дню памяти о россиянах,

исполнявших служебный долг за пределами Отечества и погибших в

локальных войнах.

(15.02.15г.)


Воспитание духовно-нравственных начал личности ребенка.

  1. Беседы о простых нравственных истинах

в течение года

  1. Дискуссия "Солдатом быть – Родине служить"

ноябрь 2014 г.

3. Видео просмотр фрагментов фильмов о дружбе и взаимопомощи.

январь 2015 г.

4. Профилактика суицидального поведения как крайней формы агрессии.

в течение года

  1. Способствовать созданию комфортного психологического климата в детском объединении.

(в течение года).

  1. Принять участие в празднике посвящения в кружковцы «В нашем доме ты хозяин» - страничка «Посвящение в пешеходы»

октябрь 2014 г.



  1. Проводить беседы на этические темы: «Я, ты, он, она – вместе

дружная семья», «Относись к другим людям, как ты хотел бы, чтобы

относились к тебе», «Конфликты. Как их разрешить мирным путем?»

и т.д.

(в течение года).

Здоровьесбережение.

  1. Провести инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, по пожарной безопасности в учебных кабинетах, по правилам поведения в МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» и кабинете детского объединения, по технике безопасности проведения массовых мероприятий в Центре внешкольной работы»

(сентябрь 2014, январь 2015 г.).

  1. Провести инструктаж по технике пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий; по предупреждению детского травматизма при гололеде.

(декабрь 2014 г.)

  1. Организовать воспитанников на участие во встречах обучающихся с инспектором ОДН и подростковым врачом - наркологом

(в течение года)

  1. В целях практического решения проблем укрепления здоровья обучающихся проводить 10-минутные физкультурно-спортивные оздоровительные паузы с использованием различных игр.

(в течение года).

  1. Для профилактики вредных привычек проводить беседы по проблемам курения, алкоголизма, наркомании с целью формирования у молодого поколения безопасного поведения, основанного на системе ценностных ориентаций в пользу здоровья.

(в течение года)

  1. Проводить во время занятий с обучающимися пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.

(в течение года)

7. Проводить оздоровительную гимнастику, акробатику и другие занятия

спортом согласно тематическому плану.

(в течение года)


Диагностика (совместно с психологической службой ЦВР).


  1. В начале учебного года провести анкетирование обучающихся «Рисунок семьи»

(сентябрь 2014)


  1. Проводить стартовые и итоговые тестирования уровней обученности, воспитанности по разработанным педагогом методикам, и воспитанности с участием психолога.

(окт. 2014, апр. 2015)

  1. Провести исследования по изучению социальных установок обучающихся.

(ноябрь 2014)

  1. Диагностика агрессии у воспитанников детского объединения.

(в течение года)

  1. Диагностика конфликтных ситуаций.

(в течение года)

  1. Диагностика психологического климата в коллективе.

(в течение года)

Профилактическая работа.

1. Индивидуальные, группо­вые собеседования при разре­шении конфликтных

ситуа­ций.

(в течение года)

  1. Содействие преодолению детьми агрессии, негативизма, проблем коммуникации.

(в течение года)

  1. Формирование у детей потребности к самопознанию и самоопределению.



4. Цикл профилактических бесед:

  • «Привычки и здоровье (профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения)»;

  • Профилактика ЗОЖ: «Человек, продли свой век»;

  • Профилактика ДДТТ «Осторожно, гололед»;

  • Профилактика ЗОЖ: «Прежде чем сделать – подумай!».

(в течение года)

5. Профилактическая беседа с несовершеннолетними «Семейные

конфликты и конструктивные способы их разрешения».

(Январь 2015 г.)

6.Профилактические беседы по правилам безопасного поведения в

период каникул.

(ноябрь, декабрь 2014 г., март, май 2015 г.)


Работа с родителями.

  1. Провести родительские собрания:

(Сен. 2014 г., январь 2015 г., апрель 2015 г.)

  1. Провести анкетирование родителей о взаимодействии семьи и МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» по проблемам воспитания обучающихся.

(дек. 2014)

  1. Проводить индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и профессиональной ориентации детей.

(в теч. года)

4. Консультирование групповое и индивидуальное детей и их родителей по

вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса,

воспитания детей в семье и т.п..

(в теч. года)

5. Привлекать родителей к организа­ции и проведению социально значимых

мероприятий, акций, праздников в детском объединении.

(в теч. года)

Методическая работа.

п/п

Содержание деятельности

Дата

Проведения

1.

Составлять положения о городских и районных конкурсах по ПДД

В теч. года

2.

Разработать дидактические раздаточные материалы по темам программы «Безопасное колесо».

В теч. года

3.

Создать мультимедийную игру по правилам дорожного движения

В теч. года

4.

Разработать методику для диагностики обученности детей 4-го года обучения.

В теч. года

5.

Принять участие в учрежденческом конкурсе методической продукции.

Январь 2014

6.

Принять участие в районных и краевых, Всероссийских конкурсах по профилактике ДД.

В теч. года

7.

Провести открытое занятие.

март 2015 г.

8.

Посетить открытые занятия коллег.

В теч. года

9.

Участвовать в работе организационно-методического

отдела

В теч. года

10.

Разработать сценарии КТД, согласно плану отдела

В теч. года

11.

Разработать рекомендации для педагогов школ района, ведущих занятия в д/о «ЮИД»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план работы педагога дополнительного образования

Автор: Дронов Олег Иванович

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективный план работы педагога дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(72) "pierspiektivnyi-plan-raboty-piedaghogha-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "264832"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449769840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-s-mul-tiplikatsionnymi-ghieroiami-po-kazakhstanu-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "296557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456046672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методические рекомендации социального педагога"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "272025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451893348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа дополнительного образования "Волшебные ладошки" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_volshiebnyie_ladoshki_podghotovitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "429812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506442686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Программа дополнительного образования кружка " Чудесный завиток" МАДОУ г.Нижневартовск детский сад № 32 " Брусничка" "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kruzhka-chudiesnyi-zavitok-madou-gh-nizhnievartovsk-dietskii-sad-32-brusnichka"
    ["file_id"] => string(6) "178808"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424882230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства