Программа кружка «В мире животных» рассчитана на два года обучения для учеников средней школы. В основе программы лежит системно-структурный подход, направленный на экологизацию курса биологии животных
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
__ _______ 20___ №_____
УТВЕРДЖЕНО
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
__ _______ 20___ №_____
Образовательная программа
«В мире животных»
возраст обучающихся – ученики 6-8 классов
срок реализации – 2 года
Автор Кирилленко Светлана Константиновна, заведующая отделом сельского хозяйства Республиканского эколого-натуралистического центра, кандидат биологических наук
Донецк – 2015
Образовательная программа «В мире животных» составлена на основе типовых программ дополнительного образования «Домашние питомцы» и «Мои домашние друзья», относится к биолого-сельскохозяйственному направлению.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «В мире животных» рассчитана на два года обучения для учеников средней школы. В основе программы лежит системно-структурный подход, направленный на экологизацию курса биологии животных. Составлена согласно Закону об образовании Донецкой Народной Республики (Постановление №I-233П-НС), Стандарту государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей» (Утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 04августа 2015 г. № 370 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей»), требованиям к программам дополнительного образования (Утвержденным Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 11августа 2015 г. № 392 «Об утверждении требований к программам дополнительного образования для детей»), Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Утвержденным Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 20 августа 2015 г. № 3517 «Про методические рекомендации»), Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (Утвержденной Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 17 июля 2015 г. № 332), Типовому временному Положению об осуществлении дополнительного профессионального образования педагогических работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, образовательных организаций специального образования и организаций дополнительного образования для детей (Утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 27 августа 2015 г. № 438), Креатив-плану научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики (Донецк, Рекомендовано к печати Ученым советом Донецкого института последипломного педагогического образования (Протокол № 5 от 21.08.2015г.).
К познанию животного мира, окружающей естественной среды и интуитивно и сознательно стремится каждый ребенок. Поэтому настоящая программа вводит учащихся в митр знаний о животном мире.
Программа кружка рассчитана на удовлетворение любознательности тех учащихся, которые интересуются миром животных и, стремясь к непосредственному общению с природой, хотят больше знать о повадках, поведении, физиологических особенностях домашних животных, о том, как вступать с ними в контакт или оказывать им посильную помощь.
Программа кружка позволяет учащимся расширить представление о мире животных, которое они приобрели в ходе изучения соответствующего раздела в школе.
Концепция программы: формирование системы научных и практических знаний и умений, целостных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к животному миру, формированию экологической ответственности личности каждого учащегося за «братьев наших меньших».
Программа кружка предусматривает знакомство учащихся с особенностями некоторых домашних животных (морских свинок, хомяков, декоративных кроликов, комнатных птиц – попугаев, канареек и др., а также некоторых животных, которые можно разводить в домашних условиях, в первую очередь, домашней птицы: кур, кроликов и некоторых достаточно нетрадиционных видов домашней птицы – фазанов, перепелов, павлинов. В программе особое место уделяется изучению повадок таких домашних животных как собака, кошка, особенностей пород, болезней, профилактики и лечения их, а также особенностям дрессировки. Для получения навыков предусматриваются некоторые практические занятия, которые позволяют более полно и осмысленно изучить группы животных, предусмотренных в программе. Для углубления знаний и расширения кругозора для учащихся предусматривается проведение экскурсий в природу, в Донецкий приют для бездомных собак «ПИФ» Программа знакомит учащихся с различными видами деятельности, связанной с изучением животного мира Донбасса , с охраняемыми видами животных, с Красной книгой Донбасса.
Направленность программы – сельскохозяйственная и биологическая. Программа двухгодичная и рассчитана на 144 часа в год.
Новизна. В данной Программе предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся по изучению особенностей различных животных, которые дети могут иметь в домашних условиях, их изучение их биологических особенностей, практика их разведения и кормления, а также проведение простейших исследований с этими животными. Кроме того, в ходе проведения практических занятий учащиеся смогут получить специальные знания и навыки наблюдений над животными в повседневной жизни.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.Цель программы: воспитание гуманного отношения к природе, прнвить интерес и любовь к животным.
Для достижения цели предусматривается решение таких задач:
Образовательная:
- расширение знаний учащихся о многообразии животного мира Донбасса, их биологических особенностях, химическом составе и действии на организм;
- формирование практических навыков по уходу и разведению домашних животных, лечения и профилактики различных заболеваний;
- изучение особенностей составления кормов для различных домашних животных;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс идеи личностно-ориентированного, дифференцированного, проблемного, диалогового обучения, которое сохраняет неповторность, уникальность каждого человека.
Развивающая:
- содействие накоплению учащимися опыта общения с окружающей природой;
- развитие интереса к миру домашних животных, творческих способностей и расширения кругозора учащихся;
-развитие у учащихся навыков слаженности в работе;
-обеспечение свободного творческого интеллектуального развития детей;
- применение личного опыта.
Воспитательная:
- воспитание любви и бережного отношения к окружающей среде, ответственности за её состояние и сохранение;
- использование содержания занятий для использования в домашних условиях по содержанию домашних животных ;
- воспитание уважительного отношения к животному миру;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатую работу до конца, взаимопомощи при выполнении работы.
Программа реализует принципы воспитания:
- системность;
- непрерывность;
- межпредметность связей;
- доступность;
- наглядность.
Основной дидактический принцип – обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы применяются различные методы обучения: пояснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнения, практическая работа творческого характера, методы мотивации и стимулирования, учебного контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый и ситуативный методы, экскурсии.
Приоритетное направление деятельности кружка – стимулирование творческой активности учащихся, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для их самореализации; формирование навыков культуры общения с животными как части экологической культуры.
Отличительные особенности:
- Познавательный материал, в основном дается через игры, экскурсии, наблюдения;
- при проведении занятий по данной Программе происходит установление доверительных партнерских отношений;
- Программа составлена на основе программ, включающих изучение биологических особенностей домашних животных, их содержания, разведения и кормления.
- дети оказываются активными участниками занятий.
Возраст воспитанников ученики 6-8 классов общеобразовательных учебных заведений, в том числе детских домов, школ-интернатов, профессионально-технический учебных заведений.
Формы и режим занятий: нетрадиционные формы проведения занятий, создание проблемных ситуаций; поощряется проявление инициативы и самостоятельности со стороны воспитанников. Занятия проводятся после уроков, обеда и небольшого отдыха в течение 2 часов.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
- биологические особенности животных;
- анатомическую структуру животных;
- перечень мероприятий по охране животного мира;
- перечень и особенности животных, занесенных в Красную книгу;
- особенности кормления, разведения и ухода за различными животными;
- болезни домашних животных и меры борьбы с ними.
- Учащиеся должны уметь:
- обустраивать вольеры для домашних животных;
- проводить профилактические мероприятия с целью предупреждения болезней у животных;
- создавать коллекции кормов для различных видов домашних животных;
- ухаживать за домашними животными;
- составлять рационы кормления для различных видов животных;
- осуществлять простейшие мероприятия по охране животного мира.
Формы подведения итогов: обобщающие занятия, оформление выставок работ воспитанников, викторины, конференции.
Учебно-тематический план
1-й год обучения
№№
Наименование раздела
Теоретич.
Часов
Практич.
часов
Всего
1.
Тема 1. Введение. Понятие о животном мире
1.1. История одомашнивания животных
1.2. Распространение животных на земле. Редкие животные
1.3. Классификация животного мира
1.4.Значение животных в жизни человека
1.5.Взаимоотношения человека с животным миром. Как животные предсказывают погоду.
1.6.Охрана животного мира. Проблема гуманного отношения к животным
1.7. Красная книга.
Проведение викторины «Что я знаю о животных?». Экскурсия в приют домашних животных «ПИФ»
14
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
18
2.
Тема 2. Памятники домашним животным
2.1. Ленинградский зоопарк во время блокады
2.2. Памятники собакам
2.3. Памятники кошкам
2.4.Собаки, ставшие героями во время Великой Отечественной войны
2.5.Легендарные кошки Великой Отечественной войны
2.6. Джульбарс, Парад Победы, 1945 г.
2.7.Собаки, ставшие героями 11 сентября
2.8. Воинские награды для животных
Практическая часть. Просмотр видеофильмов
20
2
4
4
2
2
2
2
2
4
4
24
3.
Тема 3. Мелкие домашние грызуны. Хомяки
3.1. Хомяки. Интересные факты о хомяках
3.2. Классификация хомяков: род Средние хомяки, род Мохноногие хомяки, род Серые хомяки, род Эверсмановы хомяки, а также Канский хомяк, обыкновенный хомяк, крысовидный хомяк
Практическая часть. Составление рациона питания для хомяков.
Уход за хомяками.
Наблюдение за поведением хомяков. Составление дневника наблюдений.
16
2
8
4
2
6
2
2
2
22
4.
Тема 4. Морские свинки
4.1. История появления морских свинок. Почему ее так называют?
4.2. Одомашнивание морских свинок. Американская морская свинка.
4.3. Разновидности морских свинок.
4.4. Домик для морских свинок. Поилка и кормушка для морских свинок.
4.5. Рацион питания морских свинок .
4.6. Размножение морских свинок.
4.7. Болезни морских свинок
Практическая часть. Составление рациона питания морских свинок. Изучение поведения морских свинок. Составление дневника наблюдений. Просмотр видеофильмов.
16
2
2
4
2
2
2
2
6
2
2
2
22
5.
Тема 5. Декоративные кролики
5.1. История выведения домашнего кролика
5.2. Разновидности домашнего кролика
5.3.Уход за домашним кроликом. Питание домашнего кролика
5.4. «Интеллект» домашнего кролика
5.5. Болезни домашнего кролика, их профилактика и лечение
Практическая часть. Изучение поведения домашнего кролика
18
2
6
4
2
4
2
2
20
6.
Тема 6. Наш верный друг - собака
6.1. История домашней собаки. Выведение различных пород собак. Профессии, связанные с собаками
Практическая часть. Просмотр видеофильмов. Экскурсия в приют «Пиф»
18
2
4
2
6
2
2
2
2
20
7.
Тема 7. Наш друг – кошка
7.1. История происхождения домашней кошки. Особенности поведения домашней кошки
7.2. Удивительные истории о кошках
7.3. Породы кошек
7.4. Как ухаживать за взрослой кошкой и котятами. Воспитание котят
Практическая часть. Просмотр видеофильмов
12
2
2
6
2
2
2
14
8.
Тема 8. Итоговое занятие. Проведение конференции и выставки рисунков и фотографий
4
4
Содержание программы
Тема 1.Вводная часть. Знакомство с учащимися. Понятие о животном мире (18 часов).
Теоретическая часть.
1.1. Мир домашних животных, каков он и что я знаю о нем. История одомашнивания животных.
1.2. Распространение животных на земле.
1.3. Классификация животного мира.
1.4. Значение животных в жизни человека.
1.5. Взаимодействие человека с животным миром.
1.6. Охрана животного мира. Проблема бездомных животных в больших городах. Чем я могу помочь?
1.7. Красная книга Донбасса.
Практическая часть. Проведение викторины «Что я знаю о животных?». Экскурсия в приют домашних животных «ПИФ».
Тема 2. Памятники домашним животным (24 часа).
Теоретическая часть.
2.1. Лениградский зоопарк во время блокады.
2.2. Памятники собакам.
2.3. Памятники кошкам.
2.4. Собаки, ставшие героями во время Великой Отечественной войны.
2.5. Легендырные кошки Великой Отечественной войны.
2.6. Джульбарс, парад Победы,1945 год.
2.7. Собаки, ставшие героями 11 сентября.
2.8. Воинские награды для животных.
Практическое занятие. Просмотр видеофильмов.
Тема 3. Мелкие домашние грызуны. Хомяки (22 часа).
Теоретическая часть.
3.1. Хомяки, интересные факты о хомяках.
3.2. Классификация хомяков: род Средние хомяки (сирийские и др.), род Мохноногие (Джунгарский хомяк и др.), род Серые хомяки (короткохвостый, тибетский и др.), род Эверсмановы хомяки (монгольский хомяк и др.), а также Канский хомяк, обыкновенный хомяк, крысовидный хомяк.
3.3. Содержание, кормление, разведение и лечение хомяков.
3.4. Выбор домика для хомячка в домашних условиях.
Практическая часть. Составление рациона питания для хомячка.
Уход за хомяком.
Наблюдение за поведением хомячка.
Тема 4. Морские свинки (22 часа)
Теоретическая часть
4.1. История появления морских свинок. Почему ее так называют?
.
4.2.Сколько живут морские свинки? Одомашнивание морских свинок.
4.3. Разновидности морских свинок. Американская морская свинка.
4.4. Домик для морской свинки в домашних условиях. Поилка и кормушка для морских свинок.
4.5. Рацион питания морских свинок. Значение витаминов в их питании.
4.6 Особенности ухода за морской свинкой в домашних условиях.
4.7. Болезни морских свинок, их профилактика и лечение.
Практическая часть. Составление рациона питания морских свинок.
Изучение поведения морских свинок. Просмотр видеофильма
5.3. Уход за домашними кроликами. Питание домашних кроликов.
5.4. «Интеллект» домашнего кролика и его особенности.
5.5. Болезни домашнего кролика и их профилактика и лечение.
Практическая часть. Составление рациона питания для домашнего кролика.
Тема 6. Собаки – верные друзья человека (20 часов)
Теоретическая часть
6.1. История домашней собаки. Профессии людей, связанных с собаками. Наука о собака – кинология.
6.2. Породы собак – самые, самые. .. 10 самых редких пород собак в мире, 10 самых упрямых пород собак, 10 самых популярных пород бойцовских собак, 10 самых лучших пород сторожевых собак, 10 самых необычных пород собак, 10 самых красивых пород собак.
Практическая часть. Создание коллекции перьев домашней птицы. Составление рационов для различных видов домашней птицы.
40
2
4
4
2
2
4
4
2
2
2
4
2
2
2
2
4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4
44
4.
Тема 4. Любимцы человека – голуби
4.1. Отряд голубиные. Краткая характеристика.
4.2. Анатомо-физиологические данные голубя.
4.3.Породы домашних голубей. Виды диких голубей и горлиц.
4.4. Интересные сведения о голубях.
4.5. Как правильно покупать голубей.
4.6. Содержание голубей, кормление и разведение.
4.7. Болезни голубей, их профилактика и лечение.
Практическая часть. Написание рефератов о голубях. Проведение игры «Голубиное поле чудес»
16
2
2
4
2
2
2
2
4
4
20
5.
Тема 5. Болезни домашней птицы, их профилактика и лечение
5.1. Болезни домашней птицы, их классификация, основные признаки. 5.2. Способы профилактики и лечения некоторых болезней домашней птицы. Правила поведения при работе с домашней птицей.
Практическая часть. Просмотр видеофильма о «птичьем гриппе».
4
2
2
2
2
6
6.
Тема 6. Кролики
6.1. Происхождение, биологические особенности
6.2. Породы кроликов и их особенности
6.3. Условия содержания, корма и их состав. Кормление. Составление рационов кормления.
6.4. Методы разведения. Выращивание молодняка.
6.5. Болезни кроликов, их профилактика и лечение
Практическая часть. Составление каталога пород кроликов. Составление рационов для разных возрастных групп кроликов
18
2
4
4
4
4
4
2
2
22
7.
Тема 7. Нутрии
7.1. Происхождение нутрий. Анатомо-биологические особенности нутрий.
7.2. Породы нутрий, их особенности.
7.3. Особенности разведения и выращивания молодняка.
Тема 1. Вводное занятие. Животные – наши друзья (6 часов).
Теоретическая часть.
1.1.Отношение к животным первобытных людей. Священные животные. Поклонение животным.
1.2. Животные – помощники человека: лошадь, верблюд, слон и другие. Красота и привлекательность домашних животных. Животные, которые помогают сохранить здоровье.
1.3. Проведение викторины «Знатоки домашних животных».
Тема 2. Наши домашние пернатые друзья (20 часов)
Теоретическая часть.
2.1. Основы содержания комнатных птиц. Основные группы комнатных птиц.
2.2. Попугай волнистый. Корелла. Канарейка.
2.3. Как выбрать и обустроить клетку для попугая. Правила покупки клетки.
2.4. Корма для домашних птиц. Правила кормления. Правила содержания птиц в доме.
2.5. Говорящие птицы. Как можно обучить домашних птиц подражанию человеческой речи.
2.6. Разведение птиц в неволе. Стоит ли ловить птиц в природе?
Практическая часть. Просмотр видеофильмов. Изучение чистки клетки и кормление птиц.
Тема 3. Домашнее птицеводство (44 часа).
Теоретическая часть
3.1. Куры. Происхождение, разнообразие пород и их биологические особенности. Породы кур, выращиваемые в Донбассе, их особенности.
3.2. Правила содержания и ухода за курами.
3.3. Корма для кур. Их состав. Правила составления рационов.
3.4. Инкубация куриных яиц и инкубационный период Особенности проведения инкубации куриных яиц.
3.8. Породы водоплавающей птицы, выращиваемой в Донбассе, их характеристика.
3.9. Содержание, рацион кормления и составление рационов кормления.
3.10. Инкубация и выращивание молодняка водоплавающей птицы.
3.11. Перепела. Происхождение, биологические особенности, породы перепелов и их биологическая характеристика. Уход за перепелами. Рацион кормления перепелов.
3.13. Фазаны. Происхождение, биологические особенности. Виды цесарок. Уход за цесарками. Рацион кормления цесарок.
3.14. Павлины. Родина павлинов. Биологические особенности павлинов. Уход за павлинами. Рацион кормления павлинов.
3.15. Страусы. Родина страусов. Биологические особенности страусов. Уход за страусами. Рацион кормления страусов.
Практическая часть. Просмотр видеофильмов. Составление рационов для различных видов домашней птицы. Создание коллекции перьев.
Тема 4. Любимцы человека – голуби (20 часов)
4.1. Отряд голубиные. Краткая характеристика.
4.2. Анатомо-физиологические данные голубя.
4.3. Породы домашних голубей. Породы диких голубей и горлиц.
4.4. Интересные сведения о голубях.
4.5.Как правильно покупать голубей.
4.6. Содержание голубей. Рацион кормления голубей. Разведение голубей.
4.7. Болезни голубей, их профилактика и лечение.
Практическая часть. Написание рефератов и заслушивание. Проведение игры «Голубиное поле чудес».
Тема 5. Болезни домашних птиц, их профилактика и лечение (6 часов)
Теоретическая часть
5.1. Болезни домашней птицы, их классификация. Основные признаки болезней.
5.2. Способы профилактики и лечения некоторых наиболее распространенных болезней. Правила поведения при работе с домашней птицей.
Практическая часть. Просмотр видеофильма о «птичьем гриппе».
Тема 6. Кролики (22 часа)
Теоретическая часть
6.1. Происхождение и анатомо-биологические особенности кроликов
6.2. Породы кроликов, их особенности и характеристика
6.3. Условия содержания, корма, их состав и кормление кроликов. Правила составления рационов кормления кроликов
6.4. Методы разведения кроликов. Правила спаривания кроликов. Подбор пар для спаривания. Выращивание молодняка
6.5. Болезни кроликов, их профилактика и лечение
Практическая часть. Составление каталога пород кроликов. Составление рационов для кроликов разной возрастной группы.
Тема 7. Нутрии (18 часов)
Теоретическая часть
7.1. Происхождение нутрии. Анатомо-биологические особенности нутрии
7.2. Породы нутрий, их характеристика
7.3. Особенности разведения и выращивания молодняка нутрий
7.4. Рацион кормления нутрий, его особенности. Виды кормов и правила кормления.
7.5. Болезни нутрий, их профилактика и лечение.
Практическая часть. Просмотр видеофильма о нутриях. Заготовка кормов. Составление рациона кормления нутрий.
Тема 10. Итоговое занятие (8 часов).
10.1. Подведение итогов за год. Заслушивание рефератов. Проведение интеллектуальных игр. Проведение турнира «всезнаек домашних животных».
Глоссарий
Водоплавающая птица – несистематическое определение птиц, ведущих водный образ жизни
Верблюд – род млекопитающих семейства верблюдовых, подотряда мозоленогих отряда парнокопытных. Крупное животное, приспособленное для жизни в засушливых регионах мира – пустынях, полупустынях и степях. Существует 2 вида верблюдов – двугорбый верблюд или бактриан, одногорбый верблюд или дромедар (или дромадер или арабиан)
Голубь (настоящие голуби) – род птиц из семейства голубиных.
Голубь почтовый - голуби, которые используются для передачи посланий. Сейчас заменены термином спортивный голубь.
Голубь сизый – широко распространенная птица семейства голубиных, родиной которого являются Южная Европа, Юго-западная Азия, Северная Африка.
Домашнее животное – виды животных, разводимых человеком, которые произошли от диких предков, но отличаются от них поведением, внешними формами, внутренней организацией, продуктивностью, что является результатом воздействия человека.
Дрессировка –обучение животных с целью выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.
Животные – царство животных организмов, группа гетеротрофных существ. Обычные животные характеризуются отсутствием целлюлозных клеточных оболочек, способно к активному передвижению и поеданию органических веществ в виде более или менее крупных частиц.
Животный мир – исторически сложившаяся совокупность животных всей Земли или ее произвольно выбранной части. Состав сообщества диких животных, обитающих в естественных условиях на суше, в воде, почве и постоянно или временно населяющих определенную территорию или акваторию.
Зоопарк –учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения, воспроизводства и изучения, в том числе научного.
Инкубатор (от лат. Incubare – высиживание птенцов). Аппарат для искусственного вывода молодняка сельскохозяйственной птицы из яиц. Представляет собой специальные помещения, утепленные бочки, печи и др. еще с древних времен были распространены в южных странах.
Интеллект – (от лат. Intellectus, ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок) – качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей средой.
Канарейка – одомашненный подвид канарского канареечного вьюрка с Канарских островов. В диком состоянии населяет атлантические архипелаги Канарских островов и Азорских островов, а также остров Мадейра. Питается семенами и частями растений, в период гнездовья – насекомыми.
Классификация –система группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками.
Корелла –попугай, обитающий в Австралии. В природных условиях живет в лесах, расположенных по берегам рек и в открытых эвкалиптовых рощах, в заросших низким кустарникам саваннах. Можно встретить на верхах засохших деревьев и кустарников.
Красная книга – аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, грибов и животных. Бывает различного уровня – международные, национальные и региональные. Является обобщенным материалом современного состояния редких и исчезающих видов растений и животных.
Кролик – одомашненная разновидность дикого (европейского) кролика. Отличается от диких предков многообразием размеров, окрасов, структуры шерсти.
Кошка – домашнее животное, млекопитающее, семейства кошачьих, отряд хищные.
Кролик декоративный – специально выведенный для содержания в домашних условиях кролик.
Курица- самый многочисленный и распространенный вид домашней птицы. Летает плохо, недалеко.
Лошадь –единственное современное животное из семейства лошадиных отряда непарнокопытных.
Лошадь домашняя – животное из семейства лошадиных отряда непарнокопытных, одомашненное и единственный сохранившийся подвид дикой лошади, вымершей в дикой природе, за исключением небольшой популяции лошади Пржевальского.
Морская свинка – вид одомашненных грызунов из рода свинок семейства свинковых.
Методы разведения – система подбора пар животных (в том числе сельскохозяйственных) с учетом их родственных связей, степени их сходства тили несходства, породной или видовой принадлежности для решения определенных зоотехнических задач.
Нутрия или койлу, или болотный бобр – млекопитающее отряда грызунов, единственный вид семейства нутриевых. Научное название вида происходит из арауканского языка. Внешне напоминает большую крысу.
Павлин – род крупных птиц из подсемейства фазановых, семейства фазановых, отряда курообразных. Благодаря пышному распускаемому веером глазчатому «хвосту» павлин известен как самая красивая птица среди курообразных.
Памятник – сооружение, предназначенное для увековечивания людей, событий, объектов, в том числе Животных.
Перепел – (обыкновенный перепел или перепелка) – птица семейства куропатковых, отряда курообразных. В прошлом перепел служил предметом добывания, во-первых, как дичь, употребляемая в питании, во-вторых, в качестве певчей птицы и, в-третьих, для устройства перепелиных боев.
Попугайчик волнистый – птица семейства попугаевых. Единственный1 вид в роде волнистых попугаев.
Поведение – процесс взаимодействия живых существ с окружающей средой.
Поведение животных – способность животных изменять свои действия, реагировать на воздействие внутренних и внешних факторов.
Породы – качественно своеобразная, достаточно многочисленная, целостная группа животных одного вида, созданная творческим трудом человека, имеющая общую историю развития, характеризующаяся специфическими морфологическими и хозяйственно-ценными свойствами и типом телосложения, которые передаются по наследству.
Природа – совокупность естественных условий существования человеческого общества.
Психология (от древне-греческого «Душа») – наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирование психики и психологической деятельности человека и группы людей.
Размножение – присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных особей, обеспечивающих непрерывность и преемственность жизни.
Рацион кормления – суточная кормовая дача, составленная из различных кормов с учетом потребности животных в питательных веществах, разработанная на основе кормовых норм и сведений о составе корма и питательных веществ.
Собака – домашнее животное из семейства хищных млекопитающих, к которому относятся также волк и лисица.
Слон – семейство млекопитающих отряда хоботных. Обитает в Юго-Восточной Азии и Африке, в тропических лесах и саваннах.
Страусы – бескилевая нелетающая птица, единственный представитель семейства страусовых. Научное название в переводе с греческого означает «воробей – верблюд».
Фазан – крупная оседлая птица из отряда куриных. Семейство фазановых. Птица с ярким оперением. Обитает в кустарниках и камышовых зарослях речных долин. Разводят в домашних и охотничьих хозяйствах.
Фауна – совокупность животных некоторой систематической категории.
Хомяк – комнатное животное подсемейства грызунов, семейства хомяков.
Цесарка - домашняя птица из семейства куриных. Родина одомашненной обыкновенной цесарки Западная и центрально-южная Африка.
Щенок – детеныш собаки ( и других представителей псообразных, в основном из семейства псовых, куньих и группы ластоногих). Период длится сразу после рождения и длится 10-12 дней.
Яйценосность - один из важнейших показателей, используемых в птицеводстве для определения продуктивности домашней птицы, в первую очередь яичного направления домашних кур. Измеряется путем подсчента годового количества снесенных яиц.
Список литературы
Книги
1. Брэм А.Э. Жизнь животных в 3-х томах. Терра, 1992.
2. Дрийверова М.У. У нас дома животное./М., У.Дрийверова. – М., 1995
3. Жердев Э.С. Пернатая радуга: справочное пособие для любителей птиц /Э.С.Жердев. – М., 1988
4. Животное в доме: энциклопедия. – М., 1994
5. Кашинская Е.А. Все обо всех. М., 1999
6. Клепинина А.В. Тайны окружающего мира. Москва, издательство «Ювента», 2005
7. Круковер В. Все о собаках /В.Круковер. М., 1999
8. Мередит С. Хомячки /С.Мередит, - М., 1999
9. Пайерс Х. Кошка /К.Пайерс.-М.,1997
10. Старк К. Кошки и котята /К.Старк.- М., 1999
11. Хэрриот Дж. О всесозданиях – больших и малых /Дж.Хэрриот. – М., 1995
12. Ясвин В.А. Азбука содержания животных /В.А.Ясмин, М.Ф.Пупицын. – М., 2001
Статьи
1. Ладынина Е.А. Морозова Р.С Лечение травами // «Химия и жизнь, 1992, №2, 43 с.
2. Ромашов Ф.Н., Фролов А.М. Жизнь без лекарств.- М.: Советская Россия, 2003. – 5 с.
Нормативные документы
Закон об образовании Донецкой Народной Республики (Постановление №I-233П-НС)
Стандарт государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей» (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 04 августа 2015 г. № 370 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей»)
Требования к программам дополнительного образования (Утверждены Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 11 августа 2015 г. № 392 «Об утверждении требований к программам дополнительного образования для детей»)
Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Утверждены Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 20 августа 2015 г. № 3517 «Про методические рекомендации»)
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (Утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 17 июля 2015 г. № 332)
Типовое временное Положение об осуществлении дополнительного профессионального образования педагогических работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, образовательных организаций специального образования и организаций дополнительного образования для детей (Утверждено Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 27 августа 2015 г. № 438)
Креатив-план научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики (Донецк, Рекомендовано к печати Ученым советом Донецкого института последипломного педагогического образования (Протокол № 5 от 21.08.2015г.).