kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "В мире животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «В мире животных» по программе «Биология 5-9 классы» УМК Н.И. Сонина, В.Б. Захарова является первой в части 4 «Царство животные». Данная тема знакомит учащихся с внешнем строением животных, с  эволюционном развитием  животных и подводит учащихся к изучению темы «Подцарства простейшие».  Тип урока изучение нового материала. Урок разработан в соответствии с основным обязательным минимум и образовательным стандартом, заявленным в государственной программе ( примерная программа ГОС – 2004).  Цель урока – изучить признаки царства Животных, расширить представления учащихся о живой природе. На данном уроке решался комплекс взаимосвязанных задач: образовательные:      создание  условия для формирования  знаний о царстве животных; выявление черт  сходства и различия между животными и растениями.

     Развивающие: развитие умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно – следственные связи, кратко и четко формулировать свои мысли, формировать критического мышления, научить работать с источниками информации, выделять главное, анализировать, обобщать и делать выводы.

     Воспитательные: сформирование естественнонаучное мировоззрение и понимания необходимости бережного отношения к природе.

     При постановке цели и задач обучения, развития и воспитания руководствовалась тем, что учащихся 7 класса необходимо было вовлечь в активную познавательную деятельность.  Для реализации поставленных задач сыграло важную роль межличностных общений «ученик - учитель», «ученик – ученик», поэтому на уроке использовалась преимущественно групповая форма работы. Технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • обучение в сотрудничестве (работа в парах, в группах);
  •  здоровьесберегающая технология - оценивание учебных успехов (ученик самостоятельно оценивает результат своих действий, избавляется от страха перед контролем учителя, создается комфортная обстановка, сберегающая его психологическое здоровье), а также меняются виды деятельности обучающихся на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок "В мире животных"»

Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе


Дата проведения: 24 ноября 2015 г


Тема урока: «В мире животных»


Цель урока: изучить признаки царства Животных, расширить представления учащихся о живой природе


Задачи урока:

создать условия для формирования знаний о царстве Животных;

развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно – следственные связи, кратко и четко формулировать свои мысли;

развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически;

формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе.


Тип урока: открытие новых знаний


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация к уроку


Ход урока:


  1. Организационный момент ( 5 минут).

Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня у нас необычный урок, он проходит рамках методической недели в школе, поэтому на нем присутствует много гостей – учителей школы. По итогам этого урока каждый из вас заполнит портфолио урока. А что такое портфолио? (Портфолио – это собрание работ определенного человека, иллюстрирующее его знание, навыки в каком – либо виде деятельности. В данном случае на нашем уроке). Давайте заполним титульный лист портфолио. На уроках биологии мы изучили царства….. А сегодня мы будем знакомиться с новым царством живых организмов, каким вы узнаете, посмотрев фрагмент видеофильма.

( Просмотр видеофильма «Многообразие животного мира»)

«В мире животных» советская и российская телепередача, посвященная зоологии и исследованиям животного мира, поэтому и тема нашего урока ( В мире животных). В рабочих листах записываем дату и тему урока. Проверим наше настроение. Выделите с помощью опознавательного знака тот смайлик, который соответствует вашему настроению в начале урока.

Царство животных – самая разнообразная группа организмов на Земле. Они разнообразны по размерам. Например, масса тела синего кита достигает 150 т, а инфузорию туфельку можно обнаружить лишь с помощью микроскопа. Животные обитают в разных средах обитания, хорошо приспособлены к обитанию в определенных условиях. Среди них есть растительноядные, хищные животные, падалоеды и паразиты.


  1. Мозговой штурм (7 минут).

Вставить пропущенные слова в предложении.

Среди обитателей нашей планеты насчитывают 1,5 – 2 млн видов…(животных). Их изучением занимается наука ….(зоология). В настоящее время зоологи подразделяют царство животных на два подцарства - …(Одноклеточные) и …(Многоклеточные). К одноклеточным, или …(простейшим), относятся животные, тело которых состоит из одной …(клетки). Многоклеточные живые организмы подразделяют на две большие группы …(беспозвоночные) и …(позвоночные).

Слова для справок: зоология, животные, одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позвоночные, простейшие, клетки.

Проверка выполненной работы, самооценка в портфолио

  1. Актуализация знаний. Работа в группах. ( 7 минут)

Одним из самых интересных и важных вопросов биологии является вопрос: в чем причина такого многообразия живых организмов на нашей планете? Ответ на него мы найдем, рассказав о строении «эволюционного древа». Составить рассказ, ответив на вопрос « О чем может рассказать «эволюционное древо»

Ключевые слова : эволюционно молодые группы, эволюционно старые группы, сложно устроенные организмы, просто устроенные организмы, происхождение

( Эволюционно старые группы организмов находятся внизу схемы, это одноклеточные, они имеют самую простую организацию. И т.д.)


Защита рассказа каждой группы.

Заполнение портфолио


  1. Физминутка ( 1 минута)


  1. Изучение нового материала. ( 7 минут)

Животные, как и растения, дышат, питаются, растут, размножаются. Но все же они отличаются друг от друга. В чем причина отличия животных и растений нам предстоит выяснить.

Заполнить сравнительную таблицу «Основные признаки царства животных», используя информацию в учебнике на стр.88


Основные признаки

Царство растений

Царство животных

Строение клетки

Есть хлоропласты и другие пигменты

Нет хлоропластов и пигментов

Способ питания

Автотрофный, гетеротрофный

Захватывают пищу

Гетеротрофный

Всасывают вещества

Движение

Не подвижны

Двигаются

Рост

Растут на протяжении всей жизни

Растут ограниченно

Система органов

Нет

имеется


Проверка заполнения таблицы, оценивание в портфолио

  1. Закрепление изученного материала ( 10 минут)

Скажите, пожалуйста, вы хорошо информированы о царстве животных. Давайте проверим. Воспользуемся тестом «А правда ли, что…»

Высказывание учащихся каждой группы. Представители у доски.

- Кошки являются участниками Первой мировой и Второй мировых войн…

- Собаки побывали в космосе после Ю.А. Гагарина…

- Животное, у которого самый большой мозг это муравей…

- Кенгуру обозначает «Не понимаем»….

- Крокодилы глотают камни….

- Ежегодно тысячи новых деревьев вырастают благодаря белкам…

- Ежи питаются ягодами, грибами и фруктами…

- Львица – хорошая мать….

- Первым русским человеком, который познакомился с простейшими, был царь Петр I…

- Рыбы способны предсказывать землетрясение…

Работа с источником информации «Это интересно»

  1. Во время Первой мировой войны кошек держали в окопах, чтобы они заранее предупреждали о газовой атаке. А в годы второй мировой войны их брали на борт субмарин в качестве живых детекторов воздуха.

  2. 55 лет назад космос покорили советские собаки Белка и Стрелка. 19 августа 1960 г они стали первыми живыми существами планеты Земля, которые пролетели в безвоздушном пространстве более суток и благополучно вернулись домой. А Ю.А. Гагарин побывал в космосе 12 апреля 1961 года.

  3. Животное с самым большим мозгом по отношению к телу – муравей.

  4. Европейцы, приехав в Австралию, спрашивали аборигенов: «А что это тут у вас за странно прыгающие звери?» . Аборигены отвечали: «Кенгуру», что значило «Не понимаем».

  5. Крокодилы глотают камни, что глубже нырнуть.

  6. Белки сажают тысячи новых деревьев каждый год, просто забывая, где они спрятали свои желуди.

  7. Еж – активный и безжалостный хищник, чей обед состоит в основном из насекомых, а также мышей и лягушек. Растительную пищу еж не усваивает, поэтому даже в рот не берет. Иногда его можно застать за исследованием подгнивших фруктов или овощей. Однако зверька в данном случае интересуют не сами плоды, а скрывающиеся в них личинки насекомых.

  8. Большинство из нас умиляется, глядя, как львица играет со своими львятами. Но не многие в курсе, что матери больше заботятся о своих дочерях, чем о сыновьях, и могут вполне равнодушно наблюдать, как взрослый лев разрывает их маленького львенка. Самец, таким образом, избавляется от потенциального соперника, даже если это их сын.

  9. Первым русским человеком, познакомившимся с простейшими, был царь Петр I. Во время своей поездки по Голландии, находясь в городе Делфте, он пригласил первооткрывателя простейших Антонио Левенгука на свой корабль. Ученый продемонстрировал царю микроскоп и увиденных с его помощью «анималькулей» ( так Левенгук называл простейших), чем привел Петра I в неописуемый восторг.

  10. В Японском море водится необычная рыбка кули-кули, способная за несколько часов предсказывать землетрясении. Рыбка проявляет заметную активность не только в естественной среде обитания, но и в аквариумах или банках с водой. Поэтому ее разводят в специальных бассейнах и продают по дорогой цене в сейсмических районах Японии, где за поведением таких рыб следят местные жители. Выяснено, что боковая линия этой рыбки буквально усеяна электрорецепторами, способными воспринимать инфразвуки – предвестниками землетрясения.

Заполнение в портфолио

  1. Составление синквейна о царстве животных ( 2 минуты)

Животные

Одноклеточные и многоклеточные

Растут, приспосабливаются, передвигаются

Имеют гетеротрофный тип питания

Царство

  1. Рефлексия.

    Заполните лист – рефлексии

    1.На уроке я работал
    2.Своей работой на уроке я
    3.Урок для меня показался
    4.За урок я
    5.Мое настроение
    6.Материал урока мне был


    7.Домашнее задание мне кажется

    (подчеркните)

    активно / пассивно
    доволен / не доволен
    коротким / длинным
    не устал / устал
    стало лучше / стало хуже
    понятен / не понятен
    полезен / бесполезен
    интересен / скучен
    легким / трудным
    интересно / не интересно

  2. Итог.

Подведем итог по портфолио. Суммируйте свои баллы. Если вы набрали от 20 до 25 баллов – «5»

От 15 до 19 баллов – «4»

  1. Домашнее задание: учебник с. 88

Составить кроссворд «Царство животных»

Составьте информацию «Это интересно»

  1. Упражнение комплимент (комплимент – похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, дети благодарят друг друга, учителя, гостей.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
открытый урок "В мире животных"

Автор: Храброва Наталья Геннадьевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект открытого урока "Мир животных""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_otkrytogo_uroka_mir_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "499926"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550251448"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Открытый урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и  «Связь действия сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(116) "otkrytyi-urok-v-1-m-klassie-siezonnyie-izmienieniia-v-zhizni-zhivotnykh-i-sviaz-dieistviia-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "243136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445624304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_1"
    ["file_id"] => string(6) "527953"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574284202"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по математике 1 класс "В мире животных" "
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-v-mirie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "213813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432142449"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства