Представленное планирование воспитательной работы реализуется в 4 классе. Здесь представлена психолого-педагогическая характеристика класса. Разработана информационная карта класса. В предложенной аналитической справке проведен анализ воспитательной работы за период 2013-2014 гг. Намечены цели и задачи воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.Для реализации поставленных задач определены приоритетные направления для осуществления воспитательной работы. Все эти направления позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. В панировании представлена модель ученика 4 класса по ФГОС. В своё планирование я включаю структурную модель воспитательной системы 4 класса: повышение мотивации в обучении и развитии навыков самоуправления, трудовое воспитание, физкультурно-оздоровительная работа, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, работа с родителями и родительским комитетом, работа с педагогическим коллективом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательной работы»
Рассмотрено на «Согласовано» «Утверждаю»
педагогическом совете Заместитель директора Директор МБОУ
протокол №13 от 23.06.2014 г. по УВР МБОУ «Никольская «Никольская средняя школа средняя школа»
23.06. 2014 г. Приказ №82 от 23.06.2014 г.
План
воспитательной работы
в 4 классе
Учитель: Косьяненко И.В.
2014 – 2015 учебный год
Психолого -педагогическая характеристика класса
В классе обучаются 17 человек. Уровень развития у всех разный. Есть старательные дети. Они всегда активны, исполнительны. У них развито логическое мышление, зрительная и слуховая память, речь. Эти дети хорошо учатся, по многим предметам у них сформирован познавательный интерес.
Есть дети, которые пришли в школу слабо подготовленными. На протяжении обучения в начальной школе они не проявили особого старания в учёбе, обладают кратковременной памятью, на уроках часто отвлекаются, постоянно забывают дома школьные письменные принадлежности, иногда «забывают» сделать домашнее задание. С этими детьми проводятся беседы, оказывается необходимая индивидуальная помощь со стороны учителя, ведётся работа с родителями, проводится посещение на дому.
Многие ребята класса с удовольствием участвуют во внеурочной деятельности (посещают культурные мероприятия, проводимые в ДК и в сельской библиотеке, с большим интересом занимаются на кружках, в спортивных секциях). Практически всегда эмоционально реагируют на всё новое, предлагаемое учителем. Участвуют в подготовке традиционных праздников ко дню учителя, к Новому году, к вечеру встречи выпускников, торжественным линейкам, учат стихи и песни. Многие любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать.
Практически все овладели правилами поведения в школе, на уроках, в столовой, при общении со взрослыми.
В классе хорошая дисциплина. Классный коллектив сформирован. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.
У детей развито чувство товарищества и дружбы. Они доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.
В классе создана благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением.
Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношения учителя к ученикам доверительные, построенные на понимании, уважении и помощи.
Большинство детей принимает активное участие в общешкольных, районных и областных мероприятиях. На протяжении четырёх лет обучения в начальной школе ребята участвуют в международных конкурсах-играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», во Всероссийских конкурсах «Кит», «Политоринг», «Человек и природа», Всероссийском математическом турнире «Зелёная математика»
Со стороны родителей ведется контроль: они всегда посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям учителя, приходят на открытые уроки и праздники. С их помощью приобретены учебники и тетради, сделан ремонт классной комнаты.
При работе с детьми уделяю большое внимание развитию самостоятельности, каждый ученик класса имеет поручение, которое выполняет сам, без напоминаний.
Информационная карта класса
Класс
4
Мальчиков
Девочек
Классный руководитель
Косьяненко Ирина Владимиров-
на
1999
2003
2004
2005
2003
2004
2005
Количество детей в классе
17
1
2
3
-
2
8
1
6
11
Прибыли
Выбыли
1
Малообеспеченных семей
Многодетных семей
Неполных семей
.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРИОД 2013 – 2014 гг.
Сравнивая результаты воспитательной работы за 2013 - 2014 гг., наблюдаю положительную динамику её роста.
Если творческие способности третьеклассников были невелики, то сейчас со своими четвероклассниками я провожу больше разнообразных мероприятий, которые вызывают у них интерес и желание творить.
Удачно и на более высоком интеллектуальном уровне проходят праздники в классе.
По сравнению с 2013 г. дети проявляют активность и в общешкольных мероприятиях. Так все дети класса участвовали в концерте художественной самодеятельности ко Дню учителя. Самостоятельно подготовили декорации, костюмы и провели утренник для учащихся 1-3 классов «Чудеса под Новый год». Являются постоянными гостями и участниками мероприятий, проводимых в сельской библиотеке. Активно участвовали в районных и школьных спортивных соревнованиях. Имеют много благодарностей, грамот, дипломов победителей.
По сравнению с прошлым годом в плане моей воспитательной работы появились советы, которые называются «Педагогический практикум для родителей». В доброжелательной обстановке, в любое удобное для родителей время, я провожу консультации по различным вопросам, касающимся ведения тетрадей, дневников, выполнения домашнего задания, рассказываю о том, как надо общаться с детьми младшего школьного возраста.
2014 г был объявлен годом Культуры, поэтому и воспитательная работа проходила в этом направлении. Были проведены мероприятия, прививающие уважительное отношение к культурным традициям нашего народа. Ребята участвовали в областных конкурсах «Рушник» (получили пять Дипломов победителей).
На занятиях кружка «Юный краевед» подготовили презентацию по теме «Культурная жизнь нашего края». Участвовали в разнообразных мероприятиях, проводимых в Доме Культуры. Показывали мастер-класс по оригами и этикету в сельской библиотеке. Самостоятельно сделали тряпичных кукол и отправили работы на областной конкурс «Кукла глазами ребёнка».
Участвовали в конкурсе творческих проектов «Планета моей мечты», в районном фестивале детского творчества «Мир культуры глазами детей», районном фотоконкурсе «Достопримечательности Гагаринского района»
В 2014 г. по сравнению с прошлым годом старалась заложить основы межвозрастного общения, так ученики моего класса присутствовали на мероприятиях и уроках у пятиклассников и шестиклассников (интерактивная «Викторина по сказкам А.С.Пушкина), а на свои праздники мы приглашали дошкольников и учеников начальной школы.
Посещали на дому мастериц-рукодельниц, занимающихся вышиванием картин бисером. На день Учителя поздравляли с праздником учителей-ветеранов, находящихся на заслуженном отдыхе.
В декабре ученики нашего класса приняли участие в областном слёте победителей массовых мероприятий и получили сертификаты. Слёт талантливых детей нашего региона проводился под эгидой Международного общественного фонда «Российский фонд мира» в рамках реализации областной программы «Патриотизм – важнейшая духовно- нравственная ценность личности».
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.
В свободное время ребята посещают кружки и секции.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:
« Наш класс на перемене», О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы общаться», « Учимся уступать друг другу». Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», во время часов общения « Цена минутки», « И в дружбе есть свои законы», « Отчего бывает одиноко», « Эгоисты. Кто они такие», во время занятий-практикумов « Кто опрятен, тот приятен», « Ласковые слова маме».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «Школа докторов Природы», «Азбука правильного питания»,
« Путешествие в страну Спортландию». Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Во время недели правовых знаний прошли мероприятия: диспут “Наши права и обязанности”, конкурс рисунков “Мы все разные, а права – одни”, инфочас, посвященный Всемирному дню ребенка “ Большая забота о маленьких детях”, беседа-дискуссия “Неприкосновенность человека и его собственности”
Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ребята прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, к другим детям. Конфликты в коллективе ещё возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков.
Эти учащиеся участвовали во всех праздниках, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Детям запомнились такие мероприятия как «Азбука здорового питания», «Новогодний калейдоскоп», посещение новогоднего утренника в сельском клубе, литературно-музыкальная программа « Дети войны», игровая программа для мальчиков «Сильный, смелый, ловкий», конкурсная программа для девочек « Маленькая Мисс».
Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении коллективных творческих дел.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.
На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями.
Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются не отмеченными.
Проведены родительские собрания по следующим темам:
«Эстетическое воспитание ребенка в семье»
«Роль самооценки в формировании личности»
«Мужчины нашего дома»
«Поощрение и наказание как методы воспитания»
Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, где родители не могут оказать им помощь в выполнении домашнего задания.
В основу работы с родителями были положены принципы сотрудничества родителей и классного руководителя; ответственности родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.Присутствовали на выступлениях своих детей.
2.Занимались организацией поездок, закупкой необходимого оборудования для класса.
3. Оказывали помощь в подготовке конкурсов.
Самым активным и неравнодушным родителям были вручены благодарственные письма.
В течение 2013 – 2014 года реализовывались задачи:
- формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством коллективных творческих дел, бесед, классных часов;
- гражданско- патриотическое, идейно-нравственное направление в воспитании. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям, милосердия;
- развитие индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;
- создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- предоставление возможности для самоутверждения, проявления лидерских качеств, желание развивать инициативу.
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.
Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания.
В течение года дети принимали активное участие в выставках рисунков к праздникам, конкурсе поделок, Всероссийской олимпиаде среди начальных классов, Всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Кит», в школьных спортивных соревнованиях (Веселые старты, День здоровья).
Учащиеся посещают многие внеклассные занятия и объединения («Волшебные ручки», «Мой первый компьютер», «Мир фантазии», «Экономика для маленьких», «Волшебный мир оригами», «Юный краевед»). В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности.
В классе благоприятный психологический климат, нет нарушителей школьного и общественного порядка. Это дружный, сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение.
В рамках направления «Воспитание здорового образа жизни» проводились мероприятия по профилактике и предупреждению детского травматизма во время мероприятий, беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности учащихся во время учебных каникул, классные часы и беседы по сохранению и укреплению здоровья, культуре гигиены, профилактике заболеваний и здорового образа жизни, профилактике вредных привычек (Операция «Здоровье», спортивно-оздоровительная программа, «Умей сказать нет!» — беседа о вредных привычках, путешествие по стране «Здоровье», « В здоровом теле — здоровый дух» — конкурсная программа, «Веселый урок здоровья», тренинг «В свободный час» и др.)
Все проведенные внеклассные мероприятия были разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей, проведены на высоком уровне. Учащиеся на этих занятиях познакомились с правилами дорожного движения, правилами безопасного и здорового образа жизни. Учителя стремились воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки.
Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личности, способной к самореализации.
В 2014-2015 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи.
Цели и задачи воспитательной работы.
Цели воспитательной работы:
создание условий для развития творчески активной, инициативной личности, способной к самореализации через систему воспитательных мероприятий;
формирование у детей трудолюбия, нравственных качеств характера, любви к Родине, семье, окружающей природе;
развитие сотрудничества учителя и учащихся.
Для реализации поставленных целей намечены следующие задачи:
прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;
воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющим ее;
учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
воспитывать бережное отношение к природе;
оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.
1.Способствовать созданию досуговой деятельности школьников, как составной части воспитательного процесса.
2. Развивать творческие способности детей, формировать организаторские навыки, стимулировать инициативу и интерес детей в общении со сверстниками, педагогами.
3. Создавать благоприятные условия для детского коллектива, способствовать формированию межвозрастного общения между школьниками младшего и среднего возраста.
4.При проведении мероприятий стараться создавать особый эмоциональный настрой: ощущение личной причастности, сопереживание, радость, особое настроение при восприятии зрелища и действия.
5. Развивать нравственную культуру, расширять представления детей об истинной дружбе. Выделять нравственную сторону поступков и действий людей, оценивать их с позиций нравственных норм.
6. Проводить консультации с родителями, способствовать укреплению семейных отношений, возрождению авторитета семьи.
7. Прививать уважительное отношение к родителям, к старшим: в семье, в школе, в обществе.
8. Формировать положительное мнение о семейных традициях, династиях, семейных праздниках.
9. Вести работу по патриотическому воспитанию, правовому, гуманитарному. Пробудить у детей интерес к настоящему и прошлому своего края, научить гордиться достопримечательностями, которые есть в их родном селе.
10.Проводить беседы по охране жизни и здоровья учащихся.
Для реализации поставленных задач определены приоритетные направления для осуществления воспитательной работы:
духовно- нравственное воспитание,
гражданско -патриотическое воспитание,
эстетическое воспитание,
воспитание здорового образа жизни,
экологическое воспитание,
трудовое воспитание,
воспитание любви к чтению,
учебно-познавательная деятельность через конкурсы, занятия в кружках,
работа с родителями
Все эти направления воспитательной работы позволят комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все мероприятия направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.
В воспитательной работе личный пример классного руководителя положительно сказывается на отношениях учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях я стараюсь принимать участие.
Для реализации цели и задач использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, коллективные творческие дела, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планируется достаточно дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствуют интересам, запросам и потребностям обучающихся.
Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.
Духовно-нравственное и патриотическое и воспитание:
посещение районного музея;
участие в митингах у памятника, посвященных Дню Победы;
тематические классные часы;
проведение циклов бесед «Мы – граждане России»;
участие в конкурсах рисунков «Дети рисуют мир»;
участие во встречах с интересными людьми района.
Работа с родителями:
изучение воспитательного потенциала семьи;
психолого-педагогический практикум для родителей;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
индивидуальная работа с родителями.
Работа с родительским комитетом (в течение уч. года)
1)Организация походов, культпоходов.
2) Организация экскурсий.
3) Организация праздников, конкурсов, выставок, рейдов-проверок
4) Подготовка класса к новому уч. году
5) Организация и подготовка выпускного вечера «Прощание с начальной школой»
Работа с педагогическим коллективом:
проведение «малых» педсоветов;
индивидуальное собеседование с отдельными учащимися;
привлечение педагогов, работающих в классе, к внеурочной деятельности.
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение классного часа.
3. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
4. Работа с учителями -предметниками, социальным педагогом, медсестрой (по ситуации)
5. Работа с родителями (по ситуации)
Каждый месяц
1. Проведение тематического классного часа.
2. Посещение уроков в своём классе.
3. Консультации школьного социального педагога.
4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Принимать активное участие в заседаниях МО учителей начальных классов.
3. Присутствовать на совещаниях по итогам и планированию общешкольной воспитательной работы.
4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проводить родительское собрание.
Один раз в год
1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
2. Оформлять личные дела.
3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
Документация и отчётность.
1. Классный журнал.
2. Личные дела учащихся.
3. План воспитательной работы с классом
Классный руководитель готовит отчётность
1.Информационную карту класса.
2. Результаты диагностики уровня воспитанности (социальный педагог)
3. Отчёты о воспитательной работе с классом
4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.
СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ.
1.Организационная работа.
2. Организация коллективной творческой деятельности: познавательная деятельность, ценностно-ориентировочная, трудовая, общественно-полезная, художественная, физкультурно-спортивная, деятельность свободного общения.
3. Методическая работа: изучение учащихся, классного коллектива, хода учебно-воспитательного процесса, дифференцированный и индивидуальный подход, взаимодействие с малым педагогическим коллективом, работа с родителями.
В качестве формы планирования воспитательной работы выбран план-сетка по месяцам по основным программам и направлениям воспитательной работы, что позволяет своевременно корректировать проводимую работу, вписывать возникающие в течение года дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями.
СЕНТЯБРЬ
1. 1 сентября – День знаний. Линейка, посвященная началу учебного года.
2. Беседа. «Безопасный путь в школу». Практическое занятие и составление схемы-маршрута. Изготовление объёмного объекта «Мой путь от дома до школы»
3. « В багрец и золото одетые леса». Экскурсия в парк. Проба пера – стихи и рассказы собственного сочинения об осени по материалам экскурсии.
4. «Знай и люби свой край». Краеведческая викторина.
5. Индивидуальные консультации с родителями «О здоровье всерьёз».
6. Фотоконкурс « В гостях у феи Красоты» (творческая работа с родителями через детей: печатание фотографий к празднику Осени).
7. 25 сентября - торжественная линейка, посвященная Дню освобождения Смоленщины. Митинг на памятнике, чествование ветеранов войны.
8.Легкоатлетический кросс.
9.Посещение семей на дому. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Помочь учиться».
10.Родительское собрание «Оценка эффективности воспитания».
11. Работа над созданием классного уголка.
12. Педагогический практикум для родителей на тему: «Как научить ребенка общаться. Друзья моего ребенка»
Участие в общешкольных мероприятиях:
Участие в операции «Внимание, дети!» (Беседа в классе)
Месячник безопасности (по отдельному плану) с 1сентября по 2 октября
День здоровья (по отдельному плану)
Районные спортивные состязания по легкоатлетическому кроссу
Республиканская декада милосердия, посвященная Международному Дню Пожилых людей (по отдельному плану)
Антинаркотические мероприятия (в классе)
Районный спортивный конкурс «Безопасное колесо»
Акция «День Земли»
ОКТЯБРЬ.
1. 1 октября – Международный день пожилых людей. Музыкально-развлекательная программа «Для наших бабушек»
2.Конкурс рисунков на тему «У нас в гостях осень».
3. 5 октября – Международный день учителя. Участие в концерте художественной самодеятельности, посвященном Дню учителя.
4. «Наш дом – планета Земля» (блиц-турнир по курсу «Окружающий мир»).
5. Родительское собрание «Школа и семья – опора в жизни». Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
6. «У нас в гостях Мойдодыр». Участие родителей в оформлении выставки предметов гигиены.
7.Школа вежливости «Прислушайтесь, как вы разговариваете».
8.Встреча детей и родителей «Фотографии из семейного альбома». Рассматривание фотографий, рассказы, воспоминания...
9. Индивидуальные консультации с родителями (по мере необходимости)
10. Классный час «Мини-итоги на конец 1-ой четверти». Беседа о поведении: «Минутка самоанализа».
11. Участие в акции «Кормушка для пернатых»
Участие в общешкольных мероприятиях:
Праздник осени (1-4 кл.)
Конкурс рисунков ко Всемирному Дню защиты животных «Мой ласковый и нежный зверь»
Акция день Земли
Неделя правовых знаний с 13-18 октября
Спортивный кросс
Акция «Имею право знать» с 20 -28 октября
Беседы по охране здоровья и жизни детей (по отдельному плану) 26 – 30 октября
НОЯБРЬ.
1. «Гордость России – город Гагарин». Тематическая беседа с использованием наглядного материала.
2. Создание стенгазеты на тему: «Я увлекаюсь»... Участие родителей – подбор фотографий, игрушек и рисунков по теме.
3.Экскурсия в парк. Мини-зарисовки «Любимый уголок природы...»
4. Мелкий ремонт учебников и книг из классной библиотеки.
5.Родительское собрание «Как воспитать умение честно признаться в совершенном поступке?»
6. Классный час «Самое интересное событие, которое произошло в школе за последние два дня?»
7. Участие в районном конкурсе рисунков «Дорога без опасности»
8.Организация дежурства в классе. Распределение обязанностей.
9. Индивидуальная консультация по ведению тетрадей с родителями Петраковой О.
10. Педагогический практикум для мамы ученицы занимающейся на индивидуальном обучении на тему: «Кризисы взросления младшего школьника. О физиологических особенностях детей 9 — 12 лет»».
11. Выставка цветов (изготовление икебаны), посвященная Дню Матери «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках!».
12. Изготовление тряпичных кукол для областного конкурса «Кукла глазами ребёнка».
Участие в общешкольных мероприятиях:
Мероприятия ко Дню матери (праздничный концерт, выставка детских поделок и рисунков) 22 ноября
Акция «Скажи жизни – да!» 21 -22 ноября
Конкурс агитационных листовок и плакатов « Аромат жизни без табачного дыма…!»10 ноября
Мероприятия осенних каникул (по отдельному плану)
ДЕКАБРЬ.
1. 3 декабря – Международный день инвалидов. Просмотр видеоролика на тему «Я выбираю жизнь!» Участие в районной акции «Доброе сердце» (оказание помощи инвалидам, проживающим в нашем селе). Участие в районном конкурсе сочинений.
2. Тематический классный час, посвященный геральдическим символам города Гагарина. Изготовление тематического плаката.
3. 8 декабря - День Герба и Флага города Гагарина. Фотоконкурс
«Достопримечательности Гагаринского района»
4.9 декабря – День Героев Отечества. Классный час «Защитникам Отечества посвящается…»
5.Индивидуальная консультация с родителями «Как надо и как не надо помогать детям готовить уроки?»
6. 12 декабря – День Конституции РФ. Устный журнал на тему: «Права и обязанности маленького гражданина»
7. Работа в мастерской Деда Мороза. Изготовление новогодних игрушек и плакатов.
8. Тематическая экскурсия «На барке по Гжати» в историко-краеведческий отдел Объединённого мемориального музея Ю.А.Гагарина (ул.Герцена,7) совместно с родителями.
9.Участие родителей в подготовке новогодних костюмов. Ателье «Моды Нового года».
10. Участие в общешкольном празднике, посвящённом Новому году. Новогодний утренник для 1-4 классов «Чудеса под Новый год»
11. Конкурс знатоков поэзии «В зимнем царстве». Проба пера.
12. Выставка детских работ «Волшебные сады Деда Мороза».
13. Классный час: «Мини-итоги на конец 1-го полугодия».
14.Родительское собрание «Почему ребенок не любит читать? Воспитание самостоятельности»
Участие в общешкольных мероприятиях:
Декада инвалидов (по отдельному плану) с 1 – 7 декабря
Открытие мастерской Деда Мороза
Конкурс зимних стенгазет и рисунков
Акция «Наш дом» (поздравление с новогодними праздниками) 25 – 27 декабря
Подготовка к празднованию Рождества Христова (встреча с игуменом Александром)
Операция «Милосердие», посвященная Международному Дню инвалидов 19 декабря
Мероприятия ко дню Героев Отечества (по отдельному плану)
Звездная ёлка для лидеров ДОО «Гагаринцы»
ВРоссии 2015 годобъявленГодом литературы
ЯНВАРЬ.
1. Классный час «Народные праздники и обряды». Подготовительная работа с участием родителей через детей – рисование народных костюмов к праздникам, проводимым в Древней Руси.
2. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Самостоятельное домашнее чтение ребенка».
3.Урок здоровья. Правила безопасного поведения в доме. «Твой дом – крепость или ловушка?»
4. Игра-конкурс «Фантастический проект с использованием рисунков «Школа будущего» (творческая работа с родителями).
5. Тренировочная эвакуация. Изучение схемы передвижения на случай пожара.
6.Участие в благотворительной рождественской акции «Дары на Рождество» (изготовление поделок с помощью родителей)
7. Посещение семьи, находящейся под опекой, с целью изучения бытовых условий. Индивидуальные беседы с мамой.
8. Родительское собрание «Как преодолеть детскую агрессивность?»
9. Классный час «Семейные традиции». Беседа «Как доставить родителям радость?»
10. 15 января – 90 лет со дня рождения Е. И. Носова, писателя. Конкурс рисунков по произведениям Е.Н. Носова.
11. 19 января – 115 лет со дня рождения М. В. Исаковского, поэта. Библиотечное занятие на тему: «Приятно познакомиться: М.В. Исаковский, поэт, мастер лирического пейзажа»
12. 27 января – День воинской славы России. Снятие блокады города Ленинграда (1944). Работа с интернет-ресурсами.
13. 25 января – День российского студенчества. Татьянин день. Изготовление сувениров для учителей и одноклассниц, носящих имя Татьяна.
14. 29 января – 155 лет со дня рождения А.П. Чехова, писателя. Литературный калейдоскоп по произведениям А.П.Чехова.
15.Посещение семей учащихся на дому. Индивидуальные беседы с родителями «Контроль за выполнением домашнего задания»
Участие в общешкольных мероприятиях:
Районные рождественские чтения «Свет Рождества» и фестиваль «Вера. Надежда. Любовь» 15.01. - 30.01.
Рождественские забавы «Каляда пришла - открывай ворота» (1-5 кл.) 06.01.2015 г.
Акция «Покормите птиц» (по отдельному плану) ноябрь-март
Конкурс рисунков «Зимние мотивы»
Татьянин день (поздравления Татьян школы, сменный стенд)
КТД « По дорогам моего детства» (подготовка к вечеру встречи по отдельному плану)
Беседы по охране жизни и здоровья детей.
В гостях у сказки (для 1-4 классов)
ФЕВРАЛЬ.
1. 8 февраля – День российской науки. Классный час «Что ты знаешь о труде учёных?» Оформление книжек-малышек, рассказывающих о работе учёных в разных отраслях (совместно с родителями).
2. 14 февраля- 160 лет со дня рождения писателя В. М. Гаршина. Изготовление декораций для инсценирования фрагмента из сказки «Лягушка-путешественница»
3.Знаменательная дата – 15 февраля 2015г.– 106-летие со дня рождения Н.И.Рыленкова – поэта, уроженца Смоленской области, фронтовика. Час поэзии в сельской библиотеке «Любимые строки Н.Рыленкова»
4.21 февраля – Международный день родного языка. КВН «Занимательное языкознание»
5.22 февраля – Проводы Русской зимы. Праздник солнца – Масленица. Участие в игровой программе ДК.
6.Индивидуальная консультация с родителями «Общение взрослых и детей в семье». Беседа на тему: «Об упрямстве и капризах».
7. 23 февраля – День защитника Отечества. Игровая программа для мальчиков «Защитник Отечества».
8. 8 февраля – день юного героя-антифашиста «В жизни всегда есть место подвигу». Конкурс чтецов на военно-патриотическую тему.
9. Конкурс творческих работ, посвященных Дню Освобождения Гжатска.
10. Классный час «Мини-итоги на конец недели».
МАРТ.
1.Подготовка к проведению Международного женского дня. Изготовление поделок «Рукотворное чудо».
2.6 марта – 200 лет со дня рождения П. П. Ершова, русского поэта, прозаика, драматурга. Библиотечное занятие «Автор Конька-горбунка»
3.6 марта – День освобождения г. Гжатска от немецко-фашистких захватчиков. (1943) Работа с краеведческими интернет-ресурсами.
4. 8 марта - Международный женский день. Утренник «Для наших мам и бабушек...» Конкурсная программа для девочек «Чародейка».
5. 9 марта- 81 год со дня рождения Ю. А. Гагарина, летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза, Почетного гражданина г. Смоленска. Просмотр видеофильма «Крылатый чудо-человек»
6.14 марта – День православной книги. Путешествием по православному сайту в мир видео-притч.
7.18 марта - 50 лет назад – первый выход человека в открытый космос. Им стал советский космонавт Алексей Леонов. Работа с интернет-ресурсами.
8.21 марта – Всемирный день поэзии. Библиотечное занятие «Стихи любимых поэтов»
9. Беседа о профилактике дорожно-транспортного травматизма. Безопасный маршрут по знакомым местам.
10. Родительское собрание «Индивидуальный подход к школьникам, отстающим в учёбе или имеющим отклонения в поведении».
11. 27 марта – День гибели Ю. А. Гагарина. Классный час «Мы снова вспомним о нём…»
12. Участие в акции «Скворечник для птиц»
13. День птиц – развешивание скворечников.
14. Классный час «Почему мы говорим неправду?»
АПРЕЛЬ.
1. 1 апреля – Международный день детской книги. Игровое занятие в сельской библиотеке «Книжкины именины»
2. 2 апреля – 210 лет со дня рождения Х.К. Андерсена. Литературная викторина «В гостях у сказок Х.К.Андерсена»
3. Экскурсия в городской музей «У музея юбилей» (5 апреля – 45 лет назад в г. Гагарине открылся мемориальный музей первого космонавта Ю. А. Гагарина).
4.12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики.
Космическая неделя «К звездам!» – выставка рисунков, марок, значков, открыток на космическую тематику «Гагаринская весна». Участие в линейке, посвященной принятию учеников 2-го класса в отряд «Гагаринцы»
5. Классный час «Первенец космического века». Конкурс рисунков и поделок, стараниями детей и родителей «Космонавтика и дети».
2. Конкурс рисунков на военную тематику «Нам этот мир завещано беречь».
3. День воинской славы России.70-летию Великой Победы посвящается... Литературно-музыкальная композиция «Правнуки – о подвигах победителей»
4. «Поклонимся великим тем годам...» Митинг на памятнике. Встреча с ветеранами «Родом не из детства – из войны»
5.День здоровья.
6. Родительское собрание «Единые требования школы и семьи в воспитании детей». Знакомство родителей с педагогической литературой по воспитанию младших школьников.
7. 15 мая – Международный день семьи. Игровая программа с участием родителей «Когда вся семья вместе, то и душа на месте»
8. Презентация детских работ «Чему мы научились в начальной школе?» Выставка тетрадей, творческих работ, поделок, рисунков.
9. Праздник «До свидания, начальная школа»
10.Участие в линейке, посвященной окончанию учебного года.
11.Родительское собрание «Итоги четырех лет обучения. Организация летнего отдыха детей».