kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель воспитательной системы "Алгоритм успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель воспитательной системы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей;  воспитание нравственно здоровой, культурной, толерантной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота, достойного выпускника, владеющего ключевыми компетентностями, успешного и конкурентоспособного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель воспитательной системы "Алгоритм успеха"»

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был  счастливым, можно.  А.С. Макаренко Модель воспитательной  системы «Алгоритм успеха» Автор: классный руководитель 10 класса МОУ СОШ №1 г.Новоузенска Абрашко Татьяна Владимировна

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был

счастливым, можно.

А.С. Макаренко

Модель воспитательной системы «Алгоритм успеха»

Автор: классный руководитель 10 класса МОУ СОШ №1 г.Новоузенска

Абрашко Татьяна Владимировна

Цель : создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание Нравственно здоровой, культурной, толерантной, свободной и  ответственной личности, гражданина и патриота, достойного выпускника,  владеющего   ключевыми компетентностями, успешного и  конкурентоспособного. Задачи:  Создать учащимся условия для понимания себя, своих притязаний и возможностей для: самопроектирования, самосовершенствования, самореализации и самоутверждения, способности адаптироваться в окружающем мире. Содействовать развитию творческой индивидуальности и формированию личностных потенциалов учащихся. Способствовать духовно – нравственному самоопределению юношей и девушек, осознанию себя частью социума, формированию общечеловеческих норм гуманистической морали, культивирование интеллигентности как высшей меры воспитанности.

Цель : создание условий для разностороннего развития личности на основе

усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание

Нравственно здоровой, культурной, толерантной, свободной и

ответственной личности, гражданина и патриота, достойного выпускника,

владеющего   ключевыми компетентностями, успешного и

конкурентоспособного.

Задачи:

  • Создать учащимся условия для понимания себя, своих притязаний и возможностей для:

самопроектирования, самосовершенствования, самореализации и самоутверждения,

способности адаптироваться в окружающем мире.

  • Содействовать развитию творческой индивидуальности и формированию личностных

потенциалов учащихся.

  • Способствовать духовно – нравственному самоопределению юношей и девушек,

осознанию себя частью социума, формированию общечеловеческих норм гуманистической

морали, культивирование интеллигентности как высшей меры воспитанности.

Принципы воспитательной системы Принцип гуманизма Принцип выбора Принцип самоактуализации Принцип доверия и поддержки Принцип индивидуальности. Принцип толерантности Принцип субъектности Принцип системности Принцип психологической комфортности (создание ситуации успеха)

Принципы воспитательной системы

Принцип гуманизма

Принцип выбора

Принцип самоактуализации

Принцип доверия и поддержки

Принцип индивидуальности.

Принцип толерантности

Принцип субъектности

Принцип системности

Принцип психологической комфортности (создание ситуации успеха)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: 3-й этап – обобщающий (4 четверть 2016-2017 учебного года) 1-й этап - подготовительный (1 четверть 2015-2016 учебного года) 2 –й этап – практический (2015-2017 гг.)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:

3-й этап – обобщающий (4 четверть 2016-2017 учебного года)

1-й этап - подготовительный (1 четверть 2015-2016 учебного года)

2 –й этап – практический (2015-2017 гг.)

Приоритеты

Приоритеты

  • Взаимодействие классного руководителя с детьми.
  • Ребенок – главное действующее лицо процесса воспитания.
  • Ребенок рассматривается как партнер в условиях сотрудничества.
  • Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка. учесть его точку зрения и внимательное отношение к его чувствам и эмоциям.
  • Классный руководитель не подгоняет развитие каждого ребенка к определенным нормам, а исходит из задачи максимально способствовать возможности их роста.
  • Формирование культуры познания, деятельно-практического отношения к миру.
  • Поиск средств и способов интеллектуального развития учащихся .
Интеллект Здоровье Творчество   Направления воспитательной работы  Труд Патриот Семья Ученическое самоуправление

Интеллект

Здоровье

Творчество

Направления

воспитательной работы

Труд

Патриот

Семья

Ученическое самоуправление

Задачи: способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией; развивать умения научно организовать умственный труд; формирование ответственности за учебный труд; формирование положительных мотивов учения; изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; координация деятельности учителей-предметников; создание условий для развития познавательных и интеллектуальных интересов и умений учащихся.   Цель:  развитие способностей и познавательных интересов  учащихся.   6

Задачи:

  • способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
  • развивать умения научно организовать умственный труд;
  • формирование ответственности за учебный труд;
  • формирование положительных мотивов учения;
  • изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • координация деятельности учителей-предметников;
  • создание условий для развития познавательных и интеллектуальных интересов и умений учащихся.

Цель: развитие способностей и познавательных интересов

учащихся.

6

Задачи: способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни; воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности; формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом; формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности; пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.   Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.  6

Задачи:

  • способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;
  • воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
  • формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом;
  • формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
  • пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.

6

Цель: формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.  Задачи: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила; углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своем родном крае, своей семье; воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской; способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; воспитывать у учащихся активную жизненную позицию; воспитание готовности к защите своей Родины и служению Отечеству.  6

Цель: формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.

Задачи:

  • помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
  • углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своем родном крае, своей семье;
  • воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
  • способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • воспитывать у учащихся активную жизненную позицию;
  • воспитание готовности к защите своей Родины и служению Отечеству.

6

Цель: установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.    Задачи: изучение образа жизни семьи; выявить особенности семейного воспитания; выявить взаимоотношения детей и родителей; выявить взаимоотношения семьи и школы; выявление резервов семейного воспитания; установление путей взаимодействия школы и семьи; просвещение по проблемам физического, психического здоровья детей, общения, познавательной сферы жизни ребенка; включать семью и общественность в воспитательный процесс; пропаганда здорового образа жизни.  6

Цель: установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.

Задачи:

  • изучение образа жизни семьи;
  • выявить особенности семейного воспитания;
  • выявить взаимоотношения детей и родителей;
  • выявить взаимоотношения семьи и школы;
  • выявление резервов семейного воспитания;
  • установление путей взаимодействия школы и семьи;
  • просвещение по проблемам физического, психического здоровья детей, общения, познавательной сферы жизни ребенка;
  • включать семью и общественность в воспитательный процесс;
  • пропаганда здорового образа жизни.

6

Цель: создать условия для развития индивидуальных творческих способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной жизненной позицией.   Задачи: развивать позитивный тон взаимодействия; способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений; развивать коммуникативные навыки; создание системы самоуправления, как воспитывающей среды класса, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности; развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности классного коллектива.  6

Цель: создать условия для развития индивидуальных творческих способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной жизненной позицией.

Задачи:

  • развивать позитивный тон взаимодействия;
  • способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • создание системы самоуправления, как воспитывающей среды класса, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
  • организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности;
  • развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности классного коллектива.

6

Цель:  воспитание психологической и практической готовности школьников к труду.   Задачи:  формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу; формирование у подрастающего поколения культуры труда, навыков и умений индивидуального и коллективного труда; воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам — общественной и личной собственности, воспитание уважения к людям, создающим материальные и духовные ценности; развитие у подрастающего поколения интереса к разным видам труда в целях выявления способностей и наклонностей каждого для сознательного выбора профессии.  6

Цель: воспитание психологической и практической готовности школьников к труду.

Задачи:

  • формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу;
  • формирование у подрастающего поколения культуры труда, навыков и умений индивидуального и коллективного труда;
  • воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам — общественной и личной собственности, воспитание уважения к людям, создающим материальные и духовные ценности;
  • развитие у подрастающего поколения интереса к разным видам труда в целях выявления способностей и наклонностей каждого для сознательного выбора профессии.

6

Цель:  воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни.   Задачи: знакомить учащихся с традициями и обычаями разных народов мира; формирование у учащихся полного представления о культуре народа через познание культурных традиций; формирование представлений о нравственности, общечеловеческих норм гуманистической морали; ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни; формирование представления о социальном устройстве жизни и образа жизни, достойной человека; формирование художественного вкуса, стремление к красоте во всех проявлениях жизни; приобщение к духовным ценностям; выявление и развитие у учащихся творческих способностей; создание условий для творческой самореализации учащихся; развитие интереса учеников к внеклассной деятельности; привитие навыков активного и полезного отдыха; способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.  6

Цель: воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни.

Задачи:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями разных народов мира;
  • формирование у учащихся полного представления о культуре народа через познание культурных традиций;
  • формирование представлений о нравственности, общечеловеческих норм гуманистической морали;
  • ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни;
  • формирование представления о социальном устройстве жизни и образа жизни, достойной человека;
  • формирование художественного вкуса, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;
  • приобщение к духовным ценностям;
  • выявление и развитие у учащихся творческих способностей;
  • создание условий для творческой самореализации учащихся;
  • развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;
  • привитие навыков активного и полезного отдыха;
  • способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

6

Технологии и формы работы Формы работы Технологии воспитания тренинги; игры; диспуты; персональные выставки; презентации; творческие вечера; участие в школьном конкурсе «Лучший класс»; участие в конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровне; исследовательская работа; шефская помощь.  технология «КТД» (методика коллективной творческой деятельности), проектная технология, здоровьесберегающая технология, технология «Портфолио», технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания, технология самосовершенствования личности школьника, передовой педагогический опыт и другие инновационные технологии

Технологии и формы работы

Формы работы

Технологии воспитания

тренинги;

игры;

диспуты;

персональные выставки;

презентации;

творческие вечера;

участие в школьном конкурсе «Лучший класс»;

участие в конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровне;

исследовательская работа;

шефская помощь.

технология «КТД» (методика коллективной творческой деятельности),

проектная технология,

здоровьесберегающая технология,

технология «Портфолио»,

технологии сотрудничества,

технологии свободного воспитания,

технология самосовершенствования личности школьника,

передовой педагогический опыт и другие инновационные технологии

Ожидаемые результаты  Модель ученика  Показатели  эффективности Отсутствие конфликтов и Творчески активная личность,  развитая интеллектуально и нравственно-эстетически; проблемных ситуаций Наделённая чувством Доброжелательные отношения собственного достоинства;  и сознательная дисциплина; Ответственная за своё здоровье; Обогащенная духовно и Владение коммуникативными и жизненными навыками нравственно; Активная творческая и гражданская Занимающая твёрдо гражданскую  позиция позицию; Способная делать выбор и Положительные отзывы; Наличие достижений разного уровня. принимать решения.

Ожидаемые результаты

Модель ученика

Показатели

эффективности

  • Отсутствие конфликтов и
  • Творчески активная личность,

развитая интеллектуально

и нравственно-эстетически;

проблемных ситуаций

  • Наделённая чувством
  • Доброжелательные отношения

собственного достоинства;

и сознательная дисциплина;

  • Ответственная за своё здоровье;
  • Обогащенная духовно и
  • Владение коммуникативными и

жизненными навыками

нравственно;

  • Активная творческая и гражданская
  • Занимающая твёрдо гражданскую

позиция

позицию;

  • Способная делать выбор и
  • Положительные отзывы;
  • Наличие достижений разного уровня.

принимать решения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель воспитательной системы "Алгоритм успеха"

Автор: Абрашко Татьяна Владимировна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(36) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "254331"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749457"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(38) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno-1"
    ["file_id"] => string(6) "254332"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства