kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир и согласие между людьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку этого материала можно использовать не только на уроках Самопознания, но и классным руководителям в воспитательной работе. "Мир и Согласие между людьми" это тема, которую нужно затрагивать всегда и везде.

Цель: выявить в представлениях учащихся общечеловеческие ценностей- истина, любовь, праведное поведение, ненасилие, покой, как результат мира исогласия между людьми.

Просмотр содержимого документа
«Мир и согласие между людьми»

План урока «Самопознание»

Школа №53 им: А. Д. Романова.

Тема: «Мир и согласие между людьми»

Ценность: Истина, Любовь, Праведное поведение, Ненасилие, Покой.

Выявляемая ценность: Ненасилие.

Качества: понимать ценность другой культуры, толерантность, дружелюбие, уважение к культуре других народов, человеколюбие, сотрудничество

Педагог: Каикбаева Нагима Бекжумановна

Класс: 5 «в» Количество детей: 12


Цель: выявить в представлениях учащихся общечеловеческие ценности – истина, любовь, праведное поведение, ненасилие, покой, как результат мира и согласия между людьми.


Задачи: 1) раскрыть значение мира и согласия на Земле в целом и между людьми в частности;

2) научиться понимать такие качества как дружелюбие, толерантность, понимание ценности культуры других народов, человеколюбие.

3) воспитывать у учащихся миролюбие, уважение к культуре других людей, стремление жить в духовной гармонии с собой и окружающими.

Ресурсы (материалы, источники):

карточки с текстом притчи, со стихами о мире, интерактив-ная доска, уголок творческих работ

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Подготовка рабочего места. Настрой на урок.

Позитивный настрой (ученики принимают необходимое положение). Концентрация на Свет.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину вашей груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами этого света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче . Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык, будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всём хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям ,знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растений, на всё живое, повсюду… Посылайте свет и во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открыть глаза. Спасибо.


II. Проверка домашнего задания.

По рассказу А. Аветяна «Под кожей мы все одного цвета» (учебник, стр.57-58) ответьте на вопросы:

  1. Чем отличался Пьер от одноклассников?

  2. Как относился к Пьеру Максим?

  3. Как поступила Даша?

  4. Почему нужно относиться друг к другу уважительно, почему необходим мир и согласие между людьми?






4 минуты



















































10 минут











Вывод: Позитивное высказывание (цитата).

« Ненасилие — могущественное и верное оружие. Это уникальное в истории оружие, которое побеждает, не нанося ран».

Мартин Лютер Кинг



  1. Новая тема:

1.Сообщение темы « Притча о Мудреце».

2. Слово учителя:

Сегодня, в продолжении нашей темы, мне бы хотелось сделать акцент на том, что непонимание и нетерпимость между людьми могут привести к самой страшной проблеме – к глобальной проблеме мира и войны. Мы не будем говорить о войне, мы будем говорить о МИРЕ.

Вы знаете, что 2 октября объявлено Ассамблеей ООН Днем НЕНАСИЛИЯ? В этот день родился замечательный человек Махатма Ганди, который говорил: «Победа, достигнутая насилием - равносильна поражению, ибо краткосрочна»; «Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением».

3. Знакомство с текстом (чтение учителя).

Однажды Царь, в стране которого народ уже много лет воевал между собой, позвал Мудреца.
- Скажи, Мудрец, как мне быть? Мой народ постоянно находится в состоянии вражды. То одна сторона, то другая выступает против моего правления. Когда я уступаю требованиям одних, протестуют другие. И наоборот.
- Издай Указ, — сказал Мудрец Царю, — которым установишь такой порядок: одну минуту в день, в полдень ВСЕ жители государства должны ДУМАТЬ о мире.
- И всё? – возмутился Царь, — да ты, я вижу, совсем из ума выжил!
Мудрец ушел, а война в государстве разгорелась с новой силой.
И тогда Царь решил последовать совету Мудреца. Он издал Указ, в котором обязал народ каждый день в полдень одну минуту ДУМАТЬ о мире в стране.
Удивился народ, возмутился. «Что это Царь придумал такое? В своем ли он уме?»
Но Указ есть Указ. Ровно в полдень каждый день все жители государства на одну минуту бросали свои дела и начинали ДУМАТЬ о мире в стране. Поначалу не очень у них это получалось, потому, как каждый думал о своем.
Но постепенно их мысли становились чище и светлей. И однажды достигли такой силы, что воевать больше никто НЕ ЗАХОТЕЛ!
В стране наступил мир.
С тех пор все важные дела в государстве решались сообща.
Просто люди думали об одном и том же ВСЕ ВМЕСТЕ.

  1. Первичная проверка восприятия текста:

- Назовите действующих лиц.

- Как вы думаете, почему в стране постоянно идёт война?

- Чего хотел Царь?

6.Работа в парах: ответить на вопросы по тексту.

  1. К кому обратился Царь и что ответил тот ему?

Почему жителям этой страны сначала не понравился указ царя?

  1. Как вы думаете, о чем они думали в ту предоставленную им минуту, когда нужно было думать о мире?

О чем подумали бы вы?

  1. Как вы понимаете выражение «ВСЕ ВМЕСТЕ»?

Свяжите притчу с цитатой урока. Как вы теперь понимаете слова Мартина Лютера Кинга.

15 минут

















































2 минуты

  1. Работа в группах: Творческая деятельность.

Класс поделен на три группы из 4 человек (ручки, карандаши, фломастеры).

Задание: каждая группа выразительно читает стихи о мире, написанные такими же детьми, как они, и нарисовать на листе бумаги сюжет стихотворения и прокомментировать рисунок.

Стихи для заданий:

1 группа. Хотим под мирным небом жить! 
По-разному зовутся дети, –
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!
По-разному зовутся дети,
Для нас – все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки – 
И Буратино, и Петрушки.
Нужны нам книжки, песни, пляски,
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.
Пусть всюду светлый детский сад,
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

(Н. Найденова) 

2 группа. Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Станет Мир и лучше и светлее,
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!

( А. Гаврюшкин)

3группа. Как прекрасен мир вокруг!
Как прекрасен мир вокруг – 
Все цветет, благоухает. 
Ты мой самый лучший друг! 
Мы друг друга понимаем. 
В лес пойдем – нам солнце светит,
В речке – чистая вода. 
Жить прекрасно на планете! 
Так зачем же нам война? 
Мы дружны, нам мира надо, 
Нужно всем спокойно жить. 
Всем делиться шоколадом, 
Песни петь, стихи дарить. 
Если день случится этот, 
Встанем дружно в хоровод. 
Вся поднимется планета, 
Весь поднимется народ. 
Против войн, обид, напастей, 
Миллионы вскинем рук. 
За любовь, за мир, за счастье, 
Встанем дружно, милый друг!

(Настя Доброта)


Рисунки вывешиваются в Уголке творческих работ.


10 минут

































































  1. Итог урока: Рефлексия (дети на стикерах пишут свои мнения и прикрепляют на «Дереве Мудрости»). Групповое пение

Песня «Совершите чудо»


«Совершите чудо»

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек…

Совершите чудо: руку протяните-

Надо, чтобы в дружбу верит каждый человек!


Обогрейте словом, обласкайте взглядом-

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с нами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек!


Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век.

Совершите чудо: пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!


2 минуты




2 минуты

  1. Домашнее задание.

Прочитать стр.59. «Притча о гвоздях», диаграмма Венна (выявить общую ценность из трёх прочитанных текстов).



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир и согласие между людьми

Автор: Каикбаева Нагима Бекжумановна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок «Мир  и согласие  между  людьми»"
    ["seo_title"] => string(37) "urok-mir-i-soghlasiie-miezhdu-liud-mi"
    ["file_id"] => string(6) "252418"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447386232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Мир и согласие между людьми" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mir-i-soghlasiie-miezhdu-liud-mi"
    ["file_id"] => string(6) "150324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420465897"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок самопознания "Мир и согласие между людьми""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_samopoznaniia_mir_i_soghlasiie_miezhdu_liud_mi"
    ["file_id"] => string(6) "384038"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485423674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Мир и согласие "
    ["seo_title"] => string(16) "mir-i-soghlasiie"
    ["file_id"] => string(6) "176795"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424493587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "план-конспект урока Самопознания "Мир и согласие между людьми""
    ["seo_title"] => string(58) "plankonspiekturokasamopoznaniiamirisoghlasiiemiezhduliudmi"
    ["file_id"] => string(6) "286731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454395852"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства