kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Мир и согласие между людьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа Александровская СШ                      Дата 15.12.2014          15  

Тема Мир и согласие между людьми

Ценность внутренний покой       Качества   терпение

Педагог Кузнецова Т. Г.

Класс__5__           Кол-во уч-ся__17___

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Мир и согласие между людьми" »

Школа Александровская СШ Дата 15.12.2014 15

Тема Мир и согласие между людьми

Ценность внутренний покой Качества терпение

Педагог Кузнецова Т. Г.

Класс__5__________ Кол-во уч-ся__17_____


Цель: расширять представление учащихся о понятиях «мир», «согласие», «толерантность» через ценность праведное поведение

Задачи:

  • раскрытие понятия «миролюбивый человек» через качество терпимость;

  • развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми;

  • воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.


Ресурсы: аудиозапись, цитата урока,

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Вступительное слово учителя, объявление темы и цели урока.

Концентрация на горы, аудиозапись «Для души»

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.


Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Вступительная беседа.

  • Как вы понимаете слова терпимость, героизм, добродетель?

Терпимость – очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма… Ж. Леметр

  • Кто согласен с автором высказывания? Докажите.

  • Назовите синоним слову терпимость – толерантность.

  • Запись высказывания в тетрадь.

Чтение высказывания в парах.

Что такое мир и согласие? Для чего они нужны? Как нужно относиться друг к другу? Как вы понимаете высказывание «каждый человек уникален и неповторим»


  1. Рассказывание истории (беседа).

  • Словарная работа: изумлена (удивлена), разочароваться, учтивый (внимательный, порядочный), хирург, внутренние органы

В. Аветян

Под кожей мы все одного цвета.

Однажды в 5 «А» классе появился новенький. Это был мальчик, звали его Пьер Клоди. На вид это был обычный мальчик одиннадцати лет, но необычным был цвет его кожи. Он был темный.

В 5 «А» также учились Даша и Максим. Они дружили, ходили вместе в школу, нов скоре Даша поссорилась с Максимом. А случилось вот что.

Максим стал обзываться, называл Пьера чернокожим уродцем, обижал его, настраивал всех против него. Пьер чувствовал себя одиноким и воноватым.

Когда Даша задала Максиму вопрос, почему он так поступает, он сказал: «Потому что у него темная кожа». Даша была изумлена, разочаровалась в друге и поссорилась с ним.

После этого Даша решила поддержать Пьера. Было видно, что у него накопилось много обиды, но он старался быть учтивым и терпеливым. Даша узнала о Пьере очень многое, он был добрым и умным.

Максим завидовал дружбе Даши и Пьера. И однажды после уроков вместе с друзьями избал Пьера, но то ничего не сказал учителю. Тогда Даша сама решила подойти к школьному директору и рассказать, из-за чего произошел конфликт. Директор пришел в класс и пригласил детей к беседе о том, что все люди равны.

- Дети, - обратился к ученикам директор школы, - не стоит придавать большое значение цвету кожи. И у белых людей кожа далеко не белая: она может быть любого оттенка: от розового до светло-коричневого. Цвет кожи не имеет никакого отношения к тому, здоровый человек или больной, добрый или злой, умный или глупый. Есть старая пословица «Под кожей мы все одного цвета». И это правда. Хирурги знают, что органы выглядят одинаково у всех людей, какого бы цвета кожи они не были.

Так почему бы нам, людям, не жить в мире, независимо от цвета кожи? Нравится нам человек или нет, дружим мы с ним или нет - зависит от многих причин, но не от цвета его кожи!

Беседа.

  • Почему Максим обзывал Пьера? Дайте оценку его поведению.

  • Почему Даша поссорилась с Максимом?

  • О какой пословице рассказал директор ученикам? Чему он научил ребят?

  • Какого качества нет в характере Максима? Это хорошее качество?

  • Может ли Максим оказаться в подобной ситуации?



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

  1. Чтение правил поведения, помогающих жить в мире и согласии

    • Относитесь к окружающим с уважением

    • Никогда не думайте, что ваше мнение важнее мнения другого человека

    • Не судите о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных

    • Не навязывайте свое мнение другим

    • Умейте видеть ценность и самобытность культуры каждой нации

  2. Дополнение списка

  3. Презентация работы



  1. Групповое пение.

Совершите чудо


  1. Заключительная минута тишины.

Обдумайте:

    • Что может сделать каждый из нас, чтобы на земле был мир и согласие














Школа Александровская СШ Дата 22.12.2014 16

Тема Мир и согласие между людьми

Ценность внутренний покой Качества позитивное мышление

Педагог Кузнецова Т. Г.

Класс__5__________ Кол-во уч-ся__17_____


Цель: расширять представление учащихся о понятиях «мир», «согласие», «толерантность» через ценность внутренний покой

Задачи:

  • раскрытие понятия «миролюбивый человек» через качество терпимость;

  • развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми через позитивное мышление;

  • воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.


Ресурсы: аудиозапись, цитата урока, силуэт человека (3), конверты с качествами человека для творческой деятельности, клей, ножницы

Ход урока:

    1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Вступительное слово учителя, объявление темы и цели урока.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, что вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса, будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь к нему и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдыхаем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (пауза 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботиться о ней, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на сое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

Анализ хода урока

    1. Позитивное высказывание (цитата).

1) Чтение цитаты

Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого.

2) Обсуждение.

3) Запись высказывания в тетрадь.

Чтение высказывания в парах.

Что такое мир и согласие? Для чего они нужны? Как нужно относиться друг к другу? Как вы понимаете высказывание «каждый человек уникален и неповторим»


    1. Рассказывание истории (беседа).

1. Словарная работа: вспыльчивый, гнев, воочию, самообладание

Притча о гвоздях.

У одного отца был очень вспыльчивый и несдержанный сын. Однажды он дал совему сыну мешочек с гвоздями и наказал всякий раз, когда тот не сдержит гнева, вбивать один гвоздь в деревянный столб.

На первый день в столбе оказалось вбитыми несколько десятков гвоздей. Увидев воочию число своих вспышек гнева, сын стал стараться сдерживать свой нрав. С каждым днем число вбиваемых гвоздей уменьшалось. Юноша понял, что легче сдерживать свой гнев, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу. Тот, подумав немного, предложил сыну вытаскивать из столба по одному гвоздю каждый раз, когда ему удается сдержаться.

Наконец, пришел день, когда сын сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвел сына к деревянному столбу и сказал ему:

- Ты неплохо справился. Но смотри, видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.

Беседа.

  • Какой нравственный урок преподал отец сыну?

  • Что увидел сын, когда он сам вбивал гвозди? Может быть, надо было просто рассказать сыну, что нельзя обижать людей?

  • Почему важно не причинять зла другому человеку?

  • Как вы понимаете смысл выражения «не терять самообладания»?



    1. Творческая деятельность, групповая работа.

      1. Инструктаж: Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля? Нарисуйте силуэт человека, наклейте важные, по вашему мнению, качества.

      2. Презентация работы



    1. Групповое пение.


    1. Заключительная минута тишины.

Обдумайте:

    • Что может сделать каждый из нас, чтобы на земле был мир и согласие






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Мир и согласие между людьми"

Автор: Кузнецова Татьяна Геннадьевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по Самопознанию на тему "Жить в мире с людьми" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_na_tiemu_zhit_v_mirie_s_liud_mi_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "347593"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475689760"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по развитию речи в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-10-klassie-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "197256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428225276"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока правила питания 8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapravilapitaniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "306135"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458056037"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока на тему :"Понимать себя и других." "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ponimat-siebia-i-drughikh"
    ["file_id"] => string(6) "138932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417622769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства