Цель: расширять представление учащихся о понятиях «мир», «согласие», «толерантность» через ценность праведное поведение Задачи: раскрытие понятия «миролюбивый человек» через качество терпимость; развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми; воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов. | Ресурсы: аудиозапись, цитата урока, |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Вступительное слово учителя, объявление темы и цели урока. Концентрация на горы, аудиозапись «Для души» Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза. | Анализ хода урока |
Рассказывание истории (беседа). Словарная работа: изумлена (удивлена), разочароваться, учтивый (внимательный, порядочный), хирург, внутренние органы В. Аветян Под кожей мы все одного цвета. Однажды в 5 «А» классе появился новенький. Это был мальчик, звали его Пьер Клоди. На вид это был обычный мальчик одиннадцати лет, но необычным был цвет его кожи. Он был темный. В 5 «А» также учились Даша и Максим. Они дружили, ходили вместе в школу, нов скоре Даша поссорилась с Максимом. А случилось вот что. Максим стал обзываться, называл Пьера чернокожим уродцем, обижал его, настраивал всех против него. Пьер чувствовал себя одиноким и воноватым. Когда Даша задала Максиму вопрос, почему он так поступает, он сказал: «Потому что у него темная кожа». Даша была изумлена, разочаровалась в друге и поссорилась с ним. После этого Даша решила поддержать Пьера. Было видно, что у него накопилось много обиды, но он старался быть учтивым и терпеливым. Даша узнала о Пьере очень многое, он был добрым и умным. Максим завидовал дружбе Даши и Пьера. И однажды после уроков вместе с друзьями избал Пьера, но то ничего не сказал учителю. Тогда Даша сама решила подойти к школьному директору и рассказать, из-за чего произошел конфликт. Директор пришел в класс и пригласил детей к беседе о том, что все люди равны. - Дети, - обратился к ученикам директор школы, - не стоит придавать большое значение цвету кожи. И у белых людей кожа далеко не белая: она может быть любого оттенка: от розового до светло-коричневого. Цвет кожи не имеет никакого отношения к тому, здоровый человек или больной, добрый или злой, умный или глупый. Есть старая пословица «Под кожей мы все одного цвета». И это правда. Хирурги знают, что органы выглядят одинаково у всех людей, какого бы цвета кожи они не были. Так почему бы нам, людям, не жить в мире, независимо от цвета кожи? Нравится нам человек или нет, дружим мы с ним или нет - зависит от многих причин, но не от цвета его кожи! Беседа. Почему Максим обзывал Пьера? Дайте оценку его поведению. Почему Даша поссорилась с Максимом? О какой пословице рассказал директор ученикам? Чему он научил ребят? Какого качества нет в характере Максима? Это хорошее качество? Может ли Максим оказаться в подобной ситуации? | |