kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока Самопознания "Мир и согласие между людьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:расширять представление учащихся о понятиях «мир», «согласие», «ненасилие»

Задачи:

а) раскрытие понятий «человечность», «толерантность»

б) развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми

в) воспитание чувства уважения к друг другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций и взглядов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока Самопознания "Мир и согласие между людьми"»


План урока самопознания


Школа Коммунальное госудасртвенное учреждение «Средняя школа № 2» Дата____________№ 15-16 Тема Мир и согласие между людьми

Ценность ненасилие. Качества человечность, толерантность, уважение.

Педагог Тюленева К.А

Класс 5 Количество учащихсяся 24


Цель: расширять представление учащихся о понятиях «мир», «согласие», «ненасилие»

Задачи:

а) раскрытие понятий «человечность», «толерантность»

б) развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми

в) воспитание чувства уважения к друг другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций и взглядов

Ресурсы:(материалы, источники)








Музыка для позитивного настроя













































Слайд 1.

  • Уважение

  • Доброжелательность

  • Гуманность

  • Справедливость -

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


  1. Проверка домашнего задания.

«Я человек» каждый ли человек на Земле может так сказать про себя?

Человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера (души), доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным.

Уважение к людям - одна из важнейших нравственных черт человека. По существу, она определяет все остальные моральные свойства личности и является стержнем ее нравственного мира. Те, кто уважает окружающих, всегда доброжелательны, гуманны, справедливы.


1. Какие ассоциации вызывают у вас слова «уважение», «доброжелательность», «гуманность», «справедливость»?

  • Уважение - позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального.

  • Доброжелательность – качество характера, характеризующееся устойчивым добрым отношением к людям, выражающимся в желании им добра, благополучия и счастья. Составная часть доброты.

  • Гуманность – (лат. humanus — человечный) — любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому; человечность, человеколюбие.

Справедливость - это качество характера, побуждающее жить в строгом соответствии с законом и установленным порядком.

2. Как эти качества связаны с темой урока «Мир и согласие между людьми»?

3. Как нужно друг другу относится, чтобы между людьми были мир и согласие?

  1. Позитивное высказывание (цитата).


Жорж Леметр — бельгийский католический священник, астроном и математик сказал: - «Терпимость – очень трудная добродетель – для некоторого труднее героизма».

1. Какой смысл заложен в данной цитате?

2. Что значит, по – вашему, иметь терпение, быть терпеливым?

3. Как вы ведете себя оп отношению к другим людям, с мнением которых вы не согласны?

Слайд 2. Цитата урока, слова Ж.Леметра: - «Терпимость – очень трудная добродетель – для некоторого труднее героизма».

  1. Рассказывание истории (беседа).


Притча о Гармонии (Хинг Ши)

Однажды Хинг Ши сидел на берегу небольшого, но очень живописного озера с одним из своих учеников. Воздух был напоен тонкими ароматами природы, ветер практически затих, и зеркальная гладь водоёма отражала в себе всё окружающее с невероятной чёткостью. Совершенство природы, её сбалансированность и чистота невольно порождали мысли о гармонии. Поэтому, спустя какое-то время, Хинг Ши обратился к своему ученику с вопросом:

— Янг Ли, скажи, когда по-твоему наступит полная гармония в человеческих отношениях?

Юный и любознательный Янг Ли, часто сопровождавший Учителя на его прогулках, задумался. Через некоторое время, глядя на идентичность природы и её отражения в озере, сказал:

— Мне кажется, гармония в отношениях между людьми наступит только тогда, когда все люди придут к единому мнению, будут мыслить одинаково, станут как бы отражением друг друга. Тогда не будет ни разногласий, ни споров, — мечтательно сказал ученик и грустно добавил, — но разве такое возможно?

— Нет, — задумчиво ответил Хинг Ши, — это невозможно, да и не нужно. Ведь в данном случае наступила бы не гармония, а полное обезличивание человека, потеря его внутреннего «Я», индивидуальности. Люди стали бы не столько отражением, сколько тенью друг друга.

Немного помолчав, мудрец добавил:


Как вы думаете, что добавил мудрец?


— Гармония в человеческих отношениях станет возможна лишь тогда, когда каждый человек будет стремиться не к единению мнения или подражанию другим, но к уважению права другого человека на выражение своей индивидуальности.


Я попрошу вас назвать ещё одно очень важное качество, которым должен обладать каждый человек, а помогут вам в этом буквы, из которых следует составить слово.

Т О С Т Ь Л Е Н О Р А Н Т (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

А кто из вас может объяснить значение этого слова?

Толерантность - (от лат. слова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.

Какие качества толерантного человека вы можете назвать?

• терпимость (умение спокойно и без вражды относиться к словам, мыслям и поступкам других людей)

• справедливость

• совесть (чувство ответственности за своё поведение; оценка своих поступков)

• сострадание

• уважение себя, мнений и поступков других людей

• сдержанность (отсутствие агрессии)

• прощение

• принятие другого (не отталкивать от себя людей, а помогать им по необходимости)

• милосердие (учитывать настроение окружающих)

• уважение прав своих и другого человека

• великодушие

• примирение со сложившимися ситуациями

• отсутствие оскорблений и не унижений по отношению к другим

• негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме

• отсутствие ненависти, зависти и призрения


Приобретая все эти качества можно сказать «Я - человек»? Обоснуйте свой ответ.

Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути.






































Слайд 3.

Т О С Т Ь Л Е Н О Р А Н Т

Толерантность – способность понимать и уважать различное происхождение, культуру, взгляды, проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, принимать другого человека таким, какой он есть.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Как вы понимаете смысл выражения «каждый человек уникален и неповторим»?

Круг от сердца к цердцу» - «Мы такие разные, такие похожие».

Участникам предлагается встать в круг и по очереди говорить друг другу: «Мы с тобой такие разные, потому что...», «Мы с тобой такие похожие, потому что...»

1. Может ли быть что – то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

2. Групповая работа. Лист бумаги на котором изображен контур человека и конверт с различными качествами человека. Задание: «Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля».

Презентация групп.

Беседа.

1.А все мы обладаем этими качествами?

2. Сумеете ли вы спокойно выслушать друг друга?

3. Поддерживаете ли вы друг друга в трудную минуту?

4. Умеете ли вы разрешать конфликты мирным путем?

5. А можем ли мы изменить себя?

6. Можем ли мы воспитывать в себе те качества, о которых говорим?

7. Как мы сможем это сделать?


Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).

- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

Я предлагаю нарисовать «Цветик-семицветик» и загадайте самые заветное желание, которое принесет высшее благо всем людям.

1. Лист бумаги на котором изображен контур человека.

2. Конверт с качествами человека:

К 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

К 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.

К 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.

К 4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.

  1. Групповое пение.

У ДРУЗЕЙ НЕТ ВЫХОДНЫХ

Автор Т. Залужная 

Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы,

Это просто…


Воскресенье, суббота,

Дружба — это не работа.

Дружба — это не работа.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.


Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям,

Это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.


Воскресенье, суббота,

Дружба — это не работа.

Дружба — это не работа.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.


Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор

Дружба — это экватор.

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно

Дружба — это планета ромашек.


Воскресенье, суббота,

Дружба — это не работа.

Дружба — это не работа.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных.


Урок хотелось закончить словами Моханда́с Карамча́нд «Маха́тма» Га́нди — одного из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. Его философия ненасилия оказала влияние на движения сторонников мирных перемен:

«Ты и я: Мы одно целое. Я не могу причинить тебе боль, не раня себя».

Какой смысл заложен в данном высказывании?

Согласны вы с этим мнением?



Песня «У ДРУЗЕЙ НЕТ ВЫХОДНЫХ»

Автор Т. Залужная 


















































Слайд 4.

«Ты и я: Мы одно целое. Я не могу причинить тебе боль, не раня себя».

Моханда́с Карамча́нд «Маха́тма» Га́нди



  1. Домашнее задание.

Проект города Мира и Согласия (Символы, законы)


  1. Заключительная минута тишины.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза. Что сегодня вам заполнилось с урока, где эти знания вам могут пригодятся.

Музыка








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план-конспект урока Самопознания "Мир и согласие между людьми"

Автор: Тюленева Ксения Анатольевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства