kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания "Мир и согласие между людьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на углубление представлений о ценностях взаимопонимания, ответственности каждого человека, на установления мира и согласия между людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Мир и согласие между людьми"»

Открытый урок по самопознанию 5,6 класс

Тема: Мир и согласие между людьми


Цель урока: углублять представление о ценности взаимо­понимания, об

ответственности каждого человека за установ­ления мира и

согласия в отношениях между людьми.

Задачи:

– раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых

отношениях с людьми;

– развитие умения находить взаимопонимание с людьми;

– воспитание стремления быть добрым и чутким по отношению к

окружающим людям.


Ресурсы: Листочки с пожеланием, видео «Ералаш», тетрадь, карточки, задания - ситуация, песня караоке «Дорога добра», тексты.


«Круг радости»

      • Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами снова

встретились на уроке «Самопознание».

  • Я предлагаю «круг радости» начать такими словами:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.


  • Учитель раздает детям облачко со стихотворением.


Цитата урока

Содержание изречения перекликается с ранее прозвучав­шими выводами и является фактически обобщением урока. Отвечая на вопрос, учащиеся смогут еще раз убедиться в том, что многое зависит от каждого из нас.


Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого человека.

Народная мудрость

  • Объясните смысл утверждения.


Беседа

Участие в беседе помогает учащимся увидеть круг вопросов, важных для

установления мира и согласия между людьми.

  1. Что значит жить в мире с людьми?

  2. Почему важно и нужно жить в мире?

  3. Что необходимо для установления мирных отношений с

окружающими людьми?

  1. Возможно, ли жить в согласии с самим собой? Что для этого

требуется?

  1. Умеете ли вы ладить с окружающими вас людьми? Как вам это

удаётся?

  1. Как вы поступаете, когда оказываетесь в конфликте с кем-нибудь из

окружающих вас людей?

Чтение

Ученики читают рассказ «Под кожей мы все одного цвета». Затем отвечают на вопросы, стоящие после текста рассказа.

  • Почему Даша поссорилась с Максимом?

  • Как бы вы поступили на месте Максима?

Упражнение

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение «Миролюбивый человек». Для этого на доске вывешиваются таблички со словами, обозначающими качества и личностные характеристики человека: отзывчивый, равнодушный, добрый, жестокий, понимающий, скупой, невежливый, самолюбивый, завистливый, благородный, эгоистичный, отзывчивый, чуткий, терпеливый, миролюбивый.

Учащиеся находят слова, обозначающие качества, позволяющие человеку жить в мире с собой и другими, называют их и комментируют свой выбор. Учитель развешивает эти таблички вокруг нарисованного круга, а потом предлагает ответить на вопрос: как можно назвать человека, обладающего такими качествами? Слово «миролюбивый», являющееся ответом на вопрос, записывают в центре круга.


Просмотр Фрагмента «Ералаш» Обсуждение.


Чтение

Притча о гвоздях.

Обсуждение

  • Какой нравственный урок преподал отец сыну?

  • Почему важно не причинять зла другому человеку?

  • Как вы понимаете смысл выражения «не терять само­обладания»?

Разминочка


  • Мы очень серьезно и замечательно поработали. Приглашаю вас на разминочку. Мы поиграем в занимательную игру, которая называется «Зеркало». Для этого нам необходимо разделится на пары.

  • Дети! Найдите себе пару. А теперь встаньте друг против друга. Один из вас – «зеркало», которое отображает жесты, движения, мимику и т.д. вашего/-ей напарника/-цы, который/-ая смотрится в «зеркало», то есть в вас. Задача в том, чтобы в точности повторять движения. (Дети под музыку играют. а затем меняются ролями).



Чтение.

Текст «Заветное желание» прочитать.

Творческое задание.


Учитель предлагает учащимся на листочках записать самое заветное желание. А потом положить его в «мешочек желаний».


Проанализируйте ситуации. Возможно ли найти устраивающий всех способ выхода из них, который устроил бы всех участников? Предложите свой вариант.

Ситуация 1. Подруга взяла у меня книгу на неделю. Мне понадобилась эта книга, чтобы написать сочинение. Прошла неделя, а книги нет. Я звоню подруге…

Ситуация 2. Я обещал маме прийти домой сразу после уроков или позвонить ей, если я задерживаюсь. Однако мы так увлеклись с друзьями обсуждением вчерашнего матча, что не заметили, как пролетели два часа. Конечно, маме я не позвонил. Я возвращаюсь домой, мама открывает дверь…

Ситуация 3. Задание по биологии надо было выполнить к понедельнику. В понедельник объявили, что последний срок назначается на среду. В среду на уроке учительница спрашивает у меня домашнее задание. Я честно сознаюсь: «Забыл», опускаю глаза и жду, что будет дальше…


Резюме.

Обобщением темы урока может служить вывод, пред­ставленный в рубрике «Обращаем внимание».

Жить в мире с окружающими людьми – значит быть честными, ответственными, уметь отвечать за свои слова, выражать свои чувства так, чтобы это никому не причиняло вреда.

Учитель комментирует эту мысль, опираясь на высказывания учащихся, прозвучавшие в ходе урока.


Круг «От сердца к сердцу»

  • Ребята! Поделитесь с друзьями, расскажите о том, что вы поняли сегодня на уроке. (Ответы детей).

  • Я предлагаю вам спеть песню добра, которую можно петь и нашим друзьям, и природе, и Солнышку, и цветочкам, и всем нашим близким и родным людям.

  • Дети поют песню под караоке «Дорогою добра»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок самопознания "Мир и согласие между людьми"

Автор: Крохина Елизавета Михайловна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок «Мир  и согласие  между  людьми»"
    ["seo_title"] => string(37) "urok-mir-i-soghlasiie-miezhdu-liud-mi"
    ["file_id"] => string(6) "252418"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447386232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Мир и согласие между людьми"
    ["seo_title"] => string(32) "mir-i-soghlasiie-miezhdu-liud-mi"
    ["file_id"] => string(6) "275644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452606039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Мир и согласие "
    ["seo_title"] => string(16) "mir-i-soghlasiie"
    ["file_id"] => string(6) "176795"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424493587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "план-конспект урока Самопознания "Мир и согласие между людьми""
    ["seo_title"] => string(58) "plankonspiekturokasamopoznaniiamirisoghlasiiemiezhduliudmi"
    ["file_id"] => string(6) "286731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454395852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства