Урок направлен на углубление представлений о ценностях взаимопонимания, ответственности каждого человека, на установления мира и согласия между людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Мир и согласие между людьми"»
Открытый урок по самопознанию 5,6 класс
Тема: Мир и согласие между людьми
Цель урока: углублять представление о ценности взаимопонимания, об
ответственности каждого человека за установления мира и
согласия в отношениях между людьми.
Задачи:
– раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых
отношениях с людьми;
– развитие умения находить взаимопонимание с людьми;
– воспитание стремления быть добрым и чутким по отношению к
окружающим людям.
Ресурсы: Листочки с пожеланием, видео «Ералаш», тетрадь, карточки, задания - ситуация, песня караоке «Дорога добра», тексты.
«Круг радости»
Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами снова
встретились на уроке «Самопознание».
Я предлагаю «круг радости» начать такими словами:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
Учитель раздает детям облачко со стихотворением.
Цитата урока
Содержание изречения перекликается с ранее прозвучавшими выводами и является фактически обобщением урока. Отвечая на вопрос, учащиеся смогут еще раз убедиться в том, что многое зависит от каждого из нас.
Мир на земле начинается с любви и согласияв сердце каждого человека.
Народная мудрость
Объясните смысл утверждения.
Беседа
Участие в беседе помогает учащимся увидеть круг вопросов, важных для
установления мира и согласия между людьми.
Что значит жить в мире с людьми?
Почему важно и нужно жить в мире?
Что необходимо для установления мирных отношений с
окружающими людьми?
Возможно, ли жить в согласии с самим собой? Что для этого
требуется?
Умеете ли вы ладить с окружающими вас людьми? Как вам это
удаётся?
Как вы поступаете, когда оказываетесь в конфликте с кем-нибудь из
окружающих вас людей?
Чтение
Ученики читают рассказ «Под кожей мы все одного цвета». Затем отвечают на вопросы, стоящие после текста рассказа.
Почему Даша поссорилась с Максимом?
Как бы вы поступили на месте Максима?
Упражнение
Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение «Миролюбивый человек». Для этого на доске вывешиваются таблички со словами, обозначающими качества и личностные характеристики человека: отзывчивый, равнодушный, добрый, жестокий, понимающий, скупой, невежливый, самолюбивый, завистливый, благородный, эгоистичный, отзывчивый, чуткий, терпеливый, миролюбивый.
Учащиеся находят слова, обозначающие качества, позволяющие человеку жить в мире с собой и другими, называют их и комментируют свой выбор. Учитель развешивает эти таблички вокруг нарисованного круга, а потом предлагает ответить на вопрос: как можно назвать человека, обладающего такими качествами? Слово «миролюбивый», являющееся ответом на вопрос, записывают в центре круга.
Просмотр Фрагмента «Ералаш» Обсуждение.
Чтение
Притча о гвоздях.
Обсуждение
Какой нравственный урок преподал отец сыну?
Почему важно не причинять зла другому человеку?
Как вы понимаете смысл выражения «не терять самообладания»?
Разминочка
Мы очень серьезно и замечательно поработали. Приглашаю вас на разминочку. Мы поиграем в занимательную игру, которая называется «Зеркало». Для этого нам необходимо разделится на пары.
Дети! Найдите себе пару. А теперь встаньте друг против друга. Один из вас – «зеркало», которое отображает жесты, движения, мимику и т.д. вашего/-ей напарника/-цы, который/-ая смотрится в «зеркало», то есть в вас. Задача в том, чтобы в точности повторять движения. (Дети под музыку играют. а затем меняются ролями).
Чтение.
Текст «Заветное желание» прочитать.
Творческое задание.
Учитель предлагает учащимся на листочках записать самое заветное желание. А потом положить его в «мешочек желаний».
Проанализируйте ситуации. Возможно ли найти устраивающий всех способ выхода из них, который устроил бы всех участников? Предложите свой вариант.
Ситуация 1. Подруга взяла у меня книгу на неделю. Мне понадобилась эта книга, чтобы написать сочинение. Прошла неделя, а книги нет. Я звоню подруге…
Ситуация 2. Я обещал маме прийти домой сразу после уроков или позвонить ей, если я задерживаюсь. Однако мы так увлеклись с друзьями обсуждением вчерашнего матча, что не заметили, как пролетели два часа. Конечно, маме я не позвонил. Я возвращаюсь домой, мама открывает дверь…
Ситуация 3. Задание по биологии надо было выполнить к понедельнику. В понедельник объявили, что последний срок назначается на среду. В среду на уроке учительница спрашивает у меня домашнее задание. Я честно сознаюсь: «Забыл», опускаю глаза и жду, что будет дальше…
Резюме.
Обобщением темы урока может служить вывод, представленный в рубрике «Обращаем внимание».
Жить в мире с окружающими людьми – значит быть честными, ответственными, уметь отвечать за свои слова, выражать свои чувства так, чтобы это никому не причиняло вреда.
Учитель комментирует эту мысль, опираясь на высказывания учащихся, прозвучавшие в ходе урока.
Круг «От сердца к сердцу»
Ребята! Поделитесь с друзьями, расскажите о том, что вы поняли сегодня на уроке. (Ответы детей).
Я предлагаю вам спеть песню добра, которую можно петь и нашим друзьям, и природе, и Солнышку, и цветочкам, и всем нашим близким и родным людям.