*Цель: расширить и углубить ценностные представления учащихся о ненасилии через понимание культуры,истории,религии разных народов как основы мира и согласия между людьми.
*Задачи:
*·раскрытие понятия «мир», «согласие», «дружелюбие», «терпение», «толерантность», «миролюбивый человек».
*·развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми;
* ·воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.
*I. Орг.момент. Позитивный настрой (прогулка в лесу)
*1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст
*Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о добре, мире, согласии между людьми, об уважительном взаимоотношении друг к другу. Домашнее задание у вас было прочитать рассказ «Под кожей мы все одного цвета» В. Аветян, давайте мы его с вами обсудим.
*Вопросы к тексту:
*1. Почему Даша поссорилась с Максимом?
*2. Случались ли подобные ситуации у вас в школе?
*3. Чему научил директор школы учеников?
Позитивное высказывание (цитата).
1. цитата нашего урока…
«Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого».
2. Беседа по содержанию цитаты
Как вы понимаете эту мудрость? В процессе работы над цитатой учащиеся раскрываются значения новых понятий «мир», «согласие». Для чего они нужны? Что, значит, жить в мире и согласии? Возможно ли всем людям жить в мире и согласии? Как это сделать? Что будет являться самым главным в сохранении мира и согласия между людьми? (ответы уч-ся:нужно просто научиться слушать не только себя, но и другого человека, полюбить других.)
Вывод: Действительно, если бы люди научились слушать друг друга, то бед и горя на земле было бы меньше.
Подарок от учителя.
Просмотр мультфильма «Лунтик»(серия «Чужаки»)
Беседа по содержанию:
Чем занимались герои мультфильма? Что из этого получилось? Как нельзя поступать с друзьями? Что делать если обидишь близкого человека? Как строить отношения с окружающими? Стоит ли совершать хорошие поступки, и что может последовать после плохого поступка?
*Творческая деятельность, групповая работа
*— Ребята, все люди разные, и в каждом из нас течёт кровь предков, поэтому они могут быть людьми разных национальностей, разного цвета кожи, говорить на разных языках и жить на разных континентах. Ответьте на такой вопрос: Может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на планете земля? (Ответы детей). А теперь подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?
* Дети работают в группах по 5–6 человек. Каждой группе даётся лист и конверт с различными качествами человека. Группы должны подобрать качества и записать их на листе. Затем ребята представляют свою работу.
*Для закрепления материала используем следующие вопросы:
1.Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?
2. Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
3. Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём?
4. А можем ли мы изменить себя?
5. Можем ли мы в себе воспитать в себе те качества, о которых говорим?
6. Как мы можем это сделать?
— Если люди будут обладать всеми перечисленными качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Только надо всем людям научиться любить этот мир, любить его таким, каков он есть.
Групповое пение. В.Брежнева «Любовь спасет мир!»
*“Любовь спасет мир” В.Брежнева
*Мир, в котором я живу, не делится на части
*Пока в нём есть любовь.
*Знать, не в снах, а наяву каким бывает счастье,
*Делить его с тобой.
*Жила-была девочка, золотистые косы
*Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.
*Я знаю пароль, я вижу ориентир,
*Я верю только в это, любовь спасет мир.
*Я знаю пароль, я вижу ориентир,
*Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
*
*В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти
*И станет слышен Бог.
*Мир, в котором я живу, не делится на части
*Пока в нём есть любовь.
*
*Жила-была девочка, золотистые косы
*Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.
*
*Я знаю пароль, я вижу ориентир,
*Я верю только в это, любовь спасет мир.
*Я знаю пароль, я вижу ориентир,
*Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
*(2 раза)
*Я знаю пароль,я вижу ориентир
*Я знаю пароль,я вижу ориентир
*
*Я знаю пароль, я вижу ориентир,
*Я верю только в это, любовь спасет мир.
*Я знаю пароль, я вижу ориентир,
*Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
*(2 раза)
*Заключительная минута тишины.
*Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы поняли для себя?
*Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: расширить и углубить ценностные представления учащихся о ненасилии через понимание культуры,истории,религии разных народов как основы мира и согласия между людьми.
Задачи:
раскрытие понятия «мир», «согласие», «дружелюбие», «терпение», «толерантность», «миролюбивый человек».
развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми;
воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.
I. Орг.момент. Позитивный настрой (прогулка в лесу)
1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст
Учитель : Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.
Проверка домашнего задания.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о добре, мире, согласии между людьми, об уважительном взаимоотношении друг к другу. Домашнее задание у вас было прочитать рассказ «Под кожей мы все одного цвета» В. Аветян, давайте мы его с вами обсудим.
Вопросы к тексту:
1. Почему Даша поссорилась с Максимом?
2. Случались ли подобные ситуации у вас в школе?
3. Чему научил директор школы учеников?
Позитивное высказывание (цитата).
1. цитата нашего урока…
«Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого».
2. Беседа по содержанию цитаты Как вы понимаете эту мудрость? В процессе работы над цитатой учащиеся раскрываются значения новых понятий «мир», «согласие». Для чего они нужны? Что, значит, жить в мире и согласии? Возможно ли всем людям жить в мире и согласии? Как это сделать? Что будет являться самым главным в сохранении мира и согласия между людьми? (ответы уч-ся:нужно просто научиться слушать не только себя, но и другого человека, полюбить других...)
Вывод: Действительно, если бы люди научились слушать друг друга, то бед и горя на земле было бы меньше.
Подарок от учителя.
Просмотр мультфильма «Лунтик»(серия «Чужаки»)
Беседа по содержанию:
Чем занимались герои мультфильма? Что из этого получилось? Как нельзя поступать с друзьями? Что делать если обидишь близкого человека? Как строить отношения с окружающими? Стоит ли совершать хорошие поступки, и что может последовать после плохого поступка?
Творческая деятельность , групповая работа
— Ребята, все люди разные, и в каждом из нас течёт кровь предков, поэтому они могут быть людьми разных национальностей, разного цвета кожи, говорить на разных языках и жить на разных континентах. Ответьте на такой вопрос: Может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на планете земля? (Ответы детей). А теперь подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?
Дети работают в группах по 5–6 человек. Каждой группе даётся лист и конверт с различными качествами человека. Группы должны подобрать качества и записать их на листе. Затем ребята представляют свою работу.
Для закрепления материала используем следующие вопросы:
1.Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?
2. Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
3. Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём?
4. А можем ли мы изменить себя?
5. Можем ли мы в себе воспитать в себе те качества, о которых говорим?
6. Как мы можем это сделать?
— Если люди будут обладать всеми перечисленными качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Только надо всем людям научиться любить этот мир, любить его таким, каков он есть.
Групповое пение. В.Брежнева «Любовь спасет мир!»
“Любовь спасет мир” В.Брежнева
Мир, в котором я живу, не делится на части
Пока в нём есть любовь .
Знать, не в снах, а наяву каким бывает счастье,
Делить его с тобой.
Жила-была девочка, золотистые косы
Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти
И станет слышен Бог.
Мир, в котором я живу, не делится на части
Пока в нём есть любовь .
Жила-была девочка, золотистые косы
Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
(2 раза)
Я знаю пароль,я вижу ориентир
Я знаю пароль,я вижу ориентир
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
(2 раза)
Домашнее задание .
Задание №3 стр 49 – рабочая тетрадь.
Напишите свое заветное желание, которое принесет высшее благо всем людям, живущим на Земле.
Прочитать текст на с.60-61 «Заветное желание»
Заключительная минута тишины .
Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы поняли для себя?
Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.