kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир и согласие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ‘Мир и согласие между людьми.’

Подготовил: учитель истории,

самопознания гимназии № 26

Истаева Р. А.

Ценность: ненасилие

Качества: толерантность, уважение,

   дружелюбие, уравновешенность, терпение

*Цель: расширить и углубить ценностные представления учащихся о ненасилии через понимание культуры,истории,религии разных народов как основы мира и согласия между людьми.

*Задачи:                      

*·раскрытие понятия «мир», «согласие», «дружелюбие», «терпение», «толерантность», «миролюбивый человек».

*·развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми;

* ·воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.

*I. Орг.момент. Позитивный настрой (прогулка в лесу)

*1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст

*Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.

Ребята,  сегодня мы с вами будем говорить о добре, мире, согласии между людьми, об уважительном взаимоотношении друг к другу. Домашнее задание у вас было прочитать рассказ «Под кожей мы все одного цвета» В. Аветян, давайте мы его с вами обсудим.

*Вопросы к тексту:

*1. Почему Даша поссорилась с Максимом?

*2. Случались ли подобные ситуации у вас в школе?

*3. Чему научил директор школы учеников?

Позитивное высказывание (цитата). 

1. цитата нашего урока… 

«Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого».

2. Беседа по содержанию цитаты 
 Как вы понимаете эту мудрость? В процессе работы над цитатой учащиеся раскрываются значения новых понятий «мир», «согласие». Для чего они нужны? Что, значит, жить в мире и согласии? Возможно ли всем людям жить в мире и согласии? Как это сделать?  Что будет являться самым главным в сохранении мира и согласия между людьми? (ответы уч-ся:нужно просто научиться слушать не только  себя, но и другого  человека, полюбить других.)

Вывод: Действительно, если бы люди научились слушать друг друга, то бед и горя  на земле было бы меньше.

Подарок от учителя.

Просмотр мультфильма «Лунтик»(серия «Чужаки»)

 Беседа по содержанию: 

Чем занимались герои мультфильма? Что из этого получилось? Как нельзя поступать с друзьями? Что делать если обидишь близкого человека? Как строить отношения с окружающими? Стоит ли совершать хорошие поступки, и что может последовать после плохого поступка?

*Творческая деятельность, групповая работа

*— Ребята, все люди разные, и в каждом из нас течёт кровь предков, поэтому они могут быть людьми разных национальностей, разного цвета кожи, говорить на разных языках и жить на разных континентах. Ответьте на такой вопрос: Может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на планете земля? (Ответы детей). А теперь подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?

*  Дети работают в группах по 5–6 человек. Каждой группе даётся лист и конверт с различными качествами человека. Группы должны подобрать качества и записать их на листе. Затем ребята представляют свою работу.

*Для закрепления материала используем следующие вопросы:

1.Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

2. Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

3. Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём?

4. А можем ли мы изменить себя?

5. Можем ли мы в себе воспитать в себе те качества, о которых говорим?

6. Как мы можем это сделать?

— Если люди будут обладать всеми перечисленными качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Только надо всем людям научиться любить этот мир, любить его таким, каков он есть.

Групповое пение. В.Брежнева «Любовь спасет мир!»

*“Любовь спасет мир” В.Брежнева

*Мир, в котором я живу, не делится на части

*Пока в нём есть любовь.

*Знать, не в снах, а наяву каким   бывает   счастье,

*Делить  его  с   тобой.

*Жила-была  девочка, золотистые косы

*Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

*Я знаю пароль, я вижу ориентир,

*Я верю только в это, любовь спасет мир.

*Я знаю пароль, я вижу ориентир,

*Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

*

*В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти

*И станет слышен Бог.

*Мир, в котором я живу, не делится на части

*Пока в нём есть любовь.

*

*Жила-была  девочка, золотистые косы

*Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

*

*Я знаю пароль, я вижу ориентир,

*Я верю только в это, любовь спасет мир.

*Я знаю пароль, я вижу ориентир,

*Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

*(2 раза)

*Я знаю пароль,я вижу ориентир

*Я знаю пароль,я вижу ориентир

*

*Я знаю пароль, я вижу ориентир,

*Я верю только в это, любовь спасет мир.

*Я знаю пароль, я вижу ориентир,

*Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

*(2 раза)

*Заключительная минута тишины.

*Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Вспомним, о чем мы с вами говорили?  Что вы поняли для себя?

*Я хочу пожелать вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир и согласие »

Тема: ‘Мир и согласие  между людьми.’ Подготовил: учитель истории, самопознания гимназии № 26 Истаева Р. А.

Тема: ‘Мир и согласие

между людьми.’

Подготовил: учитель истории,

самопознания гимназии № 26

Истаева Р. А.

Ценность: ненасилие  Качества: толерантность, уважение,  дружелюбие, уравновешенность, терпение

Ценность: ненасилие

Качества: толерантность, уважение,

дружелюбие, уравновешенность, терпение

Цель : расширить и углубить ценностные представления учащихся о ненасилии через понимание культуры,истории,религии разных народов как основы мира и согласия между людьми. Задачи:                        раскрытие понятия «мир», «согласие», «дружелюбие», «терпение», «толерантность», «миролюбивый человек».  развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми;   воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.
  • Цель : расширить и углубить ценностные представления учащихся о ненасилии через понимание культуры,истории,религии разных народов как основы мира и согласия между людьми.
  • Задачи:                      
  • раскрытие понятия «мир», «согласие», «дружелюбие», «терпение», «толерантность», «миролюбивый человек».
  • развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми;
  • воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.
I. Орг.момент. Позитивный настрой (прогулка в лесу)
  • I. Орг.момент. Позитивный настрой (прогулка в лесу)
  • 1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст
  • Учитель : Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.
Проверка домашнего задания.   Ребята,  сегодня мы с вами будем говорить о добре, мире, согласии между людьми, об уважительном взаимоотношении друг к другу. Домашнее задание у вас было прочитать рассказ «Под кожей мы все одного цвета» В. Аветян, давайте мы его с вами обсудим. Вопросы к тексту: 1. Почему Даша поссорилась с Максимом? 2. Случались ли подобные ситуации у вас в школе? 3. Чему научил директор школы учеников?
  • Проверка домашнего задания. 

Ребята,  сегодня мы с вами будем говорить о добре, мире, согласии между людьми, об уважительном взаимоотношении друг к другу. Домашнее задание у вас было прочитать рассказ «Под кожей мы все одного цвета» В. Аветян, давайте мы его с вами обсудим.

  • Вопросы к тексту:
  • 1. Почему Даша поссорилась с Максимом?
  • 2. Случались ли подобные ситуации у вас в школе?
  • 3. Чему научил директор школы учеников?
Позитивное высказывание (цитата).   1. цитата нашего урока…  «Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого». 2. Беседа по содержанию цитаты    Как вы понимаете эту мудрость? В процессе работы над цитатой учащиеся раскрываются значения новых понятий «мир», «согласие». Для чего они нужны? Что, значит, жить в мире и согласии? Возможно ли всем людям жить в мире и согласии? Как это сделать?  Что будет являться самым главным в сохранении мира и согласия между людьми? (ответы уч-ся:нужно просто научиться слушать не только  себя, но и другого  человека, полюбить других...) Вывод: Действительно, если бы люди научились слушать друг друга, то бед и горя  на земле было бы меньше.

Позитивное высказывание (цитата).  

1. цитата нашего урока… 

«Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого».

2. Беседа по содержанию цитаты  Как вы понимаете эту мудрость? В процессе работы над цитатой учащиеся раскрываются значения новых понятий «мир», «согласие». Для чего они нужны? Что, значит, жить в мире и согласии? Возможно ли всем людям жить в мире и согласии? Как это сделать?  Что будет являться самым главным в сохранении мира и согласия между людьми? (ответы уч-ся:нужно просто научиться слушать не только  себя, но и другого  человека, полюбить других...)

Вывод: Действительно, если бы люди научились слушать друг друга, то бед и горя  на земле было бы меньше.

Подарок от учителя. Просмотр мультфильма «Лунтик»(серия «Чужаки»)  Беседа по содержанию:  Чем занимались герои мультфильма? Что из этого получилось? Как нельзя поступать с друзьями? Что делать если обидишь близкого человека? Как строить отношения с окружающими? Стоит ли совершать хорошие поступки, и что может последовать после плохого поступка?

Подарок от учителя.

Просмотр мультфильма «Лунтик»(серия «Чужаки»)

Беседа по содержанию: 

Чем занимались герои мультфильма? Что из этого получилось? Как нельзя поступать с друзьями? Что делать если обидишь близкого человека? Как строить отношения с окружающими? Стоит ли совершать хорошие поступки, и что может последовать после плохого поступка?

Творческая деятельность , групповая работа —  Ребята, все люди разные, и в каждом из нас течёт кровь предков, поэтому они могут быть людьми разных национальностей, разного цвета кожи, говорить на разных языках и жить на разных континентах. Ответьте на такой вопрос: Может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на планете земля? (Ответы детей). А теперь подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?  Дети работают в группах по 5–6 человек. Каждой группе даётся лист и конверт с различными качествами человека. Группы должны подобрать качества и записать их на листе. Затем ребята представляют свою работу. Для закрепления материала используем следующие вопросы:
  • Творческая деятельность , групповая работа
  • —  Ребята, все люди разные, и в каждом из нас течёт кровь предков, поэтому они могут быть людьми разных национальностей, разного цвета кожи, говорить на разных языках и жить на разных континентах. Ответьте на такой вопрос: Может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на планете земля? (Ответы детей). А теперь подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?
  • Дети работают в группах по 5–6 человек. Каждой группе даётся лист и конверт с различными качествами человека. Группы должны подобрать качества и записать их на листе. Затем ребята представляют свою работу.
  • Для закрепления материала используем следующие вопросы:

1.Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

2. Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

3. Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём?

4. А можем ли мы изменить себя?

5. Можем ли мы в себе воспитать в себе те качества, о которых говорим?

6. Как мы можем это сделать?

—  Если люди будут обладать всеми перечисленными качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Только надо всем людям научиться любить этот мир, любить его таким, каков он есть.

Групповое пение. В.Брежнева «Любовь спасет мир!»

Групповое пение. В.Брежнева «Любовь спасет мир!»

“Любовь спасет мир” В.Брежнева
  • “Любовь спасет мир” В.Брежнева
  • Мир, в котором я живу, не делится на части
  • Пока в нём есть любовь .
  • Знать, не в снах, а наяву каким бывает счастье,
  • Делить его с тобой.
  • Жила-была девочка, золотистые косы
  • Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.
  • Я знаю пароль, я вижу ориентир,
  • Я верю только в это, любовь спасет мир.
  • Я знаю пароль, я вижу ориентир,
  • Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти И станет слышен Бог. Мир, в котором я живу, не делится на части Пока в нём есть любовь . Жила-была девочка, золотистые косы Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Я верю только в это, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Рекою разноцветной, любовь спасет мир. (2 раза) Я знаю пароль,я вижу ориентир Я знаю пароль,я вижу ориентир Я знаю пароль, я вижу ориентир, Я верю только в это, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Рекою разноцветной, любовь спасет мир. (2 раза)
  • В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти
  • И станет слышен Бог.
  • Мир, в котором я живу, не делится на части
  • Пока в нём есть любовь .
  • Жила-была девочка, золотистые косы
  • Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.
  • Я знаю пароль, я вижу ориентир,
  • Я верю только в это, любовь спасет мир.
  • Я знаю пароль, я вижу ориентир,
  • Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
  • (2 раза)
  • Я знаю пароль,я вижу ориентир
  • Я знаю пароль,я вижу ориентир
  • Я знаю пароль, я вижу ориентир,
  • Я верю только в это, любовь спасет мир.
  • Я знаю пароль, я вижу ориентир,
  • Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
  • (2 раза)
Домашнее задание . Задание №3 стр 49 – рабочая тетрадь. Напишите свое заветное желание, которое принесет высшее благо всем людям, живущим на Земле. Прочитать текст на с.60-61 «Заветное желание»
  • Домашнее задание .
  • Задание №3 стр 49 – рабочая тетрадь.
  • Напишите свое заветное желание, которое принесет высшее благо всем людям, живущим на Земле.
  • Прочитать текст на с.60-61 «Заветное желание»
Заключительная минута тишины . Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.
  • Заключительная минута тишины .
  • Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы поняли для себя?
  • Я хочу пожелать вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мир и согласие

Автор: Истаева Раушан Алгаевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Независимый Казахстан: 20 лет мира, согласия и созидания» "
    ["seo_title"] => string(60) "niezavisimyi-kazakhstan-20-liet-mira-soghlasiia-i-sozidaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138850"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417615763"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Устный журнал: Независимый Казахстан: 20 лет  мира, согласия и созидания "
    ["seo_title"] => string(75) "ustnyi-zhurnal-niezavisimyi-kazakhstan-20-liet-mira-soghlasiia-i-sozidaniia"
    ["file_id"] => string(6) "182640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425566039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час ко дню духовного согласия "Мы за толерантность" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-ko-dniu-dukhovnogho-soghlasiia-my-za-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "124465"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414696265"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Наше знамя - независимость. Наша цель – мир и благоденствие». "
    ["seo_title"] => string(62) "nashie-znamia-niezavisimost-nasha-tsiel-mir-i-blaghodienstviie"
    ["file_id"] => string(6) "197685"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428295139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок «Мир  и согласие  между  людьми»"
    ["seo_title"] => string(37) "urok-mir-i-soghlasiie-miezhdu-liud-mi"
    ["file_id"] => string(6) "252418"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447386232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства