kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод шести шляп мышления Эдварда де Боно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эдвард де Боно /19 мая 1933 г./,– британский психолог, консультант в области творческого мышления, писатель. Будучи студентом изучал медицину, физиологию, психологию. Этим определён его широкий подход к интересующим проблемам, желание разобраться в предмете на стыке дисциплин. Так, по сути, и родилась теория шести шляп мышления, которая сегодня является одной из популярных методов. /80-е гг/

   Метод шести шляп – это один из самых действенных приёмов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления. В своей книге «шесть шляп мышления» де Боно описывает описывает приёмы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать её более продуктивной и понятной.

    Метод шести шляп мышления позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, помогает правильно принять решение и более точно соотносить  свой образ  мыслей  с поставленными целями и стоящими задачами. Особенно хорошо он подходит для оценки необычных  и инновационных идей, когда важно учесть любое мнение и рассмотреть ситуацию под разными плоскостями.

Суть метода шести шляп.

        Шесть шляп мышления, в процессе решения практических задач, помогают справиться с тремя главными сложностями:

1.                  Эмоциями /вместо того чтобы думать над решением, мы часто ограничиваемся эмоциональной реакцией/

2.                  Растерянностью / не зная, что делать и с чего начать мы испытываем неуверенность/

3.                  Путаницей /когда мы пытаемся удержать в голове большой массив информации/.

Итак, шесть думающих шляп.

1.                     Белая шляпа мышления – это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. «Надевая белую шляпу» важно сосредоточиться на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где её раздобыть.

2.                     Красная шляпа – шляпа эмоций, чувств и интуиции. Люди делятся эмоциями /страх, негодование, восхищение, радость и т.д./

3.                     Жёлтая шляпа – позитивная. Мы думаем о преимуществах, котрое даёт решение или несёт предложение, размышляем над выгодой и перспективой, пытаемся выявить положительные ресурсы.

4.                     Чёрная шляпа полная противоположность жёлтой. Идут исключительно критические оценки ситуации, надо побыть немного пессимистом.

5.                     Зелёная шляпа – шляпа творчества и креативности, поиска альтернатив и внесения изменений.

6.                     Синяя шляпа предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач. Синяя шляпа – определение того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей, подведение итога, обсуждение пользы и эффективности метода 6 шляп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод шести шляп мышления Эдварда де Боно»

Метод шести шляп мышления

Эдварда де Боно.

Эдвард де Боно /19 мая 1933 г./,– британский психолог, консультант в области творческого мышления, писатель. Будучи студентом изучал медицину, физиологию, психологию. Этим определён его широкий подход к интересующим проблемам, желание разобраться в предмете на стыке дисциплин. Так, по сути, и родилась теория шести шляп мышления, которая сегодня является одной из популярных методов. /80-е гг/

Метод шести шляп – это один из самых действенных приёмов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления. В своей книге «шесть шляп мышления» де Боно описывает описывает приёмы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать её более продуктивной и понятной.

Метод шести шляп мышления позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, помогает правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами. Особенно хорошо он подходит для оценки необычных и инновационных идей, когда важно учесть любое мнение и рассмотреть ситуацию под разными плоскостями.

Суть метода шести шляп.

Шесть шляп мышления, в процессе решения практических задач, помогают справиться с тремя главными сложностями:

  1. Эмоциями /вместо того чтобы думать над решением, мы часто ограничиваемся эмоциональной реакцией/

  2. Растерянностью / не зная, что делать и с чего начать мы испытываем неуверенность/

  3. Путаницей /когда мы пытаемся удержать в голове большой массив информации/.

Итак, шесть думающих шляп.

  1. Белая шляпа мышления – это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. «Надевая белую шляпу» важно сосредоточиться на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где её раздобыть.

  2. Красная шляпа – шляпа эмоций, чувств и интуиции. Люди делятся эмоциями /страх, негодование, восхищение, радость и т.д./

  3. Жёлтая шляпа – позитивная. Мы думаем о преимуществах, котрое даёт решение или несёт предложение, размышляем над выгодой и перспективой, пытаемся выявить положительные ресурсы.

  4. Чёрная шляпа полная противоположность жёлтой. Идут исключительно критические оценки ситуации, надо побыть немного пессимистом.

  5. Зелёная шляпа – шляпа творчества и креативности, поиска альтернатив и внесения изменений.

  6. Синяя шляпа предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач. Синяя шляпа – определение того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей, подведение итога, обсуждение пользы и эффективности метода 6 шляп.

Кем и когда применяется метод 6 шляп мышления: использование шести шляп мышления резонно при любой умственной работе, в любых областях и на самых различных уровнях. Этот метод можно рассматривать как разновидность метода мозгового штурма. Шестишляпный метод способен увлечь и сделать умственную деятельность красочной и интересной. С помощью этого метода мы рассматриваем объект с шести сторон.

Метод 6 шляп – это психологическая ролевая игра. Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления. Шесть шляп можно применить в любой области, связанной с умственным трудом.

Назначение метода.

Применяется при проведении любой дискуссии как удобный способ управлять мышлением и переключать его. Один из инструментов развития творческого мышления.

Цель метода.

Научить людей лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами.

Для эффективного применения требуется развитое воображение и тщательная тренировка.

Практическое применение шести шляп на примере.




















Утверждаю___________


Директор КГУ ОШ № 20

Тасыбеков Ж.Ж.










Семинар на тему:

«Метод шести шляп.»





Подготовила учитель Умбетова С.Ч.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод шести шляп мышления Эдварда де Боно

Автор: Умбетова Сауле Чырышовна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Шесть шляп мышления"- технология критического мышления"
    ["seo_title"] => string(68) "shiest_shliap_myshlieniia_tiekhnologhiia_kritichieskogho_myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "360355"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479547044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Мастер - класс "Шесть шляп мышления""
    ["seo_title"] => string(36) "master_klass_shest_shliap_myshleniia"
    ["file_id"] => string(6) "527303"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573987306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Методическая разработка урока по философии по теме "Античная философия" (с элементами технологии критического мышления) "
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-filosofii-po-tiemie-antichnaia-filosofiia-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139388"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(66) "razvitiie-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-angliiskogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "124906"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414843928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Шесть думающих шляп"
    ["seo_title"] => string(67) "shiest-dumaiushchikh-shliap-tiekhnologhii-krieativnogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436791025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства