kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастерская выразительного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе по курсу внеурочной деятельности "Мастерская выразительного чтения" содержится пояснительная записка, содеражние курса, планируемые результаты, тематическое планирование, список информационных источников.Цель курса - разностороннее раз­витие личности, формирование образа мира сред­ствами выразительного чтения, развитие устной и пись­менной формы речевого творчества, приобщение к ценнос­тям культуры, к традициям индивидуального и семейного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастерская выразительного чтения»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Липчинская средняя общеобразовательная школа»









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Мастерская выразительного чтения»









Составитель:

Клюшменко Е.В. ,

учитель

















2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мастерская выразительного чтения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, на основе программы спецкурса

« Мастерская выразительного чтения» В.А. Синицына, с использованием методического пособия Синицына В.А « Мастерская постановки голоса и выразительного чтения»(М.: издательство РОСТ,2014) .

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Ценностные ориентиры содержания курса «Мастерская выразительного чтения»

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Актуальность курса

Необходимость разработки данной программы обусловлена важными причинами, которые сегодня приводят к духовно-нравственному торможению страны:снижение качества чтения и общего уровня грамотнос­ти, низкий уровень общей культуры, и коммуникативной в частности (культуры чувств, культуры мышления, культу­ры речи и общения).Серьезная проблема всей системы школьного обучения - формирование и развитие навыка чтения. Выработка на­выка выразительного чтения способствует формированию правильного четкого произношения, развитию воображе­ния, расширению словарного запаса, делает речь ярче и образнее. В результате формирования навыка выразитель­ного чтения у детей активизируются познавательные про­цессы и мыслительная деятельность, развивается память и навыки общения.

Бесспорно, чтение, художественная литература - силь­ное средство воздействия на личность. Она несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем большее воздействие на личность оно оказывает.Выразительное чтение позволяет решать задачу наибо­лее полного усвоения идейного, нравственного и эстети­ческого содержания художественного произведения, пре­вращая этот процесс в сопереживание. Развитие навыка выразительного чтения в конечном итоге - результат более качественной социализации учащихся.

Концептуальной основой данного кружка являются две ведущие идеи: понимание главной цели обучения чте­нию для обеспечения единства языкового, речемыслитель­ного, литературного, интеллектуального, духовно-нрав­ственного, эстетического, культурологического развития школьников, центральная роль языка и взаимодействие ребенка с окружающим миром.

Общая характеристика программы

Цель - разностороннее раз­витие личности, формирование образа мира сред­ствами выразительного чтения, развитие устной и пись­менной формы речевого творчества, приобщение к ценнос­тям культуры, к традициям индивидуального и семейного чтения.

Задачи:

- формирование активной творческой личности;

-формирование личностной мировоззренческой позиции «Я - часть мира, и мое отношение к этому миру»;

-формирование основы для приобщения ребенка к куль­турно-творческой деятельности, нравственных правил и ключевых социальных компетенций, обобщенных спосо­бов познания, коммуникативной, практической и творчес­кой деятельности;

-реализация идеи сотрудничества и взаимопомощи;

-научить ученика: ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; делать выбор между добром и злом;видеть связь между предметами и явлениями;сравнивать, делать выводы и обобщения, не бояться принимать самостоятельные решения;взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, приобретать опыт решения конфликтных ситуаций, навыки сотрудничества, основанные на миролюбии, доброжелательности, доверии и взаимопонимании;- комплексной, системной и последовательной, анали­тической работе с текстом; способствовать развитию природного голоса, совершенствованию выразительной речи в целях наиболее действенного общения ученика со сверстниками, ученика с родителями, учителя с учениками на уроке и во внекласс­ной работе.

Программа имеет межпредметную, интеграционную и культурологическую основу, органичес­кую связь с предметами обучения гуманитарного и художественно-эстетического цикла: «Литература», «Русский язык», «История», «Естествознание», «Изобра­зительное искусство», «Музыка».

Литература - один из основных учебных предметов в основной школе. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему раз­витию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса «Литература» обеспечивает результативность обучения по другим учебным предметам. В системе литературного образования школьников «Мастерская выра­зительного чтения» влияет на решение следующих задач: воспитание интереса к чтению, книге, художествен­ному тексту; освоение общекультурных навыков чтения и понима­ние текста; овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой; воспитание эстетического отношения к действитель­ности, отраженной в художественной литературе; формирование нравственного сознания и эстетичес­кого вкуса школьника, понимание духовной сущнос­ти произведений; приобретение опыта творческой деятельности уча­щихся.

Для реализации программы используются следующие технологии, методы внеурочной деятельности: технология творческой мастерской, обучения в сотрудничестве, метод проектов, игровые, ИКТ,здоровьесберегающие.

Приёмы:а) правильный ритм чтения; б) правильное произношение (дикция); в) чтение на одной ноте; г) соблюдение пауз, необходимых при чтении; д) исполнение «голосом» зна­ков препинания; е) определение и выделение слов, сто­ящих под логическими ударениями, иначе, ценных слов; ж) борьба с однозвучностью чтения; з) первоначальное зна­комство с тонами, изучение интонаций различного харак­тера, окрашивание слов, передача периода; и) понимание содержания читаемого и усвоение психологического смыс­ла произведения.

Специалисты утверждают, что умение выразительно читать формируется на протяжении всей начальной шко­лы. Поэтому подготовку к выразительному чтению услов­но делят на три этапа:

-выяснение содержания произведения, анализ моти­вов поведения действующих лиц, установление идеи произведения, иначе говоря: осмысливание идейно­-тематической основы произведения, его образов в единстве с художественными средствами;

-разметка текста: проставление пауз, логических уда­рений, определение темпа, тона, громкости чтения;

-упражнение в чтении (возможно повторное чтение, пока не удастся голосом передать отношение автора к изображенным событиям и действующим лицам).

Значит, прежде чем прочитать произведение выразитель­но, надо предварительно изучить его, понять содержание (идею и замысел писателя) и только после этого преподне­сти слушателю, причем произнести текст вслух так, чтобы он дошел до слушателя и эстетически, эмоционально воз­действовал на него.

Избежать монотонности помогает изучение различных ви­дов выразительности речи.

Виды и приемы работы по развитию навыкавыразительного чтения

-Отчетливое произнесение звуков, слогов, слов, скоро­говорок, четверостиший во время артикуляционной гим­настики - для выработки четкой артикуляции каждого звука, хорошей дикции и правильного дыхания.

-Хоровое чтение - для отработки умений регулировать силу голоса, воспроизводить мелодику и темп речи учите­ля. Материалом для упражнений подобного рода могут слу­жить предложения из читаемого текста или четверости­шия, используемые на физкультминутках. Так, для фор­мирования умения регулировать силу голоса в соответствии со смыслом произносимого текста дети заучивают стихо­творение, произнося его во время пауз на уроках чтения и сопровождая движениями.

-Подражание образцу выразительного чтения. При этом образец выразительного чтения дает в первую очередь сам учитель. Чтение учителя не может быть равноценно заме­нено грамзаписью с исполнением произведения даже изве­стным чтецом. Детям важно не только слушать текст, но видеть мимику, жесты читающего.

-Прослушивание грам­записи оказывает влияние на выразительность чтения школьников только тогда, когда произведение разобрано, и дети предпринимали попытки выразительно прочитать его. В этом случае сравнение чтения текста артистом и самими школьниками помогает им глубже понять, образнее пред­ставить смысл произведения и выразительнее передать его.

-Чтение по ролям, драматизация текста. Эти приемы хотя и сложны, но эффективны, так как школьники вы­нуждены вступать в общение друг с другом, что в той или иной степени способствует переносу навыков разговорной речи на выразительность чтения. Данный прием использу­ется после тщательной подготовки, когда дети хорошо зна­ют содержание текста и могут его читать достаточно бегло.В процессе подготовительной работы внимание школь­ников обращают также на то, что внутри диалога могут быть слова автора и что читать их должен ученик, испол­няющий эту роль.

-Специальные упражнения на формирование умения сознательно пользоваться некоторыми видами интонаци­онных средств. Навыки использования интонационных средств формируют в процессе чтения самого текста. Рабо­та над темпом и мелодикой речи, над тоном и силой голоса связывается с определением характера персонажей, их воз­раста, ситуации, в которой они находятся. Уместно также обращать внимание детей на авторские характеристики речи персонажей, предлагать им самостоятельно передать при чтении указания автора.

Чем старше класс, тем более осознанной для детей стано­вится работа над компонентами речевой интонации. В процес­се анализа произведения устанавливается наличие логичес­ких пауз, выделяются слова, которые несут смысловое ударе­ние, определяются темп чтения каждого абзаца, тон и сила голоса. Для детальной работы над выразительностью чтения выбирают соответствующие произведения: стихотворения, прозаические отрывки, рекомендованные программой для за­учивания наизусть, эмоционально насыщенные короткие рас­сказы или небольшие фрагменты произведений крупных форм.

Выразительное чтение - нелегкий и зачастую мучитель­ный процесс, требующий много сил и времени. Читать бег­ло, осознанно, правильно, да еще и выразительно - это боль­шое искусство. Но все эти навыки необходимы, чтобы в дальнейшем маленький ученик получал удовольствие и радость от процесса чтения, умел грамотно самовыразить­ся и понять своего собеседника.

Сроки реализации программы

Рабочая программа курса «Мастерская выразительного чтения» рассчитана для внеурочной деятельности обучающихся 5 класса сроком на 1 год. Всего 35 ч., по 1 часу в неделю аудиторного времени .























Содержание курса


1.Введение(2ч.)

Что такое мастерская?Что такое мастерство? Поговорим о творчестве

2. Голос - великое богатство!(3ч.) Какие бы­вают голоса? «Словарик голосов».Учись развивать свой голос!

3. Как хорошо уметь читать!(5 ч.) Учись читать, чтоб больше знать! Здравствуй, книга! Здравствуй, праз­дник! Читать хорошо - это трудно и легко!

4.Выразительное чтение(10ч.) Что такое техника выразительного чтения? Обращай внимание на знаки препина­ния! Учись понимать, что знаки препина­ния и паузы - творцы выразительного чтения! Учись технике выразительного чте­ния! Звукопись. Учись технике выразительного чте­ния! Ударение логическое и словесное. Учись технике выразительного чте­ния! Интонация - основа выразитель­ного чтения. «Словарик интонаций».

5.Художественный текст(8ч.) Учись понимать художественные тек­сты и выразительно их читать! Текст и его признаки. Анализ текста. Что та­кое смысловой анализ художественно­го текста? Что такое притча? Учись анализиро­вать и выразительно читать притчи! Поэтическая смехопауза.

6.Выразительно читает вся семья!(3 ч.) Папа, мама и я - выразительно читает вся семья! Чтение-анализ сказок но­вого времени Марка Розовского.

7. Школьный театр.(4ч.) Инсценируем автор­ские сказки-пьесы в стихах. Подведём итоги.



























Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.


Личностные результаты :

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты :

1) умение самостоятельно определять цели , ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Кружковые занятия в «Мастерской выразительного чтения» предостав­ляют возможность

УЧЕНИКУ:

-участвовать в творческой деятельности;

-привить интерес к голосу, речи, чтению, книге, тексту;

-учиться чувствовать слово и добиваться интонацион­ной выразительности устного и письменного выска­зывания;

-развивать все виды речевой деятельности: говорение, чтение, слушание (аудирование), письмо.

-формировать культуру поведения и речевого обще­ния, эстетических эмоций и нравственных убежде­ний;

-получать удовольствие от процесса речевого самовы­ражения и выразительного чтения;

-развивать гибкость и самостоятельность мышления;

-учиться делать выводы и обобщения;

-приобретать знания на разных уровнях: предметно­практическом, наглядно-образном и -теоретическом, абстрактно-логическом и художественно-абстракт­ном;

-вырабатывать навыки самооценки, рефлексивной де­ятельности.

РОДИТЕЛЯМ:

-быть активными участниками творческого содруже­ства семьи и школы;

-применять творческую методику индивидуальной ра­боты в домашних условиях;

-влиять на личностное развитие ребенка;

-стимулировать стремление ребенка к чтению вне школы;

-определять уровень успешности обучения ребенка в соответствии с его интересами, возможностями и спо­собностями.

В результате обучающийся НАУЧИТСЯ:

-подробно и сжато пересказывать текст;

-делить текст на смысловые части;

-составлять план как опору для воспроизведения текста;

-«сжимать» текст с целью определения главной мысли;

-составлять (проектировать) письменную аннотацию к прочитанной книге;

-развивать качество своего природного голоса;

-выразительно читать стихотворения и прозаические тексты в школе и дома;

-исполнять стихи наизусть;

-инсценировать;

-отвечать на вопросы по содержанию текста;

-ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл (определять главную тему, -общую цель и назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий -содержанию и общему смыслу текста; формулировать тезис, выра­жающий общий смысл текста; --объяснять порядок частей, содержащихся в тексте);

-выделять в тексте непонятное;

-прогнозировать содержание художественного текста;

-составлять характеристики литературных героев;

-сравнивать литературных героев с другими персона­жами;

-интерпретировать текст;

-приобретать новые и необходимые знания по теории литературы;

-приобщаться к семейному чтению .


Система отслеживания и оценивания результатов

Формы учета знаний, умений и способы оценки результативности деятельности школьника:

-Конкурсы чтецов различного уровня .

-Творческие мероприятия различного уровня.

-Портфолио достижений школьника.

-Диагностика сформированности универсальных учебных действий.
































Календарно-тематическое планирование

по художественно-эстетическому направлению

«Мастерская выразительного чтения»

для 5 класса

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Примечание



Введение


2


1


Что такое мастерская?Что такое мастерство?

1

Знакомство с учебным пособием - ра­бочей тетрадью для ученика 5 класса: структура учебного пособия, соавто­ры-помощники, основные понятия: мастерская, мастерить, мастер, мас­терство, творчество.

2


Поговорим о творчестве




Чтение-анализ стихотворения «Русское слово»



Голос - великое богатство !

3


3


Голос - великое богатство! Какие бы­вают голоса? «Словарик голосов».

1

Тренировка: № 1-11

4


Учись развивать свой голос!

1

Трениров­ка: № 12-№ 26, № 28.

5


Конкурс чте­цов

1

№ 27



Как хорошо уметь читать!

5


6


Учись читать, чтоб больше знать!

1

Тренировка: № 29- 37

7-8


Здравствуй, книга! Здравствуй, праз­дник!

2

Тренировка: № 38- 57

9-10


Читать хорошо - это трудно и легко!

2

Тренировка: № 58- 73.



Выразительное чтение

10


11


Что такое техника выразительного чтения?

1

Тренировка: № 74- 81

12-13


Обращай внимание на знаки препина­ния!


2

Тренировка: № 82- 93

14-15


Учись понимать, что знаки препина­ния и паузы - творцы выразительного чтения!

2

Тренировка: № 94- 103

16-17


Учись технике выразительного чте­ния! Звукопись.

2

Тренировка: № 104- 118

18


Учись технике выразительного чте­ния! Ударение логическое и словесное.

1

Трени­ровка: № 119- 124

19-20


Учись технике выразительного чте­ния! Интонация - основа выразитель­ного чтения. «Словарик интонаций».

2

Тренировка: № 126- 127



Художественный текст

8


21-22


Учись понимать художественные тек­сты и выразительно их читать! Текст и его признаки.

2

Тренировка: № 128- 152

23-24


Анализ текста. Что та­кое смысловой анализ художественно­го текста?

2

Тренировка: № 128- 152

25-26


Что такое притча? Учись анализиро­вать и выразительно читать притчи!

2

Тренировка: № 153- 162

27-28


Поэтическая смехопауза.



2

Тренировка: № 163- 181



Выразительно читает вся семья

3


29


Папа, мама и я - выразительно читает вся семья!

1


30-31


Чтение-анализ сказок но­вого времени Марка Розовского.


2

Тре­нировка: № 182- 188



Школьный театр

4


32-34


Инсценируем автор­ские сказки-пьесы в стихах.


3

№ 192- 198

35


Подведём итоги.

1































Ресурсное обеспечение реализации программы


Список литературы

1.Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

2.Коровина В.Я. и др.Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе.5 класс:пособие для учащихся-М.:Просвещение,2014

3..Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2015.

4.Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку.5-6 классы/Сост.Т.Н.Трунцева-М.:ВАКО,2014

5.Синицын В.А.Мастерская выразительного чтения:Технология смыслового и выразительного чтения художественных текстов и разговоров о них:Методическое пособие лоя 5-6 кл./В.А.Синицын-М.:издательство РОСТ,2014

6. Синицын В.А.Мастерская выразительного чтения:Технология смыслового и выразительного чтения художественных текстов и разговоров о них:Рабочие тетради для 5 класса:В 2-хч../В.А.Синицын-М.:издательство РОСТ,2013

Материально-техническое обеспечение

Наглядные и демонстрационные пособия:

  • портреты писателей;

  • репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;

  • иллюстрации к литературным к литературным произведениям;

  • киноматериалы (художественные и мультипликационные фильмы и фрагменты из них);

  • экранно-звуковые пособия (аудиозаписи, видеофильмы)

Технические средства:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и т.п.

  • магнитная доска;

  • интерактивная доска;

  • компьютер с программным обеспечением;

  • проектор

  • экспозиционный экран;

Информационные ресурсы:

window.edu.ru – Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

www.edu.ru – Образовательный портал;

www.zavuch.ru - ЗАВУЧ.инфо – сайт для учителей;

www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор

www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки

www.drevne.ru-Древнерусская литература.

www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы

www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)

center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»

www.bibliotekar.ru-Электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений. Статьи и книги по литературе, истории, мифологии, религии, искусству, прикладным наукам, художественные галереи и коллекции.

www.gramma.ru

www.gumer.info-библиотека Гумер-гуманитарные науки (например, литературоведение).

www.encyclopedia.ru-Каталог электронных энциклопедий (ссылки) по разным направлениям.

www.litera.ru -Сервер "Литература" объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы и многое другое. На сервере также размещен сетевой литературный журнал "Словесность".

litera.edu.ruКоллекция: русская и зарубежная литература для школы.

www.russianplanet.ru-Сайт имеет следующие рубрики: библиотека детской русской и зарубежной литературы, история, филолог, вокруг света, мир знаний, Пушкин, шахматы, музеи , новости.

http://febweb.ru-Сайт Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина

http://gallerix.ru/ -Большая художественная галерея

Экранно-звуковые пособия:

Золотой стихофон

http://gold.stihophone.ru/ -Русская классическая литература

http://ayguo.com/ -Всероссийская инновационная программа Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены.

http://аудиохрестоматия. рф

Театр:

http://www.theatre.ru-Сайт объединяет информацию о театрах России (ссылки), персональных страничках актеров, о премиях и фестивалях театрального искусства и т.д.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мастерская выразительного чтения

Автор: Клюшменко Елена Владимировна

Дата: 11.08.2025

Номер свидетельства: 673137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения  «Стихи русских поэтов о зиме» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-russkikh-poetov-o-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "236292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444028184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Мастерская ценностных ориентаций "В нас подвигу память верна..." "
    ["seo_title"] => string(68) "mastierskaia-tsiennostnykh-oriientatsii-v-nas-podvighu-pamiat-vierna"
    ["file_id"] => string(6) "122685"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414327806"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Формирование УУД во внеурочной деятельности.Творческая мастерская. "
    ["seo_title"] => string(76) "formirovaniie-uud-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tvorchieskaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "127615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415350041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок по литературному чтению во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "171722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423719192"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Образ ночи в литературе" урок в технологии французских мастерских "
    ["seo_title"] => string(74) "obraz-nochi-v-litieraturie-urok-v-tiekhnologhii-frantsuzskikh-mastierskikh"
    ["file_id"] => string(6) "157984"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421677748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства