kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Образ ночи в литературе" урок в технологии французских мастерских

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- формирование коммуникативной компетенции (аспекты: продуктивная групповая коммуникация, письменная коммуникация, публичное выступление)

-вовлечение учащихся в активный познавательный процесс;

- развитие образного мышления.

Задачи:

развивать творческую активность;

формировать навыки интерпретации художественного текста;

способствовать формированию навыков анализа лирического произведения.

Оборудование:

- фонограмма мелодии И.Баха «Лунная соната»

- листы бумаги формата А-4,

  • карандаши и фломастеры.

Предварительное домашнее задание: подготовка выразительного чтения стихотворений.

Содержание урока:

1-й этап. Индукция.

1.Прослушивание мелодии И.Баха «Лунная соната»

  • что почувствовали?
  • какие образы навеяла мелодия?
  • какие мысли возникли?
  • когда, в какое время суток можно испытать чувства, навеянные мелодией? Почему?

2.Обсуждение в группе темы урока — выброс на доску, определение точной формулировки. Оценивание (оценка учителя)

3.Целеполагание.

Методика   «Цветорефлексия»

(выбор  из предложенных целей или постановка своей)

  • представить свое видение темы урока (красный);
  • приобрести новые знания, новые умения (синий);
  • поучаствовать в работе группы (зеленый);
  • реализовать свои способности (белый);
  • увидеть и оценить красоту слова (голубой);
  • собственный вариант (желтый)

2-й этап. Самоинструкция.

Предлагается на листе бумаги написать слово «ночь», добавить несколько слов-ассоциаций  или образов.   Озвучивание.

3-й этап. Социоинструкция.

На основе выбранных образов и ассоциаций составить собственный творческий продукт в группе «Какой мы увидели ночь?», «Наша ночь» (рисунок, стихотворение, эссе)

4-й этап. Социализация.

Презентация работы группы.

5-й этап. Афиширование.

Вывешивание работ на доску. (Оценивание: взаимооценка)

6-й этап. Разрыв.

  • чего еще (какой точки зрения) не хватает в нашем восприятии образов ночи?

Чтение стихотворений: А.С. Пушкин «Приметы», М.А. Кузмин «Как месяц молодой повис...», В.В. Маяковский «Лунная ночь», Н.М. Рубцов «Звезда полей», А.А. Вознесенский «Ночь»

Работа в группе с текстами стихотворений.

1.План анализа:

  • автор, название;
  • обоснование выбора;
  • выразительные средства, образы
  1. Озвучивание результатов работы . Оценивание (группа)

7-й этап. Рефлексия.

1.Эссе «Что изменилось в моем восприятии ночи» Оценивание (учитель)

2.Реализовал ли цели урока? (цветорефлексия: белый - «да», коричневый - «нет»)

Д/з: 1. создание слайдовой презентации «Образ ночи в поэзии», «Образ ночи в живописи» (на примере одного или нескольких авторов);

2.создание сборника стихотворений «Мои любимые стихотворения о ночи»

3.одно из стихотворений выучить наизусть

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Образ ночи в литературе" урок в технологии французских мастерских »

Урок-мастерская «Образ ночи в литературе»

(технология французских творческих мастерских)

Леонова М.И.

учитель русского языка и литературы

КГУ «СКШ»

Г.Экибастуз

Цели:

- формирование коммуникативной компетенции (аспекты: продуктивная групповая коммуникация, письменная коммуникация, публичное выступление)

-вовлечение учащихся в активный познавательный процесс;

- развитие образного мышления.

Задачи:

развивать творческую активность;

формировать навыки интерпретации художественного текста;

способствовать формированию навыков анализа лирического произведения.

Оборудование:

- фонограмма мелодии И.Баха «Лунная соната»

- листы бумаги формата А-4,

  • карандаши и фломастеры.

Предварительное домашнее задание: подготовка выразительного чтения стихотворений.

Содержание урока:

1-й этап. Индукция.

1.Прослушивание мелодии И.Баха «Лунная соната»

  • что почувствовали?

  • какие образы навеяла мелодия?

  • какие мысли возникли?

  • когда, в какое время суток можно испытать чувства, навеянные мелодией? Почему?

2.Обсуждение в группе темы урока — выброс на доску, определение точной формулировки. Оценивание (оценка учителя)

3.Целеполагание.

Методика «Цветорефлексия»

(выбор из предложенных целей или постановка своей)

  • представить свое видение темы урока (красный);

  • приобрести новые знания, новые умения (синий);

  • поучаствовать в работе группы (зеленый);

  • реализовать свои способности (белый);

  • увидеть и оценить красоту слова (голубой);

  • собственный вариант (желтый)

2-й этап. Самоинструкция.

Предлагается на листе бумаги написать слово «ночь», добавить несколько слов-ассоциаций или образов. Озвучивание.

3-й этап. Социоинструкция.

На основе выбранных образов и ассоциаций составить собственный творческий продукт в группе «Какой мы увидели ночь?», «Наша ночь» (рисунок, стихотворение, эссе)

4-й этап. Социализация.

Презентация работы группы.

5-й этап. Афиширование.

Вывешивание работ на доску. (Оценивание: взаимооценка)

6-й этап. Разрыв.

  • чего еще (какой точки зрения) не хватает в нашем восприятии образов ночи?

Чтение стихотворений: А.С. Пушкин «Приметы», М.А. Кузмин «Как месяц молодой повис...», В.В. Маяковский «Лунная ночь», Н.М. Рубцов «Звезда полей», А.А. Вознесенский «Ночь»

Работа в группе с текстами стихотворений.

1.План анализа:

  • автор, название;

  • обоснование выбора;

  • выразительные средства, образы

  1. Озвучивание результатов работы . Оценивание (группа)

7-й этап. Рефлексия.

1.Эссе «Что изменилось в моем восприятии ночи» Оценивание (учитель)

2.Реализовал ли цели урока? (цветорефлексия: белый - «да», коричневый - «нет»)

Д/з: 1. создание слайдовой презентации «Образ ночи в поэзии», «Образ ночи в живописи» (на примере одного или нескольких авторов);

2.создание сборника стихотворений «Мои любимые стихотворения о ночи»

3.одно из стихотворений выучить наизусть








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Образ ночи в литературе" урок в технологии французских мастерских

Автор: Леонова Маргарита Ивановна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства