kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастерская ценностных ориентаций "В нас подвигу память верна..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения в 6 классе "В нас подвигу память верна..." Технология: мастерская ценностных ориентаций. Цели мастерской: познакомить учащихся с поэзией, в которой отразилась история блокадного Ленинграда; формировать навыки самостоятельной учебной деятельности и совместной деятельности в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся; воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества учащихся: мужество, героизм, отвагу, силу воли, коллективизм, чувство патриотизма.

Методические приемы: беседа по вопросам, выразительное чтение, работа в группе, устные и письменные монологические ответы на проблемные вопросы, словарная работа, самостоятельная работа с таблицей, анализ стихотворения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастерская ценностных ориентаций "В нас подвигу память верна..." »

Мастерская ценностных ориентаций

«В нас подвигу память верна…»

Кучерова И.А., учитель

русского языка и литературы

Цели:

  1. познакомить учащихся с поэзией, в которой отразилась история блокадного Ленинграда;

  2. формировать навыки самостоятельной учебной деятельности и совместной деятельности в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

  3. совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся;

  4. развивать творческие способности учащихся;

  5. воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества учащихся : мужество, героизм, отвагу, силу воли, коллективизм, чувство патриотизма.

Ход мастерской

  1. Организационный момент. Распределение учащихся в четыре рабочие группы.

  2. Вступительное слово учителя.

– 27 января мы отметили 70 годовщину со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В истории нашей Родины много героических страниц, и оборона Ленинграда – одна из них. Готовясь к уроку, мы познакомились с воспоминаниями ленинградцев, переживших блокаду, читали стихи, посетили музей, посмотрели видеофильм. Но я надеюсь, что наш урок добавит что-то новое в вашу копилку знаний о блокаде Ленинграда.

  1. Определение целей и задач урока.

– Тема нашего урока: «В нас подвигу память верна…» Это строчка из песни, посвященной ленинградцам. Определите ключевые слова в теме урока. Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?

Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель записывает вопросы на доске, затем предлагает свой вопрос: «Что такое подвиг?»

  1. 1)Индуктор.

- Ответьте на вопрос: «Что такое подвиг?» Можно это слово изобразить на бумаге. Пишем или рисуем одну минуту.

- Обменяйтесь мыслями в группе.

Ответы читаются в группе, затем формулируется общий ответ и читается вслух всему классу.

2)Социализация. Представители группы выступают с отчетом о выполнении задания.

Ответы учащихся.

Подвиг – это поступок, в котором проявляются мужество, готовность умереть за то, что защищаешь. (1 гр.)

Подвиг – это героический поступок, заслуживающий уважения. (2 гр.)

Подвиг – это поступок, который, рискуя своей жизнью, совершает человек во благо других. (3 гр.)

Подвиг – смелый поступок, который совершает человек ради великой цели. (4 гр.)

3)Работа с таблицей

- А сейчас закройте глаза. Представьте себе, что вы не на уроке, а в блокадном Ленинграде. Что вы видите? Что слышите? Что чувствуете?

- Запишите свои ощущения в левую колонку таблицы.

4)Социализация. Учащиеся читают ответы, которые записали в таблицу.

5)Работа с текстами стихотворений.

1 гр.: Е. Рывина «Дети, плача, хлеба просили», Ю.Воронов «Вода», О.Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов», «Армия».

2 гр.: М. Дудин «Дрожало небо в хрупкой позолоте», В. Инбер «Трамвай идет на фронт», Ю.Воронов «В школе», «По Ленинграду смерть метет».

3 гр.: В. Крылов «Ленинградцы», О. Берггольц «Я буду сегодня с тобой говорить», Ю. Воронов «Память», «Ленинградские деревья».

4 гр.: В. Лифшиц «Баллада о черством куске», О. Берггольц «Покуда небо солнечное меркнет», «Ленинградская осень», В. Крылов «Ленинградцы».

- Давайте сопоставим наше представление о блокаде с тем, что видели, слышали, чувствовали очевидцы тех событий. Кому могут быть адресованы наши вопросы?

Учащиеся предполагают, что это могут быть ветераны – блокадники, журналисты, писатели и поэты, которые жили в блокадном Ленинграде, их родные и близкие.

- Прочитайте стихотворения в группе. Заполните правую колонку таблицы, ответив на вопросы «Что видели ленинградцы? Что слышали? Что чувствовали?»

Каждый участник читает в группе свои ответы, соотнося их с теми, что получились у одноклассников.

6)Социализация. Представители групп выступают с отчетом.

Работа учащихся 1 гр.

мы

ленинградцы

  1. Видим солдат, идущих на фронт, горящие дома, мертвых людей, лежащих на снегу, очереди около хлебного магазина.

  2. Слышим взрывы, крики, гул летящих немецких самолетов, плач женщин и детей.

  3. Чувствуем страх, голод, боль, слабость, жалость к умирающим от голода и холода ленинградцам.

  1. Видели разрушенные дома, измученных людей, везущих на санках воду, воронки от немецких бомб.

  2. Слышали крики, стоны, плач детей, взрывы, звук метронома, сирены.

  3. Чувствовали холод, голод, боль, ненависть к врагу, уверенность в победе, поддержку друг друга.



7) -Перечитайте стихотворения, ответьте на вопросы.

- Какие строчки вас удивили? Почему?

- Какие подвиги совершали ленинградцы?

- Что помогло им выстоять?

- Что придавало им силы?

8)Творческая работа

- Как вы думаете, кому из жителей блокадного Ленинграда было особенно трудно? Если бы у вас была возможность обратиться к своему ровеснику – жителю блокадного Ленинграда, о чем бы вы ему написали?

9)Социализация. Учащиеся читают свои работы.

Работы учащихся.

Все будет хорошо. Ты выживешь! (Матвей Б.)

Здравствуй, друг! Я знаю, что тебе очень трудно, но ты держись. Страна гордится тобой! (Александр М.)

Не падай духом, верь в победу! (Анастасия Б.)

Спасибо тебе за мужество, друг! (Дана Т.)

Здравствуй, друг! Только верь в лучшее. Победа обязательно придет.

(Марк Г.)

Держись, друг. Ленинград никогда не покорится врагу. (Алексей К.)

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Давайте подведем итоги. Мы нашли ответы на все поставленные в начале урока вопросы?

- Может, у вас появились новые вопросы? Запишите их.

Подготовленный учащийся читает наизусть стихотворение Ю.П. Воронова «Опять война…»

-А как бы вы ответили на вопрос, почему мы не имеем права забывать о блокаде?

- Чему мы, живущие в Санкт – Петербурге XXI века, можем научиться у защитников блокадного Ленинграда?

- Закончите предложение: «Сегодня на уроке я…». Запишите свой ответ.

Ответы учащихся.

Сегодня на уроке я слушала ответы своих одноклассников, работала в группе (Дарья С.)

Сегодня на уроке я слушал, отвечал на вопросы, размышлял, делился впечатлениями со своими одноклассниками (Александр Б.)

Сегодня на уроке я узнала много нового о блокаде, читала стихотворения, посвященные героической обороне Ленинграда (Камилла Н.)

Сегодня на уроке я мысленно перенесся на улицы блокадного города, смог почувствовать все, что чувствовали ленинградцы (Алексей К.)

Сегодня на уроке я узнала много нового о блокаде, познакомилась со стихотворениями поэтов, которые были в блокадном Ленинграде и видели все своими глазами (Лала Ш.)

Сегодня на уроке я узнала больше о блокадном Ленинграде и о мужестве и героизме его защитников (Мария К.)

  1. Домашнее задание.

- Выберите одно понравившееся вам стихотворение, подготовьте дома его выразительное чтение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастерская ценностных ориентаций "В нас подвигу память верна..."

Автор: Кучерова Ирина Александровна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства