kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Магия творчества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности «Магия творчества» разработана на основе программно-методического материала по изобразительной деятельности для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, ТМНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Магия творчества»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

__________/И.А. Мещерякова/

«____» _____________2019 г.

«Утверждаю»

Директор школы

________________/Л.А.Печерская/

«____» _____________2019 г.









План работы кружка

«Магия творчества»


ГБОУ СО «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №4 г. Саратова»

на 2019-2020 учебный год.















План работы составила: _____________ /А.А. Гардина/





  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности «Магия творчества» разработана на основе программно-методического материала по изобразительной деятельности для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, ТМНР.

Рисование, лепка, работа с материалами являются интересными и увлекательными занятиями для детей. Это доступные виды деятельности, которые может освоить ребенок с ТМНР, позволяющие выразить в рисунках и изделиях свое личное впечатление об окружающем мире. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи. Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа при освоении простых техник рисования и лепки. Нетрадиционные техники рисования помогают увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно для передачи красоты окружающего мира. На занятиях учащиеся будут учиться бережному отношению к художественным материалам, осваивать способы сотрудничества и взаимодействия при выполнении коллективных работ.

Цель программы – обучение детей элементарным трудовым навыкам в процессе изготовления поделок из разных материалов.

Задачи:

  • Формирование интереса к изобразительной деятельности;

  • Формирование умения использовать разнообразные материалы и инструменты в процессе рисования и лепки;

  • Овладение основными приемами нетрадиционных техник рисования;

  • Овладения основными приемами лепки;

  • Развитие мелкой моторики;

  • Развитие цветового восприятия;

  • Развитие творческой активности;

  • Формирование умения взаимодействовать со взрослым, сверстником в творческой деятельности.

Рабочая программа ориентирована на детей и подростков с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, ТМНР 5 года обучения. Срок реализации программного материала – 1 год (35 часов). Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия не более 40 мин.

Содержание программы представлено различными видами техник изобразительной деятельности, доступных детям с нарушениями развития. Программа построена с учетом принципа «от простого к сложному»: сначала обучающиеся осваивают несложные по способу выполнения техники, постепенно переходят к более сложным видам работ. Основная часть времени на занятиях отводится на выполнение действий, лежащих в основе той или иной изобразительной техники. Их использование развивает воображение, дает свободу для самовыражения. Техники подобраны таким образом, чтобы ребенок с ТМНР имел возможность действовать максимально самостоятельно.

Занятия включают в себя организационную и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов, инструментов и организации рабочего места. Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. Обучающиеся выполняют действия в определенной технике, результатом, которых становится продукт творческой деятельности. Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать обучающихся, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Применяемые средства, инструменты и расходные материалы:

пальчиковые краски, акварельные краски, гуашь; восковые и масляные мелки, свеча; ватные палочки; поролон; трубочки коктейльные, кусочек плотного картона либо пластика (55 см); матерчатые салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти, кисти; клеёнка; мягкие формы для позиционирования, гончарный круг, стека, дощечки для лепки.

Возможные предметные результаты освоения рабочей программы включают следующие умения:

- оставлять графический след;

- рисовать точки, линии;

- выполнять «набрызг», отпечаток, оттиск;

- раздувать краски (с помощью трубочки, груши и др.)

- использовать различные художественные материалы для работы в разных изобразительных техниках;

- повышение интереса к собственной изобразительной деятельности и изобразительной деятельности друг друга.

Возможные личностные результаты освоения рабочей программы включают:

  • развитие зрительного и тактильного восприятия;

  • приобретение опыта эмоционально-чувственного восприятия цвета;

  • приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом.


































Учебно-тематический план.

Дата

Занятие

Цель



1 четверть.


04.09

1

Развитие умения получать цвета путем сочетания трех основных красок.

Получение цветов путем смешения трех основных красок (красная, синяя, желтая).

11.09

2

Техника безопасности при работе на гончарном круге.

Знакомство с устройством гончарного круга.

18.09

3

Получение узоров красками на гончарном круге.

Изготовление панно красками.

25.09

4

Декорирование блокнота полученными узорами.

Учить создавать композицию, сочетать цвета.

02.10

5

Оформление декоративных обложек.


Учить создавать композицию, сочетать цвета.

09.10

6

Изготовление работы «Листопад».


Ознакомить с техникой работы. Получение отпечатка листа на бумаге.

16.10

7

Изготовление осенней композиции


Коллективная работа с природными материалами.

23.10

8

Декорирование рамки для осенней композиции.

Коллективная работа с природными материалами.




2 четверть.


06.11

9

Выкладывание дорожек из шнурка

Выкладывание дорожек различной сложности.

13.11

10

Выкладывание шнурком контура рисунка.

Изготовление улитки, рыбки.

20.11

11

Изготовление браслета из шнурка.

Учить подбирать цветовые сочетания.

27.11

12

Изготовление рельефной композиции «Снеговик».

Изготовление поделки из шнурков.

04.12

13

Выкладывание простых узоров из пуговиц.

Сортировка пуговиц по цвету и размеру, по фактуре.

11.12

14

Подбор пуговиц для изготовления новогодней открытки.

Подбор пуговиц к шаблону узора.

18.12

15

Изготовление новогодней открытки из пуговиц.

Сборка открытки.

25.12

16

Оформление рамочки для открытки.






3 четверть


15.01

17

Приемы работы с глиной.

Знакомство с новым видом ручного труда. Подготовка глины к работе, разминание, формование пластов, жгутов.

22.01

18

Способ отцентровки глины на гончарном круге

Техника безопасности при работе на гончарном круге.

29.01

19

Формование тарелки на гончарном круге.

Обучение работе с глиной.

05.02

20

Декорирование тарелки, нанесение фона.

Обучение равномерному окрашиванию.

12.02

21

Роспись тарелки кистью.

Нанесение основного узора. Работа с красками.

19.02

22

Формование пиалы на гончарном круге.


Обучение работе с глиной.

26.02

23

Декорирование пиалы. Нанесение фона.


Обучение равномерному окрашиванию.

04.03

24

Декорирование пиалы. Нанесение основного узора.

Нанесение основного узора. Работа с красками.

11.03

25

Подбор инструментов и приспособлений для тиснения.

Ознакомить с новой техникой декорирования, тиснением.

18.03

26

Изготовление вазы на гончарном круге. Декорирование вазы

тиснением.

Закрепление умения работать с глиной.




4 четверть


01.04

27

Освоение закручивания основных элементов в технике квиллинг.

Знакомство с новым видом творчества.

08.04

28

Изготовление открытки День Победы.

Композиция «Салют».

Составление композиции из элементов.

15.04

29

Обереговая кукла.


Знакомство с новым видом творчества, примерами работ. Значение куклы – травницы.

22.04

30

Изготовление куклы Кубышка – Травница.

Поделка из текстильных материалов. Познакомить с новым видом ручного труда.

29.04

31

Сборка, соединение деталей куклы.


Знакомство с приёмами складывания ткани.

06.05

32

Украшение костюма куклы.


Изготовление фартука, пояса, косынки.

13.05

33

Изготовление куклы Хозяюшка -Рукодельница.

Вырезание ткани для головы, рук, юбочки и платочка.

20.05

34

Сборка деталей куклы

Соединение деталей. Наполнение куклы.

27.05

35

Оформление выставки работ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Магия творчества

Автор: Алевтина Александровна Гардина

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Мультимедийная презентация по литературе "Магия черного цвета в жизни и творчестве М.Цветаевой" "
    ["seo_title"] => string(115) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-po-litieraturie-maghiia-chiernogho-tsvieta-v-zhizni-i-tvorchiestvie-m-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "154378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421154538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Путешествие в страну устного творчества"
    ["seo_title"] => string(42) "putieshiestviievstranuustnoghotvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "277463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452919301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок народного творчества "Кукла - скатка" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-narodnogho-tvorchiestva-kukla-skatka"
    ["file_id"] => string(6) "121132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413894076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "МАСТЕР-КЛАСС «Магия бумаги»"
    ["seo_title"] => string(29) "mastier_klass_maghiia_bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "417820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495483389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Творческий проект "Магия картона" (Необычная бижутерия)"
    ["seo_title"] => string(57) "tvorcheskii_proekt_magiia_kartona_neobychnaia_bizhuteriia"
    ["file_id"] => string(6) "572215"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612361650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства