kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Магия картона" (Необычная бижутерия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели проекта:

  • изучение и применение метода подражания в творчестве;
  • доказательство практической пользы использования метода путём смешения рукодельных техник и изготовления на их основе изделия;
  • создание относительно новой техники на основе уже известных и применение её на практике;
  • точное и чёткое выполнение технологической операции;
  • усвоение приобретённых знаний;
  • совершенствование своих возможностей.
  • Изготовление подвесок
  • 10.2.3 Брошь “След волка”

    Список материалов:

  • переплётный картон;
  • серебряная краска;
  • витражные краски (синяя, фиолетовая, белая);
  • чёрная замша;
  • клей ПВА, вода;
  • заготовка для брошей или английская булавка;
  • клей “Момент. Кристалл”
  • прозрачный лак.

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Магия картона" (Необычная бижутерия)»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №1

Вешкаймского района Ульяновской области









Выполнила:

Беляева Дарья

ученица 10 класса


Руководитель:

Турнова Лариса Евгеньевна

учитель технологии высшей категории









Содержание

1. Цели, задачи и актуальность выбранного проекта _____________ 3-4

2. Обоснование темы выбранного проекта ______________________ 4-6

3. План организации ________________________________________ 7

4. История аксессуаров ______________________________________ 8-9

5. Исследование.____________________________________________ 9-15

5.1 Работы по металлу

5.2 Работы по дереву

6. Фурнитура _____________________________________________ 16-19

6.1 Виды фурнитуры

6.2 Материалы и требования

6.3 Некоторые примеры самой распространённой фурнитуры

7. Выбор дизайна изделий и создание эскизов __________________ 19-23

7.1 Знакомство с мастерами

7.2 Выбор моделей

7.3 Эскизы моделей

8. Характеристика используемых материалов и инструментов ____ 24-28

9. Техника безопасности ____________________________________ 28-30

9.1 Правила безопасного обращения с канцелярским ножом

9.2 Правила безопасного обращения с клеем

9.3 Правила безопасного обращения с иглой

10. Составление технологической карты ______________________ 30-37

10.1 Общий алгоритм

10.2 Составление технологической карты выполнения изделия __33

10.2.1 Женский подвес “Лунница”

10.2.2 Мужской подвес “Тюр”

10.2.3 Брошь “След волка”

10.2.4 Брошь “Серебряный волк”

10.2.5 Подвес “Миф”

11. Влияние аксессуаров на внешний образ и силуэт _____________38

12. Эколого-экономическое обоснование проекта _______________ 38-40

13.Рекламный проспект______________________________________40-41

14. Итоги работы ___________________________________________41

15. Используемая литература ________________________________ 42

Приложение

― Эскизы моделей

― Фото готовых изделий







1. Цели, задачи и актуальность выбранного проекта

Цели проекта:

  • изучение и применение метода подражания в творчестве;

  • доказательство практической пользы использования метода путём смешения рукодельных техник и изготовления на их основе изделия;

  • создание относительно новой техники на основе уже известных и применение её на практике;

  • точное и чёткое выполнение технологической операции;

  • усвоение приобретённых знаний;

  • совершенствование своих возможностей.

Задачи проекта:

  • воспитывать в себе трудолюбие и внимательность;

  • развивать логическое мышление и творческие способности;

  • научиться планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя полученные в школе знания;

  • развивать познавательную активность: расширять кругозор, пользоваться дополнительной литературой;

  • изучить существующие техники работы с металлом и деревом;

  • перенести некоторые техники на более доступный и простой материал и составить новый алгоритм изготовления изделия;

  • создать эскизы аксессуаров, в изготовлении которых будет использована новая техника;

  • изготовить аксессуары с использованием новой техники, опираясь на уже готовые украшения (серебряные, деревянные).







Актуальность проекта:

Невозможно представить свой гардероб без аксессуаров: многие пользуются ими каждый день и постоянно пополняют их ассортимент. Вообще, это уникальная придумка человечества. Порою совсем не значительная деталь (яркая сумочка или броская пляжная шляпа) может подчеркнуть весёлость и свежесть молодой девушки.

Выбор аксессуаров ― это, прежде всего, дело вкуса. Как правило, совершенно не произвольно мы выбираем именно то, что подчеркнёт наш внутренний мир и стиль.

Большой ажиотаж среди модниц вызывают изделия ручной работы. Это объясняется тем, что такие изделия выглядят очень ново, свежо и неповторимо.



2. Обоснование темы выбранного проекта

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»



Неология (в педагогике подражание) ― очень полезный метод, об этом говорил ещё Сенека. Сегодня подражание так же называют “методом примера”

В словаре-справочнике по педагогической психологии даётся следующее определение данного понятия: “Подражание ― следование какому-либо примеру, образцу” В другом словаре это “воспроизведение, копирование” Однако, никакое из этих определений не отражает сути рассматриваемого метода. Подражание ― это не “не следование примеру, образцу” и не “воспроизведение или копирование” чего-то, а способ усвоения содержания обучающего процесса путём воспроизведения и копирования качеств другого человека, свойств неодушевлённых и одушевлённых предметов.

Я хочу доказать эффективность данного метода на практике. Как выяснилось, неология является одним из основных методов, используемых мною в творчестве. Проанализировав свою многолетнюю практику (думаю, я могу называть таковой несколько непрерывных лет рукоделия), я пришла к выводу о том, что подражание, или метод примера, во многом способствовал постепенному формированию моего собственного “творческого я”, которое продолжается до сих пор, претерпевая многие, порою кардинальные, изменения. То есть подражание, копирование чего-то чужого по своей сути, в итоге приводит к осознанию своей индивидуальности. На самом деле, не получится повторить чью-то идею с ювелирной точностью, но удастся добавить уже готовой задумке что-то новое, особенное, а также научиться мыслить творчески и находить выходы из разных ситуаций (например, отсутствие материала для приготовления подарка своими руками).

В качестве доказательства я приведу пример из собственной практики: проведу небольшое наблюдение за обыденным ходом моих действий. Специально для этого я создала серию аксессуаров ручной работы, причём дизайн украшений, я бесстыдно копировала с продаваемых в онлайн-магазинах моделей, заменяя лишь материал. Обоснованность того, что выбор я остановила именно на аксессуарах, состоит в том, что такого рода изделия, как правило, имеют небольшие размеры и не требуют больших затрат в плане материалов. И, буду совсем честной, я абсолютно не хотела сколько-нибудь тратиться на всю эту кампанию. Таким образом, мне предстояло просмотреть сайты интернет - магазинов (я ограничилась лишь страницами в социальных сетях), изучить существующие техники обработки различных материалов и создать что-то относительно своё.



Методы, используемые в проектной деятельности

Название метода

Суть метода

1

Аналогии

Метод решения поставленной задачи, при котором используются уже существующие решения в других областях.

2

Ассоциации

Творческое воображение обращается к разным идеям окружающей действительности.

3

Неологии

Метод использования чужих идей. Например, можно осуществлять поиск формы на основе пространственной перекомпоновки некоего прототипа. Но(!) заимствование идеи без изменений считается плагиатом.

4

Эвристическое комбинирование

Метод перестановки, предполагающий изменение элементов или их замену.

5

Антропотехника

Метод, предполагающий привязку свойств проектируемого объекта к удобству человека, к его физическим возможностям.

6

Инверсия

 Это кажущаяся абсурдная перестановка – “переворот”

7

Мозговая атака

Коллективное генерирование идей в очень сжатые сроки.

8

Мозговая осада

Быстрый опрос участников, но идеи доводятся до готического завершения.

9

Карикатура

Метод доведения образного решения продукта дизайна до гротескного, абсурдного.

10

Бионический метод

Заключается в анализе конкретных объектов бионики.









3. План организации по изготовлению проектируемых изделий

4. История аксессуаров

Г лядя на прекраснейшие украшения, стильные кожаные изделия, утончённые пояса и удобнейшие портмоне и сумочки, вряд ли кто-то задумывается над тем, с чего же всё начиналось. А было это очень-очень давно… Много тысячелетий назад на нашей земле жили первобытные люди. Их жизнь была полна опасностей, и для того, чтобы выжить, им приходилось объединяться в племена и прятаться в пещерах. Учитывая то, что речевой аппарат у них был практически не развит, они передавали информацию с помощью звуков, жестов и наскальных рисунков. Очень часто на них изображались танцующие вокруг костра люди, а рядом с ними лежала их добыча, из остатков которой они изготавливали амулеты. Согласно легендам, подобные аксессуары приносили удачу и помогали в охоте. Лишь спустя время их стали использовать как украшения. Самое древнее украшение состояло из морских брюхоногих моллюсков, они заменяли бусины. Данная находка была найдена в 2006 году. С помощью анализа было установлено то, что изделие пролежало в земле приблизительно 100 тыс. лет.

Современные модные аксессуары ― это бесчисленные модные мелочи, которые, однако, точно так же, как силуэт и цвет, характеризуют стиль одежды данной эпохи. Оглядываясь на историю моды, мы видим, что многие предметы, являющиеся теперь для нас само собой разумеющимися с практической точки зрения, когда-то были обязательными и дорогостоящими аксессуарами, без которых нельзя было появиться. Историю аксессуаров невозможно полностью изложить, потому что их существует слишком много. Каждая эпоха создавала собственные «игрушки». С XII по XVII век, например, ручное зеркало и зеркало для сумки являлось обязательной принадлежностью дамы; его носили на шее, на золотых цепочках или у пояса, вставляли в веер, вправляли в рамку из черепахи, слоновой кости, позолоченного серебра, с миниатюрами и гравировкой. Только с изобретением способа получения зеркального стекла, когда появилось большое количество больших стенных зеркал, маленькие зеркала в некоторой степени вышли из моды. Сюда же относятся флаконы, сосуды для духов и нюхательной соли, зубочистки, часы, ситечки, которые в то время дополняли картину моды. 

Одной из интереснейших "модных штучек" является блохоловка или "блошиный мех". Он использовался в XVI веке, и его можно видеть на портретах того времени. Чучела соболей, куниц, хорьков и ласок должны были притягивать назойливых насекомых. Их носили на золотых цепочках, а также держали в руке. Блошиный мех богато украшался. Герцогиня феррарская получила в подарок от своего мужа соболя с золотой головой, украшенного 12 рубинами, 2 алмазами, 3 изумрудами и 4 жемчужинами. 



5. Исследование. Существующие виды и техники рукоделия. Выбор материалов



Я рассмотрела виды рукоделия, в работе с которыми у меня уже имелся какой-нибудь опыт. Техники каждого из представленных видов используют в изготовлении и декорировании аксессуаров, однако ни один из этих вариантов не согласовывался с моим представлением будущих изделий. Поэтому я решила изучать рукодельные техники в соответствии с используемыми материалами.

Используемый материал

дерево

пластичные

массы

металл

проволока

бисер

бумага, картон

текстиль, кожа

эпоксидная смола



В этой таблице представлены самые распространённые материалы, используемые для изготовления аксессуаров. Хоть немного, но я имела дело почти с каждым из них, заранее зная, какие тонкости меня ждут в зависимости от сделанного выбора. Я опиралась, в первую очередь, на свои впечатления от знакомства с материалом и на имеющееся разнообразие у меня дома. Таким образом, я выбрала переплётный (обложечный) картон.

Переплетный картон ― это прочный материал толщиной 0,5-3 мм, который активно используется для оформления печатной продукции. Его используют при создании обложек для печатных изданий: путеводителей, карманных книг, детской литературы. Он характеризуется высокой прочностью и стойкостью к излому.

Материал для меня сравнительно новый, однако я уже успела его полюбить и наловчиться работать с ним. Кроме того, я хорошо представляю, как он поведёт себя в той или иной ситуации, поэтому мне было бы намного проще экспериментировать. Веским аргументом в пользу переплётного картона стало и то, что не составляет труда его найти: достаточно лишь снять обложку с ненужного блокнота или книги. Таким образом, творчество превращается в способ переработки, что не может не радовать.

Учитывая, что наиболее востребованными считаются изделия из металла (желательно, драгоценного) и дерева (тоже не самых дешёвых пород), было вполне логичным углубиться в изучение техник обработки именно этих материалов.



5.1 Работы по металлу

Грануляция стерлингового серебра ― процесс, при котором к поверхности металла припаивается множество мелких сфер с такими мелкими швами, что это практически невидимо невооружённому глазу.

Синкластикапроцесс формообразования металла, при котором плоскому листу придается форма путём осадки краев и вытягивания центральной части. Основные оси данной формы изгибаются в одном направлении и образуют междусобой равные углы. Лист металла, таким образом, принимает форму купола, полусферы.

Антикластикапроцесс формообразования металла, при котором центр листа металла осаживается, а края вытягиваются. Основные оси данной формы изгибаются в разных направлениях, образуя между собой равные углы.

Ретикуляцияэто процесс, проводимый ювелиром в мастерской, направленный на создание эффекта складок или морщинок на листе металла.

Процарапывание (разметка) ― нанесение канавок на лист металла либо путём выборки металла, либо путём вдавливания, что позволяет получать складки с ровной чистой линией сгиба.





Рельефная формовка применяется для создания рельефа на плоском металлическом листе путём вдавливания в него жёсткого материала.



Штамповка широко распространённый процесс, при котором ковкий материал при помощи штампа вдавливается в готовую форму.



Просечной металл ― художественная обработка листового металла, подразумевающая удаление фона вокруг рисунка.











5.2 Работы по дереву

Резное дело ― процесс нанесения на деревянную поверхность узора или рисунка с помощью специальных инструментов.

Контурная резьбарисунок, выполненный выемками в виде линий различной геометрии и глубины.

П лоскорельефная резьба ― формирование узора путём выборки фона вокруг него.











Резьба “татьянка” имеет вид плетёного кружева и подразумевает полное заполнение обрабатываемой поверхности рисунком.

Прорезная резьба ― удаление фона вокруг рисунка с помощью долото или пилки.



Выжигание, пирография ― нанесение на дерево рисунка при помощи раскалённой иглы.



Вывод. Изучив найденную информацию, я пришла к следующему выводу: в своём проекте я постараюсь перенести на картон такие техники, как просечной металл и прорезную резьбу как основу для выполнения заготовки будущего изделия; а также техники контурной резьбы и процарапывания для нанесения на изделие рельефного рисунка.











6. Фурнитура

6.1 Виды фурнитуры

Украшения своими руками создаются из совершенно различных материалов: каменных, стеклянных, пластиковых, глиняных, металлических бусин, подвесок и вставочек, р акушек, лент, шнуров, резинок, цепочек, перьев и всего того остального, что человеческая фантазия способна применить в дело. Всё это обычно соединяется в единое целое с использованием металлической соединительной фурнитуры – замочков, колечек, различных зажимов и крепежей и т. д. Фурнитура ― это важное составляющее звено, и порою цена на неё значительно выше, чем на остальные детали. Однако, именно от этого зависит то, как будет смотреться изделие и оно сколько времени прослужит.

Чтобы собрать и закрепить всё необходимое, используется функциональная и декоративная фурнитура, которая, в зависимости от назначения и применения, распределяется по следующим категориям:

















Функциональная и декоративная фурнитура

6.2 Материалы и требования к ним

Ко всему сырью для бижутерии предъявляется ряд обязательных требований: отсутствие ядовитых веществ, безвредность, стойкость к коррозии, долгое сохранение хороших внешних данных. Для производства используют разные сплавы, обладающие лёгкостью и прочностью: альпака, нейзильбер, томпак, олово, алюминий, сать и множество других, реже берут бронзу и драгоценные металлы. Также большой популярностью пользуется пластик, органическое стекло и акрил.



6.3 Некоторые примеры самой распространённой фурнитуры

Карабины ― застёжка, которая подойдёт для любого вида бижутерии: колье, браслета и т.д. Такие застежки надежные, удобные, они бывают как совсем простые, так и с украшениями.

Замок-тогл состоит  из двух частей. Одна часть ― это кольцо, а вторая ― перекладина, которая вставляется в кольцо. Тоглы ― довольно надёжные замки, которые хорошо удерживают вес даже крупных изделий, не переворачиваясь на изнанку (более того, чем тяжелее украшение, тем сильнее держит его замок).

 Бейлы ― это держатели, на которые надевается кулон или подвеска. Бейл представляет собой фигурное кольцо с петлёй. Для того, чтобы закрепить кулон или другое изделие, необходимо надеть бейл на нить (как и другие элементы, например, бусины), и на петлю бейла закрепить само украшение.

Практически в каждом украшении используются пины (или штифты) - это своеобразные гвоздики, на конце которого может быть петелька, плоская или круглая головка. Пины, на конце которых расположено колечко, используют для соединения с другими частями изделия. Штифты с головкой находят свое применение в конце изделия (один из примеров - создание подвесных элементов).

Большой популярностью также пользуются пусеты, то есть основы для изготовления сережек-гвоздиков. Пусет состоит из двух частей: штыря и платформы. Крепятся такие серьги с помощью заглушек. Заглушки бывают металлические, силиконовые, металло-силиконовые. Силиконовые заглушки мягче, чем металлические, не вызывают аллергии, но металлические держат надежнее.

7. Выбор дизайна изделий и создание эскизов.

На самом деле, магазинов, продающих украшения, очень и очень много. Подобные кампании всегда были востребованы: аксессуары ― полезные вещи, хоть и кажутся безделушками. Они способны ненавязчиво дополнить образ и с полувзгляда заявить положении/статусе/увлечениях/мировоззрении человека. В наши дни особенно популярны украшения, изготовленные умелыми руками: современные мастера и мастерицы добиваются почти совершенства в выбранном деле и получают сильную публичную отдачу (как материальную, так и эмоциональную). Я довольно давно слежу за некоторыми их представителями, искренне восхищаясь уровнем их квалификации, если ежедневную полировку таланта и упорство можно так назвать. Для себя я выделила нескольких таких мастеров.



7.1 Знакомство с мастерами

Дмитрий Северов [1]. Он полностью оправдывает свою фамилию: его изделия всегда выполнены в “северном” стиле, таком, что сразу же вспоминаются славяне, викинги и кельты. Кроме того, он является рунмейстером (то есть, помимо всего прочего, изготавливает и рунические украшения с сакральным смыслом). Работает преимущественно с деревом, иногда добавляя к нему минералы и драгоценные камни, натуральной кожей и морскими и речными камнями (из них он вырезает наборы рун).



Шура [2]. Мастерица так и просит себя называть, отказываясь раскрывать своё настоящее имя-фамилию. Её основным материалом является эпоксидная смола, с помощью которой она творит настоящее волшебство, иначе и не скажешь.



Мастерская “Кузница Вёлунда” [3]. Эти ребята работают исключительно с металлом, выковывая всевозможные ножи, подсвечники, шпильки и в том числе аксессуары. Их работы отличаются некой “суровостью” и играют этническими нотками.

Я не стала усложнять себе задачу и решила взять за основу украшения именно этих магазинов. У каждого просто огромный ассортимент, поэтому выбирать оказалось трудно. Так или иначе, мне удалось отобрать несколько фото, после чего я занялась эскизами. В процессе этого отбора я нашла в памяти телефона ещё одно изображение и добавила его к общему списку. Следует отметить, что мой отбор проходил в соответствии с одним важным критерием: изделие не должно было иметь слишком много маленьких отверстий и деталей, а также иметь слишком маленький размер. Это обусловлено тем, что переплётный картон имеет волокнистую и рыхлую структуру.











7.2 Выбор моделей



Выбор моделей

Изображение

Название и описание модели

1

“Лунница” (Дмитрий Северов)

Женский подвес, выполнен из дерева этимое (”тигровое дерево”) с вставками из хризопраза. Фурнитура: серебряный бейл и штифты.

2

“Тюр” (Дмитрий Северов)

Мужской подвес-амулет. Выполнен из чёрного граба. Рисунок вырезан и покраыт серебряной краской под цвет металлофурнитуры.

2

“Летучая мышь” (Кузница Вёлунда)

Женский подвес. Дамаск ручной ковки и художественное стекло.

3

“Осень” (Кузница Вёлунда)

Женский подвес. Дамаск ручной ковки, художественное стекло, техника Тиффани.

5

“След волка” (Кузница Вёлунда)

Брошь ― дамаск ручной ковки, художественное стекло, техника Тиффани.

6

“Серебряный волк”

Мужская серебряная брошь

7

“Миф” (Дмитрий Северов)

Деревянный подвес. Выполнен из чёрного граба с вставкой из аметиста.

8

“Острый глаз” (Дмитрий Северов)

Домашний оберег. Резьба по дереву, пирография.



Вывод: Из представленного списка я свой выбор сделала на модели 1, 2, 5, 6, 7.



7.3 Эскизы моделей (см. Приложение №1)





8. Характеристика используемых материалов и инструментов

Наименование инструмента/материала

1

Переплётный картон

2

Канцелярский нож

3

Клей ПВА, вода

4

Простой карандаш, кисточка

5

Краски (акрил, аэрозоль, витражные и др.)

6

Прозрачный лак

7

Фурнитура (пины, соединительные кольца) или проволока

8

Дополнительные элементы (стразы, бусины, масса для лепки и пр.)

9

Игла, портновская булавка или очень тонкое шило

10

Клей “Момент. Кристалл”



При выполнении изделий основным материалом является переплётный (обложечный) картон. Этот прочный материал активно используется для оформления печатной продукции, поэтому не составит большого труда его найти: достаточно снять твёрдый переплёт с ненужного блокнота или состарившийся книги. Кроме того, переплётный картон продаётся в магазинах для творчества, в виде листов разных форматов.

В зависимости от того, сколько целлюлозы и макулатуры входит в состав переплётного картона, сегодня различают три основные его марки: А, Б и ПКС. Марка «А» характеризуется повышенным содержанием вышеназванных компонентов в своём составе. Применяется для производства паззлов, поскольку такой картон характеризуется высокой прочностью и способностью противостоять расклеиванию, что позволяет использовать его многократно. Кроме того, марка «А» подходит для печати высококачественных художественных произведений.

Изготовление картона двух других марок предполагает использование только небеленой целлюлозы в отсутствии полуцеллюлозы и древесной массы. В частности, ПКС представляет собой склеенный картон, при изготовлении которого используется специальный канифольный клей и уделяется особое внимание склейке отдельных картонных слоёв. В некоторых случаях также применяются антисептические добавки, позволяющие оградить продукцию от возникновения и размножения микробов.

Толщина переплётного картона, как правило, составляет 0,5-3 мм. Это придаёт ему прочность. Кроме того, при сгибании на нём не образуются белые полосы, а сам он имеет великолепную стойкость к различного рода загрязнениям. Переплётный картон по своему составу схож с бумагой и гофрокартоном, однако технология его изготовления имеет всё же некоторые отличия. В качестве основы используются растительные волокна грубого помола, благодаря которым картон получает высокую пористость, способность хорошо впитывать влагу, коричневый цвет, а также лёгкость в резке.

Необходимым инструментом в работе с переплётным картоном является канцелярский нож или скальпель для бумаги. В пользу первого выступает намного более низкая цена (от 40 рублей), однако скальпель удобнее ножа из-за формы рукояти и лезвия ― им намного удобнее вырезать кривые и плавные линии.



Первоначальным применением канцелярского ножа было вскрытие конвертов с письмами. Сегодня сфера его функциональности сильно возросла, и это связано, в первую очередь, с удобством этого устройства и простотой в использовании. Такой нож не требует заточки, можно купить его один раз и использовать очень долго, просто меняя лезвие по мере надобности. Несомненно, одной из главных особенностей современного исполнения является возможность регулировки длины рабочей части. Держась за пластиковое или даже деревянное крепление-ручку, можно самостоятельно выдвинуть инструмент на необходимую длину, чтобы пользоваться им максимально эффективно. У канцелярского ножа очень широкая сфера применения. Когда-то давно его, действительно, хранили в ящике стола, чтобы с его помощью открывать конверты. Но сегодня этим ножом можно отрезать обои, зачистить провод, видоизменить какой-то элемент скульптуры или применить для какого-либо дизайнерского решения.

Первоначально существовал только один вид этого приспособления ― классический. Но с течением времени стали выпускать множество вариаций канцелярских ножей, соответствующих потребностям пользователей.

Рукоятки таких инструментов делают из различных материалов, лезвия также бывают разными. Помимо этих различий, режущий элемент может быть широким или узким. Разная ширина позволяет разнообразить сценарии использования. Стоит отметить, что нож с пластиковой рукояткой стоит дешевле, но сама прочность конструкции оставляет желать лучшего. Иногда конструкция может просто треснуть или просто очень неприятно “люфтить” в руке, что, однозначно, оставляет неприятные впечатления от работы. Потому специалисты рекомендуют обратить большее внимание на металлические изделия.

Чтобы получить максимальную пользу и даже наслаждение от использования канцелярского ножа, для чего бы он ни был нужен, важно обратить внимание на его лезвие:

  • Ширина в 7 мм и меньше идеально подходит для использования ножа по прямому назначению, будь то резка тонкой бумаги или заточка карандаша. Такой вариант не подойдёт для любых строительных работ, даже не сможет правильно разрезать обои с первого раза.

  • Остриё в 9 миллиметров является в принципе универсальным и самым частым случаем, он как раз и является тем самым инструментом-помощником в любой области.

  • Лезвие шириной в 18 миллиметров обычно поставляется в большом прорезиненном корпусе и отлично справляется не только с обоями, но и с проводами. Проще говоря, для ремонтных работ ― это отличный выбор.



Нож-скальпель ― один из самых дорогостоящих, но одновременно с тем один из лучших канцелярских ножей. По своим характеристикам это приспособление часто не уступает настоящему медицинскому скальпелю. Выглядит такой нож как перьевая ручка с острым лезвием вместо пера. Однако, опытные мастера рекомендуют цельнолитые модели для более удобного пользования.

Довольно широк функционал скальпеля (его также называют модельным ножом). Его можно использовать и для работы с лёгкими материалами: бумага, картон, кожа или фанера, ― и для работы с более грубыми и тяжёлыми, например, с деревом.

Макетный нож состоит из двух основных элементов, рукояти и лезвия. Лезвие при этом съёмное и заменяемое.

При выборе макетного ножа лучше выбирать полностью металлическое изделие (в идеале с прорезиненным слоем). Лезвие обязательно должно быть изготовлено из нержавеющей стали: такое будет медленнее тупиться и лучше резать.

9. Техника безопасности

Техника безопасности ― важная часть любого творческого процесса, выполнение которой гарантирует максимально комфортный и, что главное, безопасный процесс.



9.1 Правила безопасного обращения с канцелярским ножом

  1. Хранить канцелярский нож нужно со спрятанным в ручку лезвием.

  2. Для резания бумаги и картона нужно выдвигать лезвие на одно-два деления.

  3. При работе нажимать на инструмент равномерно и резать аккуратно, не торопясь. Недоменантную руку необходимо убирать от места разреза.

  4. При работе канцелярским ножом необходимо пользоваться фальцлинейкой и работать только на подкладной доске.

  5. По окончании работы лезвие нужно спрятать в корпус.

  6. Передавать нож соседу можно только со спрятанным лезвием, то есть в нерабочем состоянии.

9.2 Правила безопасного обращения с клеем

  1. Не допускать того, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо и глаза.

  2. При попадании клея в глаза необходимо немедленно промыть их большим количеством воды.

  3. Работать с клеем можно только с помощью кисти.

  4. По окончании работы нужно обязательно вымыть руки и кисть.

  5. При работе с клеем нужно пользоваться салфеткой.



9.3 Правила безопасного обращения с иглой

  1. Хранить иглы нужно в определённом месте (игольница, специальная коробка).

  2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

  3. Желательно пользоваться напёрстком для того, чтобы не поранить палец.



9.4 Правила безопасного обращения с аэрозолями

  1. Распылять краску только в респираторе, защитных очках и перчатках.

  2. Не допускать попадания краски на слизистые оболочки. При попадании следует немедленно промыть поражённые участки большим количеством воды и обратиться к врачу.

  3. Баллон с аэрозолем находится под давлением, поэтому запрещается вскрывать или нарушать целостность баллона.

  4. Запрещается нагревать баллон или оставлять его под прямыми лучами солнца.

  5. Хранить баллон следует в недоступном для детей месте и с закрытым резиновым клапаном.

  6. Температура хранения должна быть выше 5°С.



10. Составление технологической карты

10.1 Общий алгоритм

Когда я произвела отбор заинтересовавших меня моделей и сделала эскизы, мне предстояло составить технологическую последовательность выполнения изделий. Несмотря на то, что дизайны моделей достаточно разные, техника изготовления у них очень схожа. Я выделила основные моменты и составила из них таблицу. В процессе этого я опиралась на свой опыт в работе с таким видом картона и советы, найденные в Интернете. Позже, опираясь на эту таблицу, я разработала более подробную технологическую последовательность для каждого изделия в отдельности.



Операция

Фото

1

Перенести эскиз украшения на переплётный картон с помощью бумажного шаблона или копировальной бумаги.


2

Вырезать с помощью канцелярского ножа с острым лезвием заготовку будущего изделия (при необходимости склеивать между собой несколько картонных слоёв для увеличения толщины заготовки).


3

Используя мелкую наждачную бумагу, сгладить срезы и смягчить острые углы. Изделие приобритёт обтекаемый эффект и примет аккуратный вид.

4

Закрепить изделие на промежуточном этапе: раствором воды и канцелярского клея ПВА (1:1) покрыть всю картонную заготовку. Волокнистая структура картона станет более цельной, с фиксированной формой (не будет осыпаться).

5

Пока картон не высох, сделать рельефный рисунок на изделии: по влажной поверхности пройтись сначала карандашом (действуя в соответствии с техникой процарапывания), потом стержнем шариковой ручки, а затем, при необходимости, острым инструментом ― узор станет более глубоким и видимым. Карандаш следует заточить “лопаткой”


6

Вновь покрыть клеевым раствором изделие, уделяя внимание рельефу.

7

Покрыть высохшее изделие краской, добавив в соответствии с эскизом элементы декора (стразы, бисер, текстильные вставки и т.п.).


8

На завершающем этапе желательно покрыть готовое изделие прозрачным лаком. Добавить необходимую фурнитуру.


























10.2 Составление технологической карты выполнения изделия

10.2.1 Женский подвес “Лунница”

Список материалов:

  1. переплётный картон;

  2. акриловые краски (красный, жёлтый);

  3. клей ПВА, вода;

  4. круглые стразы тёмно-зелёного цвета (2 шт.);

  5. проволока (медная) или пин и цапы;

  6. соединительные кольца, (не обязательно);

  7. прозрачный лак.

Операция

1

Перенести эскиз на переплётный картон с помощью бумажного шаблона или копировальной бумаги.

2

Острым лезвием вырезать картонную заготовку, при необходимости склеивая между собой несколько картонных слоёв.

3

Острым лезвием вырезать круглое углубление для вставки необходимого диаметра (в соответствии с размерами вставки).

4

Используя мелкую наждачную бумагу, сгладить срезы и острые углы, придать заготовке обтекаемую форму.

5

Покрыть заготовку клеевым раствором.

6

С помощью портновской булавки сделать сквозное отверстие вдоль заготовки для будущего продевания проволоки или пина.

7

Повторно покрыть изделие клеевым раствором.

8

Покрыть высохший картон краской (красный и жёлтый акрил), дать просохнуть цветному слою.

9

В отверстие вставить проволоку, сверху и с низу сделав маленькие петельки.

10

Вставить в углубление декоративный элемент (круглый страз тёмно-зелёного цвета), закрепив клеем.

11

Покрыть изделие прозрачным лаком.

12

Оплести проволокой страз (идентичный вставке) или поместить его в цапу и прикрепить его к подвесу с помощью проволоки.

13

Изделие готово. (см. Прил. №2)



10.2.2 Мужской подвес “Тюр”

Список материалов:

  1. переплётный картон;

  2. акриловая краска чёрного цвета или чёрная художественная тушь, серебряная краска;

  3. клей ПВА, вода;

  4. проволока (медная) или штифт;

  5. соединительное кольцо (не обязательно);

  6. прозрачный лак.

Операция

1

Перенести эскиз на переплётный картон с помощью бумажного шаблона или копировальной бумаги.

2

Острым лезвием вырезать картонную заготовку, при необходимости склеивая между собой несколько картонных слоёв.

3

Используя мелкую наждачную бумагу, сгладить срезы и острые углы, придать заготовке обтекаемую форму.

4

Покрыть заготовку клеевым раствором.

5

По немного влажному картону пройтись грифелем простого карандаша, намечая рисунок, затем меняя инструменты и углубляя рельеф.

6

Вновь покрыть заготовку клеевым раствором, уделяя внимание рельефу.

7

Высохший картон покрыть краской (чёрная тушь или аэрозольная краска). С помощью иглы или зубочистки пройтись серебряным цветом по рисунку, сразу же удаляя излишки краски. Дать высохнуть.

8

С помощью портновской булавки сделать в верхнем срезе изделия небольшое углубление для штифта или проволоки.

9

Покрыть изделие прозрачным лаком.

10

Вставить штифт или петельку из проволоки (при необходимости покрасив) в углубление и добавить соединительное кольцо.

11

Подвес готов. (см. Прил. №2)





10.2.3 Брошь “След волка”

Список материалов:

  1. переплётный картон;

  2. серебряная краска;

  3. витражные краски (синяя, фиолетовая, белая);

  4. чёрная замша;

  5. клей ПВА, вода;

  6. заготовка для брошей или английская булавка;

  7. клей “Момент. Кристалл”

  8. прозрачный лак.

Операция

1

Перенести эскиз на переплётный картон с помощью бумажного шаблона или копировальной бумаги.

2

Острым лезвием вырезать картонную заготовку, при необходимости склеивая между собой несколько картонных слоёв.

3

Острым лезвием вырезать небольшие углубления в местах, соответствующих эскизу.

4

Используя мелкую наждачную бумагу, сгладить срезы и острые углы, придать заготовке обтекаемую форму.

5

Покрыть заготовку клеевым раствором.

6

Покрыть изделие серебряной краской, дать высохнуть.

7

Из чёрной замши вырезать заготовки в соответствии с эскизом.

8

Приклеить замшевые фрагменты в необходимые места с помощью клея ПВА.

9

Остальные не декорированные элементы покрыть краской для витражей, смешивая необходимые цвета, дать краске высохнуть.

10

Покрыть изделие прозрачным лаком, избегая замшевых вставок.

11

С обратной стороны приклеить заготовку для брошей.

12

Изделие готово. (см. Прил. №2)



10.2.4 Брошь “Серебряный волк”

Список материалов:

  1. переплётный картон;

  2. серебряная краска;

  3. клей ПВА, вода;

  4. перманентный маркер чёрного цвета;

  5. заготовка для брошей или английская булавка;

  6. клей “Момент. Кристалл”

  7. прозрачный лак.

Операция

1

Перенести эскиз на переплётный картон с помощью бумажного шаблона или копировальной бумаги.

2

Острым лезвием вырезать картонную заготовку, при необходимости склеивая между собой несколько картонных слоёв.

3

Используя мелкую наждачную бумагу, сгладить срезы и острые углы, придать заготовке обтекаемую форму.

4

Покрыть заготовку клеевым раствором.

5

По немного влажному картону пройтись грифелем простого карандаша, создавая рельеф.

6

Вновь покрыть заготовку клеевым раствором, уделяя внимание рельефу.

7

Покрыть картон серебряной краской, дать высохнуть.

8

Линии рельефа выделить с помощью тонкого перманентного маркера чёрного цвета.

9

Покрыть изделие прозрачным лаком.

10

С обратной стороны приклеить заготовку для брошей. При отсутствии оной можно воспользоваться английской булавкой.

11

Изделие готово. (см. Прил. №2)



10.2.5 Подвес “Миф”

Список материалов:

  1. переплётный картон;

  2. чёрная художественная тушь или аэрозольная краска, жёлтый акрил;

  3. клей ПВА, вода;

  4. клей “Момент. Кристалл”

  5. полимерная глина, самозатвердевающая масса для лепки или солёное тесто;

  6. проволока или штифт, соединительное кольцо (не обязательно);

  7. прозрачный лак.

Операция

1

Перенести эскиз на переплётный картон с помощью бумажного шаблона или копировальной бумаги.

2

Острым лезвием вырезать картонную заготовку, при необходимости склеивая между собой несколько картонных слоёв.

3

Острым лезвием вырезать углубления в согласно эскизу.

4

Используя мелкую наждачную бумагу, сгладить срезы и острые углы, придать заготовке обтекаемую форму.

5

Покрыть заготовку клеевым раствором.

6

По немного влажному картону пройтись грифелем простого карандаша, затем меняя инструменты, создавая рельеф. Для этого подвеса важно, чтобы рельеф был глубоким настолько, чтобы был виден без цветового выделения.

7

Вновь покрыть заготовку клеевым раствором, уделяя внимание углублениям и рельефу.

8

Покрыть картон чёрной краской, дать высохнуть.

9

Из полимерной глины или солёного теста скатать маленькую полусферу, по размеру соответствующую верхнему круглому углублению, дождаться затвердевания и покрыть краской желаемого цвета (жёлтый акрил).

10

Вставить полусферу в углубление, закрепив клеем.

11

С помощью портновской булавки в верхней части подвеса углубление для штифта или петельки из проволоки.

12

Покрыть изделие прозрачным лаком.

13

В углубление вставить штифт, при необходимости покрасив серебряной краской, добавить соединительное кольцо.

14

Подвес готов. (см. Прил. №2)



11. Влияние аксессуаров на внешний образ и силуэт

Аксессуары ― неотъемлемая часть гардероба любого человека. Помимо декоративной, эти украшения несут ещё и практическую пользу: зонт спасает в дождь, а солнцезащитные очки оберегают глаза от вредных ультрафиолетовых лучей. Даже телефон можно назвать аксессуаром!

Одной из самых обширных по своему разнообразию группой аксессуаров является бижутерия. Это всевозможные кольца, колье, цепи, браслеты, серьги, подвески, брелоки и т. п. Так как для изготовления бижутерии используют недрагоценные или полудрагоценные материалы, часто такие украшения ассоциируются с дешевизной и доступностью. Это не так. Подобрав бижутерию хорошего качества и умело сочетав её с одеждой, можно легко создать самый роскошный образ. Следует отметить, что даже в ношении аксессуаров есть свои нюансы и правила. Например, подвески на длинных цепочках (от 60 см) визуально удлиняют силуэт, то есть стройнят. Перчатки способны сделать руки более изящными и утончёнными, а стильные часы добавят образу статуса и хорошей дороговизны. Также длинные серьги хорошо смотрятся на девушках с прямоугольным типом лица: они вытягивают лицо, и линии кажутся более округлыми. Подобное можно перечислять бесконечно, потому что аксессуаров, в том числе и бижутерии, очень и очень много.



12. Эколого-экономическое обоснование проекта

Мои работы, думаю, вполне возможно назвать экологичными. Во-первых, я не покупала переплётный картон, а использовала обложки от старых блокнотов и книг (у книг тоже есть срок годности, и их в любом случае рано или поздно пустят в утиль), списанных местной библиотекой. Во-вторых, эти изделия отличает кардинальная ― в сравнении с оригиналами ― дешевизна.

Однако, есть и нехороший момент. Работала я зимой, когда солнечного света мало в принципе, из-за чего была вынуждена использовать лампу. Думаю, домашний счётчик накрутил своё. Таким образом, получается, что основную стоимость изготовленных мною аксессуаров будет составлять счёт за электричество.

Расчёт себестоимости готовых изделий

Подвес “Лунница”

Материал

Цена

Расход

Сто-сть

1

Переплётный картон

22 руб.

≈0,5 листа

≈11 руб.

2

Акриловая краска

270 руб. (12 цветов)

2 цвета

45 руб.

3

Клей ПВА

38 руб.

≈⅕ флакона

≈7,6 руб.

4

Стразы

39 руб/шт

2 шт.

78 руб.

5

Прозрачный лак (для дерева)

200 руб.

≈0,1 банки

≈20 руб.

6

Пин

15 руб/шт

1 шт.

15 руб.

ИТОГ

176,6 руб.



Подвес “Тюр”

Материал

Цена

Расход

Сто-сть

1

Переплётный картон

22 руб.

≈0,5 листа

≈11 руб.

2

Серебряная краска

36 руб.

1 баночка

36 руб.

3

Клей ПВА

38 руб.

≈⅕ флакона

≈7,6 руб.

4

Чёрная аэрозольная краска

150 руб.

≈⅕ баллончика

≈30 руб.

5

Прозрачный лак (для дерева)

200 руб.

≈0,1 банки

≈20 руб.

6

Пин

15 руб/шт

1 шт.

15 руб.

ИТОГ

119,6 руб.



Брошь “След волка”

Материал

Цена

Расход

Сто-сть

1

Переплётный картон

22 руб.

≈0,5 листа

≈11 руб.

2

Серебряная краска

36 руб.

1 баночка

36 руб.

3

Клей ПВА

38 руб.

≈⅕ флакона

≈7,6 руб.

4

Витражные краски

250 руб. (набор)

3 цвета

≈27 руб.

5

Замша

41,3 руб. за 0,1 м

≈0,05х0,05 м

≈8,26 руб.7

6

Прозрачный лак (для дерева)

200 руб.

≈0,1 банки

≈20 руб.

7

Основа для брошей

10 руб.

1 шт.

10 руб.

ИТОГ

119,86 руб.



Подвес “Миф”

Материал

Цена

Расход

Сто-сть

1

Переплётный картон

22 руб.

≈0,5 листа

≈11 руб.

2

Чёрная аэрозольная краска

150 руб.

≈⅕ баллончика

≈30 руб.

3

Клей ПВА

38 руб.

≈⅕ флакона

≈7,6 руб.

4

Пин

15 руб.

1 шт.

15 руб.

5

Прозрачный лак (для дерева)

200 руб.

≈0,1 банки

≈20 руб.

6

Акриловая краска

270 руб. (12 цветов)

1 цвет

22,5 руб.

ИТОГ

106,1 руб.



Брошь “Серебряный волк”

Материал

Цена

Расход

Сто-сть

1

Переплётный картон

22 руб.

≈0,5 листа

≈11 руб.

2

Серебряная краска

36 руб.

1 баночка

36 руб.

3

Клей ПВА

38 руб.

≈⅕ флакона

≈7,6 руб.

4

Перманентный маркер

41 руб.

1 шт.

41 руб.

5

Прозрачный лак (для дерева)

200 руб.

≈0,1 банки

≈20 руб.

6

Основа для брошей

10 руб.

1 шт.

10 руб.

ИТОГ

125,6 руб.



Общая стоимость 5-ти изделий составила 647,16 рублей.





13. Рекламный проспект

Всё, что нас окружает, за исключением самой природы, создавалось на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический Музей Вечности.

Работа. Мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека, стремящегося к красоте, индивидуальности. Да, есть много магазинов, рынков, где продаются товары любого спроса. Но, покупая там вещь, со временем очень возможно увидеть такую же на ком-то другом. Только изделие, выполненное своими руками, будет индивидуальным.



14. Итоги работы

В процессе выполнения проекта я смогла достичь всех поставленных перед собой целей и решить возникшие задачи. Я усовершенствовала свои навыки и значительно расширила кругозор. Можно с уверенностью сказать, что задуманный мною проект выполнен.

























15. Используемая литература

  1. http://www.superkuk.ru/12_tekhnik.pdf

  2. https://www.livemaster.ru/topic/1706479-rezba-po-derevu-osnovnye-vidy

  3. https://www.instagram.com/handmadebyshura/ ²

  4. https://vk.com/waylandssmithy ³

  5. https://vk.com/nordrun ¹

  6. http://www.fashionbank.ru/articles/article2756.html

  7. https://zen.yandex.ru/media/id/5a5786f49e29a229bc39f056/bijuteriia-kotoraia-vsegda-v-mode-5a578dea77d0e648b70fa65c

  8. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562556/

  9. https://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post284523957

  10. https://www.livemaster.ru/topic/2450201-furnitura-dlya-bizhuterii-sravnivaem-raznye-materialy

  11. https://jbizhu.ru/blog/kak-pravilno-vybrat-furnituru-dlya-bizhuterii/

  12. https://melodiabisera.ru/stati/furnitura-dlya-bizhuterii-vidy-primery-ispolzovaniya/

  13. https://www.extrapack-m.ru/chto-takoe-perepletnyy-karton.html

  14. https://otvet.mail.ru/question/39348681

  15. https://www.maam.ru/detskijsad/pamjatka-dlja-detei-po-tehnike-bezopasnosti.html



















Приложение































Приложение №1

Эскизы выбранных моделей







































Приложение №2

Ф ото готовых изделий



Подвес «Лунница»

Подвес «Тюр»

Брошь «След волка»

Брошь «Серебряный волк»

Подвес «Миф»



-2020-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Магия картона" (Необычная бижутерия)

Автор: Выполнила ученица- Беляева Дарья. Руководитель Турнова Лариса Евгеньевна

Дата: 03.02.2021

Номер свидетельства: 572215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства