kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация по литературе "Магия черного цвета в жизни и творчестве М.Цветаевой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь и творчество М. Цветаевой отмечены напряженной трагедийностью. Ее стихия - душевное горение, безмерность чувств, постоянный выход за пределы нормы, состояние конфликта с окружающим миром:

Что же мне делать, певцу и первенцу,

В мире, где наичернейший — сер!

Где вдохновенье хранят, как в термосе!

С этой безмерностью в мире мер?!

Эти строки - воплощение отчаянного одиночества. Действительно, судьба преследовала М. Цветаеву с редким ожесточением. Она всегда была обездолена и страшно одинока. Ощущение своего «сиротства» и «круглого одиночества» было для нее проклятием, источником неутихающей душевной боли. Трагедия состояла в том, что у поэтессы не было никакой возможности приспособиться к окружающему миру, и, безмерно тяготясь одиночеством, она усугубляла его своим бунтарством, вызовом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация по литературе "Магия черного цвета в жизни и творчестве М.Цветаевой" »

Выполнила: Доржиева Алтана – 10 кл, МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Руководитель: Буралова Зинаида Гунзэновна – преподаватель русского языка и литературы МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Выполнила: Доржиева Алтана – 10 кл, МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Руководитель: Буралова Зинаида Гунзэновна – преподаватель русского языка и литературы МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Выполнила: Доржиева Алтана – 10 кл, МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Руководитель: Буралова Зинаида Гунзэновна – преподаватель русского языка и литературы МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Выполнила: Доржиева Алтана – 10 кл, МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Руководитель: Буралова Зинаида Гунзэновна – преподаватель русского языка и литературы МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Магия черного цвета в жизни и творчестве Марины Цветаевой

Выполнила: Доржиева Алтана – 10 кл, МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

Руководитель: Буралова Зинаида Гунзэновна – преподаватель русского языка и литературы МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

Выполнила: Доржиева Алтана – 10 кл, МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

Руководитель: Буралова Зинаида Гунзэновна – преподаватель русского языка и литературы МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

Выполнила: Доржиева Алтана – 10 кл, МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

Руководитель: Буралова Зинаида Гунзэновна – преподаватель русского языка и литературы МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

Выполнила: Доржиева Алтана – 10 кл, МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

Руководитель: Буралова Зинаида Гунзэновна – преподаватель русского языка и литературы МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

Магия черного цвета в жизни и творчестве Марины Цветаевой

Цель исследования:    выявить значение черного цвета в жизни и творчестве Марины Цветаевой

Цель исследования:

выявить значение черного цвета в жизни и творчестве Марины Цветаевой

«Я тогда же и навсегда выбрала черного, а не белого, черное, а не белое: черную думу, черную долю, черную жизнь».

«Я тогда же и навсегда выбрала черного, а не белого, черное, а не белое: черную думу, черную долю, черную жизнь».

Что же означает фраза? Только ли из-за бунтарской строптивости, из-за принципа «быть только самим собой» выбирает Марина Цветаева чёрный цвет? Какой смысл, какие ассоциации вкладывала М.Цветаева в слово «чёрный»?

Что же означает фраза? Только ли из-за бунтарской строптивости, из-за принципа «быть только самим собой» выбирает Марина Цветаева чёрный цвет? Какой смысл, какие ассоциации вкладывала М.Цветаева в слово «чёрный»?

Памятник Пушкина был для маленькой девочки и первой встречей с цветом : чёрным и белым: « такой чёрный!  такая белая! – … чёрный  был явлен гигантом, а белый  – комической фигуркой . Непременно – нужно было выбрать: я тогда же и навсегда выбрала чёрного, а не белого, чёрное, а не белое: чёрную думу, чёрную долю, чёрную жизнь.

Памятник Пушкина был для маленькой девочки и первой встречей с цветом : чёрным и белым: « такой чёрный! такая белая! – … чёрный был явлен гигантом, а белый – комической фигуркой .

Непременно – нужно было выбрать:

я тогда же и навсегда выбрала чёрного, а не белого, чёрное, а не белое: чёрную думу, чёрную долю, чёрную жизнь.

Урок иерархии переходит в духовный рост,    духовный путь к себе самой, в процесс духовного пути к Пушкину.

Урок иерархии переходит в духовный рост, духовный путь к себе самой, в процесс духовного пути к Пушкину.

Анализ чёрного цвета  в цикле: «Стихи к Пушкину». Появление в России Пушкина – потомка арапа Петра I Ганнибала, Цветаева напрямую связывает с божественной волей: То – серафима Сила – была: Несокрушимый Мускул – крыла. Пушкин Цветаевой – это воплощение красоты, мужества, ума, бесконечности: Всех румяней и смуглее  До сих пор на свете всем,  В сех живучей и живее!   «Стихи к Пушкину», 1931 г.

Анализ чёрного цвета в цикле: «Стихи к Пушкину».

Появление в России Пушкина – потомка арапа Петра I Ганнибала, Цветаева напрямую связывает с божественной волей:

То – серафима

Сила – была:

Несокрушимый Мускул – крыла.

Пушкин Цветаевой – это воплощение красоты, мужества, ума, бесконечности:

Всех румяней и смуглее

До сих пор на свете всем,

В сех живучей и живее!

«Стихи к Пушкину», 1931 г.

Анализ чёрного цвета в трагедии «Ариадна».   В час, как розы не приметил, В час, как сердцем поседел, Черный, черный оку – светел, Черный, черный оку – бел. Посему под сим злорадным Знаком – прибыли пловцы. Пребелейшей Ариадны Все мы – черные вдовцы.  Из трагедии «Ариадна»,  октябрь 1924, Прага

Анализ чёрного цвета в трагедии «Ариадна».

В час, как розы не приметил,

В час, как сердцем поседел,

Черный, черный оку – светел,

Черный, черный оку – бел.

Посему под сим злорадным

Знаком – прибыли пловцы.

Пребелейшей Ариадны

Все мы – черные вдовцы.

Из трагедии «Ариадна»,

октябрь 1924, Прага

… В час осыпавшихся весен,  Ран, неведомых врачам,  Черный, черный лишь преносен  Цвет - горюющим очам…  В час раздавшихся расселин –  Ах! – и сдавшихся надежд! –  Черный, черный оку – зелен,  Черный, черный оку – свеж…  В час, как все уже утратил,  В час, как все похоронил,  Черный, черный оку – красен,  Черный, черный оку – мил…  Из трагедии «Ариадна»,  октябрь 1924, Прага

В час осыпавшихся весен, Ран, неведомых врачам, Черный, черный лишь преносен Цвет - горюющим очам… В час раздавшихся расселин – Ах! – и сдавшихся надежд! – Черный, черный оку – зелен, Черный, черный оку – свеж… В час, как все уже утратил, В час, как все похоронил, Черный, черный оку – красен, Черный, черный оку – мил… Из трагедии «Ариадна», октябрь 1924, Прага

… Расскажи, сгорающий небосклон,  Про глаза, что черны от боли,  И про тихий земной поклон  Посреди золотого поля…

Расскажи, сгорающий небосклон, Про глаза, что черны от боли, И про тихий земной поклон Посреди золотого поля…

… Я вижу тебя черноокой , - разлука!  Высокой, - разлука! – Одинокой, - разлука!

Я вижу тебя черноокой , - разлука! Высокой, - разлука! – Одинокой, - разлука!

Жизнь вдали от того, кто близок и дорог, - беспросветна, одинока, наполнена страданием. А страдание у Цветаевой – счастье . Счастье приходит от высокого чувства любви. Если у Пушкина – любовь-нежность, любовь-прощение и прощание, то у Цветаевой – любовь–страсть, любовь-разрыв, она не бывает счастливой. Потому разлуку поэт называет «высокой».   

Жизнь вдали от того, кто близок и дорог, - беспросветна, одинока, наполнена страданием. А страдание у Цветаевой – счастье . Счастье приходит от высокого чувства любви. Если у Пушкина – любовь-нежность, любовь-прощение и прощание, то у Цветаевой – любовь–страсть, любовь-разрыв, она не бывает счастливой. Потому разлуку поэт называет «высокой».  

Духовность Избранность Гармония Радость Молодость Жизненная сила Свежесть Красота Ясность Просветление Озарение Мягкость Глубина Страдание = счастье Свет Разлука – Утрата = Любовь

Духовность Избранность Гармония Радость Молодость Жизненная сила Свежесть Красота Ясность Просветление Озарение Мягкость Глубина Страдание = счастье Свет Разлука – Утрата = Любовь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Буралова Зинаида Гунзеновна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства