kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс представлен на 2022-23 учебный год по обновлённым ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Нового




РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_______________________________

Протокол № 01 от __________ г.

Руководитель МО _____ /_________/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

от _____________ г.

___________/Бухова М.П.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОАУ СОШ с. Нового

Приказ № 59 от 30.05.22г.

___________/ Осипова СВ/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности

«За страницами учебника математики»


5 класс


направление: общеинтеллектуальное






Разработана Косовой Натальей Сергеевной,

учителем математики

первой квалификационной категории,

на 2022-2023 год














с. Новое

2022 год


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства просвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2027 года).

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МОАУ СОШ с. Нового от 30.05.2022 г. (протокол №5 от 30.05.2022 г. педагогического совета);

  • Учебного плана МОАУ СОШ с. Нового на 2022-2023 учебный год.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ с. Нового на 2022-2027 годы;

Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Программа составлена на основе программы учителя математики М.И.Сингатулиной муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Ногинска Московской области



















Изучение данного курса в 5 классе основной школы дает возможность, учащимся достичь следующих результатов развития:

В личностном направлении:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;

  • стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

В метапредметном направлении:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

  • определять возможные источники необходимы сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

  • использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления:

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

В предметном направлении:

        • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        • систематические знания о функциях и их свойствах.

Система отслеживания и оценивания результатов.

Результаты обучения детей могут быть представлены на выставках (в виде ребусов, шарад, кроссвордов) конкурсах и олимпиадах.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Мир чисел (5 часов)

Как возникло слово математика .Счет у первобытных людей. Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 , решение логических задач.

Проценты. Основные задачи на проценты (10 часов)

Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению логических задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах логического решения.

Процентные расчёты в жизненных ситуациях (9 часов)

Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, изменения тарифов, пеня и др. выполнение тренировочных упражнений.


Олимпиадные задачи (8 часов)

Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы.

Защита проектов (2 часа)








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с учетом рабочей программы воспитания


№ урока

Тема урока

Количество часов

Мир чисел (5 часов)

Как возникло слово «математика»

1

Мир чисел

1

Приемы устного счета

1

Решение логических задач

1

Решение логических задач

1

Проценты. Основные задачи на проценты (10 часов)

Задачи на части

1

Нахождение процента от числа

1

Нахождение процента от числа

1

9

Нахождение числа по его части

1

10

Нахождение числа по его части

1

11

Решение олимпиадных задач

1

12

Решение олимпиадных задач

1

13

Решение задач на проценты

1

14

Решение задач на проценты

1

15

Решение задач на проценты

1

Процентные расчёты в жизненных ситуациях (9 часов)

16

Нахождение процентного отношения

1

17

Нахождение процентного отношения

1

18

Применение процентов в реальной жизни

1

19

Применение процентов в реальной жизни

1

20

Логические задачи на проценты

1

21

Логические задачи на проценты

1

22

Банковские расчеты

1

23

Банковские расчеты

1

24

Банковские расчеты

1

Олимпиадные задачи (8 часов)

25

Олимпиадные задачи

1

26

Олимпиадные задачи

1

27

Олимпиадные задачи

1

28

Решение текстовых задач с конца

1

29

Решение текстовых задач с конца

1

30

Задачи на переливание

1

31

Великие математики

1

32

Математические фокусы

1

Защита проектов (2 часа

33

Защита проектов

1

34

Защита проектов

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курс внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 5 класс

Автор: Косова Наталья Сергеевна

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 617947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа организации внеурочной деятельности по математике для 5 классов в рамках внедрения ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_orghanizatsii_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_matiematikie_"
    ["file_id"] => string(6) "463738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522139150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 11-х классов "За страницами учебника математики""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_matematike_dlia_11_kh_klassov_za"
    ["file_id"] => string(6) "622123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672470421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "За страницами учебника математики" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_kursu_vneurochnoi_deiatelnosti_za_stranitsami_uchebnika_m"
    ["file_id"] => string(6) "557396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1599924358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства