Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 5 класс»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Нового
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
_______________________________
Протокол № 01 от __________ г.
Руководитель МО _____ /_________/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
от _____________ г.
___________/Бухова М.П.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
МОАУ СОШ с. Нового
Приказ № 59 от 30.05.22г.
___________/ Осипова СВ/
РАБОЧАЯПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«За страницами учебника математики»
5 класс
направление: общеинтеллектуальное
Разработана Косовой Натальей Сергеевной,
учителем математики
первой квалификационной категории,
на 2022-2023 год
с. Новое
2022 год
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства просвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2027 года).
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МОАУ СОШ с. Нового от 30.05.2022 г. (протокол №5 от 30.05.2022 г. педагогического совета);
Учебного плана МОАУ СОШ с. Нового на 2022-2023 учебный год.
Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ с. Нового на 2022-2027 годы;
Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Программа составлена на основе программы учителя математики М.И.Сингатулиной муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Ногинска Московской области
Изучение данного курса в 5 классе основной школы дает возможность, учащимся достичь следующих результатов развития:
В личностном направлении:
развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
В метапредметном направлении:
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
определять возможные источники необходимы сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления:
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
В предметном направлении:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах.
Система отслеживания и оценивания результатов.
Результаты обучения детей могут быть представлены на выставках (в виде ребусов, шарад, кроссвордов) конкурсах и олимпиадах.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мир чисел (5 часов)
Как возникло слово математика .Счет у первобытных людей. Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 , решение логических задач.
Проценты. Основные задачи на проценты (10 часов)
Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению логических задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах логического решения.
Процентные расчёты в жизненных ситуациях (9 часов)
Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, изменения тарифов, пеня и др. выполнение тренировочных упражнений.
Олимпиадные задачи (8 часов)
Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы.
Защита проектов (2 часа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с учетом рабочей программы воспитания
№ урока
Тема урока
Количество часов
Мир чисел (5 часов)
Как возникло слово «математика»
1
Мир чисел
1
Приемы устного счета
1
Решение логических задач
1
Решение логических задач
1
Проценты. Основные задачи на проценты (10 часов)
Задачи на части
1
Нахождение процента от числа
1
Нахождение процента от числа
1
9
Нахождение числа по его части
1
10
Нахождение числа по его части
1
11
Решение олимпиадных задач
1
12
Решение олимпиадных задач
1
13
Решение задач на проценты
1
14
Решение задач на проценты
1
15
Решение задач на проценты
1
Процентные расчёты в жизненных ситуациях (9 часов)