kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 11-х классов "За страницами учебника математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс    в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на обучающихся, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 11-х классов "За страницами учебника математики"»


 






 Рабочая программа внеурочной деятельности

по математике для 11-х классов

"За страницами учебника математики"

в 20 -20 учебном году

Программа рассчитана на 1 час в неделю,

всего 33 часа




 

 



Пояснительная записка

 

Программа предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 33 учебных часа (1 час в неделю). Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ.

Данный курс    в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на обучающихся, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах.

В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов.

 

 

Цели курса:

 

·Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

·Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

 

Задачи курса:


·Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии.

·Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.

·Формирование поисково-исследовательского метода.

·Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.

·Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.

·Получение школьниками дополнительных знаний по математике.

·Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 


 Планируемые результаты изучения курса

 

В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны уметь:

  • ·находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • ·выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;

  • ·вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • ·определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • ·строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;

  • ·решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • ·решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;

  • ·решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;

  • ·вычислять производные и первообразные элементарных функций;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;

  • ·решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника;

  • ·решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Особенности курса:

  • интеграция разных тем;

  • -практическая значимость для учащихся.



 Требования к уровню подготовленности учащихся.


В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • вычислять значения корня, степени, логарифма;

  • ·находить значения тригонометрических выражений;

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

  • решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

  • строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

  • применять аппарат математического анализа к решению задач;

  • решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

  • знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

  • решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;

  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

 


Содержание обучения

Текстовые задачи 5ч

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

.Выражения и преобразования 5ч

. Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений

Функции и их свойства 4ч

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

 Уравнения, неравенства и их системы 6ч

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,

неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Задания с параметром 3 ч

Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем. 

Планиметрия 3ч

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

 Стереометрия 3 ч

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса


1 час в неделю, всего 33 часа

№/п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

План

Факт

1.Текстовые задачи – 5 часов

1

Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).

2

 

 

 

3

Задачи на работу и движение.


1

 

 

 

4

Задачи на анализ практической ситуации.

1

 

 

 

5

Задачи на анализ практической ситуации

1

 

 

 

2.Выражения и преобразования – 5 часов.

1

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

1

 

 

 

2

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

1

 

 

 

3

Преобразования тригонометрических выражений.

1

 

 

 

4

Преобразование тригонометрических выражений.

1

 

 

 

5

Преобразование выражений.


1

 

 

 

3.Функции и их свойства – 4 часа.

1

Исследование функций элементарными методами.


1

 

 

 

2

Производная, ее геометрический и физический смысл.

1

 

 

 

3

Исследование функции с помощью производной.

1

 

 

 

4

Исследование функции с помощью производной.


1

 

 

 

4.Уравнения, неравенства и их системы –6 часов

1

Рациональные уравнения, неравенства и их системы

1

 

 

 

2

Иррациональные уравнения и их системы.

1

 

 

 

3

Тригонометрические уравнения и их системы.

1

 

 

 

4

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

1

 

 

 

5

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

1

 

 

 

6

Комбинированные уравнения и смешанные системы

1

 

 

 

5. Задания с параметром – 3 часа.

1

Уравнения и неравенства


1

 

 

 

2

Уравнения и неравенства


1

 

 

 

3

Уравнения и неравенства с модулем.

1

 

 

 

6. Планиметрия – 3 часа

1

Треугольники. Четырехугольники. Окружность.


1

 

 

 

2

Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.

1

 

 

 

3

Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

1

 

 

 

7. Стереометрия – 3 часа

1

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.

1

 

 

 

2

Площади поверхностей и объемы тел.

1

 

 

 

3

Площади поверхностей и объемы тел.


1

 

 

 

8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 4 часа

1

Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (I часть).

1

 

 

 

2

Решение заданий с развернутым ответом (II часть).

1

 

 

 

3

Решение заданий с развернутым ответом (II часть).

1

 

 

 

4

Тренировочные варианты ЕГЭ 2021-2022г

1

 

 

 

 

 

Список литературы


  • ·сборник ЕГЭ 2022 Ященко И.В  36 типовых тренировочных вариантов с ответами по математике 11 класс - база .

  • 36 типовых экзаменационных вариантов (задания и ответы) Ященко И.В.  2021, 256с.- профиль.

  • Лысенко Ф. Ф., Калабухова С. О. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2021. Учебно-методическое пособие./ Ростов на Дону. Легион, 2020


Информационные ресурсы интернет


  • http://fipi.ru/ . Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.

  • http://reshuege.ru/ . Сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ и проведения он-лайн тестирования

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Любовь Ивановна Клюева

Дата: 31.12.2022

Номер свидетельства: 622123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 9-х классов "За страницами учебника математики""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_matematike_dlia_9_kh_klassov_za_"
    ["file_id"] => string(6) "622122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672470326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа организации внеурочной деятельности по математике для 5 классов в рамках внедрения ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_orghanizatsii_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_matiematikie_"
    ["file_id"] => string(6) "463738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522139150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства