kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 11-х классов "За страницами учебника математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс    в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на обучающихся, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 11-х классов "За страницами учебника математики"»


 






 Рабочая программа внеурочной деятельности

по математике для 11-х классов

"За страницами учебника математики"

в 20 -20 учебном году

Программа рассчитана на 1 час в неделю,

всего 33 часа




 

 



Пояснительная записка

 

Программа предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 33 учебных часа (1 час в неделю). Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ.

Данный курс    в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на обучающихся, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах.

В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов.

 

 

Цели курса:

 

·Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

·Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

 

Задачи курса:


·Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии.

·Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.

·Формирование поисково-исследовательского метода.

·Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.

·Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.

·Получение школьниками дополнительных знаний по математике.

·Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 


 Планируемые результаты изучения курса

 

В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны уметь:

  • ·находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • ·выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;

  • ·вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • ·определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • ·строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;

  • ·решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • ·решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;

  • ·решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;

  • ·вычислять производные и первообразные элементарных функций;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;

  • ·решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника;

  • ·решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Особенности курса:

  • интеграция разных тем;

  • -практическая значимость для учащихся.



 Требования к уровню подготовленности учащихся.


В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • вычислять значения корня, степени, логарифма;

  • ·находить значения тригонометрических выражений;

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

  • решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

  • строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

  • применять аппарат математического анализа к решению задач;

  • решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

  • знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

  • решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;

  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

 


Содержание обучения

Текстовые задачи 5ч

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

.Выражения и преобразования 5ч

. Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений

Функции и их свойства 4ч

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

 Уравнения, неравенства и их системы 6ч

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,

неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Задания с параметром 3 ч

Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем. 

Планиметрия 3ч

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

 Стереометрия 3 ч

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса


1 час в неделю, всего 33 часа

№/п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

План

Факт

1.Текстовые задачи – 5 часов

1

Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).

2

 

 

 

3

Задачи на работу и движение.


1

 

 

 

4

Задачи на анализ практической ситуации.

1

 

 

 

5

Задачи на анализ практической ситуации

1

 

 

 

2.Выражения и преобразования – 5 часов.

1

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

1

 

 

 

2

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

1

 

 

 

3

Преобразования тригонометрических выражений.

1

 

 

 

4

Преобразование тригонометрических выражений.

1

 

 

 

5

Преобразование выражений.


1

 

 

 

3.Функции и их свойства – 4 часа.

1

Исследование функций элементарными методами.


1

 

 

 

2

Производная, ее геометрический и физический смысл.

1

 

 

 

3

Исследование функции с помощью производной.

1

 

 

 

4

Исследование функции с помощью производной.


1

 

 

 

4.Уравнения, неравенства и их системы –6 часов

1

Рациональные уравнения, неравенства и их системы

1

 

 

 

2

Иррациональные уравнения и их системы.

1

 

 

 

3

Тригонометрические уравнения и их системы.

1

 

 

 

4

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

1

 

 

 

5

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

1

 

 

 

6

Комбинированные уравнения и смешанные системы

1

 

 

 

5. Задания с параметром – 3 часа.

1

Уравнения и неравенства


1

 

 

 

2

Уравнения и неравенства


1

 

 

 

3

Уравнения и неравенства с модулем.

1

 

 

 

6. Планиметрия – 3 часа

1

Треугольники. Четырехугольники. Окружность.


1

 

 

 

2

Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.

1

 

 

 

3

Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

1

 

 

 

7. Стереометрия – 3 часа

1

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.

1

 

 

 

2

Площади поверхностей и объемы тел.

1

 

 

 

3

Площади поверхностей и объемы тел.


1

 

 

 

8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 4 часа

1

Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (I часть).

1

 

 

 

2

Решение заданий с развернутым ответом (II часть).

1

 

 

 

3

Решение заданий с развернутым ответом (II часть).

1

 

 

 

4

Тренировочные варианты ЕГЭ 2021-2022г

1

 

 

 

 

 

Список литературы


  • ·сборник ЕГЭ 2022 Ященко И.В  36 типовых тренировочных вариантов с ответами по математике 11 класс - база .

  • 36 типовых экзаменационных вариантов (задания и ответы) Ященко И.В.  2021, 256с.- профиль.

  • Лысенко Ф. Ф., Калабухова С. О. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2021. Учебно-методическое пособие./ Ростов на Дону. Легион, 2020


Информационные ресурсы интернет


  • http://fipi.ru/ . Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.

  • http://reshuege.ru/ . Сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ и проведения он-лайн тестирования

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Любовь Ивановна Клюева

Дата: 31.12.2022

Номер свидетельства: 622123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 9-х классов "За страницами учебника математики""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_matematike_dlia_9_kh_klassov_za_"
    ["file_id"] => string(6) "622122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672470326"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа организации внеурочной деятельности по математике для 5 классов в рамках внедрения ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_orghanizatsii_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_matiematikie_"
    ["file_id"] => string(6) "463738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522139150"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства