kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок «Умелые ручки» для учащихся 2-3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

   Идея создания данной программы основана на запросах учащихся и их родителей с целью формирования учащихся устойчивого интереса к видам искусства, что позволит выявить и способствовать развитию их творческих способностей.

   Данный курс предназначен для учащихся 1-2 классов.

   Благодаря этому курсу у учащихся предполагается более высокое качество сформированности знаний, умений и навыков за счет  арсеналов способов и приемов лепки. Программа наполнена в основном практической частью.

   В основу программы положены:

  • единство воспитания и образования, обучение в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать окружающую действительность;
  • система практических заданий на основе межпредметных связей (познание мира, самопознание, литературное чтение), что позволяет почувствовать направленность курса, их связь с жизнью;
  • направленность программы на активное развитие учащихся эмоционального эстетического и нравственно — оценочного отклика на красоту окружающих предметов.

   Чтобы реализовать цели и задачи курса, вводиться изучение тем: «Оригами», «Работа с природным материалом», «Лепка из соленого теста», «Коллаж»,

   Процесс обучения организован, дифференцировано, используя технологию педагогического сотрудничества, что позволяет обеспечить каждому ученику условия для реализации творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок «Умелые ручки» для учащихся 2-3 классов »

Казахстан

Павлодарская область

Город Экибастуз

Учитель начальных классов: Кочерга Елена Ростиславовна







Кружок

«Умелые ручки»

для учащихся 2-3 классов














г. Экибастуз

Пояснительная записка


Идея создания данной программы основана на запросах учащихся и их родителей с целью формирования учащихся устойчивого интереса к видам искусства, что позволит выявить и способствовать развитию их творческих способностей.

Данный курс предназначен для учащихся 1-2 классов.

Благодаря этому курсу у учащихся предполагается более высокое качество сформированности знаний, умений и навыков за счет арсеналов способов и приемов лепки. Программа наполнена в основном практической частью.

В основу программы положены:

  • единство воспитания и образования, обучение в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать окружающую действительность;

  • система практических заданий на основе межпредметных связей (познание мира, самопознание, литературное чтение), что позволяет почувствовать направленность курса, их связь с жизнью;

  • направленность программы на активное развитие учащихся эмоционального эстетического и нравственно — оценочного отклика на красоту окружающих предметов.

Чтобы реализовать цели и задачи курса, вводиться изучение тем: «Оригами», «Работа с природным материалом», «Лепка из соленого теста», «Коллаж»,

Процесс обучения организован, дифференцировано, используя технологию педагогического сотрудничества, что позволяет обеспечить каждому ученику условия для реализации творческих способностей.





















Цель:

Вооружить ученика необходимым объемом первоначальных знаний художественно — эстетического содержания, создающих основу для осмысления впечатлений и наблюдений за фактами окружающего мира;

  • развитие природных способностей к образному восприятию мира воображения и фантазии;

  • формирование устойчивого интереса к лепке, оригами, аппликации.


Задачи:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ пластического искусства, формирование навыков и умений лепки у натуры;

  • развитие художественного вкуса у учащихся, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного. Воспитание интереса и любви к природе и искусству.


Цель обучения:

  • Развитие общих способностей и творческих дарований учащихся.

  • Расширение художественного кругозора.

  • Сплочение коллектива, формирование правильных взаимоотношений детей на основе совместной творческой деятельности.


Задачи обучения:

Развитие природных склонностей и способностей к образному восприятию мира воображения и фантазии. Совершенствование координации движений и укрепление пальцев и кисти рук (сенсорики) учащихся.






















Тематическое планирование кружка

«Умелые ручки»


Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание


Работа с природным материалом

15



Аппликация из природного материала «Лев»

2



Аппликации из осенних листьев.

1



Изготовление роз из осенних листьев.

3



«Ветка»

6



Шишки, желуди, каштаны, орехи,

«гусеница».

3




Коллаж

6



Вводная беседа. Выполнение наброска.

1



Создание коллажа на тему «Здоровье».

2



Создание коллажа на тему «Зимушка - зима».

3




Оригами

7



«Лягушка».

2



Цветок.

2



Выполнение картины «Цветы ».

2



Собака.

1




Лепка из соленого теста

5



Фрукты.

3



Сувениры

2













Тема: Изготовление из семян клена аппликации «Лев»

Цель:

  • В ходе занятия формировать умения учащихся работать с природным материалом (гербарий).

  • Развивать умения учащихся выполнять работу аккуратно.

  • Воспитывать поликультурную личность.


Материалы, инструменты, приспособления: клеенка (для рабочего стола), цветной картон, бархатная бумага, семена клена и ясеня, клей ПВА, клей Момент, ножницы, кисточка, салфетка.


Ход:

Учитель: сегодня мы выполняем аппликацию из природного материала «Лев».

Какой бывает «лев»? (ответы учащихся).

Кто из вас видел льва?

Для выполнения работы нам понадобится цветной картон, семена клена и ясеня кисточка и клей ПВА.

После обсуждения с детьми цвета, размера выполняемой работы демонстрируется образец.

Учащиеся выполняют работу по образцу.










Тема: Аппликации из осенних листьев


Цели:

  • Развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.



Материалы: Клей ПВА, ножницы, сухие листья, цветы, травы, бархатная бумага.


Ход:

На мою ладошку

Лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана - словно опахало.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

Н. В. Нищева


Из красных, розовых, желтых, коричневых, фиолетовых и оранжевых листьев, что ними так щедро наделяет осень, можно сделать разноцветные аппликации на белом, черном и цветном картоне или бумаге.

Подбирайте листья разных размеров, отличных по форме и цвету. Собирайте их под деревьями, кустами, цветами, не забывайте и о траве.

Собранные листья сушите между страницами книг, листами бумаги или газет. Можно их так же сушить и выравнивать горячим утюгом. Гладить надо через бумагу.

Кроме картона и осенних листьев, подготовьте инструменты: ножницы, карандаш, резинку, клей ПВА и кисточку.

Положите перед собой лист и, глядя на рисунок в альбоме, начинайте раскладывать аппликации, подберите соответственно листочки, сложите их, сделайте карандашом осторожно пометки там, где они лежат, и по одному осторожно приклеивайте к картону или бумаге.






Тема: Розы из осенних листьев Цель:

  • Расширять представление о взаимодействии человека и природы

  • Развивать стремление быть защитником природы

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к многообразию природного мира


Материалы: Кленовые листья разных цветов и размеров, нитка, веточки для основы, искусственные зеленые листья.


Ход:





























































































































































































44









































Тема: Ветка «Времена года»

Цель:

  • Расширять представление о взаимодействии человека и природы

  • Развивать стремление быть защитником природы

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к многообразию природного мира


Материалы: шишки лиственницы, семена клена, ясеня, ольховые шишки, ветки березы, яблони, сосны, липы, клей ПВА, кисточка, пластилин, пенопласт, кедровые шишки.

Для изготовления композиции "Времена года" нам понадобятся березовая ветка для Весны, яблоневая ветка для Лета, липовая - для Осени и сосновая - для Зимы.Ветки необходимо вымыть в чистой воде.

Для букета Весна нам понадобятся ольховые шишки и семена дыни, для Осени - шишки лиственницы и крылатки ясеня, для Зимы - сосновые  шишки и чешуйки кедровой шишки, для Лета - также сосновые шишки и похожие на лепестки цветов кусочки пенопласта.

Теперь необходимо намазать лепестки-семена клеем ПВА и вставить их в шишечки.





























Остается скатать из пластилина небольшие шарики, прилепить их на ветки, а уже к этим шарикам аккуратно прикрепить чудесные цветы.













































Тема: Шишки, желуди, орехи, «Баба - яга», «Гусеница»


Цели:

  • В ходе занятия формировать знания учащихся об оригами

  • Развивать умения учащихся правильно складывать и сгибать бумагу, развивать мелкую моторику у учащихся.

  • Воспитывать бережное отношение к материалу


Материалы: шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, цветная бумага, ножницы, гуашевые краски, кисточка, клей ПВА, клей Момент, ветки лозы, секатор, шпагат. Искусственные зеленые листья.


Жёлуди

Жёлуди — прекрасный поделочный ма­териал. Если добавить к умелым рукам фан­тазию, то поделки оживут.

Желуди заготавливать очень легко, так как их можно собирать как в лесу, так и в го­роде. Поделки лучше выполнять из свеже-сорванных желудей — в них легко прокалы­вать отверстия шилом.

Для работы необходимы шило, клей или пластилин, веточки, очищенные от коры. В качестве основы для поделок использу­ются кора, срез древесины, фанера.
























Тема: Коллаж «Здоровье»


Цели:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.


Материалы: Клей ПВА, кисточка, иллюстрации из журналов, открытки, картинки, нитки, природный материал.


Ход:

Коллаж (от фр. collage — приклеивание, наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

Для начала совсем немножко теории.

«Коллаж» происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов. В графических коллажах обычно используются вырезанные картинки, бумага разного цвета и фактуры, а также ткань, фольга и прочее – зависит лишь от буйности фантазии творца. К тому же техника коллажа позволяет смешивать наклеивание и непосредственно «работу руками» - т.е. ваяние кистью, пером и прочее. Кстати, может показаться, что коллаж это относительно новомодное веяние. Отнюдь! Еще в древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов.






Тема: Оригами “Лягушка”


Цели:

  • В ходе занятия формировать знания учащихся об оригами

  • Развивать умения учащихся правильно складывать и сгибать бумагу, развивать мелкую моторику у учащихся.

  • Воспитывать бережное отношение к материалу


Материалы: Цветная бумага, клей ПВА, ножницы, маркер.


Ход:


1. Сгибаем лист пополам;

2. Сгибаем и расгибаем поочередно верхние углы прямоугольника;

3. Сгибаем и разгибаем верхнюю четверть прямоугольника;

4. Сгибаем верхнюю четверть и загибаем бока фигуры;

5. Раздвигаем слои верхнего треугольника и загибаем вверх углы основания. Сгибаем пополам квадрат основания;

6. Загибаем всередину края

фигуры;


7. Сгибаем и разгибаем основание;

8. Раздвигаем нижние слои бумаги, загибаем основание вверх и вытягиваем углы в стороны, чтобы получилось основание в виде лодочки;

9. Раздвигаем стенки “лодочки” и загибаем вниз правый и левый края;

10. Выгибаем в стороны оба лепестка у основания фигуры;

11. Загибаем основание “лягушки” гармошкой;

12. Переворачиваем животное;

13. Давим ему на спину и смотрим, как хладнокровное бумажное создание весело скачет.


Тема: Оригами. Цветок


Цели:

  • В ходе занятия формировать знания учащихся об оригами

  • Развивать умения учащихся правильно складывать и сгибать бумагу, развивать мелкую моторику у учащихся.

  • Воспитывать бережное отношение к материалу


Материалы: цветная бумага средней плотности 6х6 см зеленого, желтого, голубого цветов, ножницы.


Основная статья: История оригами

Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае, Корее, Германии и Испании.

Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.

В 1960-х искусство оригами стало распространяться по всему миру, первым получило распространение модульное оригами, а затем и многочисленные течения, включая киригами. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.









Тема: Цветы космеи


Цели:

  • В ходе занятия формировать знания учащихся об оригами

  • Развивать умения учащихся правильно складывать и сгибать бумагу, развивать мелкую моторику у учащихся.

  • Воспитывать бережное отношение к материалу


Материалы: Цветная бумага, клей ПВА, ножницы, искусственные веточки зелени.


Ход:

































Тема: Божья коровка


Цели:

  • В ходе занятия формировать знания учащихся об оригами

  • Развивать умения учащихся правильно складывать и сгибать бумагу, развивать мелкую моторику у учащихся.

  • Воспитывать бережное отношение к материалу


Материалы: Цветная бумага, клей ПВА, ножницы, маркер.


Ход:

Божья коровка — это простое оригами для детей, это неклассическая модель, так как нам потребуются ножницы.

1. Возьмите лист красной цветной бумаги, сложите его пополам вдоль и поперек. Разогните.

2. Переверните квадрат и согните по диагоналям. Разверните.

3. Сложите из квадрата треугольник, вгибая внутрь стороны квадрата. Это базовая модель оригами — треугольник.

4. Вырежьте из черного картона шаблон жука с ножками.

5. Наложите основу жука на красный треугольник и обведите карандашом. Вырежьте модель.

6. Приклейте красное тело к черной основе с ножками.

7. Раскрасьте голову черным фломастерам (до первой пары ножек), нарисуйте точки на спинке.

8. Приклейте глазки и вставьте проволоку в дырочки в картоне (проткнуть шилом), предварительно загнутую по форме усиков.

Если использовать другие цвета — можно сделать очень красивых ярких жучков, пусть они будут не только с крапинками, но и в полосочку , так интереснее.

Из книги «Оригами. Забавные поделки», автор Армин Тойбнер
















Тема: Кусудама


Цель:

  • В ходе занятия формировать знания учащихся о кусудаме

  • Развивать умения учащихся правильно складывать и сгибать бумагу, развивать мелкую моторику у учащихся.

  • Воспитывать бережное отношение к материалу


Материалы: цветная бумага средней толщины размером 7х7 см, желтого, сиреневого и красного цветов, клей ПВА, стержень от ручки.









Тема: Лепка из соленого теста


Цели:

  • Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки.

  • Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.

  • Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.


Материалы: 1 стакан муки, 1 стакан соли, вода, краски, кисточки, клеенка (для стола), стек, дощечка для работы с тестом.


Рецепт для простых фигурок

200 г муки

200 г соли

125 мл воды



Мягкое соленое тесто для воздушной сушки

200 г муки

200 г соли

2 EL пищевой клей 125 мл воды


Тесто надо накрывать, так как на открытом воздухе оно очень быстро сохнет.

Приготовление теста

  • Смешать просеянную муку, обойный клей и мелкую соль, влить воду.

  • Чтобы тесто в процессе лепки не рвалось и не крошилось, его нужно хорошо вымесить и размять.

  • Лепить подсвечники и вырезать из теста украшения для них нужно на противне: в этом случае обратная сторона изделия останется ровной. Противень перед работой следует увлажнить водой.


Хранить остатки теста в закрытой посуде в холодном месте

Комбинированная сушка

  • После нескольких дней воздушной сушки изделия досушивают в духовке. Этот способ подходит для объемных подсвечников.

  • Изделия сушат на белом или черном противнях. Черный противень нагревается сильнее, чем белый. При использовании черного противня температуру снижают на 250С.

  • Если нужно сохранить белый цвет, то температура в духовке не должна превышать 125С.


Окрашивание теста

Для окрашивания используют пищевые красители, которые добавляют в вымешанное тесто.

  • Голубое тесто - 2 капли голубого красителя на 100 г теста

  • Розовое тесто - 5 капель красного красителя на 100 г теста

  • Желтое тесто - 2 капли желтого красителя на 100 г теста

  • Зеленое тесто - 2 капли зеленого красителя на 100 г теста

  • Лиловое тесто - 2 капли красного красителя и 1 каплю голубого

на 100 г теста

Краски

Тесто можно окрасить пищевыми или натуральными красителями:

  • какао-порошок, свекольный сок и другие.
















Тема: Сувениры из соленого теста


Цели:

  • Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки.

  • Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.

  • Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.


Материалы: 1 стакан муки, 1 стакан соли, вода, краски, кисточки, клеенка (для стола), стек, дощечка для работы с тестом.



































Тема: Батик


Цели:

  • познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - художественной росписью ткани (батик);

  • развивать художественный вкус и фантазию;

  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми;


Материалы: Подрамник (пяльцы), ткань, клей ПВА. Акварель, кисточки, рамка, белая бумага, утюг, простой карандаш, мел.


Ход:

Батик, в переводе с индонезийского, означает капля на хлопчатобумажной ткани. Как известно, люди в то время были очень суеверны и пытались во всем найти некий смысл. Вот и исполненная в этой технике ткань считалась сильным оберегом, который хотел иметь каждый.

В некоторых странах до сих пор одежда, украшенная такой росписью, считается священной.

Несомненно, исторические данные очень интересны и всегда несут в своем изучении огромный смысл, но хочется познать и саму технологию этого вида искусства.

Итак, технология изготовления батика включает в себя несколько способов нанесения краски на ткань – это нанесение краски кистями, набивка рисунка на ткань, свободная роспись.

Для того чтобы приступить непосредственно к росписи, ткань закрепляют на рамке. Ткань должна быть туго натянута на нее, не должна провисать, чтобы избежать соприкосновения ткани с поверхностью стола, и тем самым, в процессе нанесения краски, добиться максимально качественного рисунка. Сложность этого процесса состоит в том, что надо постараться не допустить перекосов плетения нитей ткани.

Если под рукой не оказалось красок для росписи по ткани – не беда. В этой технике можно использовать даже самые простые акварельные краски или гуашь. Но следует помнить, что изделия, выполненные в этой технике, очень боятся влаги, поэтому их рекомендуется помещать под стекло.

После того, как работа готова, ее нужно снять с рамки и прогладить через бумагу – краска закрепится на ткани, а благодаря соли, ткань приобретет жесткость.

Например, чтобы получить в центре изделия круг, а по углам полоски, следует сложить ткань в четыре раза, а полученный прямоугольник или квадрат по диагонали. После этого перевязать хлопчатобумажной нитью центр и противоположный угол треугольника.



Тема: Выполнение шарфика «Весна» в технике батик


Цели:

  • Развивать знания учащихся о технике батик.

  • Формировать умения учащихся выполнять творческие работы в данной технике.

  • Воспитывать эстетический вкус учащихся, бережное отношение к природе.


Материалы: Подрамник (пяльцы), ткань, клей ПВА. Акварель, кисточки, рамка, белая бумага, утюг, простой карандаш, мел.


Ход:

Учитель: на прошлом занятии мы с вами познакомились с теоретическими знаниями о технике батик, выполнили набросок, который сегодня превратится в прекрасный весенний шарф.

Натянуть ткань на подрамник. Ткань намочить водой. На мокрой ткани нарисовать акварелью весенние цветы. Высушить. Фломастером нарисовать мелкие детали, прожилки листьев, контур листьев. Прогладить через белую бумагу утюгом.


























Список используемой литературы


  1. Гибсон Р, Тайлер Д. Веселые игры: Лепим из теста. — М.: «РОСМЭН», 1997.

  2. Сделай сам и подари / Пер. с нем. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

  3. Соколова С. Театр оригами: Игрушки из бумаги.-М.: Изд-во ЭКСМО 2004

  4. Н.М.Конышева “Умелые руки”

  5. С. Афонькин, Е. Афонькина Название: Волшебные шары - кусудамы Издательство: Кристалл Год: 2001

  6. Ник Робинсон. Переводчик Е. Опрышко. Издательство: Рипол Классик.; Большая книга оригами -2011 г.

  7. А. Паславский: Поделки из природного материала

  8. Давыдов С. Издательство: АСТ-Пресс, 2010 г.Серия: Золотая библиотека увлечений

  9. Михаэла Д. Издательство: Ниола-Пресс, Коллажи-картины Создатель:

: 2007






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок «Умелые ручки» для учащихся 2-3 классов

Автор: Кочерга Елена Ростиславовна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Кружок "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(23) "kruzhok_umelye_ruchki_2"
    ["file_id"] => string(6) "617147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1668163507"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории  учащихся 1 классов во внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(131) "rol-roditieliei-v-formirovanii-individual-noi-obrazovatiel-noi-traiektorii-uchashchikhsia-1-klassov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "155765"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421322356"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку  на  тему :": Правописание сочетаний ЖИ-ШИ." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация урока по русскому языку на тему "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127693"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415363464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства