kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружковая работа в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружковая работа в 6 классе адаптивной школы-интернат

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа в 6 классе»


Пояснительная записка



Данная рабочая программа составлена на основании закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоритическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Рабочая программа мастерской по декоративно-прикладному творчеству направлена на развитие творческих способностей детей с нарушением интеллекта, рассчитана на 1 год обучения и проводится один раз в неделю.

Актуальность программы заключается в том, что полученные умения и знания применимы в жизни.

Отличительной особенностью данной программы является то, что в ней сочетается несколько видов декоративно-прикладного искусства.


Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.


Задачи:

  • Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

  • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

  • Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

  • Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.


Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

  • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний, умений и направлена на развитие познавательных интересов, творческих способностей, самостоятельности в работе. Центральным звеном в организации работы является занятие. Занятия направлены на комплексное решение ряда задач. Для решения этих задач программой предусмотрены различные виды предметно-практической деятельности, использование различных материалов.


Основные формы занятий:

  • Изучение новой темы;

  • Закрепление знаний;

  • Практическая работа;

  • Обобщающее занятие.


Формы, методы организации и проведение занятий реализуются через индивидуальный подход в обучении и воспитании с целью:

  • Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношения ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству.

  • Определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).

  • Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.

Индивидуальная работа ведется систематически в свободное от занятий и вечернее время, направлена на решение конкретных проблем и затруднений детей.


Содержание работы:

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Знакомясь с произведениями искусства, дети, испытывают положительные эмоции, на основе которых формируются образные представления, мышление, воображение. Это пробуждает у детей стремление передать воспринятую красоту в создании своих изделий. Для развития творческих способностей используются нетрадиционные техники работы с различными материалами, экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное моделирование.


Методы работы: 

  • обследования;

  • наглядности;

  • словесный;

  • практический;

  • частично-поисковый;

  • проблемно-мотивационный;

  • метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

  • сотворчество;

  • мотивационный;

  • жест руки.


Приемы работы: 

  • рассматривание подлинных изделий;

  • иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

  • видеофильмов и других наглядных пособий;

  • беседа, использование художественного слова;

  • указания, пояснения;

  • самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий;

  • использование различных инструментов и материалов для изображения;

  • убеждение, поощрение.



Методы обучения (словесное обучение, практические упражнения и др.) определяются целями и задачами программы. Главное, чтобы в процессе обучения учащиеся приобретали практический опыт и умения работы, а также теоретические и исторические знания, необходимые для развития творческой инициативы, патриотического чувства.

Формирование знаний и умений происходит от простейших к более сложным элементам.

Основной вид проведения итогов усвоения знаний, формирования практических умений учащихся - просмотр работ. Просмотры делятся на текущие (в конце занятия), полугодовые и итоговые.

В процессе изучения курса учащиеся усваивают необходимые знания, практические умения и постепенно развивают свою познавательную деятельность, применяя полученные знания на практике.

Последовательность в обучении помогает учащимся понять взаимосвязь новых знаний и умений с уже имеющимися, анализировать результаты своей работы, изучать новый материал, выделяя в нём главные моменты.

Рабочая программа содержит инструкции по безопасной работе с инструментами и материалами (Приложение №1), правила подготовки рабочего места перед началом занятия и правила уборки своего рабочего места (Приложение №2), правила работы с природным материалом (Приложение №3), план анализа многодетального образца и словесного отчета о проделанной работе (Приложение №4)

Ожидаемый результат:

- учащиеся должны усвоить правила ТБ и умение пользоваться инструментами. Должны усвоить свойства различных материалов и научиться применять их на практике.

- учащиеся должны не только воспроизводить то, чему они научены, но и самостоятельно раскрывать новые стороны изученного материала.

Отслеживание результатов реализации программы проводится через педагогические наблюдения, оценивание детских работ другими педагогами, выставки детских работ, мониторинги в середине и в конце учебного года.

Результатом воспитательной работы является создание сплочённого творческого коллектива, формирование у обучающихся устойчиво – позитивного отношения к окружающей действительности.

При составлении программы были изучены и переработаны: программа для учреждений дополнительного образования детей (выпуск 12.- М.: ГОУ ЦРСДОД, 2005 г.); примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов (5-9 классы. М.,"Просвещение" 1992 г.); другая специальная литература и собственные педагогические наработки.














Тематическое планирование в 6б классе

(2018-2019 учебный год)

Дата проведения

Тема занятия

Количество занятий

5.09.18г.

Ведение в учебный курс. Вводное занятие. Охрана труда.

1

12.09.18г.

Панно «Осенние фантазии»

1

19.09.18г.

26.09.18г.

Экспозиция из овощей «Чудо природы»

2

03.10.18г.

10.10.18г.

Панно «Осенний букет»

2

17.10.18г.

21.10.18г.

Веер «Незнакомка»

2

31.10.18г.

14.11.18г.

«Весёлые коты».

2

21.11.18г.

«Моё сердце» - сувенир из джута и бисера.

1

28.11.18г.

5.11.18г.

«Новогодний серпантин» - новогодние игрушки из джута и атласных лент.

2

12.12.18г.

19.12.18г.

«Чудо-дерево» - изготовление деревьев из бисера.

2

26.12.18г.

16.01.19г.

Топиарий из атласных лент «Нежность»

2

23.01.19г.

30.01.19г.

Корзинка из газетных трубочек.

2

6.02.19г.

13.02.19г.

Изготовление открыток к 23 февраля.

2

20.02.19г.

27.02.19г.

«Карандашница».

2

06.0319г.

13.03.19г.

«Морские глубины» - панно в технике айрис фолдинг.

2

20.03.19г.

3.04.19г.

Панно «Космос».


2

10.04.19г.

«Лебединая песня» - панно из пластиковых ложек.

1

17.04.19г.

24.04.19г.

«Растеряшкин» - панно из пуговиц.

2

1.05.1г.

08.05.19г.


Веер из пластиковых вилок.

2

15.05.19г.

22.05.19г.

«Наш класса» - коллаж с использованием фотоматериала и бросовых элементов.

2

29.05.19г.

Итоговое занятие – оформление итоговой выставки готовых изделий.

1






























Содержание программы

6б класс, 2018-2019 учебный год




Тема занятия


Содержание занятия

1 Введение в предмет.

Охрана труда.

Цель: дать детям обобщенное представление о декоративно-прикладном искусстве, его значении в жизни людей.

Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены. Правила внутреннего распорядка. Обязанности кружковца. Организация занятий. Содержание рабочего места. Общие сведения о бумаге. Практическая работа: Знакомство с готовыми изделиями, выполненными в предыдущие годы. Знакомство с бумагой (цвет, плотность), самоклеющейся пленкой, бросовым и природным материалом. Организация рабочего места, экономное использование материала, выбор инструментов. Определение бумаги (цветная, белая, чертежная, картон), подбор природного материала.





2 Поделки из природного материала.













1-е занятие – «Осенние фантазии».



2-занятие –начальный этап работы над коллективной экспозицией «Чудо природы».


3-е занятие – продолжение работы над экспозицией «Чудо природы».


4-е занятие – панно «Осенний букет», начальный этап работы.


5-е занятие – панно «Осенний букет» - завершающий этап работы.



Цель: закреплять способы составления композиций из засушенных растений, веток и коряг. Развивать воображение, фантазию, эстетический вкус.

Материалы и инструменты: сухие растения, ветки, коряги, картон для фона, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки, подставки для композиций и для кисточек.

Основные понятия: правила работы (смотри приложение №3).

Коллективная экспозиция из шишек, веточек с использованием пластилина, цветного картона, гофрированного картона.


Для работы необходимы различные овощи и фрукты необычной формы.



Поделка из сухих цветов, шишек и мха.





Оформление и декорирование готового изделия.



Подготовка необходимых элементов для панно



Оформление готового изделия.


3. Работа с нитками, тканью, лентами и бисером.



























1-е занятие – веер «Незнакомка», начальный этап работы.


2-е занятие – веер «Незнакомка», завершающий этап работы.


3-е занятие - «Весёлые коты» - начальный этап работы.


4-е занятие – «Весёлые коты» - завершающий этап работы.



5-е занятие – сувенир из джута «Моё сердце».


6-е занятие - «Новогодний серпантин», начальный этап работы.


7-е занятие - «Новогодний серпантин», завершающий этап работы.


8-е занятие – «Чудо-дерево» - начальный этап работы.


9-е занятие – «Чудо-дерево» - завершающий этап работы.


10-е занятие – топиарий «Нежность» - начальный этап работы.


11-е занятие – топиарий «Нежность» - завершающий этап работы.


Цель: Научить детей делать поделки из нового материала (джутовые нитки). Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. Познакомить с разными видами ткани, их свойствами; возможностью из них изготовить игрушки, шить одежду. Рассказать детям о том, что ткань может быть натуральная, состоящая из растительных волокон (лен, хлопок), или животного происхождения (шерсть, шелк), а также искусственная; нитки делятся на швейные, вышивальные, штопальные; наматываются на бобину, на катушку; тонкие нити очень прочные и выдерживают большие нагрузки. Продолжение знакомства с таким материалом, как бисер, показать новые техники выполнения изделий из него.

Материалы и инструменты: ткань различных цветов и фактур, синтепон, иголка, нитки, ножницы, картон, пуговицы, ждут, атласные ленты, бисер разных цветов, проволока.

.



Веер выполнен из джута и бамбуковых шпажек приёмом прямого плетения.



Декорирование готового изделия с помощью атласных лент и бисера.



Коллективная работа над экспозицией – фигурки котов из джута и проволоки.



Декорирование готового изделия с помощью ткани, атласных лент и бисера.




Изделие выполняется из джутового волокла и проволоки, декор с использованием бисера.


Новогодние игрушки из джута и атласных лент, - подготовка каркаса для шаров (из проволоки и пенопласта), начало работы над изделием.


Декорирование готовых изделий (шаров).



Изготовление деревьев из бисера, - подготовка каркаса из проволоки, нанизывание бисерин.


Декорирование готового дерева, придание формы, закрепление в горшочке.



Начальный этап работы над ториарией – подготовка каркаса, заготовка цветов из атласных лент.



Закрепление цветов из лент на каркасе, декорирование готового изделия.






4. Поделки из бумаги и картона.























1-е занятие – корзинка из бумажных трубочек – начальный этап работы.


2-е занятие – корзинка из бумажных трубочек – завершающий этап работы.


3-е занятие – открытки к 23 февраля – начальный этап работы.


4-е занятие – открытки к 23 февраля – завершающий этап работы.


5-е занятие – «Карандашница» - начальный этап работы.


6-е занятие – «Карандашница» - завершающий этап работы.



7-е занятие – «Морские глубины» - панно в технике айрис фолдинг – начальный этап работы.



8-е занятие - «Морские глубины» - панно в технике айрис фолдинг – завершающий этап работы.



9-е занятие – панно «Космос» - начальный этап работы.



10-е занятие – панно «Космос» - завершающий этап работы.





Цель: Познакомить с видами бумаги: чертежно–рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картоном цветным, тонким, упаковочным; открытками, салфетками, фантиками. Освоить такие приёмы: складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток, проволоки. Совершенствовать навык самостоятельного экспериментирования с различными видами бумаги: гофрированной бумагой, картоном. Развивать пространственное мышление, координацию движений, глазомер, внимание к деталям. Воспитывать желание принимать участие в общественной жизни села, интерес к творческому заданию, настойчивость и терпение в достижении цели.

Материалы и инструменты: гофрированная бумага, ножницы, картон, цветная бумага «Палитра», клей ПВА, бумага для ксерокса.


Подготовка бумажных трубочек, необходимых для работы; плетение донышка.



Завершение работы, декорирование готового изделия.


Изготовление открыток в технике скраббукинг, подготовка основы, заготовка необходимых элементов.


Сборка открыт открыток, декорирование готовых изделий.



Изготовление карандашницы путём плетения из бумажных трубочек, - начальный этап: подготовка трубочек, плетение донышка.


Оформление готового изделия, декорирование с использованием техники квиллинг.


Начальный этап работы над панно подготовка основы, определение цветового решения, заготовка и приклеивание бумажных элементов.



Оформление готового изделие, декорирование лаком серебристого цвета.





Начальный этап работы над панно – нарезка полосок бумаги необходимых цветов, скручивание рулетиков, выбор основы панно.


Приложение работы над панно – приклеивание деталей на основу, декорирование готового изделия.







6. Поделки из бросового материала.

















1-е занятие – «Лебединая песня».



2-е занятие – «Растеряшкин».



3-е занятие – «Растеряшкин».





4-е занятие – веер из пластиковых вилок.


5-е занятие – веер из пластиковых вилок.




6-е занятие - «Наш класса» - коллаж с использованием фотоматериала и бросовых элементов.


7-е занятие - «Наш класса» - коллаж с использованием фотоматериала и бросовых элементов.

Цель: Ознакомление с техникой изготовления поделок из бросового материала. Рассматривание образцов игрушек. Объяснение преимуществ этих игрушек. Формирование устойчивого интереса к работе с различными материалами. Практическая работа: изготовление игрушек из пластмассовых бутылок, стаканчиков, баночек из-под ваты, компьютерных дисков, кусочков поролона, проволоки. Соединение отдельных деталей поделок различными способами при помощи клея и ниток.

Материалы и инструменты: нитки, пластиковые бутылки, пластиковые вилки и ложки, клей «Титан», пуговицы, ватные диски, пластиковые тарелки, лампочки.


Панно из пластиковых ложек.



Начальный этап работы над панно «Растеряшкин» - подготовка пуговиц необходимо цвета и размера; подготовка основы.


Продолжение работы над панно- приклеивание пуговиц на основу; завершающий этап – декорирование готового изделия.


Начальный этап работы над веером из пластиковых вилок – подготовка составных элементов.


Продолжение работы над веером – сборка составных элементов, декорирование готового изделия.



Начальный этап работы над коллажем «Наш класс» - подготовка фотоматериалом, коры дерева и семян; подготовка основы.



Продолжение работы над коллажем - приклеивание элемментов на основу; завершающий этап – декорирование готового изделия.


7. Подведение итогов

года. Выставка

детских работ.

Цель: поощрять проявление творчества.












































ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

Воспитанники должны знать:

- технику безопасности при работе с ножницами, канцелярским ножом, клеем и другими инструментами, требующими осторожности;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными инструментами и материалами;

- название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

- обобщенное представление о декоративно-прикладном искусстве, его значении в жизни людей;

- правила сбора веток, коряг и технологию засушивания растений;

- правила содержания рабочего места при работе с разными материалами;

- технику изготовления панно из разных материалов

- технику изготовления снежной скульптуры


Воспитанники должны уметь:

- правильно организовывать свое рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные умения на практике;

- работать по инструкции воспитателя и самостоятельно;

- делать отчет о проделанной работе, используя при этом технические термины;

- составлять композицию;

- выбирать по своему желанию сюжет;

- моделировать сюжет по данной теме;

- отражать в композиции собственный эмоциональный, игровой, социальный и бытовой опыт, опыт межличностных отношений.




















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:


I. Учебная литература.


II. Научно-методическая литература:

1). Программа для учреждений дополнительного образования детей, выпуск 12. - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2005 г.

2). Примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов, 5-11 классы. - М., Просвещение, 1992 г.

3). Черныш И. Поделки из природных материалов. Основы художественного ремесла. АСТ - Пресс. 2000 г.

4). Панфилова Т.Ф. Обучение детей работе с природными материалами. Методика и практика. Программа: Я - человек. - М.: Школьная Пресса, 2004 г.

5). Кискальт И. Соленое тесто. - М.: АСТ - Пресс книга, 2003 г.

6). Артамонова Е. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. - М.: ЭКСМО, 2005 г.

7). Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в д /с. - М.: ВЛАДОС, 2002.

8). Геронимус Т. Уроки труда 5 - 9 классы Серебряная паутинка. - М.: АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2002 г.

9). Перевертень Г.И. Серия: Поделки своими руками. – ООО Издательство АСТ, 2004 г.

10). Новикова И.В. 100 поделок из природных материалов. - Ярославль, 2003 г.

11). Кузин В.С. Изобразительное искусство. - Издательский дом Дрофа, 1995 г.

12). Силаева К. Солёное тесто. Большая книга поделок. - М.: ЭКСМО, 2007 г.

13). Нехотина Т.М. Русские узоры. - М.: Малыш, 1987 г.

14). Наглядно-дидактическое пособие: Хохлома, Гжель, Городец.

15). Проснякова Т.Н. Азбука мастерства. - М., 2005 г.

16). Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2004 г.

17). Рогозина Н.И. Бабушкины уроки. Народное искусство Русского Севера. - ВЛАДОС, 2001 г.

18). Рэй Гибсон. Папье-маше. - М.: РОСМЭН, 1997 г.

19). Александрова А.Г. Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе. – Издательство: Учитель.

20). Неретина Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. - ВЛАДОС, 2004 г.











III. Литература для обучающихся (воспитанников):

1. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы и ремёсла. ​Красота... www.bibliotekar.ru/krasota/index.htm
2. Декоративно-прикладное искусство. Центр Дополнительного Образования детей ​города Воронежа www.vcdo.ru/dekor.html
3. Декоративно-прикладное искусство www.erzia-museum.ru/dpi.html

4. Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 64 с. 

5. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. Изд-во Просвещение. М. 2001.

6. Вохринцева С. В. Гжель. Книжка-раскраска. Изд-во «Страна фантазий» Екатеринбург. 2002.

7. Вохринцева С. В. Полхов-Майданская роспись. Книжка-раскраска. Изд-во «Страна фантазий» Екатеринбург. 2002.

8. Вохринцева С. В. Хохлома. Книжка-раскраска. Изд-во «Страна фантазий» Екатеринбург. 2002.

9. Дрожин Ю. Г. , художник Т. Носова Каргопольская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Изд-во «Мозаика-Синтез», М. 2005.

10. Дрожин Ю. Г. Жостовский букет. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Изд-во «Мозаика-Синтез», М. 1999.

11. Русский праздничный народный костюм. Ред.-сост. Дорофеев Ю. Художник О. Птушкина. Изд-во «Мозаика-Синтез», М. 1999.

12. Хохлома. Гл. ред. Дорофеева А. Наглядно-дидактическое пособие Изд-во «Мозаика-Синтез», М. 1999.

13. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Изд-во «Мозаика-Синтез», М. 1998.























Приложение №1




ИНСТРУКЦИИ

 

Правила безопасной работы с ножницами

 

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.



Правила безопасной работы с канцелярским ножом

 

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3.  Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

4.  В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

 

 

Правила безопасной работы с шилом

 

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2.  Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру­гой материал.

5. После работы убери шило в коробку.


 







Правила безопасной работы с клеем

 

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

 

 

 

 

 Приложение №2

 

Правила подготовки рабочего места перед началом занятия

 

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3.  Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде­жды.

 

 

Правила уборки своего рабочего места

 

1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3.  После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7.  Все принадлежности убери.













Приложение №3

Правила работы с засушенными растениями, корягами, ветками

  • Фон, основа аппликации, должен быть толще и плотнее деталей. Лучше использовать картон или чертёжную бумагу.

  • Использовать только качественно засушенные растения, ветки, коряги.

  • Наклеивать детали всей поверхностью, без складок и морщин; использовать клей ПВА или резиновый, наносить его мягкой кистью.

  • Располагать аппликацию или композицию в пределах рабочего поля, в центре листа или подставки.

  • Использовать детали крупные, мелкие и средней величины для уравновешивания композиции.

  • Не изменять или незначительно изменять естественную форму растений, веток и коряг. Она должна соответствовать конкретной детали образа.

  • Сушить изделие под прессом 10-12 часов.

  • Использовать детали (растения, ветки, коряги) разные по цвету, форме, величине.



Приложение №4

АНАЛИЗ МНОГОДЕТАЛЬНОГО ОБРАЗЦА.

1. ЧТО ЭТО?

2. ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗГОТОВЛЕНА ПОДЕЛКА?

3. ИЗ КАКИХ ДЕТАЛЕЙ СОСТОИТ?

4. КАК СОЕДИНЯЮТСЯ ДЕТАЛИ?

5. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭТА ПОДЕЛКА?

CЛОВЕСНЫЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.

1. С ЧЕГО НАЧАЛ РАБОТУ?

2. ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫПОЛНИЛ РАЗМЕТКУ?

3. ЧТО У ТЕБЯ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

4. ПОЧЕМУ?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружковая работа в 6 классе

Автор: Дунзе Мария Николаевна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Роль кружковой работы в изучении английского языка в 5-6 классах "
    ["seo_title"] => string(70) "rol-kruzhkovoi-raboty-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "134706"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416771659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организация экологической деятельности в рамках кружковой работы."
    ["seo_title"] => string(69) "organizatsiia_ekologicheskoi_deiatelnosti_v_ramkakh_kruzhkovoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "516473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1562334485"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа кружковой работы "Занимательная география" "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-kruzhkovoi-raboty-zanimatiel-naia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "141687"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418148892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Программа кружковой работы "Театральный костюм" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-kruzhkovoi-raboty-tieatral-nyi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "192480"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427462979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Программа кружковой работы "Лоскуток" "
    ["seo_title"] => string(37) "proghramma-kruzhkovoi-raboty-loskutok"
    ["file_id"] => string(6) "192529"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427467531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства