kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль кружковой работы в изучении английского языка в 5-6 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Доклад на тему: «Роль кружковой работы в изучении английского языка в 5-6 классах»
     Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Становится актуальным поликультурное образование, подразумевающее включение учащихся в диалог культур. Появляется потребность в расширении кругозора о других странах, их географии, истории, традициях, культуре, выдающихся людях. Кружковая работа предназначена для учащихся, с целью вызвать,  интерес к изучению английского языка.
     В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения английского языка в 5-11 классах 3 учебных часа в неделю. В соответствии с этими требованиями построены и программы учебно-методических комплексов. Но отведенного для изучения английского языка времени явно не достаточно для более качественного формирования социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, которая обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культурам различных стран, включение учащихся в диалог культур. Таким образом, возникает противоречие между потребностями учащимися, ограниченностью процесса изучения английского языка по времени и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, что и обусловило актуальность данного элективного курса. Кружковая работа для 5-6 классов представляет собой совокупность знаний о родной и иной культуре (когнитивный компонент), умений и навыков практического применения этих знаний в ходе взаимодействия с представителями иной культуры (деятельностный компонент), а также совокупность качеств личности, характеризующих ее способность и готовность к самопознанию, самоосознанию внутреннего мира, осознанному построению личностных планов межкультурной коммуникации и способствующих формированию собственной системы культурных ценностей (рефлексивный компонент).
     Ориентируясь на предполагаемый конечный результат, содержание программы кружковой деятельности может иметь  нескольких этапов, например:
• Попытка завязать переписку с английскими школьниками.
• Переписка по электронной почте.
• Подбор материала для занятий.
• Изучение страноведческого материала Великобритании.
• Изучение правил написания разного вида писем.
• Участие в коммуникационных викторинах, проектах, акциях.
• Изучение правил поведения в разных странах.
     Основной целью кружковой работы является содействие формированию коммуникативной, межкультурной компетенции учащихся.
    Образовательные цели: создать условия для глубокого понимания поликультурного пространства, способствовать включению школьников в международное сообщество, поиску друзей по переписке;
     Развивающие цели: расширять страноведческий и лингвистический кругозор учащихся, развивать интерес к истории и культуре своей страны и готовность к деловому сотрудничеству и диалогу культур; развивать творческие способности учащихся;
     Воспитательные цели: воспитывать толерантность; культуру общения и культуру умственного труда.
Для достижения поставленных целей в рамках кружковой деятельности по английскому языку решаются следующие задачи:
• Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Великобритании.
• Привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности.
• Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.
• Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.
• Расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
• Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка.
• Ознакомление с фразами и выражениями речевого этикета и грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи.
• Научить учащихся вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета.
Форма проведения занятий может быть: участие в проектах, акциях, викторинах, заочные путешествия. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Кружковая работа может иметь итоговый контроль: квесты по культуре стран-партнеров.
     На занятиях кружка могут использоваться: видео и аудиоматериалы, карта и репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка, отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей, а  также аудиозаписи и страноведческие журналы. В ходе занятий ребята могут оформить уголок и альбом кружка, занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Роль кружковой работы в изучении английского языка в 5-6 классах »

Доклад на тему: «Роль кружковой работы в изучении английского языка в 5-6 классах»

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Становится актуальным поликультурное образование, подразумевающее включение учащихся в диалог культур. Появляется потребность в расширении кругозора о других странах, их географии, истории, традициях, культуре, выдающихся людях. Кружковая работа предназначена для учащихся, с целью вызвать, интерес к изучению английского языка.
     В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения английского языка в 5-11 классах 3 учебных часа в неделю. В соответствии с этими требованиями построены и программы учебно-методических комплексов. Но отведенного для изучения английского языка времени явно не достаточно для более качественного формирования социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, которая обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культурам различных стран, включение учащихся в диалог культур. Таким образом, возникает противоречие между потребностями учащимися, ограниченностью процесса изучения английского языка по времени и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, что и обусловило актуальность данного элективного курса. Кружковая работа для 5-6 классов представляет собой совокупность знаний о родной и иной культуре (когнитивный компонент), умений и навыков практического применения этих знаний в ходе взаимодействия с представителями иной культуры (деятельностный компонент), а также совокупность качеств личности, характеризующих ее способность и готовность к самопознанию, самоосознанию внутреннего мира, осознанному построению личностных планов межкультурной коммуникации и способствующих формированию собственной системы культурных ценностей (рефлексивный компонент).

Ориентируясь на предполагаемый конечный результат, содержание программы кружковой деятельности может иметь нескольких этапов, например:

  • Попытка завязать переписку с английскими школьниками.

  • Переписка по электронной почте.

  • Подбор материала для занятий.

  • Изучение страноведческого материала Великобритании.

  • Изучение правил написания разного вида писем.

  • Участие в коммуникационных викторинах, проектах, акциях.

  • Изучение правил поведения в разных странах.

Основной целью кружковой работы является содействие формированию коммуникативной, межкультурной компетенции учащихся.

Образовательные цели: создать условия для глубокого понимания поликультурного пространства, способствовать включению школьников в международное сообщество, поиску друзей по переписке;

Развивающие цели: расширять страноведческий и лингвистический кругозор учащихся, развивать интерес к истории и культуре своей страны и готовность к деловому сотрудничеству и диалогу культур; развивать творческие способности учащихся;

Воспитательные цели: воспитывать толерантность; культуру общения и культуру умственного труда.

Для достижения поставленных целей в рамках кружковой деятельности по английскому языку решаются следующие задачи:

  • Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Великобритании.

  • Привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности.

  • Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.

  • Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.

  • Расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.

  • Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка.

  • Ознакомление с фразами и выражениями речевого этикета и грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи.

  • Научить учащихся вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета.

Форма проведения занятий может быть: участие в проектах, акциях, викторинах, заочные путешествия. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Кружковая работа может иметь итоговый контроль: квесты по культуре стран-партнеров.

На занятиях кружка могут использоваться: видео и аудиоматериалы, карта и репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка, отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей, а также аудиозаписи и страноведческие журналы. В ходе занятий ребята могут оформить уголок и альбом кружка, занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль кружковой работы в изучении английского языка в 5-6 классах

Автор: Чайникова Екатерина Константиновна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Программа по бисероплетению"
    ["seo_title"] => string(30) "proghrammapobisieroplietieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "266766"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450242773"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства