kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружковой работы "Театральный костюм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В виду того, что являюсь трех детских театров моды, разработала программу кружковой работы "Театральный костюм". Программа рассчитана на три года для девочек 5-9 классов. Первый год обучения - это изучение ручных и машинных стежков  и строчек, плюс элементы конструирования и моделирования. Второй год обучение - более глубокое погружение в конструирования и моделирование, плюс различные способы отделки. Третий год обучения - изготовление головного убора и обуви для полного создания образа. В течении трех лет дети получают навыки по подиумной походке и дефиле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружковой работы "Театральный костюм" »

Программа кружковой работы «Театральный костюм»

 

Начальная ступень обучения.

Это дети младшего школьного возраста (9-10 лет), которые находятся в большой эмоциональной зависимости от педагога. Так называемый эмоциональный голод – потребность в положительных эмоциях значимого взрослого – во многом определяет их поведение.

Учитывая это, программа предусматривает создание положительного эмоционального фона занятий. Яркость, красочность предлагаемых работ вызывают высокий эмоциональный отклик у детей.

Образное мышление – основной вид мышления в младшем школьном возрасте. Неустанная работа воображения – важнейший путь осознания и освоения ребенком окружающего мира, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству.

В программе заложено использование этой особенности при выполнении простых стилизованных композиций.

Детям младшего школьного возраста трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, требующей умственного напряжения. Поэтому для более продуктивной работы применяются методы переключения внимания, введение в занятие элементов игры, что предупреждает переутомление.

Огромное значение для развития личности приобретают мотивы становления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми. Развивается чувство ответственности, сопричастность к общему делу. В программе учитывается это через осуществление коллективных проектов.

 

Основная ступень обучения.

Возраст обучающихся 11-13 лет. В этот период происходят бурное психофизиологическое развитие и перестройка социальной активности детей. Это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становления «Я».

В театре мод занимаются дети, пришедшие по интересу, и успешность их обучения во многом зависит от мотивации, от того личностного смысла, который они вкладывают в занятия. Специфическая для подростков реакция группирования со сверстниками проявляется в повышенном интересе к общению с ними, ориентации на разработку групповых норм и ценностей. Коллективное творчество объединяет и воспитывает детей. Положительный эмоциональный фон влияет на результативность. Особое значение имеет объяснение результатов и действий, позволяющее повысить творческий уровень группы. Формирующиеся склонности и интересы подростков и веяния моды отражаются в реакциях увлечения (хобби).

 

Ступень совершенствования.

Возраст обучающихся 3 ступени – 14-16 лет. Психологическое содержание этого этапа связано с развитием самосознания, решением заач профессионального самоопределения, самосовершенствования и вступления во взрослую жизнь. Формируются профессиональные интересы, потребность в труде, способность строить жизненные планы, утверждается самостоятельность личности. Занятия в театре мод помогают обучающимся в создании своего стиля в одежде, в выполнении эстетически оформленных вещей, что у многих перерастает сознательный выбор профессии, т.е. в профессиональное самоопределение.

В работе детского обучения предусматривается участие родительской общественности:

 - Изучение педагогом контингента детей и социума. Знакомство родителей с работой объединения. Первичная диагностика детей и родителей. Анализ диагностики.

 - Предоставление возможности родителям участвовать в занятиях и аттестации обучающихся.

 - Организация работы родительского комитета. Подготовка (совместно с родителями) материальной базы объединения.

 - Консультации для родителей.

 - Организация совместного досуга детей и родителей на каникулах.

 - Оказание помощи детям и родителями обеспечение диагностической, коррекционной, профориентационной, консультационной работы социально-психологической службы учреждения.

 - Проведение совместных мероприятий (конкурсы, выставки, дни рождения, дни здоровья и др.)

 

Основная цель программы: воспитание культурного человека, патриота и гражданина, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, формирование нравственно-личностных качеств, приобщение к ценностям национальной художественной культуры, создание условий для самореализации личности, ее профессионального самоопределения.

Задачи:

  1. Создавать условия для самореализации ребенка, воспитать активную жизненную позицию.

  2. Расширить знания и представления обучающихся о современном искусстве дизайна.

  3. Изучать технические приемы работы мастеров прошлого и новые технологии.

  4. Прививать эстетическое отношение  окружающему миру, способствовать поиску новых форм и декоративных средств выражения образа.

  5. Развивать у ребенка способности к коммуникации через речевое общение и кооперацию действий в коллективных работах, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

  6. Ориентировать обучающихся на стремление к самообразованию, развитию творческих качеств.

  7. Помогать в определении осознанного выбора дальнейшего направления своей деятельности.

Этапы реализации программы.

Трудно добиться высокого качества изделий без изучения технологий, овладев которыми, можно стремиться работать свободно, творчески и индивидуально.

Для достижения поставленных целей работа в театре мод ведется по ступеням.

 

1-ая ступень.

Мастерская.

Основы технологии обработки тканей.

Программа обучения объединяет темы:

- Ручные стежки и строчки.

- Ручная аппликация.

- Ручная вышивка.

- Машинные швы.

- Конструирование плечевых изделий.

 - Моделирование плечевых изделий.

 - Технология обработка изделий.

 

 

2-ая ступень.

Мастерская.

Основы стиля и дизайна.

Программа объединяет темы:

- Стилевое направление в одежде.

- Психология костюма.

 

3-я ступень.

Мастерская совершенствования.

- Аксессуары моды с этническими элементами.

Ожидаемый результат.

Обучение детей в театре мод по 3-летней программе предполагает овладение следующими навыками и технологиями.

1-я ступень.

Понятие о народном искусстве. Овладение первыми трудовыми навыками – ручными швами, организацией рабочего места, знанием инструментов и материалов, техникой безопасности во время работы. Ориентировка на высокое качество работы.

2-я ступень.

Изучение базисных дисциплин. Ребенок входит в мир современного дизайна. Обучающиеся должны овладеть современными технологиями изготовления швейных изделий. Параллельно овладеть законами цветосочетания и композиции, разбираться в фактуре материала, взаимодействие форм. В результате обучения должна произойти ранняя профессионализация ребенка.

3-я ступень.

Мастерская совершенствования. Основной вид работы – творческий проект, который может выполняться индивидуально, в микрогруппе или коллективно. Готовые изделия представляются для участия в районных, городских и областных конкурсках-фестивалях детских театром мод.

 

Результатом образовательного процесса является подготовка и воспитание социально-адаптированной личности, умеющий использовать и ценить духовные и материальные богатства общества, выполнять высокохудожественные произведения.

Результативность работы по программе подтверждена высокими достижениями обучающихся, отмеченных дипломами.

Методическое обеспечение.

 

Все три ступени театра мод имеют на протяжении курса обучения постоянный состав, осуществляя набор детей по интересу.

В основу обучения положена технология мастерских. Мастерская – нетрадиционный способ организации деятельности обучающихся в составе малых групп при участии педагога-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности обучающихся. Кроме сообщения и освоения информации, детям передаются способы работы в создании произведений прикладного творчества. В мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться своим индивидуальным образовательным маршрутом, знания в мастерских не даются, а извлекаются в процессе практической деятельности. Занятие носят групповой характер, учебная группа делится на микрогруппы по возрасту и степени обученности. Работа в малых группах позволяет использовать уникальные способности каждого ребенка, дает ему возможность самореализоваться. Мастерская часто начинается с актуализации знаний каждого обучающегося по предложенному заданию, которые затем обогащаются знаниями товарищей по группе. Подводятся итоги обсуждения задания в каждой микрогруппе, делаются корректировки и выбор своего решения задания, так как внтри каждого задания ребенок абсолютно свободен. Показавшие высокий уровень достижений и результатов на первой ступени обучения и в начале второй ступени, одаренные дети обучаются по индивидуальному плану.

В мастерских изготовление изделий строится на основе технологических карт, которые различаются по уровню сложности. Мастерская дает ребенку творческий опыт дерзновения. Педагог-мастер для обучающегося является консультантом и советником, помогающим организовать работу, осмыслить его продвижение в освоении способов и составить программу действий. Все задания и действия педагога-мастера должны быть направлены на создание атмосферы творчества, в которой ребенок проявил бы себя как творец. В мастерской дети осваивают психологию творчества.

Программа предполагает привлечение родителей к ряду занятий. Это походы в музеи и на выставки, праздники, дни здоровья, итоговые занятия. Важную роль в жизни ребенка играет коллектив единомышленников, который складывается на основе общих склонностей, интересов и добровольного пребывания в нем.

В реализации программы параллельно с обучением идет процесс воспитания. Основу воспитательной работы составляет культуро-воспитывающая технология. Осваивая богатство мировой и художественной национальной культуры, возможно воспитать личность, стремящуюся к самоактуализации и обладающую чувством социальной ответственности, умеющую использовать и ценить нравственные и материальные богатства общества и способствующую его духовному обогащению.

Весьма важной, но нелегкой задачи технологии является определение специальных способностей детей – интересов, склонностей и задатков. В работе педагога используются психолого-педагогические методики для диагностики детей: опросник для определения наклонности обучающихся, диагностический тест «Способности», методика изучения личностных особенностей, методики «Мотивы учебной деятельности», профориентационные диагностики и др. Изучая задатки, наклонности и интересы ребенка, создавая условия для оптимального развития выявленных потенциальных возможностей, осуществляется одна из социально-педагогических целей развития личности.

Содержание программы театра мод включается в себя, помимо технологических навыков, приобщение детей к ценностям общечеловеческой культуры.

Таким образом, прикладное творчество обретает духовность и становится элементом воспитания детей.

В течение учебного года проводятся вечера общения, посвящения в студийцы, экскурсии, фольклорные праздники

Постоянное участие в выставках, мероприятиях учреждения, поездках по краю и по России позволяет создавать в коллективе особую творческую обстановку, превращать характер ее деятельности в открытую, динамично развивающуюся систему.

Наряду с решением образовательных задач, уделяется внимание формированию здорового образа жизни.

К программе прилагается большое количество дидактического и наглядного материала, альбомы образцов, выставки готовых изделий, методразработки, лекала, наборы профессиональных инструментов.

Предусматривается обязательное проведение занятий по технике безопасности на рабочем месте. Дважды в год проводится инструктаж по работе с колюще-режущими инструментами, клеющими материалами.

Оценка эффективности программы.

Эффективность процесса обучения отслеживается в системе разнообразных срезов и форм аттестаций:

а) входного контроля (тесты, опрос);

б) промежуточной аттестации (мини-выставки обязательных работ по пройденным темам с коллективным обсуждением с самооценкой, участие в обязательных творческих конкурсах);

в) итоговой аттестации (защита проектов, личные выставки, рефераты о традициях в современном дизайне).

Результаты деятельности обучающихся заносятся в творчекие книжки (самооценка деятельности).

Эффективность оценивается по сформированности духовно-нравственных качеств личности, высокому уровню мотивации обучающихся к художественному творчеству, по уровню развития творческих способностей, по активности участии в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, по стилю работы и профессиональному самоопределению детей.

Дипломы и награды являются стимулирующим компонентом в обучении детей и подвигают многих из них продолжать профессиональное обучение в специализированных учреждениях: художественных школах, училищах, колледжах и факультетах вузов.

Выпускник театра мод – это общественно-активная творческая личность, способная гармонично воспринимать окружающий мир, приумножить культуру, обладающая способностью к самосовершенствованию.





Расходы на реализацию программы.

Для создания условий реализации программы наобходимо материальное обеспечение. Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете: швейные машины, гладильное оборудование, горячая и холодная вода, выставочные стенды и шкафы-витрины, имеется подсобное помещение. Текстильный дизайн относится к материалоемким видам прикладного творчества. Для работы необходимы: иголки, ткани, современные клеящие и прокладочные материалы, спецлитература. Необходимо осуществление фотосъемки и печати для демонстраций.

Современный дизайн не стоит на месте, он динамично развивается, требует изучения и воплощения новых идей, для чего необходимо участие в показах, фестивалях, выставках различного уровня. Это требует значительных затрат, в том числе на командировочные расходы.

По согласованию с родителями и исходя их длительного опыта предыдущей работы в театре мод существует практика использования спонсорских и родительских средств для полного обеспечения ребенка всем необходимым. При этом все выполненные работы, кроме коллективных, принадлежат детям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа кружковой работы "Театральный костюм"

Автор: Свисткова Вера Николаевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Роль театра, как синтеза искусств,   в художественно –эстетическом воспитании дошкольников "
    ["seo_title"] => string(94) "rol-tieatra-kak-sintieza-iskusstv-v-khudozhiestvienno-estietichieskom-vospitanii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241660"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445279370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(107) "formy-sotrudnichiestva-dou-s-roditieliami-dietiei-loghopiedichieskikh-ghrupp-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249616"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446922764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства