Создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность. Подготовка к становлению личности имеющей лидерские качества должна преподаваться в школе. Как говориться "Лидерами не рождаются, лидерами становяться". В данном планировании есть полезные мероприятия, которые помогут раскрыть личность ребенка в групповой дискусии, через ролевые игры. Это примерный рабочий план по которому можно ориентироваться и развивать лидерские способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект планирования программы "Путь к успеху"»
Программа
для учащихся (12-15 лет)
срок реализации 1 год
Автор программы
Фатыхова Эльвира Ильдаровна
Набережные Челны
2013г.
ПРОГРАММА
Потенциал организации зависит
от постоянного роста лидера,
которые в ней работают.
Чем больше лидеров и чем они сильнее,
тем выше шансы на успех всей организации
Д.Максвелл
ВВЕДЕНИЕ
Ученическое самоуправление - одно из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также умелое педагогического руководства.
Программа определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива ученического самоуправления.
Программа разработана и составлена для учащихся 7-9 классов и предусматривает возможность решения задач. Рассчитана на 1 год обучения:
Формирование чёткой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим;
Развитие навыков самостоятельного проявления инициативы, принятия решения и реализация их в интересах детского объединения.
Актуальность программы
Показателем проблемной ситуации является отношение современных школьников к общественной жизни – работая с подростками, педагоги наблюдают социальную апатию, равнодушие к общественной жизни, неумение организовать жизнь сообщества, безынициативность.
Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества.
Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и села.
Цель программы:
Создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность, подготовка учащихся к работе в органах ученического самоуправления
Задачи программы:
Формирование навыков работы руководителя.
Обучение приемам и методам организации и планирования деятельности.
Обучение навыкам социальной активности.
Развитие инициативности, целеустремленности, ответственности за себя и окружающих.
Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в социуме.
Направления работы.
Программа дополнительного образования для школьников и активистов «Школа лидеров».
Семинары-тренинги для учащихся, обучение школьного актива
Организация летнего выездного форума Лидеров.
Организация и реализация малых проектов «Добрых дел», благотворительных акций, выставок.
Методы работы:
игра (ролевая, игра-симуляция)
рефлексия
мозговой штурм
групповая дискуссия
визуализация
обучение по принципу «ровесник-ровеснику»
интерактив
метод проблемного обучения и другие
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
Учащиеся школы 7 – 9 классов.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ:
Фатыхова Эльвира Ильдаровна
Программа
«Путь к успеху», в отличие от большинства программ, индивидуальна: ее задача помочь члену детского коллектива, персонально пробудить его к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего.
Эта программа работы детской организации предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т.е. тех детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом среди товарищей и стремятся их вести за собой, вовлекая в различные интересные дела.
Наше время - время крупных перемен в отечестве – возвращается к понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. Процесс воспитания aктивнocти, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Ведь от того, насколько активны ребячьи «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединений детей.
№№
Краткое содержание программы
и календарно-тематическое планирование
учебного материала
Сроки
проведения
Кол-во часов
1
Открытие программы. Приветственное слово. Введение в программу. Анкетирование учащихся. Сбор команды лидеров.Беседа на тему « Кто такой лидер? »;- тесты « Имеете ли вы организаторские способности », « Умеете ли вы выполнять указания? »; - Организаторская этика – что это такое?
Сентябрь.
8 часов
2
«Самооценка и саморазвитие.» «Лидерство. Записки для начинающих» Основы лидерства. Подготовка актива классов ко Дню учителя.
октябрь
8 часов
3
Лидерство и власть. Лидерство в политике. Портреты известных лидеров.. Историческая справка. Подготовка к презентации проекта «Лидеры нашей страны»
ноябрь
8 часов
4
Конвенция о правах ребенка. Проведение Дня защиты прав ребенка. Школьный и городской тур предметных олимпиад. Отслеживание и отражение результатов
декабрь
8 часов
5
Лекции по теме «Публичное выступление». Основы успешного выступления. Подготовьтесь к эффектному выступлению Умение общаться с аудиторией. Ролевые игры в формате «Выборы президента», «Предвыборная компания»
январь
10 часов
6
Целеполагание. Мечты и планы.
февраль
8 часов
7
Лекции по теме «Публичное выступление». Основы успешного выступления. Умение общаться с аудиторией. Ролевые игры в формате «Выборы президента», «Предвыборная компания». Подготовка к празднику «Международный женский день»
март
8 часов
8
Тренинги с психологом «Социальное взаимодействие» «Художественное моделирование»
апрель
8 часов
9
Круглый стол. Подведение итогов. Общение. Мнение участников программы. Задачи на следующий год. Подготовка активных лидеров к работе в пришкольном лагере. Отработка полученных знаний и умений в реальных условиях