kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "ДРУЖИТЬ ИЛИ ССОРИТЬСЯ?"

Проводится в третьем классе. Он способствует выявлению представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; помогает успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; содействует формированию дружного коллектива.

В ходе классного часа используются игровые моменты, занимательные задания, которые дети выполняют с большим удовольствием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час 3 класса»

Классный час во 3-м классе "ДРУЖИТЬ ИЛИ ССОРИТЬСЯ?"

Подготовила Кудякова И.Н., учитель начальных классов

Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива.


Ход классного часа.

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» .)

А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд отгадать.

Ответ: дружба

- Вы догадались о чем пойдет разговор? ( о дружбе)

- И не только. У этого слова есть антоним. Какое это слово? ( дружить – враждовать)

  • Подберите синонимы к слову «враждовать» : ссориться, ругаться….

  • Кто из вас обозначит тему нашего классного часа?

  • «Дружить или ссориться?»

  • -Дети, а что по – вашему означает слово «дружба»?( это когда люди доверяют друг другу, хотят быть вместе, у них есть общие интересы)

  • Сегодня мы попытаемся лучше понять друг друга: мальчики –девочек, а девочки – мальчиков.

  • Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?

«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»

  • После небольшого размышления каждая группа высказывает свое мнение. А сейчас я предлагаю вам найти определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Работа над понятием «настоящий друг» .

- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

  • - Какие качества вы выбрали? Почему?

  • Ответы детей: скромность, общительность, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту. Потому что это хорошие качества друга

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

  • Ответы детей: потому что это плохие качества.

Упражнение «Я не такой, как все, и все мы разные»

Каждый человек уникален, он единственный, другого такого нет на целом свете. В нашем классе много детей, все они разного возраста и роста. У всех разный цвет волос и глаз. Одни быстрые и говорливые, другие степенные и молчаливые. Невозможно найти двух одинаковых ребят, даже близнецы отличаются друг от друга. Вот и вы тоже очень разные и необыкновенные.

Встанут дети, у которых (синие глаза, в имени есть буква К, косички, светлые волосы, короткая стрижка, учится на «5», живёт по улице Труда, занимается спортом, ездил летом на море, не любит молоко, любит мороженое, занимается в музыкальной школе)

Игра «Претензии» С чем вы не согласны? ( 3 мальчика и 3 девочки садятся друг напротив друга) Девочки, подумайте и скажите, чем вас лично не устраивают мальчики. Возможно, всё устраивает, так и скажите. Но если есть претензии и обиды, то выскажите их. Мальчики внимательно слушают и не перебивают, потом мы дадим вам слово.

Игра «Мир без тебя»

У меня есть волшебные очки, которые помогают увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки, выйду в центр круга и посмотрю через стекла очков на кого-нибудь из вас: «Мир без тебя, (имя ребенка), был бы неинтересен, потому что ты…» А теперь ты, (имя ребенка), примерь волшебные очки, посмотри на ребят и постарайся увидеть в ком-нибудь как можно больше хорошего, может быть даже то, чего раньше не замечал.

Так каждый ребенок примеривает очки.

А СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ВЫВЕДЕМ СЕКРЕТЫ ПРАВИЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ.

Игра «Гром» Вы любите, когда вас перебивают. Мы все хотим быть услышанными. Всегда ли это получается? Случается ли с нами, что мы говорим все одновременно, не слушая друг друга? Как это происходит, мы сейчас покажем. Один из нас станет водящим, он выйдет за дверь. Я шепну каждому из вас на ушко слово из известного вам всем стихотворения. Потом мы пригласим водящего к нам, и вы все одновременно, хором, начнете громко произносить каждый свое слово. Водящему нужно догадаться, какое стихотворение вы читали.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вопросы к водящему после игры:

Сложно или легко было угадать стихотворение?

Что тебе мешало?

Если водящий не угадал стихотворение, можно предложить детям произнести свои слова по очереди, а водящему — угадать стихотворение.

Вот так и в споре: когда все говорят одновременно, трудно понять человека, невозможно узнать его мнение.

ВЫВОД: НАДО УМЕТЬ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА.

Игра «Избушка на курьих ножках»

Бывает и так: каждый высказывает свое желание, не считаясь с желаниями другого. Вот как Баба-Яга и Иванушка.

Встаньте в шеренгу — вы будете изображать избушку на курьих ножках. Теперь выберем Бабу-Ягу и Иванушку. Они встают по разные стороны от «избушки».

Игру начинает Баба-Яга: «Избушка, избушка, стой, как я поставила: к Ивану задом, ко мне — передом». Иванушка: «Избушка, избушка, стань ко мне передом, к Бабе-Яге — задом». Баба-Яга: «Ко мне передом!»

«Избушка» поворачивается (каждый ребенок вокруг себя) по сигналу того и другого. Так повторяется 2–3 раза. Обсуждение

  • Что чувствовала Баба-Яга, когда кричала и топала ногами?

  • Что чувствовал Иван, когда хотел повернуть избушку к себе?

  • Что чувствовала избушка?

  • Получается, что мало только знать о желаниях другого человека, нужно попытаться понять его, попробовать найти мирное решение, чтобы оба остались довольны, без чувства обиды. Как же поступить Ивану и Бабе-Яге? (Дети предлагают варианты решения проблемы.)

Творческая работа «Дерево дружбы».

-Ребята давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

А вот Законы дружбы каждый должен знать в нашем коллективе. Прочитаем их.

  • ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  • Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде.

  • Не обманывай друга, будь с ним честен. Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь внимателен к своему другу.

  • Умей уступать своему другу.

- Ребята, а как вы считаете, наш класс дружный? Поднимите руку, у кого есть друзья в нашем классе. А кто имеет несколько друзей? Молодцы! А теперь, поднимите руку мальчики , у кого в классе есть друг – девочка. А у девочек есть друзья – мальчики? И вы считаете, что наш класс дружный? Я думаю, что нам есть над чем задуматься.

Оглянитесь, нас 25 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно!

«Письмо другу»

Напишите письмо другу, в котором должны быть мечты и мысли о дружбе, чем бы хотели заниматься с другом. Начните свое письмо со слов: «Я мечтаю, чтобы мой друг был…». Эти письма некоторое время будут висеть на доске в классе, и вы сможете с ними познакомиться и может быть кто-нибудь найдет себе нового друга.

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее.

Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Предлагаю вам высказать свое мнение о нашем классном часе. Что понравилось, или что удивило, или что запомнилось . Какой вывод для себя сделали?

- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час 3 класса

Автор: Кудякова Ирина Николаевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час по теме  « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-po-tiemie-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "290067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454919812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочное планирование по классному часу на тему "Лучшие человеческие качества""
    ["seo_title"] => string(97) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-klassnomu-chasu-na-tiemu-luchshiie-chieloviechieskiie-kachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "313502"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459495960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект классного часа " Правила поведения в школе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "109773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405008529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План классных часов на 2024-2025 учебный год"
    ["seo_title"] => string(47) "plan_klassnykh_chasov_na_2024_2025_uchebnyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "658008"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729361849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Структура классного часа в технологии междисциплинарного обучения "
    ["seo_title"] => string(77) "struktura-klassnogho-chasa-v-tiekhnologhii-miezhdistsiplinarnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121563"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413995116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства