Проводится в третьем классе. Он способствует выявлению представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; помогает успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; содействует формированию дружного коллектива.
В ходе классного часа используются игровые моменты, занимательные задания, которые дети выполняют с большим удовольствием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час 3 класса»
Классный час во 3-м классе "ДРУЖИТЬ ИЛИ ССОРИТЬСЯ?"
Подготовила Кудякова И.Н., учитель начальных классов
Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива.
Ход классного часа.
- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» .)
А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд отгадать.
Ответ: дружба
- Вы догадались о чем пойдет разговор? ( о дружбе)
- И не только. У этого слова есть антоним. Какое это слово? ( дружить – враждовать)
Подберите синонимы к слову «враждовать» : ссориться, ругаться….
Кто из вас обозначит тему нашего классного часа?
«Дружить или ссориться?»
-Дети, а что по – вашему означает слово «дружба»?( это когда люди доверяют друг другу, хотят быть вместе, у них есть общие интересы)
Сегодня мы попытаемся лучше понять друг друга: мальчики –девочек, а девочки – мальчиков.
Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?
«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»
После небольшого размышления каждая группа высказывает свое мнение. А сейчас я предлагаю вам найти определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Работа над понятием «настоящий друг» .
- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
Ответы детей: скромность, общительность, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту. Потому что это хорошие качества друга
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Ответы детей: потому что это плохие качества.
Упражнение «Я не такой, как все, и все мы разные»
Каждый человек уникален, он единственный, другого такого нет на целом свете. В нашем классе много детей, все они разного возраста и роста. У всех разный цвет волос и глаз. Одни быстрые и говорливые, другие степенные и молчаливые. Невозможно найти двух одинаковых ребят, даже близнецы отличаются друг от друга. Вот и вы тоже очень разные и необыкновенные.
Встанут дети, у которых (синие глаза, в имени есть буква К, косички, светлые волосы, короткая стрижка, учится на «5», живёт по улице Труда, занимается спортом, ездил летом на море, не любит молоко, любит мороженое, занимается в музыкальной школе)
Игра «Претензии» С чем вы не согласны? ( 3 мальчика и 3 девочки садятся друг напротив друга) Девочки, подумайте и скажите, чем вас лично не устраивают мальчики. Возможно, всё устраивает, так и скажите. Но если есть претензии и обиды, то выскажите их. Мальчики внимательно слушают и не перебивают, потом мы дадим вам слово.
Игра «Мир без тебя»
У меня есть волшебные очки, которые помогают увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки, выйду в центр круга и посмотрю через стекла очков на кого-нибудь из вас: «Мир без тебя, (имя ребенка), был бы неинтересен, потому что ты…» А теперь ты, (имя ребенка), примерь волшебные очки, посмотри на ребят и постарайся увидеть в ком-нибудь как можно больше хорошего, может быть даже то, чего раньше не замечал.
Так каждый ребенок примеривает очки.
А СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ВЫВЕДЕМ СЕКРЕТЫ ПРАВИЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ.
Игра «Гром» Вы любите, когда вас перебивают. Мы все хотим быть услышанными. Всегда ли это получается? Случается ли с нами, что мы говорим все одновременно, не слушая друг друга? Как это происходит, мы сейчас покажем. Один из нас станет водящим, он выйдет за дверь. Я шепну каждому из вас на ушко слово из известного вам всем стихотворения. Потом мы пригласим водящего к нам, и вы все одновременно, хором, начнете громко произносить каждый свое слово. Водящему нужно догадаться, какое стихотворение вы читали.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Вопросы к водящему после игры:
Сложно или легко было угадать стихотворение?
Что тебе мешало?
Если водящий не угадал стихотворение, можно предложить детям произнести свои слова по очереди, а водящему — угадать стихотворение.
Вот так и в споре: когда все говорят одновременно, трудно понять человека, невозможно узнать его мнение.
ВЫВОД: НАДО УМЕТЬ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА.
Игра «Избушка на курьих ножках»
Бывает и так: каждый высказывает свое желание, не считаясь с желаниями другого. Вот как Баба-Яга и Иванушка.
Встаньте в шеренгу — вы будете изображать избушку на курьих ножках. Теперь выберем Бабу-Ягу и Иванушку. Они встают по разные стороны от «избушки».
Игру начинает Баба-Яга: «Избушка, избушка, стой, как я поставила: к Ивану задом, ко мне — передом». Иванушка: «Избушка, избушка, стань ко мне передом, к Бабе-Яге — задом». Баба-Яга: «Ко мне передом!»
«Избушка» поворачивается (каждый ребенок вокруг себя) по сигналу того и другого. Так повторяется 2–3 раза. Обсуждение
Что чувствовала Баба-Яга, когда кричала и топала ногами?
Что чувствовал Иван, когда хотел повернуть избушку к себе?
Что чувствовала избушка?
Получается, что мало только знать о желаниях другого человека, нужно попытаться понять его, попробовать найти мирное решение, чтобы оба остались довольны, без чувства обиды. Как же поступить Ивану и Бабе-Яге? (Дети предлагают варианты решения проблемы.)
Творческая работа «Дерево дружбы».
-Ребята давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
А вот Законы дружбы каждый должен знать в нашем коллективе. Прочитаем их.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен. Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь внимателен к своему другу.
Умей уступать своему другу.
- Ребята, а как вы считаете, наш класс дружный? Поднимите руку, у кого есть друзья в нашем классе. А кто имеет несколько друзей? Молодцы! А теперь, поднимите руку мальчики , у кого в классе есть друг – девочка. А у девочек есть друзья – мальчики? И вы считаете, что наш класс дружный? Я думаю, что нам есть над чем задуматься.
Оглянитесь, нас 25 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно!
«Письмо другу»
Напишите письмо другу, в котором должны быть мечты и мысли о дружбе, чем бы хотели заниматься с другом. Начните свое письмо со слов: «Я мечтаю, чтобы мой друг был…». Эти письма некоторое время будут висеть на доске в классе, и вы сможете с ними познакомиться и может быть кто-нибудь найдет себе нового друга.
РЕФЛЕКСИЯ Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее.
Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.
Предлагаю вам высказать свое мнение о нашем классном часе. Что понравилось, или что удивило, или что запомнилось . Какой вывод для себя сделали?
- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.