kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Юный экскурсовод

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Юный Экскурсовод" может быть использована в течение 2 года обучения по внеурчнрй деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный экскурсовод»

для учащихся 8 класса.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Селевко Г.К. «Школа юного экскурсовода» и предполагает обучение учащихся 8 класса основам экскурсионного дела в системе внеурочной деятельности. Программа «Юный экскурсовод» создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное развитие школьников, познакомить детей с музейным пространством, привить интерес к культурному наследию своей Родины. Углубленное знакомство учащихся с историей своего края, страны, деятельностью знаменитых людей расширяет кругозор, оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов школьников. Приобретенные в ходе музейной работы знания и навыки будут полезны в любой деятельности.

Место проведения теоретических занятий: школьный музей. Наличие школьного музея даёт возможность школьникам попробовать свои силы в экскурсионной деятельности. Выполнение ролевой функции экскурсовода обогащает жизненный опыт учащихся, у них формируются навыки лидерства, готовность к активной жизни в гражданском обществе.

Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания ребенка, а также восприятия ими музейной культуры. При проведении экскурсий за пределами школы возможно объединение нескольких занятий в одно с увеличением количества часов, отводимых на него. При помощи экскурсии можно научить детей школьного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать. В ходе обучения ведется также работа по развитию мышления, познавательных способностей и творческих сил, формированию мировоззрения и нравственных качеств.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана на обучающихся 8 класса из расчёта 1 час в неделю, 35 часов в год и составлена для 2го года курса по внеурочной деятельности «Юный экскурсовод», является продолжением курса для 7 класса. Отдельные темы занятий повторяются, но углубляется материал и усложняются формы работы

    Цель программы: ­ сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала.

Задачи:

  • содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей;

  • воспитание патриотизма и любви к родному краю;

  • формирование способности самостоятельно оценивать исторические события;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.


В соответствии с требованиями ФГОС ООО программа направлена на:

  • создание условий для развития личности ребёнка;

  • развитие мотивации к познанию и творчеству;

  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

  • создание условий для творческой самореализации.

Значительное место в программе отведено экскурсиям, практической работе, подготовке и проведению экскурсий. Обучающиеся собирают, систематизируют, исследуют материалы. Работа на

занятиях строится как исследовательская: дети находят дополнительную литературу, систематизируют материал.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Реализация программы предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему своего народа. Программа призвана расширить кругозор по истории страны и родного города, обучить навыкам работы с разнообразными источниками. Значительное место в программе занимает изучение материалов музейного фонда, музейных экспозиций, литературы, предполагается сотрудничество с музеями города.

Форма организации занятий:

Программа предусматривает такие формы работы как:

  • проведение теоретических и практических занятий, беседы, дискуссии;

  • работа в группах, парах, индивидуальная работа;

  • экскурсионная и поисково-исследовательская деятельность, самостоятельное проведение

экскурсий в школьном музее и по улицам города;

  • виртуальные путешествия по музеям мира;

  • творческая работа (рисунки, стенгазеты, статьи в школьную газету);

  • чтение художественной и научно-познавательной литературы;

  • викторины, конкурсы (для подведения итогов деятельности по разделу).

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

Для учащихся важно не просто пассивно усваивать знания, но уметь обработать информацию, уметь правильно воспользоваться ею. В результате обучения по программе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. В результате формирования личностных УУД к окончанию обучения по программе будут сформированы:

Личностные действия:

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • ориентироваться в важнейших для Московской области событиях и фактах прошлого и настоящего.

  • мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;

  • эстетических чувств на основе знакомства

с культурой народов мира; чувства гордости за свой город, успехи и подвиги своих земляков.


Регулятивные действия:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации;

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

  • анализировать и синтезировать необходимую информацию;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при проведении экскурсий, работе над проектом, исследованием.



Познавательные действия:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность:

  • используя дополнительные источники информации, находить факты необходимые для подготовки индивидуального проекта или презентации;

  • описывать достопримечательности города;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу с целью поиска и извлечения познавательной информации.

  • самостоятельно подбирать литературу по теме;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета.



Коммуникативные действия:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность:

  • рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность через проведение экскурсий в школьном музее, по улицам города.

  • готовить и выступать с сообщениями;

  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности.

Содержание курса:

Темы

Содержание

  • Введение. Продолжение знакомства с понятием «музей»

  • Основы музейных знаний.

  • Профили музеев.

  • Музеи мира.

  • Музеи города Москвы.

  • Музеи Балашихи.

  • Школьный музей.

  • Задачи школьного музея.

  • История школьного музея.

  • Профиль музея и его основные разделы. 

  • Экспозиции, выставочные экспонаты.

  • Экспонаты, подаренные музею ветеранами войны и труда.

  • Фотоэкспонаты.

  • Виды экскурсий.

  • Обзорная, тематическая, игровая.

  • Зависимость текста и маршрута экскурсии от ее вида.

  • Сотрудники музея.

  • Роль экскурсовода в работе экспозиции.

  • Имидж экскурсовода.  Одежда экскурсовода. Этикет.

  • Речь экскурсовода. Умение вести беседу. Ораторское искусство.

  • Подготовка экскурсий.

  • Знакомство с правилами и требованиями к проведению экскурсий.

  • Составление плана экскурсии. Отбор и систематизация материала.

  • Связь темы экскурсии с экспозицией. Последовательность построения экскурсии по вопросам темы.

  • Практическая и исследовательская деятельность.

  • Сбор материала для исследовательской работы. Работа с газетами, журналами, книгами.

  • Использование ресурсов интернета и библиотек. Работа с каталогами в школьной библиотеке.

  • Подбор художественной, мемуарной, справочной литературы для чтения по теме экскурсии. Изучение текста. Составление выписок.

  • Представление результатов исследовательской деятельности. (Презентация, защита проекта, проведение виртуальных экскурсий).





















4


Просмотр содержимого документа
«КТП»

Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Планируе-мая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Способ коррекции программного материала

Тема 1. Введение. Продолжение знакомства с понятием «музей» - 3 часа

1

Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические; государственные, частные, муниципальные, школьные.




2

Теоретические понятия «музей», «экспонат», «экспозиция», «экскурсовод» «архив», «фонд».




3

Виртуальная экскурсия «Ведущие музеи мира».




Тема 2. Школьный музей – 3 часа

4

Школьные музеи. Профили и задачи музеев.




5

Экскурсия «О чем рассказывает наш школьный музей».




6

Экспонаты, подаренные музею ветеранами войны и труда. Фотоэкспонаты.




Тема 3. Виды экскурсий6 часов

7

Экскурсия – одна из основных форм работы музея.




8

История развития экскурсионного дела. Экскурсионное дело в России. Музеи моего города.




9

Инструктаж по ТБ перед экскурсией в Дом-музей А. Белого в Кучино (Балашиха)




10-12

Экскурсия в Дом-музей А. Белого в г. Балашиха




Тема 4. Сотрудники музея – 10 часов

13

Кто работает в музее? Имидж/речь экскурсовода. Речь экскурсовода. Анализ своей речи и речи друзей.




14

Что такое ораторское искусство? Людям каких профессий необходимо ораторское искусство? Практикум (упражнения на дыхание, скороговорки)




15

Инструктаж по ТБ перед экскурсией в Москву.




16-22

Экскурсия по центру Москвы. Посещение Малого театра. (Спектакль «Недоросль»)




Тема 5. Подготовка экскурсий – 10 часов

23

Где и как собирать материалы для ведения экскурсии. Связь темы экскурсии с экспозицией.




24

Как подготовить доклад, выступление, презентацию. Подготовка текста экскурсии. Оформление текста.




25

Инструктаж по ТБ перед экскурсией в Москву.




26-32

Экскурсия в Москву. Парк «Патриот»




Тема 6. Практическая и исследовательская деятельность –3 часа

33-34

Создание собственного экскурсионного продукта «Виртуальные экскурсии по музеям Москвы».




35

Защита собственного экскурсионного продукта «Виртуальные экскурсии по музеям Москвы».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Юный экскурсовод

Автор: Геращенко Ольга Матвеевна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Программа внеурочной деятельности  "Юные экскурсоводы""
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyie-ekskursovody"
    ["file_id"] => string(6) "255640"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447955912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юные экскурсоводы»"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_sotsia_5"
    ["file_id"] => string(6) "618786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669799331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Программа "Юный экскурсовод""
    ["seo_title"] => string(26) "proghrammaiunyiekskursovod"
    ["file_id"] => string(6) "334705"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465986287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рекомендации по подготовке юных экскурсоводов школьных музеев"
    ["seo_title"] => string(65) "rekomendatsii_po_podgotovke_iunykh_ekskursovodov_shkolnykh_muzeev"
    ["file_id"] => string(6) "631300"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683887731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства