Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа «Я – гражданин» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г» и предназначена для учащихся 7б класса МОУ СОШ №22 п. Дубовая Роща. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на формирование гражданственности и воспитание патриотизма.
Главное в программе «Я – гражданин России» - создание условий для самопознания и самовоспитания. При этом важно помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт. Она представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий.
Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Цель и задачи:
Целью Программы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне готовность к защите ее свободы и независимости.
Формировать у школьников осознание обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.
Формировать у учащихся стремление к усвоению исторических, правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.
Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.
В содержание деятельности входит формирование гражданского отношения к Отечеству, осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.
Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин отечества.
Место предмета
Программа разработана для учащихся 7б класса. На изучение предмета отводится 1час в неделю, итого 34часа за учебный год.
Основные направления программы:
Я и я.
Задачи: - формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; - формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; - воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; - формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Я и семья.
Задачи: - формировать уважение к членам семьи; -воспитывать семьянина, любящего своих родителей; -формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Я и планета.
Задачи: - воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой; - формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Я и культура.
Задачи: -воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Я и мое Отечество.
Задачи: - развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; - воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Тематическое планирование
№
Тема занятия
Дата
1
Урок Мира.
05.09
2
Устав школы.
12.09
3
Начало ВОВ.
19.09
4
Чем пахнут ремесла.
26.09
5
Оборона Брестской крепости.
03.10
6
За чистоту русского языка.
10.10
7
Блокада Ленинграда.
17.10
8
Битва за Москву.
24.10
Экскурсия в г.Тула.
27.10
Посещение кинотеатра г. Раменское
03.11
9
Оборона Севостополя.
07.11
10
Традиции, нравы
14.11
11
Сталининградская битва.
21.11
12
Мы против вредных привычек.
28.11
13
Битва за Кавказ.
05.12
14
Я- Россиянин.
12.12
Экскурсия в Политехнический музей г. Москва.
14.12
15
Курская битва.
19.12
16
Интернационализм.
09.01
17
Битва за Днепр.
16.01
18
Культурное наследие г. Рязани.
23.01
19
Белорусская операция.
30.01
20
Висло-Одерская операция.
06.02
21
Человек в обществе.
13.02
22
Битва за Берлин.
20.02
23
Моя семья.
27.02
24
Пока горит свеча.
05.03
25
В страну Конституции
12.03
Театр Оперетты.
14.03
26
Русские традиционные ценности.
19.03
27
Земля- мой дом родной.
02.04
28
Справедливость.
09.04
29
И.П.Кузьминов.
16.04
30
Старт Вахты Памяти.
23.04
Поход выходного.дня.
25.04
31
Конкурс военной песни.
07.05
32
Вахта Памяти.
09.05
33
Поклонимся великим тем годам.
14.05
34
Опасный круг.
21.05
При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, городские, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о городских, областных, всероссийских конкурсах.
Планируемые личностные результаты реализации внеурочной деятельности
В результате реализации программы ожидается:
1. сформированность гражданских навыков:
–умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
–знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
–умение принимать и защищать свои решения;
–готовность к участию в общественных делах;
–готовность к образованию;
2.сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
-права и свобода человека и гражданина;
-символика Российской Федерации;
-национальное самосознание;
-гражданственность.
3. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
4. отсутствие детей с девиантным поведением;
5. участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
Литература:
Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр.
Следзевский И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009- №4.