Классный час « Я - гражданин своей страны!».
Цель:
помочь детям познакомиться с правами человека и увидеть их связь с повседневной жизнью.
Помочь разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе.
Оборудование: портрет Президента РК, кластеры, фломастеры.
Эпиграф:
Ради детей, ради степей,
Ради родной земли своей,
Живя в достатке, мире, братстве,
Преумножай свои богатства!
Н. Назарбаев
1. Вступительное слово учителя.Учитель читает эпиграф к мероприятию
2. ( Учитель показывает на карте где расположен Казахстан.) От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь - Родина современных казахов! Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле. Наша страна богата полезными ископаемыми. На просторах Казахстана можно встретить много видов животных и птиц. Это наша страна-Казахстан! Вы- это будущее нашей страны. Каждый из вас является ее гражданином.
2. Мозговой штурм. Работа по группам.
-Так кто же такой «гражданин»? Сейчас каждая из команд составит кластер. Напишите свои ассоциации к слову «гражданин». Кто это? Что он делает? Какой он- молодой, старый?
Каждая команда составляет кластер к ассоциациям со словом «гражданин» ( работа с кластером).
-Так кто же такой гражданин? Каждая из групп высказала свои мнения. Давайте познакомимся со словом ближе. Самое главное: гражданин - это человек. Мы все люди, значит, каждого из нас можно назвать гражданином.
Гражданин - человек принадлежавший к постоянному населению данного государства, который пользуется его защитой и имеет свои права и обязанности.
- Что такое «права»? ( мнения учеников).
Права- это то , что у нас никто не может отнять. Эти права нам предоставляет государство.
3. Продолжим работу с нашим кластером. Заполните таблицу: как вы считаете, какие права предоставляет нам государство?
Обсуждение кластеров. Дополнение учителя.
( показ отрывков из мультфильмов «Дюймовочка», «Емеля», и др., где нарушены права героев)
4. -Какие права имели герои мультфильма?
- Какие права героев были нарушены, или сами герои, может быть, нарушили какие-то права?
Первой команде сказка «Дюймовочка», второй команде « Емеля».
5. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть утверждения, а вы, если согласны, поднимаете красную карточку, если не согласны - синюю.
Утверждения:
1.Права - это то, что принадлежит каждому с самого рождения?
2.Права человека должны соблюдаться всегда и везде?
3.Права должны соблюдать только взрослые?
4.Права - это сама жизнь
5.Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.
6.Мы должны соблюдать права других и бороться за соблюдение своих прав.
Вывод:
- Самое главное право- право на жизнь! Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование, на бесплатное медицинское обслуживание. Каждый человек имеет право на защиту, на личную свободу, на равенство, на свободу слова, каждый человек может избирать и быть избранным в государственные органы. И еще очень много прав имеет гражданин Казахстана. Все права человека записаны в специальной книге. Название этой книги мы пишем с заглавной буквы, в знак уважения. Книга называется « Конституция».
7. Рефлексия упражнение «Закончи предложение …»
Гражданин это-……..
Почему я могу назвать себя гражданином……
Какие права имеет гражданин Казахстана…..