Просмотр содержимого документа
««Фитбол - аэробика» 5-9 классы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дубковская средняя школа Ярославского муниципального района
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ
Дубковской СШ ЯМР
___________/Н.Н.Сухова/
Приказ № _____________
«___» ________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Фитбол - аэробика»
5-9 классы
Учителя:
Васьковой Дарьи Сергеевны
п. Дубки
2020-2021
Планируемые результаты
В процессе реализации программы у обучающихся формируются познавательные, регулятивные, предметные, личностные, коммуникативные универсальные учебные действияи оздоровительные результаты.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
-осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные УУД:
-Организовывать и проводить со сверстниками игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формировать новые задачи;
-Анализировать организацию безопасности на уроке;
-Выдвигать версии решения проблемы;
-Ставить цель деятельности;
-Определять логическую связь между постоянными специально организованными и самостоятельными занятиями, правильным питанием и красивым здоровымтелосложением;
-В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-Видеть красоту движений и красоту осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Коммуникативные УУД:
-Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-Высказывать и обосновывать мнение о красоте человеческого тела и необходимости заниматься физическими упражнениями в рамках диалога с одноклассниками;
-Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.
Предметные результаты:
-Представление о красоте человеческого тела и способах его совершенствования и коррекции с учетом индивидуальных возможностей каждого;
- Анализировать особенности своего телосложения;
-Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности;
-Выполнять физические упражнения на общее укрепление мышц;
-Развитие гибкости и координации движений.
Личностные результаты:
-Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению одноклассников и учителя;
-Способность вести диалог о технике выполнения отдельных упражнений и предлагать свои варианты выполнения;
-Сознательно и активно стремиться к здоровому образу жизни, социализации и успешной учебе.
Содержание программы
Теоретический раздел
Инструктаж по правилам безопасности на занятиях аэробикой. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.
Организация занятий аэробикой для учащихся в соответствии с правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям.
Виды фитнес-программ, их характеристика. Фитбол-аэробика и ее классификация по различным направлениям.
Классическая аэробика, фитбол-аэробика, степ-аэробика, танцевальная аэробика, фитнес-гимнастика. Фитбол - аэробика (на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, сидя на мяче).
Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение и выполнение упражнений.
Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата; повышение иммунитета и избавление от лишнего веса; улучшение осанки и двигательных качеств, телосложения. Выработка привычки заниматься физическими упражнениями, развитие двигательной памяти.
Требования ЗОЖ к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды.
Выработка установок на формирование здорового образа жизни, которые можно использовать в последующие периоды жизни: рациональное и сбалансированное питание.
Улучшение основных показателей физического развития, физической подготовленности и функционального состояния организма, личная гигиена, закаливание.
Практический раздел
Упражнения, используемые в занятиях классической аэробикой.
Ходьба, бег, прыжки, подскоки. Общеразвивающие упражнения в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для мышц стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхности бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
Базовые элементы аэробики, соединенные в блоки и комбинации.
Основные движения ногами : обычная ходьба — марш ; ходьба ноги врозь ноги вместе;V-шаг; шаг с поворотом кругом; скрестный шаг; переход с одной ноги на другую со сгибанием коленей; приставной шаг; выпад.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц рук и плечевого пояса.
Упражнения для рук и плечевого пояса с мячом на месте; с базовыми элементами аэробики; балансировка на мяче сидя, на коленях; отжимания на мяче.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц спины и брюшного пресса.
Скручивания на мяче; обратное скручивание на мяче; нижняя часть пресса; скручивание позвоночника; скручивание и изгибы на мяче; прокатывание на мяче; скручивание на неподвижном мяче, прямое скручивание в стороны; бревно с подкатами; боковые изгибы; мостик на локтях; мостик с чередованием ног; подкаты мяча одной ногой; растяжка брюшных мышц.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц ног и тазовой области.
Упражнения лежа на мяче: поочередное движение ногами, одновременное движение ногами вверх; поднятие таза, вращение ногами; скручивания со сгибанием коленей, со сгибанием коленей в сторону; «пика». Упражнения лежа на полу: поднятие бедер; повороты ножниц. Растяжка и укрепление мышц задней поверхности бедер, укрепление ягодиц, мышц пресса и тазового дна; укрепление ног и стоп.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятий аэробикой (разминка и заминка).
Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения обширных мышечных групп.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятий аэробикой (растягивание и заключительная часть).
Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стрейтчинг. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка. Комплексное тестирование.
Календарно-тематическое планирование
5 а,б
№
Тема урока
Количество часов
Дата
5»А»
Дата
5 «Б»
1.
Упражнения, используемые в занятиях классической аэробикой
Инструктаж по правилам безопасности.
2
1.09
15.09
8.09
22.09
2.
Базовые элементы аэробики, соединенные в блоки и комбинации
Инструктаж по правилам безопасности.
2
29.09
20.10
13.10
27.10
3.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц рук и плечевого пояса.
Инструктаж по правилам безопасности.
3
3.11
1.12
15.12
24.11
8.12
22.12
4.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц спины брюшного пресса.
Инструктаж по правилам безопасности.
2
29.12
19.01
12.01
26.01
5.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц ног и тазовой области.
Инструктаж по правилам безопасности.
2
2.02
16.02
9.02
2.03
6.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка и заминка).
Инструктаж по правилам безопасности.
2
9.03
23.03
16.03
30.03
7.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть).
3
6.04
27.04
11.05
20.04
27.04
18.05
8.
Комплексное тестирование
1
25.05
25.05
Всего часов:
17ч
6 а,б
№
Тема урока
Количество часов
Дата
6 «А»
Дата
6 «Б»
1.
Упражнения, используемые в занятиях классической аэробикой
Инструктаж по правилам безопасности.
2
7.09
21.09
14.09
28.09
2.
Базовые элементы аэробики, соединенные в блоки и комбинации
Инструктаж по правилам безопасности.
3
5.10
19.10
2.11
12.10
26.10
23.11
3.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц рук и плечевого пояса.
Инструктаж по правилам безопасности.
2
30.11
14.12
7.12
21.12
4.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц спины брюшного пресса.
Инструктаж по правилам безопасности.
2
28.12
18.01
11.01
25.01
5.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц ног и тазовой области.
Инструктаж по правилам безопасности.
2
1.02
15.02
8.02
1.03
6.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка и заминка).
Инструктаж по правилам безопасности.
2
15.03
29.03
22.03
5.04
7.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть).
3
19.04
19.04
17.05
26.04
26.04
24.05
8.
Комплексное тестирование
1
17.05
24.05
Всего часов:
17 ч
7 а,б
№
Тема урока
Количество часов
Дата
7»А»
Дата
7 «Б»
1.
Упражнения, используемые в занятиях классической аэробикой
Инструктаж по правилам безопасности.
2
3.09
17.09
10.09
24.09
2.
Базовые элементы аэробики, соединенные в блоки и комбинации
Инструктаж по правилам безопасности.
2
1.10
22.10
15.10
29.10
3.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц рук и плечевого пояса.
Инструктаж по правилам безопасности.
3
5.11
3.12
17.12
26.11
10.12
24.12
4.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц спины брюшного пресса.
Инструктаж по правилам безопасности.
2
7.01
21.01
14.01
28.01
5.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц ног и тазовой области.
Инструктаж по правилам безопасности.
2
4.02
18.02
11.02
4.03
6.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка и заминка).
Инструктаж по правилам безопасности.
2
11.03
25.03
18.03
1.04
7.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть).
3
8.04
29.04
20.05
22.04
13.05
20.05
8.
Комплексное тестирование
1
27.05
27.05
Всего часов:
17ч
8 а,б
№
Тема урока
Количество часов
Дата
8»А»
Дата
8 «Б»
1.
Упражнения, используемые в занятиях классической аэробикой
Инструктаж по правилам безопасности.
2
7.09
21.09
14.09
28.09
2.
Базовые элементы аэробики, соединенные в блоки и комбинации
Инструктаж по правилам безопасности.
2
5.10
19.10
12.10
26.10
3.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц рук и плечевого пояса.
Инструктаж по правилам безопасности.
2
2.11
30.11
23.11
7.12
4.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц спины брюшного пресса.
Инструктаж по правилам безопасности.
3
14.12
28.12
18.01
21.12
11.01
25.01
5.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц ног и тазовой области.
Инструктаж по правилам безопасности.
2
1.02
15.02
8.02
1.03
6.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка и заминка).
Инструктаж по правилам безопасности.
2
15.03
29.03
22.03
5.04
7.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть).
3
19.04
11.05
17.05
26.04
11.05
17.05
8.
Комплексное тестирование
1
24.05
24.05
Всего часов:
17ч
9 а,б
№
Тема урока
Количество часов
Дата
9»А»
Дата
9 «Б»
1.
Упражнения, используемые в занятиях классической аэробикой
Инструктаж по правилам безопасности.
3
2.09
16.09
30.09
9.09
23.09
14.10
2.
Базовые элементы аэробики, соединенные в блоки и комбинации
Инструктаж по правилам безопасности.
2
21.10
25.11
28.10
2.12
3.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц рук и плечевого пояса.
Инструктаж по правилам безопасности.
2
9.12
23.12
16.12
30.12
4.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц спины брюшного пресса.
Инструктаж по правилам безопасности.
2
6.01
20.01
13.01
27.01
5.
Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц ног и тазовой области.
Инструктаж по правилам безопасности.
2
3.02
17.02
10.02
3.03
6.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка и заминка).
Инструктаж по правилам безопасности.
2
10.03
24.03
17.03
31.03
7.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть).