kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Фитбол - аэробика» 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-9 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Фитбол - аэробика» 5-9 классы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дубковская средняя школа Ярославского муниципального района






УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ

Дубковской СШ ЯМР

___________/Н.Н.Сухова/

Приказ № _____________

«___» ________________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Фитбол - аэробика»

5-9 классы











Учителя:

Васьковой Дарьи Сергеевны





п. Дубки

2020-2021

Планируемые результаты


В процессе реализации программы у обучающихся формируются познавательные, регулятивные, предметные, личностные, коммуникативные универсальные учебные действия и оздоровительные результаты.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

-осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;

-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Метапредметные результаты (УУД):


Регулятивные УУД:

-Организовывать и проводить со сверстниками игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формировать новые задачи;

-Анализировать организацию безопасности на уроке;

-Выдвигать версии решения проблемы;

-Ставить цель деятельности;

-Определять логическую связь между постоянными специально организованными и самостоятельными занятиями, правильным питанием и красивым здоровым телосложением;

-Самостоятельно анализировать травмоопасные ситуации.

Познавательные УУД:

-В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-Видеть красоту движений и красоту осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Коммуникативные УУД:

-Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-Высказывать и обосновывать мнение о красоте человеческого тела и необходимости заниматься физическими упражнениями в рамках диалога с одноклассниками;

-Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

Предметные результаты:

-Представление о красоте человеческого тела и способах его совершенствования и коррекции с учетом индивидуальных возможностей каждого;

- Анализировать особенности своего телосложения;

-Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности;

-Выполнять физические упражнения на общее укрепление мышц;

-Развитие гибкости и координации движений.

Личностные результаты:

-Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению одноклассников и учителя;

-Способность вести диалог о технике выполнения отдельных упражнений и предлагать свои варианты выполнения;

-Сознательно и активно стремиться к здоровому образу жизни, социализации и успешной учебе.



































Содержание программы

Теоретический раздел

Инструктаж по правилам безопасности на занятиях аэробикой. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

Организация занятий аэробикой для учащихся в соответствии с правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям.

Виды фитнес-программ, их характеристика. Фитбол-аэробика и ее классификация по различным направлениям.

Классическая аэробика, фитбол-аэробика, степ-аэробика, танцевальная аэробика, фитнес-гимнастика. Фитбол - аэробика (на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, сидя на мяче).

Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение и выполнение упражнений.

Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата; повышение иммунитета и избавление от лишнего веса; улучшение осанки и двигательных качеств, телосложения. Выработка привычки заниматься физическими упражнениями, развитие двигательной памяти.

Требования ЗОЖ к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды.

Выработка установок на формирование здорового образа жизни, которые можно использовать в последующие периоды жизни: рациональное и сбалансированное питание.

Улучшение основных показателей физического развития, физической подготовленности и функционального состояния организма, личная гигиена, закаливание.



Практический раздел

Упражнения, используемые в занятиях классической аэробикой.

Ходьба, бег, прыжки, подскоки. Общеразвивающие упражнения в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для мышц стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхности бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

Базовые элементы аэробики, соединенные в блоки и комбинации.

Основные движения ногами : обычная ходьба — марш ; ходьба ноги врозь ноги вместе;V-шаг; шаг с поворотом кругом; скрестный шаг; переход с одной ноги на другую со сгибанием коленей; приставной шаг; выпад.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц рук и плечевого пояса.

Упражнения для рук и плечевого пояса с мячом на месте; с базовыми элементами аэробики; балансировка на мяче сидя, на коленях; отжимания на мяче.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц спины и брюшного пресса.

Скручивания на мяче; обратное скручивание на мяче; нижняя часть пресса; скручивание позвоночника; скручивание и изгибы на мяче; прокатывание на мяче; скручивание на неподвижном мяче, прямое скручивание в стороны; бревно с подкатами; боковые изгибы; мостик на локтях; мостик с чередованием ног; подкаты мяча одной ногой; растяжка брюшных мышц.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц ног и тазовой области.

Упражнения лежа на мяче: поочередное движение ногами, одновременное движение ногами вверх; поднятие таза, вращение ногами; скручивания со сгибанием коленей, со сгибанием коленей в сторону; «пика». Упражнения лежа на полу: поднятие бедер; повороты ножниц. Растяжка и укрепление мышц задней поверхности бедер, укрепление ягодиц, мышц пресса и тазового дна; укрепление ног и стоп.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятий аэробикой (разминка и заминка).

Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения обширных мышечных групп.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятий аэробикой (растягивание и заключительная часть).

Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стрейтчинг. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка. Комплексное тестирование.















Календарно-тематическое планирование

5 а,б



Тема урока

Количество часов

Дата

5»А»

Дата

5 «Б»

1.

Упражнения, используемые в занятиях классической аэробикой

Инструктаж по правилам безопасности.

2

1.09

15.09

8.09

22.09

2.

Базовые элементы аэробики, соединенные в блоки и комбинации

Инструктаж по правилам безопасности.

2

29.09

20.10

13.10

27.10

3.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц рук и плечевого пояса.

Инструктаж по правилам безопасности.

3

3.11

1.12

15.12

24.11

8.12

22.12


4.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц спины брюшного пресса.

Инструктаж по правилам безопасности.

2

29.12

19.01


12.01

26.01

5.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц ног и тазовой области.

Инструктаж по правилам безопасности.

2

2.02

16.02

9.02

2.03

6.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка и заминка).

Инструктаж по правилам безопасности.

2

9.03

23.03

16.03

30.03

7.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть).

3

6.04

27.04

11.05


20.04

27.04

18.05

8.

Комплексное тестирование

1

25.05

25.05


Всего часов:

17ч







6 а,б



Тема урока

Количество часов

Дата

6 «А»

Дата

6 «Б»

1.

Упражнения, используемые в занятиях классической аэробикой

Инструктаж по правилам безопасности.

2

7.09

21.09

14.09

28.09

2.

Базовые элементы аэробики, соединенные в блоки и комбинации

Инструктаж по правилам безопасности.

3

5.10

19.10

2.11

12.10

26.10

23.11

3.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц рук и плечевого пояса.

Инструктаж по правилам безопасности.

2

30.11

14.12

7.12

21.12

4.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц спины брюшного пресса.

Инструктаж по правилам безопасности.

2

28.12

18.01

11.01

25.01

5.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц ног и тазовой области.

Инструктаж по правилам безопасности.

2

1.02

15.02

8.02

1.03

6.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка и заминка).

Инструктаж по правилам безопасности.

2

15.03

29.03

22.03

5.04

7.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть).

3

19.04

19.04

17.05

26.04

26.04

24.05

8.

Комплексное тестирование

1

17.05

24.05


Всего часов:

17 ч





7 а,б



Тема урока

Количество часов

Дата

7»А»

Дата

7 «Б»

1.

Упражнения, используемые в занятиях классической аэробикой

Инструктаж по правилам безопасности.

2

3.09

17.09

10.09

24.09

2.

Базовые элементы аэробики, соединенные в блоки и комбинации

Инструктаж по правилам безопасности.

2

1.10

22.10

15.10

29.10

3.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц рук и плечевого пояса.

Инструктаж по правилам безопасности.

3

5.11

3.12

17.12

26.11

10.12

24.12

4.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц спины брюшного пресса.

Инструктаж по правилам безопасности.

2

7.01

21.01

14.01

28.01

5.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц ног и тазовой области.

Инструктаж по правилам безопасности.

2

4.02

18.02

11.02

4.03

6.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка и заминка).

Инструктаж по правилам безопасности.

2

11.03

25.03

18.03

1.04

7.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть).

3

8.04

29.04

20.05


22.04

13.05

20.05

8.

Комплексное тестирование

1

27.05

27.05


Всего часов:

17ч





8 а,б

Тема урока

Количество часов

Дата

8»А»

Дата

8 «Б»

1.

Упражнения, используемые в занятиях классической аэробикой

Инструктаж по правилам безопасности.

2

7.09

21.09

14.09

28.09

2.

Базовые элементы аэробики, соединенные в блоки и комбинации

Инструктаж по правилам безопасности.

2

5.10

19.10

12.10

26.10

3.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц рук и плечевого пояса.

Инструктаж по правилам безопасности.

2

2.11

30.11

23.11

7.12

4.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц спины брюшного пресса.

Инструктаж по правилам безопасности.

3

14.12

28.12

18.01

21.12

11.01

25.01

5.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц ног и тазовой области.

Инструктаж по правилам безопасности.

2

1.02

15.02

8.02

1.03

6.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка и заминка).

Инструктаж по правилам безопасности.

2

15.03

29.03

22.03

5.04

7.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть).

3

19.04

11.05

17.05


26.04

11.05

17.05

8.

Комплексное тестирование

1

24.05

24.05


Всего часов:

17ч





9 а,б



Тема урока

Количество часов

Дата

9»А»

Дата

9 «Б»

1.

Упражнения, используемые в занятиях классической аэробикой

Инструктаж по правилам безопасности.

3

2.09

16.09

30.09

9.09

23.09

14.10

2.

Базовые элементы аэробики, соединенные в блоки и комбинации

Инструктаж по правилам безопасности.

2

21.10

25.11

28.10

2.12

3.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц рук и плечевого пояса.

Инструктаж по правилам безопасности.

2

9.12

23.12

16.12

30.12

4.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц спины брюшного пресса.

Инструктаж по правилам безопасности.

2

6.01

20.01

13.01

27.01

5.

Комплекс фитбол-аэробики, направленный на развитие мышц ног и тазовой области.

Инструктаж по правилам безопасности.

2

3.02

17.02

10.02

3.03


6.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка и заминка).

Инструктаж по правилам безопасности.

2

10.03

24.03

17.03

31.03

7.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть).

3

7.04

28.04

12.05

21.04

12.05

19.05

8.

Комплексное тестирование

1

26.05

26.05


Всего часов:

17ч






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Фитбол - аэробика» 5-9 классы

Автор: Васькова Дарья Сергеевна

Дата: 01.09.2021

Номер свидетельства: 586158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "КОНСПЕКТ открытого занятия отделения «Аэробика » для воспитанников спортивной группы ( 10-11 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_otdeleniia_aerobika_dlia_vospitannikov_sportivnoi_g"
    ["file_id"] => string(6) "485564"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542172013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока физической культуры во 2 классе по теме: "Совершенствование базовых шагов аэробики" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-soviershienstvovaniie-bazovykh-shaghov-aerobiki"
    ["file_id"] => string(6) "128259"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415461940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ      «Особенности занятий физической культурой с девушками старшего школьного  возраста»"
    ["seo_title"] => string(124) "piedagogichieskaia-kontsieptsiia-osobiennosti-zaniatii-fizichieskoi-kul-turoi-s-dievushkami-starshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "341372"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472485276"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства