Познавательная деятельность.
«Эстетика повседневности».
Количество часов - 34
Класс (возраст) учащихся –7– 9 классы (13 – 15 лет)
Цель: формирование эстетической культуры школьников
Задачи:
Ученик научится:
- Самостоятельно находить информацию в справочной литературе;
- Строить жизнь «по законам красоты» и утверждать идеалы красоты в отношениях с людьми, в труде и общественной деятельности.
Ученик получит возможность:
- Приобрести знания об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах; организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей; опыт самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе;
- Развить ценностное отношение к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к внутреннему миру.
- Приобрести опыт самостоятельного социального действия: опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Учебно-тематический план
№
Название темы
общее количество часов
Из них
практические
теоретические
1.
Вводное занятие. Знакомство.
4
1
3
1.1
то такое эстетика? Какое у вас понятие об эстетике?
1
1.2
Основные категории эстетики: прекрасное - безобразное, возвышенное - низменное, трагическое - комическое.
1
1.3
Эстетический вкус - что же это такое?
1
1.4
Психологический тренинг «Знакомство».
1
2
Эстетика встреч
4
2
2
2.1
Эстетика приветствия
0,5
0,5
2.2
Эстетика знакомства.
0,5
0,5
2.3
Эстетика временных отношений: транспорт
0,5
0,5
2.4
Эстетика временных отношений: кино,театр
0,5
05
3
Эстетика на каждый день
26
6
20
3.1
«Мне абсолютно нечего надеть!» Философия одежды
1
3.2
Эстетические свойства одежды
1
3.3
Эстетика застолья.
1
3.4
Привилегии и обязанности мужчин.
0,5
0,5
3.5
Положение и поведение женщины.
0,5
0,5
3.6 -3.8
Общение и его средства
1
2
3.9
Разговорная речь и ее культура
1
3.10
Интернет- общение и его суть.
0,5
0,5
3.11
«Я к вам пишу», или эпистолярный жанр
0,5
0,5
3.12
Электронная переписка и ее особенности.
0,5
0,5
3.13
Эстетика телефонных разговоров.
0,5
0,5
3.14
Специфика жанра телефонного делового общения
0,5
0,5
3.15
Этикет делового телефонного разговора
0,5
0,5
3.16- 3.18
Правила приличия на рабочем месте.
3
3.19
Деловые встречи.
1
3.20
Этикет деловой одежды.
1
3.21
Как дарить и принимать подарки.
0,5
0,5
3.22
3.23
Деловые подарки
1
3.24
Мой дом принимает гостей.
0,5
0,5
3.25
Я иду в гости.
1
3.26
Каким был сегодняшний день?
1
Итого
34
9
25
Ожидаемые результаты:
1. Школьник приобретет знания об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах; организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей; опыт самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе;
2. У школьника будут развиты ценностные отношения к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к внутреннему миру. к знаниям о логике и правилах проведения научного исследования; об основах разработки учебного проекта.
3. Школьник приобретет опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.