kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эстетика повседневности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Эстетика повседневности» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении поможет ребенку задуматься о нравственных качествах, отличить хорошее от плохого, почувствовать на себе высокомерие и доброту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эстетика повседневности»

Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №54»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


________

______________________

Протокол № _____

от «____»_________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ «СОШ №54»

________

_____________________________

от «____»_________20__г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №54»

_______________________

Приказ №____

от «____»_________20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности


Эстетика повседневности

5 класс





Принято на заседании Составитель:

педагогического совета Цах Ирина Вячеславовна,

Протокол № ___от _______г. учитель музыки











2018-2019





Раздел I. Планируемые предметные результаты освоения курса


Рабочая программа для 5 класса «Эстетика повседневности» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Программа разработана на основе примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, включая Примерную программу внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского.- М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения), а также авторской программы внеурочной деятельности Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа курса «Эстетика повседневности» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении поможет ребенку задуматься о нравственных качествах, отличить хорошее от плохого, почувствовать на себе высокомерие и доброту. Робкий ребенок, может быть, впервые попробует стать смелым, агрессивный – добрым, несобранный –аккуратным. Следует отметить, что речь пойдет о тех качествах личности, которые получают в обществе моральную оценку.

Деятельность организуется во внеурочное время. В работе используются различные как традиционные формы и методы (беседа, рассказ, практические работы, экскурсии), так и нетрадиционные (познавательные игры, конкурсы). Для изучения выбраны те качества и отношения, которые знакомы, понятны школьникам, а именно:

отношение к людям (добрый - злой, уважение – высокомерие);

отношение к труду (трудолюбивый – ленивый);

отношение к вещам (аккуратный–неряха, щедрый – жадный);

честность (честный – лживый);

смелость (смелый – трусливый).

В программе используются драматизация и ролевые игры по сюжетам литературных произведений. Ребенок, действуя в воображаемой ситуации за другого, присваивает черты другого, начинает чувствовать себя другим и становится другим в игре. При организации трудовой деятельности детей надо стремиться к тому, чтоб перед ее участниками вставала необходимость в реальном сотрудничестве, взаимопомощи.

Программа построена с учетом возрастных особенностей, на основе принципа доступности и посильности изучаемого материала.


При организации занятий кружка особое значение уделяется подбору заданий. Прежде всего, они должны являться продолжением программного материала и ориентироваться на общедидактические принципы: научность, доступность, системность, поэтапность, связь с реальной жизнью, но и одновременно задания должны быть достаточно сложными, чуть выше сегодняшних возможностей и способностей. Это лучший стимул к личностному росту.

Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даѐтся в виде игры. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания.

Полный курс рассчитан на 1 год обучения, по 1 часу в неделю. Всего на изучение курса «Эстетика повседневности» в 5 классах выделяется 34 часа (1час в неделю).

Данная рабочая программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий (далее УУД).

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-симпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

В результате прохождения программного материала к концу 5 класса обучающиеся

должны знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражѐнном в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).

4. Афоризмы.

Уметь:

1.Различать хорошие и плохие поступки.

2.Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

3.Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

4.Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие

воспитательные результаты:

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи, образовательного учреждения и родного города, бережное отношение к ним.




























Раздел II. Содержание внеурочного курса

«Эстетика повседневности»,

с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности

5 класс (34 часа)


Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности, формы проведения занятий

Этикет. Азбука этики. Культура поведения и такт.

Иметь представление об истории этикета, об основных категориях эстетики,

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Групповая, фронтальный

Устное и письменное приглашение на день

рождения.

Строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знать основные моральные нормы и ориентация на их выполнение;

учиться умению слушать и вступать в диалог.

Групповая, парный.

Традиции общения в русской семье: «Домострой»

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знать основные моральные нормы и ориентация на их выполнение;

Групповая, фронтальный

Культура спора

Практическое занятие «Давай поспорим»

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

уметь организовывать свою деятельность; оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей;

развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Групповая, парный.

Этикетные ситуации.

Учиться умению слушать и вступать в диалог;

проявлять симпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Групповая, фронтальный

Эстетика приветствия. Эстетика знакомства.

Иметь представление об эстетике приветствия

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм знакомства. в разных ситуациях

Групповая

Эстетика временных отношений: транспорт

Моделировать свое речевое поведение в ситуации в зависимости от среды общения.

Групповая, парный

Эстетика временных отношений: кино, театр

Уметь применять в своем общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность.

Групповая

«Мне абсолютно нечего надеть!» Философия одежды

Дать представление о культуре одежды,

показать связь одежды с культурой и историей.

Групповая, фронтальный

Заповеди.

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Групповая, фронтальный

Афоризмы о совести, о Родине, о дружбе.

Строить понятные для партнера высказывания;

оценивать результаты выполненного задания;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые).

Групповая, фронтальный

Россияне о любви к родине.

Самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, опираясь на общие для всех простые правила поведения;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые).

Групповая, фронтальный

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

Уметь организовывать свою деятельность;

оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Мой самый близкий человек.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке;

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Групповая, индивидуальная работа

Преданный друг.

Оценивать результаты выполненного задания;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знать основные моральные нормы и ориентация на их выполнение.

Групповая, фронтальный

Когда мои друзья со мной

Формирование социальной роли ученика;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знать основные моральные нормы и ориентация на их выполнение.

Групповая, фронтальный

Мои соседи

Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

знать основные моральные нормы и ориентация на их выполнение.

Групповая, фронтальный

Об уважительном отношении к старшим

Формирование социальной роли ученика;

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; симпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Групповая, фронтальный

Урок размышления: «Дал слово –держи»

Формирование способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства.

Групповая, индивидуальная работа

Ответственность за поступки

Формирование социальной роли ученика;

формирование положительного отношения;

учиться слушать и вступать в диалог;

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Групповая, фронтальный

Кто такой настоящий мужчина и как им стать. Положение и поведение женщины.

Знать обязанности мужчин, моделировать своѐ отношение к женскому полу.

Иметь представление о положении и поведении женщины в современном мире.

Групповая, фронтальный

Урок молчания и думания: мой самый хороший

поступок. Мой самый плохой поступок.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

уметь организовывать свою деятельность;

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Групповая, индивидуальная работа

Положительные герои в былинах и

сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях.

Симпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Групповая, фронтальный

Золотые правила.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение.

Групповая, фронтальный

Праздники в жизни человека

уметь организовывать свою деятельность;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Групповая, фронтальный

Мой дом принимает гостей. Я иду в гости.

Уметь быть гостеприимным хозяином, знать правила общения в коллективе.

Знать правила этикета и поведения в гостях, уметь применять правила этикета.

Фронтальный, групповая

Как дарить и принимать подарки.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях;

знать понятие деловой подарок, учитывая при этом правила этикета.

Работа в парах, фронтальный

Сервировка стола. Столовые приборы.

Научиться различать столовые приборы по назначению;

знать правила поведения воспитанного человека.

Групповая, фронтальный

Эстетика застолья .

Уметь формировать нормы нравственного поведения за столом, соблюдать правила этикета.

Знать правила поведения воспитанного человека.

Групповая, фронтальный

Разговорная речь и ее культура

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре.

Называть правила вежливости при разговоре.

Объяснять, почему их следует соблюдать

Групповая, работа в парах

Эстетика телефонных разговоров.

Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре;

моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения;

моделировать деловой телефонный разговор в соответствии с условиями общения и принятыми правилами.

Групповая, работа в парах

Интернет- общение и его суть. Электронная переписка и ее особенности.

Дать представление об интернете, о его плюсах и минусах.

Фронтальная

Вот человек. Что скажешь ты о нем?

Самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, опираясь на общие для всех простые правила поведения;

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Групповая, индивидуальная работа

Итоговое занятие

Научиться сличать способ действия и его результата с заданным эталоном;

использовать знания в практической деятельности.

Групповая, работа в парах.

III. Тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

«Эстетика повседневности» для 5 класса


Тема урока

Кол-во часов

1

Этикет. Азбука этики. Культура поведения и такт.

1

2

Устное и письменное приглашение на день

рождения.

1

3

Традиции общения в русской семье: «Домострой»

1

4

Культура спора

1

5

Этикетные ситуации.

1

6

Эстетика приветствия. Эстетика знакомства.

1

7

Эстетика временных отношений: транспорт

1

8

Эстетика временных отношений: кино ,театр

1

9

«Мне абсолютно нечего надеть!» Философия одежды

1

10

Заповеди.

1

11

Афоризмы о совести, о Родине, о дружбе.

1

12

Россияне о любви к родине.

1

13

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

14

Мой самый близкий человек.

1

15

Преданный друг.

1

16

Когда мои друзья со мной

1

17

Мои соседи

1

18

Об уважительном отношении к старшим

1

19

Урок размышления: «Дал слово –держи»

1

20

Ответственность за поступки

1

21

Кто такой настоящий мужчина и как им стать. Положение и поведение женщины.

1

22

Урок молчания и думания: мой самый хороший

поступок. Мой самый плохой поступок.

1

23

Положительные герои в былинах и

сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях.

1

24

Золотые правила.

1

25

Праздники в жизни человека

1

26

Мой дом принимает гостей. Я иду в гости.

1

27

Как дарить и принимать подарки.

1

28

Сервировка стола. Столовые приборы.

1

29

Эстетика застолья .

1

30

Разговорная речь и ее культура

1

31

Эстетика телефонных разговоров.

1

32

Интернет- общение и его суть. Электронная переписка и ее особенности.

1

33

Вот человек. Что скажешь ты о нем?

1

34

Итоговое занятие

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Эстетика повседневности

Автор: Цах Ирина Вячеславовна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Эстетика повседневности "
    ["seo_title"] => string(26) "estietika-povsiednievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "222816"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436858683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА  ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА "
    ["seo_title"] => string(63) "vospitaniie-estietichieskogo-vkusa-vospitannikov-dietskogo-sada"
    ["file_id"] => string(6) "177275"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424613833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "технология "
    ["seo_title"] => string(14) "tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "188906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426771989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Статья "Эстетическое воспитание личности на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(64) "stat-ia-estietichieskoie-vospitaniie-lichnosti-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "124586"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства