kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эстетика повседневности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Эстетика повседневности» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении поможет ребенку задуматься о нравственных качествах, отличить хорошее от плохого, почувствовать на себе высокомерие и доброту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эстетика повседневности»

Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №54»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


________

______________________

Протокол № _____

от «____»_________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ «СОШ №54»

________

_____________________________

от «____»_________20__г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №54»

_______________________

Приказ №____

от «____»_________20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности


Эстетика повседневности

5 класс





Принято на заседании Составитель:

педагогического совета Цах Ирина Вячеславовна,

Протокол № ___от _______г. учитель музыки











2018-2019





Раздел I. Планируемые предметные результаты освоения курса


Рабочая программа для 5 класса «Эстетика повседневности» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Программа разработана на основе примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, включая Примерную программу внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского.- М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения), а также авторской программы внеурочной деятельности Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа курса «Эстетика повседневности» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении поможет ребенку задуматься о нравственных качествах, отличить хорошее от плохого, почувствовать на себе высокомерие и доброту. Робкий ребенок, может быть, впервые попробует стать смелым, агрессивный – добрым, несобранный –аккуратным. Следует отметить, что речь пойдет о тех качествах личности, которые получают в обществе моральную оценку.

Деятельность организуется во внеурочное время. В работе используются различные как традиционные формы и методы (беседа, рассказ, практические работы, экскурсии), так и нетрадиционные (познавательные игры, конкурсы). Для изучения выбраны те качества и отношения, которые знакомы, понятны школьникам, а именно:

отношение к людям (добрый - злой, уважение – высокомерие);

отношение к труду (трудолюбивый – ленивый);

отношение к вещам (аккуратный–неряха, щедрый – жадный);

честность (честный – лживый);

смелость (смелый – трусливый).

В программе используются драматизация и ролевые игры по сюжетам литературных произведений. Ребенок, действуя в воображаемой ситуации за другого, присваивает черты другого, начинает чувствовать себя другим и становится другим в игре. При организации трудовой деятельности детей надо стремиться к тому, чтоб перед ее участниками вставала необходимость в реальном сотрудничестве, взаимопомощи.

Программа построена с учетом возрастных особенностей, на основе принципа доступности и посильности изучаемого материала.


При организации занятий кружка особое значение уделяется подбору заданий. Прежде всего, они должны являться продолжением программного материала и ориентироваться на общедидактические принципы: научность, доступность, системность, поэтапность, связь с реальной жизнью, но и одновременно задания должны быть достаточно сложными, чуть выше сегодняшних возможностей и способностей. Это лучший стимул к личностному росту.

Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даѐтся в виде игры. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания.

Полный курс рассчитан на 1 год обучения, по 1 часу в неделю. Всего на изучение курса «Эстетика повседневности» в 5 классах выделяется 34 часа (1час в неделю).

Данная рабочая программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий (далее УУД).

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-симпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

В результате прохождения программного материала к концу 5 класса обучающиеся

должны знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражѐнном в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).

4. Афоризмы.

Уметь:

1.Различать хорошие и плохие поступки.

2.Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

3.Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

4.Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие

воспитательные результаты:

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи, образовательного учреждения и родного города, бережное отношение к ним.




























Раздел II. Содержание внеурочного курса

«Эстетика повседневности»,

с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности

5 класс (34 часа)


Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности, формы проведения занятий

Этикет. Азбука этики. Культура поведения и такт.

Иметь представление об истории этикета, об основных категориях эстетики,

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Групповая, фронтальный

Устное и письменное приглашение на день

рождения.

Строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знать основные моральные нормы и ориентация на их выполнение;

учиться умению слушать и вступать в диалог.

Групповая, парный.

Традиции общения в русской семье: «Домострой»

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знать основные моральные нормы и ориентация на их выполнение;

Групповая, фронтальный

Культура спора

Практическое занятие «Давай поспорим»

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

уметь организовывать свою деятельность; оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей;

развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Групповая, парный.

Этикетные ситуации.

Учиться умению слушать и вступать в диалог;

проявлять симпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Групповая, фронтальный

Эстетика приветствия. Эстетика знакомства.

Иметь представление об эстетике приветствия

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм знакомства. в разных ситуациях

Групповая

Эстетика временных отношений: транспорт

Моделировать свое речевое поведение в ситуации в зависимости от среды общения.

Групповая, парный

Эстетика временных отношений: кино, театр

Уметь применять в своем общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность.

Групповая

«Мне абсолютно нечего надеть!» Философия одежды

Дать представление о культуре одежды,

показать связь одежды с культурой и историей.

Групповая, фронтальный

Заповеди.

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Групповая, фронтальный

Афоризмы о совести, о Родине, о дружбе.

Строить понятные для партнера высказывания;

оценивать результаты выполненного задания;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые).

Групповая, фронтальный

Россияне о любви к родине.

Самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, опираясь на общие для всех простые правила поведения;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые).

Групповая, фронтальный

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

Уметь организовывать свою деятельность;

оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Мой самый близкий человек.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке;

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Групповая, индивидуальная работа

Преданный друг.

Оценивать результаты выполненного задания;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знать основные моральные нормы и ориентация на их выполнение.

Групповая, фронтальный

Когда мои друзья со мной

Формирование социальной роли ученика;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знать основные моральные нормы и ориентация на их выполнение.

Групповая, фронтальный

Мои соседи

Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

знать основные моральные нормы и ориентация на их выполнение.

Групповая, фронтальный

Об уважительном отношении к старшим

Формирование социальной роли ученика;

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; симпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Групповая, фронтальный

Урок размышления: «Дал слово –держи»

Формирование способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства.

Групповая, индивидуальная работа

Ответственность за поступки

Формирование социальной роли ученика;

формирование положительного отношения;

учиться слушать и вступать в диалог;

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Групповая, фронтальный

Кто такой настоящий мужчина и как им стать. Положение и поведение женщины.

Знать обязанности мужчин, моделировать своѐ отношение к женскому полу.

Иметь представление о положении и поведении женщины в современном мире.

Групповая, фронтальный

Урок молчания и думания: мой самый хороший

поступок. Мой самый плохой поступок.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

уметь организовывать свою деятельность;

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Групповая, индивидуальная работа

Положительные герои в былинах и

сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях.

Симпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Групповая, фронтальный

Золотые правила.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение.

Групповая, фронтальный

Праздники в жизни человека

уметь организовывать свою деятельность;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Групповая, фронтальный

Мой дом принимает гостей. Я иду в гости.

Уметь быть гостеприимным хозяином, знать правила общения в коллективе.

Знать правила этикета и поведения в гостях, уметь применять правила этикета.

Фронтальный, групповая

Как дарить и принимать подарки.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях;

знать понятие деловой подарок, учитывая при этом правила этикета.

Работа в парах, фронтальный

Сервировка стола. Столовые приборы.

Научиться различать столовые приборы по назначению;

знать правила поведения воспитанного человека.

Групповая, фронтальный

Эстетика застолья .

Уметь формировать нормы нравственного поведения за столом, соблюдать правила этикета.

Знать правила поведения воспитанного человека.

Групповая, фронтальный

Разговорная речь и ее культура

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре.

Называть правила вежливости при разговоре.

Объяснять, почему их следует соблюдать

Групповая, работа в парах

Эстетика телефонных разговоров.

Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре;

моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения;

моделировать деловой телефонный разговор в соответствии с условиями общения и принятыми правилами.

Групповая, работа в парах

Интернет- общение и его суть. Электронная переписка и ее особенности.

Дать представление об интернете, о его плюсах и минусах.

Фронтальная

Вот человек. Что скажешь ты о нем?

Самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, опираясь на общие для всех простые правила поведения;

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Групповая, индивидуальная работа

Итоговое занятие

Научиться сличать способ действия и его результата с заданным эталоном;

использовать знания в практической деятельности.

Групповая, работа в парах.

III. Тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

«Эстетика повседневности» для 5 класса


Тема урока

Кол-во часов

1

Этикет. Азбука этики. Культура поведения и такт.

1

2

Устное и письменное приглашение на день

рождения.

1

3

Традиции общения в русской семье: «Домострой»

1

4

Культура спора

1

5

Этикетные ситуации.

1

6

Эстетика приветствия. Эстетика знакомства.

1

7

Эстетика временных отношений: транспорт

1

8

Эстетика временных отношений: кино ,театр

1

9

«Мне абсолютно нечего надеть!» Философия одежды

1

10

Заповеди.

1

11

Афоризмы о совести, о Родине, о дружбе.

1

12

Россияне о любви к родине.

1

13

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

14

Мой самый близкий человек.

1

15

Преданный друг.

1

16

Когда мои друзья со мной

1

17

Мои соседи

1

18

Об уважительном отношении к старшим

1

19

Урок размышления: «Дал слово –держи»

1

20

Ответственность за поступки

1

21

Кто такой настоящий мужчина и как им стать. Положение и поведение женщины.

1

22

Урок молчания и думания: мой самый хороший

поступок. Мой самый плохой поступок.

1

23

Положительные герои в былинах и

сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях.

1

24

Золотые правила.

1

25

Праздники в жизни человека

1

26

Мой дом принимает гостей. Я иду в гости.

1

27

Как дарить и принимать подарки.

1

28

Сервировка стола. Столовые приборы.

1

29

Эстетика застолья .

1

30

Разговорная речь и ее культура

1

31

Эстетика телефонных разговоров.

1

32

Интернет- общение и его суть. Электронная переписка и ее особенности.

1

33

Вот человек. Что скажешь ты о нем?

1

34

Итоговое занятие

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Эстетика повседневности

Автор: Цах Ирина Вячеславовна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Эстетика повседневности "
    ["seo_title"] => string(26) "estietika-povsiednievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "222816"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436858683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА  ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА "
    ["seo_title"] => string(63) "vospitaniie-estietichieskogo-vkusa-vospitannikov-dietskogo-sada"
    ["file_id"] => string(6) "177275"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424613833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "технология "
    ["seo_title"] => string(14) "tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "188906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426771989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Статья "Эстетическое воспитание личности на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(64) "stat-ia-estietichieskoie-vospitaniie-lichnosti-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "124586"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства