kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительное образование "Проектная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучение школьников специальными знаниями, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. 
Общие исследовательские умения и навыки – это: умения видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.

 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительное образование "Проектная деятельность"»

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Республиканская гимназия-интернат им. Г. Альмухаметова



Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №1 от 25.08.2016

Руководитель МО:

_________/Исламгулова И.Р./

Согласовано

Замдиректора по УНМР:

_________/Нигматуллина А.А./

Утверждаю Директор ГБОУ РГИ им. Г.Альмухаметова

_____________/Сафина Э.Р./

Приказ №209ОД от 28.08.2017





Программа внеурочной деятельности

«Проектная деятельность – Мои исследования»

в 5, 8 классах на 2017 - 2018 учебный год

учителя ИКБ, истории и обществознания

Мухамедьярова Азата Ринатовича

















г.Уфа -2017 г.

Содержание

1. Пояснительная записка …………………………………………………… 3

2. Личностные и метапредметные результаты…………………………….….4

2. Содержание курса…………………….………………………..……………4-6 Приложение:

Календарно-тематическое планирование………………………………………..7





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа ориентирована на:

  1. 1. Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ


  1. Закона Республики Башкортостан от 01 июля 2013г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;



  1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями);


Актуальность программы: обучение школьников специальными знаниями, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. 
Общие исследовательские умения и навыки – это: умения видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.

 
Цель – формирование навыков организации исследовательской деятельности учащихся с применением проектного метода, информационно-коммуникационных технологий в области гуманитарных наук.

Предполагаемый результат – создание учащимися исследовательской работы, его защита на научной конференции.

Выход результатов: МАН РБ, Валидовские чтения, научные конференции, проводимые ЮНЕСКО.

Контингент участников: учащиеся 5, 8-х классов.

Программа рассчитана для учащихся 5,8 классов на 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Срок реализации: 1 год.









II. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате работы по программе кружка учащиеся должны знать:

  • структуру учебно-исследовательской деятельности;

  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

  • основные источники информации;

  • правила оформления списка использованной литературы;

  • способы презентации исследования.



Учащиеся должны уметь:

  • выделять объект исследования;

  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

  • работать в группе;

  • пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями,

  • осваивать понятия, принципы, теории, законы и правила, действующие в учебных предметах, в науках, охваченных исследуемой темой в области гуманитарных наук;

  • добывать новые знания;

  • объяснить приобретенные знания и описать их;

  • умению разработать предложения по применению добытых знаний, в том числе и в новых областях практики.

  • Развить умение ставить проблему, формулировать тему и цель исследования.

  • Познакомить с элементарными методами исследования.

  • Научить вести школьное исследование.

  • Научить грамотно оформлять отчетность по исследованию.



II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Что такое проблема.

Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Понятия: проблема, объект исследования.

Как мы познаём мир.

Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Игры на внимание.

Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.

Удивительный вопрос.

Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.

Понятия: вопрос, ответ.

Учимся выдвигать гипотезы.

Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе.  Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».

Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.

Источники информации.

Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Понятия: источник информации.

Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.

                             Этапы работы в рамках исследовательской деятельности

Выбор темы исследования.

Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.

  Цели и задачи исследования. 

 Отличие цели от задач.  Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач    для достижения поставленной цели.

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.

Методы исследования. Мыслительные операции.

Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные  операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.  Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.

Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”.

Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.

Сбор материала для исследования.

Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы .

Мыслительные  операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.

Практическое занятие,  направленное на развитие умений анализировать свои действия и делать выводы.

Обобщение полученных данных.

Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.

Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.

Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.

Презентация исследовательской работы. Правильное выступление. Соблюдение регламента. Постановка голоса. Ответы на вопросы. Эргономика цветов при показе слайдов. Акцентирование внимания на выводы. Обобщение выступления.

Формы организации учебного процесса

Учебные занятия проводятся в форме работы в группах, работы в парах, мультимедийной презентации, проектной деятельности, историческом моделирование, обсуждений, самостоятельных работ. Технологии проведения учебных занятий определяются многими факторами. С точки зрения управления образовательным процессом, выбор технологий определяется преподавателем.



Основные виды учебной деятельности

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. Работа с научно-популярной литературой.

  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  6. Решение текстовых количественных и качественных задач.

  7. Выполнение заданий по разграничению понятий.

  8. Систематизация учебного материала.

  9. Анализ графиков, таблиц, схем.

  10. Объяснение наблюдаемых явлений.

  11. Анализ проблемных ситуаций.

  12. Моделирование и конструирование.







Приложение:

Календарно-тематическое планирование

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Понятие проектная деятельность

2

02.09-09.09


2

Постановка актуальности проблемы


6

10.09-30.09


3

Постановка цели и задач проекта


6

01.10-21.10


4

Формы исследования


8

22.10-25.11


5

Методы исследования


8

26.11-23.12


6

Анализ источников


8

24.12-03.02


7

Историография


8

04.02-03.03


8

Планирование и распределение материала по пунктам

8

04.03.-07.04.


9

Заключение и выводы

8

13.04.-05.05.


10

Презентация проекта

8

06.05.-31.05.



Итого

70





8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительное образование "Проектная деятельность"

Автор: Мухамедьяров Азат Ринатович

Дата: 26.09.2018

Номер свидетельства: 478923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Организация и использование проектной деятельности в сфере дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(99) "orghanizatsiia-i-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-sfierie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117998"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413003572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ "
    ["seo_title"] => string(67) "liego-tiekhnologiia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "234705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443513879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства