kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация и использование проектной деятельности в сфере дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для удовлетворения спроса и запросов социальных институтов и повышения качества дополнительного образования детей,  деятельность детско-молодёжной студии телевидения «Нтv-шка» основана на применении современных педагогических технологий.

 Обращение к новым педагогическим технологиям позволило мне сформировать базу для использования наиболее оптимальных вариантов в дополнительном образовании детей. Основанием для этой базы стали следующие педагогические технологии:

  • технология использования в обучении игровых методов;
  • обучение в сотрудничестве;
  • информационно-коммуникационные технологии.

В основе же образовательной деятельности обучающихся детско-молодёжной студии телевидения «Нтv-шка» лежит методика активизации познавательной деятельности детей и подростков, их внимания и интереса с помощью  проектного метода и практической работы с краеведческим материалом.

Необходимо отметить, что систематическая работа с краеведческим материалом позволяет воспитанникам делать свои маленькие открытия, выстраивать  цепочку изучения “я – семья – малая родина – страна в целом”.

Метод проектов,  даёт обучающимся  возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные         навыки. Система и последовательность работы с помощью проектного метода обучения,  представлена шестью направлениями:

1. «Я и мой край». 

2. «Я и моя семья». 

3. «Я и люди вокруг». 

4. «Я и планета».

5. «Я и культура». 

6. «Я и Отечество».

Применение в работе проектного метода, краеведческого материала, создание определенных организационно-педагогических условий, ситуации успеха, позволяют обеспечить повышение эффективности обучения воспитанников. 

Просмотр содержимого документа
«Организация и использование проектной деятельности в сфере дополнительного образования»

«Организация и использование проектной деятельности в сфере дополнительного образования»
(из опыта работы детско-молодежной студии телевидения «Нтv-шка»)


Шамало Н.Н., педагог дополнительного

образования МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск


Слайд 2. Пятый год в Новоаганском центре дополнительного образования детей «Радуга» функционирует студия детско-молодёжного телевидения «Нтv-шка». Впервые школьники, мечтающие в будущем стать журналистами, смогли попробовать себя в роли корреспондентов и ведущих в сентябре 2009 года. Тогда в эфире телевидения Нижневартовского района вышел первый выпуск информационно-развлекательной программы «NEWS-вести».

Слайд 3. За время существования детского телевидения более восьмидесяти юных Новоаганцев попробовали себя в качестве операторов, сценаристов и корреспондентов. Четыре выпускницы студии учатся на факультетах журналистики в вузах Ханты-Мансийска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга. А Саломова Тахмина и Черных Елена делают карьеру на телевидении уже профессиональном.

Слайд 4. Только за последний год работы студии было подготовлено 12 информационных программ, 48 репортажей, 6 роликов, 4 документальных фильма, 1 телевизионный проект, 6 сюжетов на заказ, 7 опросов.

В своих информационных передачах обучающиеся рассказывают о деятельности образовательных учреждений, говорят о проблемах молодежи, освещают события из жизни Новоаганска.

Детское телевидение - это замечательная возможность для ребят активно участвовать в развитии района и своего родного посёлка. Такая деятельность способствует формированию гражданско-патриотических качеств у подрастающего поколения.

Слайд 5. Для удовлетворения спроса и запросов социальных институтов и повышения качества дополнительного образования детей, деятельность детско-молодёжной студии телевидения «Нтv-шка» основана на применении современных педагогических технологий.

Обращение к новым педагогическим технологиям позволило мне сформировать базу для использования наиболее оптимальных вариантов в дополнительном образовании детей. Основанием для этой базы стали следующие педагогические технологии:

  • технология использования в обучении игровых методов;

  • обучение в сотрудничестве;

  • информационно-коммуникационные технологии.

В основе же образовательной деятельности обучающихся детско-молодёжной студии телевидения «Нтv-шка» лежит методика активизации познавательной деятельности детей и подростков, их внимания и интереса с помощью проектного метода и практической работы с краеведческим материалом.

Необходимо отметить, что систематическая работа с краеведческим материалом позволяет воспитанникам делать свои маленькие открытия, выстраивать цепочку изучения “я – семья – малая родина – страна в целом”.

Метод проектов, даёт обучающимся возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Слайд 6. Система и последовательность работы с помощью проектного метода обучения, представлена следующим образом:

первое направление: «Я и мой край». Как известно, Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, с умения видеть красоту родной природы.

Цель проекта «Красота родного края», реализованного на базе студии: расширить знания о родном районе, посёлке, развить чувство гордости за регион, желание сохранить природную красоту.

Слайд 7. Началась работа с создания видеоролика «такую осень я люблю…». Мы с ребятами ходили в лес, любовались желтыми   листьями. Голубым небом,  в зеркале реки. Сняли увиденное на видеокамеру. Подобрали музыкальное оформление. Смонтировали видео презентацию.

Что бы создать ситуацию успеха, отправили материал на Международный конкурс «Любуясь красотой природы!» и стали победителями. Студийцы были награждены дипломом и получили в подарок цифровую фоторамку, а также именную награду-сувенир.

Слайд 8. Целью другого проекта: «Моя малая родина», стало изучение достопримечательностей родного посёлка. Работа по реализации проекта велась в ходе экскурсий, занятий, на которых дети не только знакомились с памятными местами посёлка, но и с историей их создания.

Так был смонтирован видеоролик «Зима в Новоаганске», победитель Всероссийского конкурса «Умники и умницы». Ролик «Зимняя сказка в Новоаганске» - победитель Всероссийского конкурса «Вдохновение».

Музыкальный видео клип «Новоаганск», стал финалистом III Международного молодёжного кинофестиваля: «Свет Миру». Его показ проходил в таких городах, как Ярославль, Рыбинск, Углич. Узнав об этом, мы испытали чувство гордости за наш посёлок, и радость от того, что о нашей малой родине узнали за пределами округа.

Слайд 9. Второе направление: «Я и моя семья». Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, матери. В рамках проекта: «Всё начинается с родного дома», ребята составляют родословную семьи, пишут рассказы, сочинения.

Слайд 10. Рассказ Елизаветы Шамало «Семейные традиции», занял третье место в районном конкурсе «Семья, любовь. Что может быть дороже?». Сочинение «Маме посвящается…» получило первое место во Всероссийском конкурсе сочинений «Моя семья - моя опора».

В объединении мы проводим увлекательные вечера досуга. Ходим в гости, вместе с видеокамерой, к многодетным семьям. Знакомимся с семьями, где чтут традиции.

В рамках проекта «Семейные праздники», воспитанники студии готовят видео опросы, собирают видеоинформацию о самых разных Всероссийских и Международных семейных праздниках. Монтируют поздравительные ролики ко «Дню Матери» с использованием фотографий из личных архивов семей обучающихся.

Слайд 11. Третье направление: «Я и люди вокруг». Оно включает в себя все существующие правила, законы, права и обязанности и необходимость их выполнения. Основу этого направления, для обучающихся студии, составляет социальная реклама.

Слайд 12. Ролик «Безопасность жизни» получил диплом первой степени в третьем Всероссийском конкурсе «Новый взгляд». Видеоролик «Безопасные дороги детям» получил третье место в окружном конкурсе социальной рекламы. Ролик «Ты сам создаёшь своё будущее!» завоевал первое место в окружном конкурсе социальной рекламы  на антинаркотическую тематику и мы выиграли ноутбук.

Слайд 13. Четвёртое направление: «Я и планета». Педагог должен не только дать представление о природе и ее законах, но и научить жить с ней в мире и добрососедстве, жить в ней, не нарушая ее ритма, защищать ее. Ребята с удовольствием занимаются исследовательской деятельностью в области экологии и представляют свои работы на ежегодной поселковой конференции «Юный исследователь».

Слайд 14. Многие увлеклись созданием социальной рекламы на экологическую тематику. Результат: первое место в Международном молодёжном экологическом конкурсе-выставке «Эко-2013». Второе место во Всероссийском конкурсе социальной рекламы, где в подарок «Нтv-шники» получили фотоаппарат.

Слайд 15. Пятое направление: «Я и культура». Это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Создание сюжетов о праздниках, обрядах, развлечениях, участие в них. Знакомство с местным народным промыслом.

Слайд 16. Сюжеты ребят на эту тему, стали победителями третьего этапа Международного профориентационного конкурса «Хочу быть журналистом», и получили специальную грамоту «За самую профессиональную конкурсную работу». Наблюдения показали, что у всех участников проекта возник устойчивый интерес к совместному творчеству, интерес к народной культуре.

Слайд 17. Шестое направление: «Я и Отечество». Я стараюсь пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма.

Слайд 18. В рамках проекта: «Видеоархивом «Живая история» обучающиеся студии собрали видео интервью проживающих в Новоаганске свидетелей войны. Проект: «Видеоархивом «Живая история» стал победителем муниципального, а затем регионального этапа Всероссийской акции «Я гражданин России». Получил второе место во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Изменим мир к лучшему!».

Материалами в открытом доступе пользуются школы, центр дополнительного образования детей «Радуга», библиотеки, молодёжный центр «Перекрёсток». Параллельно мы запустили показ некоторых видео интервью по местному телевидению. Старшие школьники неоднократно брали материалы проекта для использования их в своих докладах, рефератах по истории.

Слайд 19. Дополнительная образовательная программа «ЮНПРЕСС» предусматривает и мониторинг качества образования. Главным показателем уровня развития знаний, умений, навыков воспитанников, является наличие готового информационного продукта созданного самим ребёнком. Программа предусматривает и другие методы диагностики.

Слайд 20. Одним из показателей качества системы работы, как воспитанников, так и педагога является участие обучающихся в конкурсной деятельности. В 2011 - 2012 году студийцы приняли участие в семи конкурсах различной направленности. В 2012 - 2013 году – девять конкурсов. 2013 – 2014 год - 18 конкурсов. Всего за три года более 30 призовых мест.

Слайд 21. Таким образом, применение в работе проектного метода, краеведческого материала, создание определенных организационно-педагогических условий, ситуации успеха, позволяют обеспечить повышение эффективности обучения воспитанников. Спасибо за внимание!



Просмотр содержимого презентации
«Организация и использование проектной деятельности в сфере дополнительного образования »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск «Организация и использование проектной деятельности в сфере дополнительного образования»     из опыта работы детско-молодежной студии телевидения «Нт v -шка»   Шамало Нина Николаевна, педагог д.о.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск

«Организация и использование проектной деятельности в сфере дополнительного образования»

из опыта работы детско-молодежной студии телевидения «Нт v -шка» Шамало Нина Николаевна, педагог д.о.

Детско-молодежная студия телевидения «Нтv-шка»

Детско-молодежная студия телевидения «Нтv-шка»

Выпускники  студии

Выпускники студии

За работой

За работой

Педагогические технологии

Педагогические технологии

  • Технология использования в обучении игровых методов.
  • Обучение в сотрудничестве.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Проектные методы обучения.
«Я и мой край» Задачи: Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой. Формировать эстетическое отношение детей к окружающей природе, как источнику радости и творчества людей.  Предполагаемый результат деятельности:  обучающиеся осознают себя неотъемлемой частью своей малой Родины. Испытывают привязанность к родным местам, чувство гордости за регион. Умеют совершать дела на благо своего посёлка, района, округа, страны.

«Я и мой край»

Задачи:

  • Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
  • Формировать эстетическое отношение детей к окружающей природе, как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности: обучающиеся осознают себя неотъемлемой частью своей малой Родины. Испытывают привязанность к родным местам, чувство гордости за регион. Умеют совершать дела на благо своего посёлка, района, округа, страны.

Проект «Такую осень, я люблю!»

Проект «Такую осень, я люблю!»

Проект «Моя малая Родина»

Проект «Моя малая Родина»

«Я и моя семья» Задачи: Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Воспитывать семьянина, человека, любящего своих родителей.  Предполагаемый результат деятельности:  сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством. Сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям. Обучающиеся берегут покой членов семьи, заботятся о своей семье.

«Я и моя семья»

Задачи:

  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье.
  • Воспитывать семьянина, человека, любящего своих родителей.

Предполагаемый результат деятельности:

сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством. Сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям. Обучающиеся берегут покой членов семьи, заботятся о своей семье.

Шамало Елизавета

Шамало Елизавета

«Я и люди вокруг» Задачи: Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе , на дороге, дома, в общественных местах.  Предполагаемый результат деятельности:   высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к переживанию.

«Я и люди вокруг»

Задачи:

  • Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность.
  • Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе , на дороге, дома, в общественных местах.

Предполагаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к переживанию.

На съёмках ролика социальной  рекламы

На съёмках ролика социальной рекламы

«Я и планета» Задачи: Формировать стремление к активной деятельности обучающихся по улучшению и сохранению природной среды. Формировать понимание ценности природы для материального и духовного развития общества.  Предполагаемый результат деятельности: обучающиеся задумываются над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Любят и берегут природу, занимают активную позицию в борьбе за сохранение её богатств.

«Я и планета»

Задачи:

  • Формировать стремление к активной деятельности обучающихся по улучшению и сохранению природной среды.
  • Формировать понимание ценности природы для материального и духовного развития общества.

Предполагаемый результат деятельности: обучающиеся задумываются над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Любят и берегут природу, занимают активную позицию в борьбе за сохранение её богатств.

Сохраним  Планету!

Сохраним Планету!

«Я и культура» Задачи: Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы и идеалы Формировать понимание значимости культуры и искусства страны в жизни каждого человека.  Предполагаемый результат деятельности:  воспитанники видят прекрасное в окружающей жизни, ориентируются в окружающем культурном пространстве, понимают значимость народного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой.

«Я и культура»

Задачи:

  • Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы и идеалы
  • Формировать понимание значимости культуры и искусства страны в жизни каждого человека.

Предполагаемый результат деятельности:

воспитанники видят прекрасное в окружающей жизни, ориентируются в окружающем культурном пространстве, понимают значимость народного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой.

3 этап Международного профориентационного конкурса «Хочу быть журналистом»

3 этап Международного профориентационного конкурса «Хочу быть журналистом»

«Я и Отечество » Задачи: Развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.  Предполагаемый результат деятельности:  убежденность воспитанников в том, что настоящий патриот любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное и духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

«Я и Отечество »

Задачи:

  • Развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.
  • Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

убежденность воспитанников в том, что настоящий патриот любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное и духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Проект:  «Видеоархив «Живая История»

Проект: «Видеоархив «Живая История»

Методы диагностики

Методы диагностики

  • Беседа (с воспитанниками и родителями). Наблюдение. Анкетирование. Проективное сочинение. Ранжирование. Социометрия.
  • Беседа (с воспитанниками и родителями).
  • Наблюдение.
  • Анкетирование.
  • Проективное сочинение.
  • Ранжирование.
  • Социометрия.
Участие в конкурсах 2011-2012 уч.  год  Региональный уровень: 2011-2012 уч.  год  Региональный уровень: 1  место - 2 1  место - 2  2012-2013 уч.  год  Всероссийский уровень:  2012-2013 уч.  год  Всероссийский уровень: Муниципальный уровень: Муниципальный уровень: 1  место - 2 2  место – 1 3  место - 1 1  место - 2 2  место – 1 3  место - 1  2013-2014 уч.  год  Международный уровень:  2013-2014 уч.  год  Международный уровень: 1  место - 3 2  место – 1 3  место - 1 1  место - 3 2  место – 1 3  место - 1 Региональный уровень: Региональный уровень: 1  место - 4 1  место - 4 Всероссийский уровень: Всероссийский уровень: 1  место - 2 1  место - 2 1  место - 7 2  место – 2 3  место - 2 1  место - 7 2  место – 2 3  место - 2 Муниципальный уровень: Муниципальный уровень: 1  место - 3 3  место - 1 1  место - 3 3  место - 1 Региональный уровень: Региональный уровень: 1  место - 2

Участие в конкурсах

2011-2012 уч. год

Региональный уровень:

  • 2011-2012 уч. год Региональный уровень:

1 место - 2

  • 1 место - 2

2012-2013 уч. год

Всероссийский уровень:

  • 2012-2013 уч. год Всероссийский уровень:

Муниципальный уровень:

  • Муниципальный уровень:

1 место - 2

2 место – 1

3 место - 1

  • 1 место - 2 2 место – 1 3 место - 1

2013-2014 уч. год

Международный уровень:

  • 2013-2014 уч. год Международный уровень:

1 место - 3

2 место – 1

3 место - 1

  • 1 место - 3 2 место – 1 3 место - 1

Региональный уровень:

  • Региональный уровень:

1 место - 4

  • 1 место - 4

Всероссийский уровень:

  • Всероссийский уровень:

1 место - 2

  • 1 место - 2

1 место - 7

2 место – 2

3 место - 2

  • 1 место - 7 2 место – 2 3 место - 2

Муниципальный уровень:

  • Муниципальный уровень:

1 место - 3

3 место - 1

  • 1 место - 3 3 место - 1

Региональный уровень:

  • Региональный уровень:

1 место - 2

  • 1 место - 2
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шамало Нина Николаевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 117998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование проектно-исследовательской технологии  в краеведческой деятельности "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-v-kraieviedchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "127411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415298930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья " Использование проектно-исследовательской технологии  в краеведческой деятельности" "
    ["seo_title"] => string(102) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-v-kraieviedchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "127419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415299756"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства