kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детство без жестокости и насилия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была подготовлена для 6 Е класса на классный час.Все учащиеся были задействованы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детство без жестокости и насилия»

Классный час.

Тема: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ


Цель: Обсудить с учащимися понятия «жестокость» и «насилие».

Задачи:

• Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.

• Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

• Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

• Привить основы нравственного поведения.



Ход.

1. Организационный момент.


Доброе утро солнцу и птицам


Доброе утро улыбчивым лицам


И каждый становится добрым, доверчивым


Пусть доброе утро длится до вечера



2. Вступительное слово:

- Школа, старшие классы- рубеж между детством и взрослой жизнью.


Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем.


Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь.


Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.



3. Задание


- Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.


- Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели.


- Каким ребёнком хочется быть всегда?



4. Игра «Радость-Обида»


- По каким причинам возникает радость или обида ?


-Покажите с помощью жестов , мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок , пригласили в гости , обозвали , позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе , забрали игрушку, вручили грамоту.


-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?


5. Задание « Лекарство от обиды»


-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?


(ответы детей учитель записывает на доске )


-надо преодолеть обиду сразу - ведь на друзей не обижаются


-уметь уступить если не прав


-стремиться доставить радость


-не обижать друзей


- суметь первым подойти и помириться



6. Обсуждение вопроса: «Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»



7. Объяснить значение крылатых выражений.

«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.

«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела

«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский


- Различают несколько видов насилия над личностью человека: физическое, психологическое, сексуальное. Попробуйте дать определение каждому виду.

- Жестокость, насилие не проходит бесследно, как выдумаете, каковы последствия?

1 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося физическому насилию.

2 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося эмоциональному насилию.


Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.

Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?


Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.


8. Задание «Правила Дружбы»


( дети разрабатывают правила и защищают )


-помогать другу


-быть заботливым, справедливым


-уважать мнение друга


-не оставлять в беде


-не спорить по пустякам


-не ссориться


-не выдавать чужие секреты


-уступать, делиться всем


-радоваться успехам друга


-не смеяться над недостатками других


-уметь прощать


9. Рисование рисунка «Счастливое детство»



Рефлексия урока:

- Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?

- Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?


Анкета :


1. Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию?


________________________________________________________________ .


2. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время?_________________________________________________ .


3. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире? ________________________________________________ .


4. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе?


________________________________________________________________ .


5. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе?


________________________________________________________________ .


6. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?


________________________________________________________________ .


7. Что для этого нужно предпринять?


________________________________________________________________ .


8. Говорят ли с тобой родители на эту тему? _________________________ .


9. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту тему?


_________________________________________________________________


________________________________________________________________ .


10. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по отношению к себе?





Анкета :


1. Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию?


________________________________________________________________ .


2. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время?_________________________________________________ .


3. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире? ________________________________________________ .


4. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе?


________________________________________________________________ .


5. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе?


________________________________________________________________ .


6. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?


________________________________________________________________ .


7. Что для этого нужно предпринять?


________________________________________________________________ .


8. Говорят ли с тобой родители на эту тему? _________________________ .


9. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту тему?


_________________________________________________________________


________________________________________________________________ .


10. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по отношению к себе?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детство без жестокости и насилия

Автор: Бекмачева Наталья Анатольевна

Дата: 16.01.2023

Номер свидетельства: 623221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Детство без жестокости и насилия""
    ["seo_title"] => string(37) "dietstvo_biez_zhiestokosti_i_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "365533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480844280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Сценарий линейки «Детство без жестокости и насилия»"
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii_linieiki_dietstvo_biez_zhiestokosti_i_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "387010"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486048151"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "статья "Семья и школа: детство без жестокости и насилия. " "
    ["seo_title"] => string(64) "stat-ia-siem-ia-i-shkola-dietstvo-biez-zhiestokosti-i-nasiliia-1"
    ["file_id"] => string(6) "219192"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434040922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Семья и детство без жестокости и насилия""
    ["seo_title"] => string(42) "semia_i_detstvo_bez_zhestokosti_i_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "513623"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1559818480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Детство без жестокости и насилия"
    ["seo_title"] => string(36) "detstvo_bez_zhestokosti_i_nasiliia_1"
    ["file_id"] => string(6) "659992"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1732184416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства