Просмотр содержимого документа
«Детство без жестокости и насилия»
Классный час.
Тема: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ
Цель: Обсудить с учащимися понятия «жестокость» и «насилие».
Задачи:
• Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
• Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
• Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
• Привить основы нравственного поведения.
Ход.
1. Организационный момент.
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
2. Вступительное слово:
- Школа, старшие классы- рубеж между детством и взрослой жизнью.
Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем.
Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь.
Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.
3. Задание
- Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.
- Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели.
- Каким ребёнком хочется быть всегда?
4. Игра «Радость-Обида»
- По каким причинам возникает радость или обида ?
-Покажите с помощью жестов , мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок , пригласили в гости , обозвали , позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе , забрали игрушку, вручили грамоту.
-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?
5. Задание « Лекарство от обиды»
-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?
(ответы детей учитель записывает на доске )
-надо преодолеть обиду сразу - ведь на друзей не обижаются
-уметь уступить если не прав
-стремиться доставить радость
-не обижать друзей
- суметь первым подойти и помириться
6. Обсуждение вопроса: «Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»
7. Объяснить значение крылатых выражений.
«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.
«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела
«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский
- Различают несколько видов насилия над личностью человека: физическое, психологическое, сексуальное. Попробуйте дать определение каждому виду.
- Жестокость, насилие не проходит бесследно, как выдумаете, каковы последствия?
1 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося физическому насилию.
2 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося эмоциональному насилию.
Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.
Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?
Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.
8. Задание «Правила Дружбы»
( дети разрабатывают правила и защищают )
-помогать другу
-быть заботливым, справедливым
-уважать мнение друга
-не оставлять в беде
-не спорить по пустякам
-не ссориться
-не выдавать чужие секреты
-уступать, делиться всем
-радоваться успехам друга
-не смеяться над недостатками других
-уметь прощать
9. Рисование рисунка «Счастливое детство»
Рефлексия урока:
- Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?
- Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?
Анкета :
1. Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию?