Сценарий линейки «Детство без жестокости и насилия»
Сценарий линейки «Детство без жестокости и насилия»
Сценарий линейки «Детство без жестокости и насилия»
Цель
- систематизировать и закреплять знания учащихся о документах, гарантирующих права ребенка, формировать представления у детей об их обязанностях.
Задачи:
Образовательные: обогащать, активизировать, расширять словарь, кругозор; Развивающие: развивать память, мышление, внимание, совершенствовать координацию движений и речи в театрализованных сценках; коммуникативность Речевые: коррекция речи через высказывания детей, вопросы, ответы, игры Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к другим людям, интерес к законам и их соблюдению. Ход мероприятия: Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, садятся. Учитель: - Доброе утро! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, ваших правах и обязанностях. Вы граждане Казахстана и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий линейки «Детство без жестокости и насилия»»
Сценарий линейки «Детство без жестокости и насилия»
Цель
- систематизировать и закреплять знания учащихся о документах, гарантирующих права ребенка, формировать представления у детей об их обязанностях.
Задачи:
Образовательные: обогащать, активизировать, расширять словарь, кругозор; Развивающие: развивать память, мышление, внимание, совершенствовать координацию движений и речи в театрализованных сценках; коммуникативность Речевые: коррекция речи через высказывания детей, вопросы, ответы, игры Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к другим людям, интерес к законам и их соблюдению. Ход мероприятия: Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, садятся. Учитель: - Доброе утро! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, ваших правах и обязанностях. Вы граждане Казахстана и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.
Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.
В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона – зло. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты.
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром.
Мы очень разные, но мы вместе. Мы живем в одном мире, в одной стране. Ребята, никогда не оценивайте людей, а цените их!
Доброту вы дарите, От души и спонтанно, И пусть этот поступок Не покажется странным!
*** Дарите людям доброту, Заботу и любовь, И пониманье и мечту – Дарите вновь и вновь!
Учитель: - Права человека – определены законами, которые никто не вправе нарушать. Но права ребенка особые. Записаны они в законе «Конвенция о правах ребенка». Этот закон действует во всем мире, а также и в Казахстане. Задачи Конвенции – защита прав ребенка от несправедливости, забота о его жизни, развитии, образовании, воспитании.
Учитель: - Право – это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь, осуществлять. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами. Также соблюдать права других людей.
Ученики читают:
Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права:
Права на счастье и улыбки, Права на новый светлый день, Права на глупости, ошибки, Права на озорных друзей.
Права на игры и желанья, Права на знание и смех, Права на то, чтоб быть ребенком И отличаться ото всех.
Права на улице гулять, Права с ровесником играть, Права лечиться, заболев, Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок - Во всех правах и смыслах их - Ты должен быть самим собой И уважать права других!
Самоанализ линейки «Детство без жестокости и насилия»
Цель
- систематизировать и закреплять знания учащихся о документах, гарантирующих права ребенка, формировать представления у детей об их обязанностях.
Задачи:
Образовательные: обогащать, активизировать, расширять словарь, кругозор; Развивающие: развивать память, мышление, внимание, совершенствовать координацию движений и речи в театрализованных сценках; коммуникативность Речевые: коррекция речи через высказывания детей, вопросы, ответы, игры Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к другим людям, интерес к законам и их соблюдению.
15 ноября прошла линейка на тему «Детство без жестокости и насилия». Прошла беседа о добре и зле, о правах ребенка. Дети зачитывали стихотворения на данную тематику. Была проведена предварительная подготовка. Дети приняли активное участие.
Считаю, что линейка прошла успешна. Поставленные цели были достигнуты.
КГУ «Песчанская специальная общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»