kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Детство без жестокости и насилия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: "Детство без жестокости и насилия"

Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников

Задачи:

Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»;

Развивать умение противостоять жестокости;

Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей;

Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.

Оборудование: плакаты «Лекарство от обиды», «Правила Дружбы» (созданные в ходе классного часа), цветная бумага, фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», рисунки «Счастливое детство»  

Ход классного часа

1 Мотивационный этап      Доброе утро солнцу и птицам

                                 Доброе утро улыбчивым  лицам 

                                   И каждый становится добрым, доверчивым 

                                Пусть доброе утро  длится до вечера     

2 Беседа о значении друзей,об отношениях между  детьми, о  жестокости и насилии   

  Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.

ЖЕСТОКОСТЬ - безжалостность, беспощадность, бесчеловечность.

Жестокость всегда npoucmeкaeт от бессердечности и слабости.          (Сенека)

«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям»      (Важа Пшавела)

 «Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя»    (Анахарсис Скиф)

Жестокость  есть всегда результат страха, слабости и трусости.     (Гельвеций)

Жестокость - это порождение злого ума u часто трусливого сердца.   (Л. Ариосто)             

Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность,  которая съедает самого человека.

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

Пусть тебе всегда сопутствуют:

со – страдание;

со – чувствие;

со – действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);

со – знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);

со – единение (соединиться)

А что такое толерантность?

(Терпимость, уважение, взаимопонимание…)

     В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

Давайте изобразим слово «толерантность» в виде солнышка, а от него идут лучики (попробуйте назовите их)– это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили. Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко, ведь  солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом.

 Вывод: наш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

3. Задание  Наши эмоции

- Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок.

- Покажите, как выглядит  ребёнок, которого обидели. 

- Каким  ребёнком  хочется быть всегда?    

  4. Игра «Радость-Обида»                   

-Как вы понимаете, что такое радость? Обида?

- По каким причинам  возникают они? 

-Покажите  с помощью  жестов, мимики, движений свою радость или обиду  если  вам подарили  подарок,  пригласили  в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили  грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?  

5. Задание « Лекарство от обиды»

-Как  преодолеть чувство обиды на  другого человека? 

(ответы дети выходят и записывают на плакат)

-надо преодолеть обиду  сразу  - ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость 

-не обижать  друзей 

- суметь первым подойти и помириться

-Какое же лекарство от обиды вы будете использовать?

6. Задание  «Правила Дружбы»

                ( дети в группе разрабатывают правила, представляют результаты работы и агрументируют )

-помогать другу

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не ссориться

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других 

-уметь прощать

-Какое самое главное правило в дружбе? Почему?

7. Рисование индивидуально, с помещение на выставку работ на классный стенд  цветными мелками  рисунка «Счастливое детство»

8. Разучивание стихотворения 

Я рисую на асфальте МИР без зла

 В нём дельфины и жирафы – просто мир добра

В  нём чудесный  добрый  клоун, музыка и свет

И прекрасней  на земле острова и нет! 

Подведение итогов

9. Песня « Неприятность эту мы переживём»         ( дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают  на общий рисунок « Счастливое детство»  со словами     «Я против жестокости и насилия)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Детство без жестокости и насилия"»

Классный час: "Детство без жестокости и насилия"

Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников

Задачи:

Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»;

Развивать умение противостоять жестокости;

Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей;

Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.

Оборудование: плакаты «Лекарство от обиды», «Правила Дружбы» (созданные в ходе классного часа), цветная бумага, фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», рисунки «Счастливое детство»

Ход классного часа

1 Мотивационный этап      Доброе утро солнцу и птицам

                                 Доброе утро улыбчивым  лицам 

                                   И каждый становится добрым, доверчивым 

                                Пусть доброе утро  длится до вечера     

2 Беседа о значении друзей ,об отношениях между  детьми, о  жестокости и насилии   

  Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.

ЖЕСТОКОСТЬ - безжалостность, беспощадность, бесчеловечность.

Жестокость всегда npoucmeкaeт от бессердечности и слабости.          (Сенека)

«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям»      (Важа Пшавела)

 «Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя»    (Анахарсис Скиф)

Жестокость  есть всегда результат страха, слабости и трусости.     (Гельвеций)

Жестокость - это порождение злого ума u часто трусливого сердца.   (Л. Ариосто)             

Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, которая съедает самого человека.

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение .Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

Пусть тебе всегда сопутствуют:

со – страдание;

со – чувствие;

со – действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);

со – знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);

со – единение (соединиться)

А что такое толерантность?

(Терпимость, уважение, взаимопонимание…)

     В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

Давайте изобразим слово «толерантность» в виде солнышка, а от него идут лучики (попробуйте назовите их)– это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили. Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко, ведь  солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом.

 Вывод: наш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

3. Задание  Наши эмоции

- Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок.

- Покажите , как выглядит  ребёнок, которого обидели. 

- Каким  ребёнком  хочется быть всегда?    

  4. Игра «Радость-Обида»                   

-Как вы понимаете, что такое радость? Обида?

- По каким причинам  возникают они? 

-Покажите  с помощью  жестов, мимики, движений свою радость или обиду  если  вам подарили  подарок,  пригласили  в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили  грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?  

5. Задание « Лекарство от обиды»

-Как  преодолеть чувство обиды на  другого человека? 

(ответы дети выходят и записывают на плакат)

-надо преодолеть обиду  сразу  - ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость 

-не обижать  друзей 

- суметь первым подойти и помириться

-Какое же лекарство от обиды вы будете использовать?

6. Задание  «Правила Дружбы»

                ( дети в группе разрабатывают правила, представляют результаты работы и агрументируют )

-помогать другу

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не ссориться

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других 

-уметь прощать

-Какое самое главное правило в дружбе? Почему?

7. Рисование индивидуально, с помещение на выставку работ на классный стенд  цветными мелками  рисунка «Счастливое детство»

8. Разучивание стихотворения 

Я рисую на асфальте МИР без зла

 В нём дельфины и жирафы – просто мир добра

В  нём чудесный  добрый  клоун, музыка и свет

И прекрасней  на земле острова и нет! 


Подведение итогов

9. Песня « Неприятность эту мы переживём»         ( дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают  на общий рисунок « Счастливое детство»  со словами     «Я против жестокости и насилия)










Классный час


на тему: «Детство без жестокости и

насилия»


2-4 класс











Провела: Габдуллина Ж.Р


« Лекарство от обиды»

-Как  преодолеть чувство обиды на  другого человека? 

-надо преодолеть обиду  сразу 

- ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость 

-не обижать  друзей 

- суметь первым подойти и помириться



«Правила Дружбы»

-помогать другу

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не ссориться

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других 

-уметь прощать



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Детство без жестокости и насилия"

Автор: Габдуллина Жулдыз Рамазановна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Сценарий линейки «Детство без жестокости и насилия»"
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii_linieiki_dietstvo_biez_zhiestokosti_i_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "387010"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486048151"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "статья "Семья и школа: детство без жестокости и насилия. " "
    ["seo_title"] => string(64) "stat-ia-siem-ia-i-shkola-dietstvo-biez-zhiestokosti-i-nasiliia-1"
    ["file_id"] => string(6) "219192"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434040922"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Семья и детство без жестокости и насилия""
    ["seo_title"] => string(42) "semia_i_detstvo_bez_zhestokosti_i_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "513623"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1559818480"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект классного часа на тему: "Детство без жестокости и насилия" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-dietstvo-biez-zhiestokosti-i-nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "136729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417176365"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час Детство без насилия"
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_detstvo_bez_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "500409"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550524076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства