Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников
Задачи:
Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»;
Развивать умение противостоять жестокости;
Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей;
Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.
Оборудование: плакаты «Лекарство от обиды», «Правила Дружбы» (созданные в ходе классного часа), цветная бумага, фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», рисунки «Счастливое детство»
Ход классного часа
1 Мотивационный этап Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
2 Беседа о значении друзей,об отношениях между детьми, о жестокости и насилии
Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.
Жестокость всегда npoucmeкaeт от бессердечности и слабости. (Сенека)
«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» (Важа Пшавела)
«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» (Анахарсис Скиф)
Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости. (Гельвеций)
Жестокость - это порождение злого ума u часто трусливого сердца. (Л. Ариосто)
Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, которая съедает самого человека.
Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.
Пусть тебе всегда сопутствуют:
со – страдание;
со – чувствие;
со – действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);
со – знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);
со – единение (соединиться)
А что такое толерантность?
(Терпимость, уважение, взаимопонимание…)
В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.
Давайте изобразим слово «толерантность» в виде солнышка, а от него идут лучики (попробуйте назовите их)– это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили. Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко, ведь солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом.
Вывод: наш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
3. Задание Наши эмоции
- Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.
- Покажите, как выглядит ребёнок, которого обидели.
- Каким ребёнком хочется быть всегда?
4. Игра «Радость-Обида»
-Как вы понимаете, что такое радость? Обида?
- По каким причинам возникают они?
-Покажите с помощью жестов, мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок, пригласили в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили грамоту.
-Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?
5. Задание « Лекарство от обиды»
-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?
(ответы дети выходят и записывают на плакат)
-надо преодолеть обиду сразу - ведь на друзей не обижаются
-уметь уступить если не прав
-стремиться доставить радость
-не обижать друзей
- суметь первым подойти и помириться
-Какое же лекарство от обиды вы будете использовать?
6. Задание «Правила Дружбы»
( дети в группе разрабатывают правила, представляют результаты работы и агрументируют )
-помогать другу
-быть заботливым, справедливым
-уважать мнение друга
-не оставлять в беде
-не спорить по пустякам
-не ссориться
-не выдавать чужие секреты
-уступать, делиться всем
-радоваться успехам друга
-не смеяться над недостатками других
-уметь прощать
-Какое самое главное правило в дружбе? Почему?
7. Рисование индивидуально, с помещение на выставку работ на классный стенд цветными мелками рисунка «Счастливое детство»
8. Разучивание стихотворения
Я рисую на асфальте МИР без зла
В нём дельфины и жирафы – просто мир добра
В нём чудесный добрый клоун, музыка и свет
И прекрасней на земле острова и нет!
Подведение итогов
9. Песня « Неприятность эту мы переживём» ( дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают на общий рисунок « Счастливое детство» со словами «Я против жестокости и насилия)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Детство без жестокости и насилия"»
Классный час: "Детство без жестокости и насилия"
Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников
Задачи:
Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»;
Развивать умение противостоять жестокости;
Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей;
Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.
Оборудование: плакаты «Лекарство от обиды», «Правила Дружбы» (созданные в ходе классного часа), цветная бумага, фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», рисунки «Счастливое детство»
Ход классного часа
1 Мотивационный этап Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
2 Беседа о значении друзей ,об отношениях между детьми, о жестокости и насилии
Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.
Жестокость всегда npoucmeкaeт от бессердечности и слабости. (Сенека)
«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» (Важа Пшавела)
«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» (Анахарсис Скиф)
Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости. (Гельвеций)
Жестокость - это порождение злого ума u часто трусливого сердца. (Л. Ариосто)
Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, которая съедает самого человека.
Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение .Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.
Пусть тебе всегда сопутствуют:
со – страдание;
со – чувствие;
со – действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);
со – знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);
со – единение (соединиться)
А что такое толерантность?
(Терпимость, уважение, взаимопонимание…)
В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.
Давайте изобразим слово «толерантность» в виде солнышка, а от него идут лучики (попробуйте назовите их)– это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили. Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко, ведь солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом.
Вывод: наш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
3. Задание Наши эмоции
- Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.
- Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели.
- Каким ребёнком хочется быть всегда?
4. Игра «Радость-Обида»
-Как вы понимаете, что такое радость? Обида?
- По каким причинам возникают они?
-Покажите с помощью жестов, мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок, пригласили в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили грамоту.
-Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?
5. Задание « Лекарство от обиды»
-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?
(ответы дети выходят и записывают на плакат)
-надо преодолеть обиду сразу - ведь на друзей не обижаются
-уметь уступить если не прав
-стремиться доставить радость
-не обижать друзей
- суметь первым подойти и помириться
-Какое же лекарство от обиды вы будете использовать?
6. Задание «Правила Дружбы»
( дети в группе разрабатывают правила, представляют результаты работы и агрументируют )
-помогать другу
-быть заботливым, справедливым
-уважать мнение друга
-не оставлять в беде
-не спорить по пустякам
-не ссориться
-не выдавать чужие секреты
-уступать, делиться всем
-радоваться успехам друга
-не смеяться над недостатками других
-уметь прощать
-Какое самое главное правило в дружбе? Почему?
7. Рисование индивидуально, с помещение на выставку работ на классный стенд цветными мелками рисунка «Счастливое детство»
8. Разучивание стихотворения
Я рисую на асфальте МИР без зла
В нём дельфины и жирафы – просто мир добра
В нём чудесный добрый клоун, музыка и свет
И прекрасней на земле острова и нет!
Подведение итогов
9. Песня « Неприятность эту мы переживём» ( дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают на общий рисунок « Счастливое детство» со словами «Я против жестокости и насилия)
Классный час
на тему: «Детство без жестокости и
насилия»
2-4 класс
Провела: Габдуллина Ж.Р
« Лекарство от обиды»
-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?