kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Бумажные фантазии" вводит подростка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Бумага, как материала творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Просмотр содержимого документа
««БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ» »

Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа

«Специальная общеобразовательная школа открытого типа»






СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР

_______________ Н.А. Пермякова


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБС УВУ ОТ СОШОТ

_______________В.Н. Ольховский

«_01_» _октября__2012 г.


«_01_» _октября 2012 г.



Программа кружка

«БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Руководитель кружка - Беклемышева Е.А.







г. Губаха 2012

  1. Пояснительная записка.

    • Цель.

    • Задачи.

    • Организация деятельности кружка.

    • Ожидаемый результат.

    • Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

    • Актуальность и новизна.

    • Формы и методы работы.

    • Основные идеи программы.

  2.   Учебно-тематический   план.

  3. Содержание программы.

  4. Технологическое обеспечение программы.

  5. Литература.
















  1. Пояснительная записка:

Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии»» является авторской программой Шабуниной Ирины Александровны - педагога дополнительного образования школы № 134 г. Харькова - художественно-эстетической направленности и на основе методического пособия И.В.Черныш «Удивительная бумага».


Цель программы всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие девиантных подростков в процессе овладение элементарными приемами конструирования из бумаги и техники оригами.

Задачи программы:

Обучающие:
* закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики и способствовать их систематизации;
* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
* приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:
* осуществлять трудовое и эстетическое воспитание подростков;
* воспитывать в подростках любовь к родной стране, ее природе и людям;
* добиться максимальной самостоятельности творчества;

Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
* формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Организация деятельности кружка

Программа работы кружка рассчитана на 1 год обучения. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы – 8-10 человек. Режим работы кружка - два занятия в неделю. Всего: 60 занятий в год.

Характеристика ожидаемых результатов

В результате обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
* познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
* познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
* овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
* научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
* научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
* познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);
* научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.






Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Формы и методы, используемые на занятиях кружка:

  • объяснительно – иллюстративный (рассказ, показ, объяснение, инструктаж, беседа);

  • репродуктивный (лекция, демонстрация, упражнения);

  • частично-поисковый (самостоятельная работа, соревнования);

  • исследовательский;

  • бригадный метод;

  • творческие домашние задания.

Форма занятийтематическая совместная деятельность.

Актуальность и новизна программы:

Программа "Бумажные фантазии" вводит подростка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материала творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность девиантному подростку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Подростки постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Основные идеи программы.

Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

















  1. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ:


тема

Наименование и содержание темы

Количество занятий


теория

практ.

всего

1

Вводное занятие

Знакомство с материалами и инструментами. Инструктаж по ТБ.

1

0

1

2

Плоскостные композиции из бумаги:

1

8

9


а) аппликация,

художественное вырезание,

мозаика из бумаги.

1

2

3

 

б) художественное вырезание - изготовление объёмных конструкций: фигурок животных, людей, цветов.

0

3

3

 

в) мозаика из бумаги: резаная и рваная техника.

1

2

3

3

Оригами:1. знакомство с новым видом искусства «оригами», с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.

  1. Изготовление квадрата из прямоугольника.

  2. Изготовление дома.

4-6. Базовая форма «треугольник». Петушок. Щенок. Котёнок.

Складка «молния».

7-10. Базовая форма «воздушный змей». Композиция «Два весёлых гуся». Создание коллективной композиции.

11-14. Базовая форма «конфетка». Новогодняя открытка «Снеговик». Еловая шишка.

1

14


15

4

Объемное конструирование

2

7

9

 

а) объемные изделия из упаковочных коробок. Изготовление рамки.

Нарезка коробок. Обтягивание декоративным полотном. Украшение рамки. Вставка фото.

1

4

5

 

б) конструирование игрушек из цветной бумаги. 2-3.Базовая форма «дверь». Снежинка. 3-4. Базовая форма «блинчик».Снегирь. Голубь.

1

3



4

5

Другие виды работ с бумагой.

2-3. Композиция. Луговые цветы. Модель распустившегося цветка, создание общей композиции.

3-4. Ветка сирени. Букет сирени. Букеты из веток сирени.

1

4


5

6

Выставки, экскурсии, праздники.

-

-

2

7

Заключительное занятие.

-

-

1

 

ИТОГО:

10

50

60




















ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
Программа предполагает работу с подростками в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития интереса и овладения подростками навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Программа предусматривает преподавание материала по "восходящей спирали", то есть периодическое возращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне.
Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.
Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Готовые поделки обыгрываются, используются для создания сложных композиций на темы литературных произведений (см. Приложение 1), для сюжетно-образной игры.
Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий подростки приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство.
Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.
Программа предусматривает посещение выставок в районе и городе, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.



  1. ЛИТЕРАТУРА

1. И.В.Черныш. Удивительная бумага. – Москва «АСТ – ПРЕСС», 1998г.
2. В.В.Выгонов. Мир оригами, 1-4. М.Новая школа, 1996. -56с. -
3. Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 1998г.
4. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000
5. В.Н.Полунина. Искусство и дети. - "Просвещение", Москва 1982г.
6. А.П.Врона, Е.Г.Лапина, В.Н.Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1985г., N4
7. В.Я.Данилено. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. N5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Автор: Беклемышева Екатерина Александровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа кружка "Бумажная фантазия""
    ["seo_title"] => string(39) "proghramma-kruzhka-bumazhnaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "260156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448900482"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа "Бумажная фантазия" для 1-х классов; внеурочная деятельность"
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-bumazhnaia-fantaziia-dlia-1-kh-klassov-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "266901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450268875"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Е. Пермяк «Бумажный змей» "
    ["seo_title"] => string(27) "ie-piermiak-bumazhnyi-zmiei"
    ["file_id"] => string(6) "123276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414438880"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "В стране Вообразилии: развитие фантазии у детей и их родителей"
    ["seo_title"] => string(59) "vstranievoobraziliirazvitiiefantaziiudietieiiikhroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "324872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462717178"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Бумажный мир - квиллинг "
    ["seo_title"] => string(23) "bumazhnyi-mir-kvillingh"
    ["file_id"] => string(6) "164902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422717331"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства