kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Е. Пермяк «Бумажный змей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Литературное чтение.

Класс:  3                

Тема: Е Пермяк «Бумажный змей»

Учитель:

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с рассказом Е. Пермяка «Бумажный змей». Продолжить работу над формированием навыка сознательного, правильного, беглого и          

    выразительного чтения.

2. Способствовать развитию критического мышления, умению высказывать своё мнение, делать выводы.

3. Содействовать воспитанию чувства товарищества, дружбы.

Ресурсы:  мультимедийный проектор, флипчарт, презентация физминутки, раздаточный материал (кубик, оценочные листы, листы А3, А4, маркеры, стикеры, рисунки).

Программный материал

Организация групп, листы оценивания

- Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра.

Если будет трудно, я вам помогу.

Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

Работа в группах.

Чтение рассказа, творческое задание.

Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится.
Пусть кружит под облаками —
Хвостик я держу руками. (воздушный змей) (слайд 1)

Историческая справка о воздушном змее  (ученик)    (слайды 2-7)

Эпиграф к уроку:

Живи, не скупись, да с друзьями делись.(слайд 8)

Почему к сегодняшнему уроку мы выбрали такой эпиграф, я думаю, вы сможете мне сказать в конце урока.                                                                  

(слайд 9) Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. (1 группа)                                                                                      Отец Евгения Виссова, мелкий почтовый служащий, скончался от чахотки, когда сыну было три года. Матери было нелегко одной воспитывать сына, поэтому большая часть его детских и юношеских лет прошла в Воткинске, в обществе бабушки, деда и тетки, сестры матери, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием.  (2 группа)                                                                                В Воткинске Женя учился в церковноприходской школе, прогимназии и гимназии, где наряду с образовательными дисциплинами велось и производственное обучение. Виссов освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Вполне возможно, что тогда юноша совсем не думал, что ему придется овладеть еще одним очень важным ремеслом - писательским.        (3 группа)                                                                                                     В Воткинске молодой человек взялся за перо.               Евгений Пермяк поклонялся величию труда и воспевал его в своих романах, повестях и сказках. Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам "тайны цены" человеческого труда. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. (4 группа)

Выставка книг Е. Пермяка

Мочало – часть коры молодой липы, сдираемая и замачиваемая в воде, разделённая на полоски. (слайд 10)

Дранки – тоненькие дощечки.

(работа со словарём по группам)

Прогнозирование.

-Как вы думаете, кто будет героем нашего сегодняшнего рассказа? (предположения детей)

- Как будут развиваться события? (предположения детей)

- Трудно предположить, нужно прочитать текст.

Чтение первой части.

- Что вы узнали? Какие условия нужны, чтобы бумажный змей полетел?

Чтение 2 части.

- Что автор нам рассказал про мальчика Борю?

- А что про Сеню?

А что вы узнали про Петю?

Чтение третьей части.

- Запустили мальчики змея?

Чтение рассказа учащимися самостоятельно, задают вопросы, по часовой стрелке.

- Версия какой группы оказалась ближе всех к содержанию рассказа?

Тестирование по содержанию.

(Отметь правильный ответ)
1. Что недоставало Боре, чтобы сделать бумажного змея?
а )Листа бумаги и ниток
б) Мочала и ниток
в) Дощечек и ниток
2.Что было у Сёмы?
а) Лист бумаги
б) Моток ниток
в) Мочало
3.Что для змея припас Петя?
а) Нитки
б) Мочало
в) Дощечки
4.Боря, Сёма и Петя могли бы запустить своего бумажного змея, но не запустили. Почему?

Запиши свой ответ на строчках.

__________________________________________________

Взаимопроверка в группе против часовой стрелки.

Ромашка Блума

  1. Что хотели сделать мальчики в рассказе?
  2. То есть у них было все необходимое для изготовления бумажного змея?
  3. Почему у мальчиков ничего не вышло?
  4. Как вы думаете, если бы мальчики умели дружить, как закончился рассказ?
  5. Как нужно научиться вести себя ребятам, чтобы они могли добиться результата?
  6. А вы как бы поступили на месте главных героев?

Каждая группа пишет письмо-обращение мальчикам. Вспоминаем, как оформляются письма.

Друг

Верный, надежный

Помогает, веселит, делится

Друг познается в беде

Близкий человек

Собери пословицу:

1 группа

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Человек без друзей, что дерево без корней.

2 группа

Легче друга потерять, чем найти.

Не мил и свет, когда друга нет.

3 группа

Сам погибай, а товарища выручай.

Друзья познаются в беде.

4 группа

Дружба и братство дороже богатства.

Кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен.

- Какая пословица больше всего подходит к рассказу «Бумажный змей»?

(Каждой группе раздается инструкция и материал)

- А давайте поверим, а вы умеете дружить и работать вместе.

- Давайте попробуем сделать своего бумажного змея. Проявите сплоченность и фантазию.

Работа над эпиграфом.

Вывод.

По итогам листов оценивания

Возьмите картинку, которая соответствует вашему настроению и наклейте на доску.

А давайте попробуем запустить наших бумажных змеев?

Выразительное чтение рассказа

  • Задание на анализ, синтез, оценивание (придумать свой рассказ о дружбе)
  • Задание на анализ и синтез (придумать продолжение рассказа)
  • Сделать иллюстрации к рассказу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Е. Пермяк «Бумажный змей» »

Евгений Пермяк «Бумажный змей»

Евгений Пермяк

«Бумажный змей»

Эпиграф к уроку: Живи, не скупись, да с друзьями делись.

Эпиграф к уроку:

Живи, не скупись,

да с друзьями делись.

Евгений Пермяк 1902-1982

Евгений Пермяк

1902-1982

Мочало - часть коры молодой липы, сдираемая и замачиваемая в воде, разделённая на полоски.

Мочало -

часть коры молодой липы, сдираемая и замачиваемая в воде, разделённая на полоски.

Дранки - тоненькие дощечки.

Дранки -

тоненькие дощечки.

СИНКВЕЙН 1 строка – ДРУГ 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, выражающая отношение к существительному. 5 строка – заключение в форме существительного (синоним)

СИНКВЕЙН

1 строкаДРУГ

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, выражающая отношение к существительному.

5 строка – заключение в форме существительного (синоним)

Шаг 5. Шаг 1. Шаг 2. Шаг 6. Шаг 7. Шаг 3. Шаг 8. Шаг 4.

Шаг 5.

Шаг 1.

Шаг 2.

Шаг 6.

Шаг 7.

Шаг 3.

Шаг 8.

Шаг 4.

Домашнее задание  Выразительное чтение рассказа.   Написать рассказ о дружбе;  Придумать продолжение рассказа;  Нарисовать иллюстрации к рассказу.

Домашнее задание

  • Выразительное чтение рассказа.

  • Написать рассказ о дружбе;
  • Придумать продолжение рассказа;
  • Нарисовать иллюстрации к рассказу.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Е. Пермяк «Бумажный змей»

Автор: Фендюра Елена Фёдоровна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация Е. Пермяк  "Бумажный змей" "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-ie-piermiak-bumazhnyi-zmiei"
    ["file_id"] => string(6) "123290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414440221"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Е. Пермяк «Пичугин мост» "
    ["seo_title"] => string(26) "ie-piermiak-pichughin-most"
    ["file_id"] => string(6) "123264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414436864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства