kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа «Страна Мастеров».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Считается что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества, при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности. Всё это можно достичь занимаясь в детском объединении по авторской программе «Страна Мастеров». Программа, рассчитанная на 4 года  обучения, дает детям понимание того, что красота в природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неразделимы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа «Страна Мастеров».»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный дом творчества юных»

Верхнекетского района Томской области

636500, Россия, Томская область, Верхнекетский район, р.п. Белый Яр, ул. Горького, д.9.




Обсуждено:

На педагогическом совете

«___»________2015 г.

Протокол № ____

Утверждаю:

Приказ №______от

«__»____________2015

Директор МАОУ ДОД «РДТЮ»

__________О.А. Крупина







Программа «Страна мастеров»

(для обучающихся в возрасте от 7 до 15 лет)

Срок реализации – 4 год









Программу составил

педагог дополнительного образования :

Копылова Надежда Юрьевна





Белый Яр

2015 год





п. Белый Яр - 2014 г.


Пояснительная записка


«В мире довольно много людей, которым никто не помог пробудиться.

Пробудить истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному,

помочь увидеть красоту призван, прежде всего, учитель».

Антуан де Сент-Экзюпери


Считается что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества, при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности. Всё это можно достичь занимаясь в детском объединении по авторской программе «Страна Мастеров». Программа, рассчитанная на 4 года обучения, дает детям понимание того, что красота в природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неразделимы.

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.


Актуальность программы:


 Современным обществом сегодня востребованы люди, способные воспринимать прекрасное, оригинально нестандартно мыслить, инициативные и умеющие воплощать в практику задуманное. В связи с этим данная программа решает проблему развития творческих способностей, воображения и мышления ребенка.

Содержание программы строится как восхождение по ступенькам познания ребёнком огромного и увлекательного мира декоративно-прикладного искусства. Шаг за шагом от темы к теме ребёнок постигает духовное содержание искусства, его образный язык и возможности различных материалов.

Тема каждого года обучения в программе оригинальна. А каждое занятие — это новый шаг в познании, как через восприятие искусства, так и через практическую творческую деятельность ребёнка. Единство их в каждом занятии обязательно. Важно, что программа позволяет увидеть практические результаты деятельности. Дети создают подарки-сувениры, предметы декора для украшения интерьеров и многое другое.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учётом уровня развития детей.


На прохождение курса отводится:


1 год - 144 часа (2 раза в неделю по два часа);


2 год - 216 часов (3 раза в неделю по два часа);


3 год – 216 часов(3 раза в неделю по два часа).


4 год – 216 часов(3 раза в неделю по два часа).




Цели и задачи образовательного процесса.


Цель:

Создание условий для развития творческой личности воспитанника, его способностей и индивидуальных дарований посредством декоративно-прикладного творчества.


Задачи:

  • Развивать творческие навыки и эстетический вкус воспитанников.

  • Приобщать к красоте и богатству русского декоративного искусства.

  • Познакомить с искусством других народов мира.

  • Формировать устойчивый интерес к занятиям.

  • Выявлять и сопровождать художественно одаренных детей.

  • Помогать ребенку адаптироваться в жизни и обществе.












«Искусство и ты»

1 год обучения


Первый год обучения – ознакомительный этап.

Формирует мотивацию и освоение основных способов

деятельности. Группа численностью 15 человек.

Дети в возрасте от 7-до 8 лет.

Количество часов на учебный год -144 ч.

занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.


Тематический план 1 года обучения.


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

4

1

3

2

Из простой бумаги мастерим как маги

64

10

54

3

Бисерная мозаика

64

14

50

4

Экскурсии и коллективные дела в объединении

10

-

10

5

Итоговое занятие

2

2

-

Итого:

144ч

27

117



Задачи первого года обучения.


Обучающие:

  • Заинтересовать, вовлечь ребенка в волшебный мир декоративно-

прикладного искусства.

  • Приобретать технические знания, умения и навыки.


Воспитывающие:

  • Приобщать детей к декоративно-прикладному творчеству.

  • Формировать художественный вкус.


Развивающие:

  • Пробудить к творческой активности ребёнка.

  • Расширить кругозор.

  • Раскрыть индивидуальные способности.

  • Раскрепостить ребёнка.

  • Развивать мышечную активность рук.




Содержание занятий 1-го года обучения


Вводное занятие. 4 часа

Знакомство с детьми. Правила поведения в кружке, режим работы,

знакомство с планом работы на учебный год.

Вводное анкетирование, тестирование.


Из простой бумаги мастерим как маги. 64 часа

История бумаги. Виды бумаги, свойства бумаги. Инструменты и материалы необходимые для работы. Т.Б труда. Способы соединения деталей из бумаги (клеевое, щелевое, соединение плетением, подвижное соединение). Игрушки из гофрированного картона. Оригами. Технология изготовления игрушек на основе конуса, цилиндра, пирамиды. Динамические игрушки.


Бисерная мозаика. 64 часа

История бисероплетения. Материалы и инструменты. Цветоведение и композиция. Упражнения для начинающих. Плетем листики или лепестки. Веточки на основе низания петельками. Веточки на основе параллельного низания. Веточки еловые, сосновые из стекляруса, рубки. Плетем цветы из петелек. Плетем цветы на основе параллельного низания. Составление цветочных композиций. Изготовление насекомых, паукообразных, изготовление подводного царства. Выполнение творческих работ.


Экскурсии и коллективные дела в объединении. 10 часов

Участие в игровых программах, экскурсии, беседы.


Итоговое занятие. 2 часа

Подведение итогов работы за год. Оформление итоговой выставки.


















Предполагаемые результаты первого года обучения.


Раздел

Задачи

Знания, умения,

Качества

Формы и методы

Работы

Механизм проверки результатов

Вводное

Формирование коллектива, навыков общения

Доброжелательность

Взаимопомощь


Игры «Что в имени моем?»

Беседы. Инструктаж

Анкетирование

Наблюдение


Из простой бумаги мастерим как маги

- Познакомить детей с видами и свойствами бумаги, научить работать с бумагой.

- Научить правильно, организовывать свое рабочее место.

- Познакомить с инструментами и научить пользоваться ими.

- Развитие крупной и мелкой моторики.

- Прививать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

- умение работать с различными материалами и инструментами.

- расширение объема знаний

- развитие внимания, наблюдательности.

- развитие художественного вкуса, аккуратности в выполнении работы

- умение бережно и экономно использовать материал

- содержать в порядке рабочее место.

Инструктаж

Консультации

Рассказ

Объяснение материала

Демонстрация образцов

Показ приемов работы

Пальчиковая гимнастика

Практическая работа

Физминутки

Педагогическое наблюдение

Обсуждение

Изготовление сувениров

Самостоятельная работа

Выставки

Бисерная мозаика

- Расширить кругозор, познакомить с искусством бисероплетения

- Формирование знаний, умений, навыков в работе с бисером.

- прививать художественный вкус, интерес к работе.

- учить работать по рисунку-схеме.

- познавательная активность,

- любознательность, инициативность в решении задач

- умение применять полученные знания

- стремление к получению задуманного результата, чувство гордости за него

- выработка правильной позы при работе сидя за столом.

Слайдовая презентация

Беседа, показ, образец

Инструктаж

Создание ситуации успеха

Поощрение

Изготовление сувениров

Самостоятельная творческая работа

Индивидуальные консультации Физминутки

Опрос детей

Повышенный интерес к работе

Контрольное задание

Участие в выставках

Желание быть наставником

Экскурсии, беседы и коллективные дела

Вовлечь ребенка в социум, расширить кругозор

Дальнейшее развитие навыков приобщения к общечеловеческим, духовным и материальным ценностям

Посещение выставки

Проведение игр

Участие в мероприятиях

Наблюдение

Степень вовлеченности детей

Итоговое занятие

Подведение итогов работы



Выставка

Участие в выставке











«Искусство вокруг нас»


2 год обучения

Второй год обучения – теоретически-практический этап. Этот уровень ориентирован на расширение и углубление ЗУН, на развитие специальных умений и навыков. Возраст детей от 8 - 9 лет (группа численностью 12 человек).

Количество часов в год – 216; занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа. На 2-ом году обучения уделяется больше внимания индивидуальному творчеству, самоутверждению и оценки деятельности в данном объединении.


Учебно-тематический план 2-го года бучения


Наименование разделов и тем

Всего

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

6

2

4

2

Аппликация

60

7

53

3

Изготовление игрушек

24

5

19

4

Бисерная мозаика

106

10

96

5

Экскурсии и коллективные дела в объединении

18

-

18

6

Итоговое занятие

2

2

-


Итого

216

26

200


Задачи второго года обучения


Обучающие:

  • Формировать умения самостоятельно подбирать материал для

выполнения работы.

  • Приобретать навыки приёмов работы с разными материалами.


Воспитывающие:

  • Формировать любовь и уважение к народному искусству, к родной

природе.

  • Формировать добросовестное отношение к общественно-полезному

труду, аккуратности в работе.


Развивающие:

  • Развивать познавательную и творческую активность, фантазию,

образное и логическое мышление.

  • Развить проектные способности на основе полученных знаний.




Содержание занятий 2-го года обучения


Вводное занятие. 6 часов

Правила поведения в кружке, режим работы, знакомство с планом работы д/о на год, тестирование. Экскурсия . Игра «Весёлые забеги». Сбор природного материала.


Аппликация. 60 часов

Классификация аппликации. Композиция.

Аппликация из соломки. Подбор соломок по цветам, учет направления соломинок в детали, приёмы чтения схемы рисунка.

Мозаика из яичной скорлупы.

Аппликация из сыпучих материалов.

Аппликация из ткани.


Изготовление игрушек. 24 часа

Игрушки из соцветий чертополоха.

Куклы из бабушкиного сундучка (обрядовые, игровые, обережные).

Русские обряды и традиции.


Бисерная мозаика. 106 часов

Общие сведения о цветах. Упражнения необходимые для выполнения изделий из бисера. Изготовление венчиков, листьев тычинок, пестиков.

Составление букетов, композиций.

Животные – ледникового периода, домашние, из морских глубин.

Пернатые, пресмыкающиеся. Выполнение объёмных изделий на основе параллельного плетения.

История пасхальных праздников. Оплетение пасхального яйца.


Экскурсии и коллективные дела в объединении. 18 часов

Участие в игровых программах, экскурсии, подготовка к конкурсам.


Итоговое занятие. 2 часа

Подведение итогов работы за год. Оформление итоговой выставки.












Предполагаемые результаты второго года обучения


Раздел

Задачи

Знания, умения,

Качества

Формы и методы

Работы

Механизм проверки результатов

Вводное занятие

Сбор природного материала

Формирование любви к природе, культуры общения, уважения

Экскурсия

Игра «Веселые забеги»

Тестирование


Аппликация

- научить работать с различными материалами и инструментами (бумагой, нитками, растительным и природным материалом, бисером, клеем, ножницами).

- приучать ребенка планировать свои действия и управлять ими

- уметь оценить свою работу и уметь улучшить её

- формировать коммуникативные навыки

- развивать трудолюбие и активность

- Трудолюбие

- Аккуратность в работе

- Желание помочь другим

- Интерес к занятиям

- Знания свойств материалов используемых в работе

- Знать названия инструментов, умение ими пользоваться

-Развитие сенсомоторики, глазомера, аккуратности

Умение доводить начатое дело до конца

- Умение предавать соломе различные оттенки

- Подбирать цветовую гамму

- Вырезать по контуру мелкие детали

Выставки

Практические работы

Самоанализ

Беседы

Показ работ

Индивидуальная работа

Многократная практическая отработка каждого приема детьми

Анализ выполненных работ

Опрос

Наблюдение

Участие в конкурсах, выставках

Повышенный интерес к работе

Изготовление игрушек

- Работа с тканью, природным материалом

- Развитие творческой личности

- Формирование любви и уважения к народному искусству

- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

- Умение добиваться успехов в работе

- Творческое воображение, мышление, память, внимание

- Сила воли, умение довести начатое дело до конца

- Целеустремленность

- Взаимопомощь

- Доброта

Просмотр фильма

Показ приемов работы

Знакомство с иллюстративным материалом

Поощрение

Выполнение творческой работы

Контроль

Наблюдение

Практическая работа

Ролевые игры Выставки


Бисерная мозаика

- Изготовление цветов

- Создание коллективной работы

- Формирование устойчивого интереса к изготовлению цветов

- Развитие волевых качеств

- Совершенствование навыков

- Уметь преодолевать трудности в работе

- Желание проявить себя, свою индивидуальность

- Художественный вкус

- знать привычки, нравы и образ жизни животных

- Самостоятельность

Взаимопомощь

Умение работать по схеме

Выставки

Практические работы

Показ Беседа

Просмотр литературы

Повторение

Игра «Эти забавные животные»


Наблюдение

Изготовление сувениров

Опрос детей

Контрольное задание


Экскурсии и коллективные дела в объединении

Участие в игровых программах, экскурсии, подготовка к конкурсам.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе коллективной деятельности

Мероприятия проводимые РДТЮ

Посещение выставок

Наблюдение

Степень вовлеченности детей

Итоговое занятие

Подведение итогов работы за год


Выставка

участие


«Красота славянской культуры»

3 год обучения


Третий год обучения – творческий этап.

Уровень теоретического мышления учащихся, решения учащимися творческих задач, характеризующийся полным освоением предыдущих уровней, готовность к продуктивной творческой деятельности. Возраст детей от 10 лет до 11 лет (группа численностью не менее 8 человек). Количество часов в год -216; занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа.


Учебно-тематический план 3 – го года обучения


Наименование разделов и тем

Всего

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

6

2

4

2

Соломенные чудеса

66

20

46

3

Изготовление декоративных цветов

34

6

28

4

Бисерная мозаика

90

15

75

5

Экскурсии и коллективные дела в объединении

18

-

18

6

Итоговое занятие

2

2

-


Итого

216

46

170


Задачи третьего года обучения.


Обучающие:

  • Обучить техническим приёмам работы с соломой, с технологией

изготовления цветов.

  • Дать знания и умения для оформления проектов.


Воспитывающие:

  • Формировать потребность в самообразовании и дальнейшем развитии

умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства.

  • Приобщать детей к непреходящим человеческим ценностям, к

бережному хранению и продолжению традиций своего народа.


Развивающие:

  • Развить фантазию, композиционное чувство, логическогое мышление.





Содержание занятий 3 –го года обучения


Вводное занятие. 6 часов

Правила поведения в общественных местах, режим работы, знакомство с планом работы на год, тестирование. Сбор природного материала.


Соломенные чудеса. 66 часов

Введение. Основные модули. Модули других форм. Традиционные формы и конструкции «пауков».

Сложные конструкции ромбических «пауков».

Подвесные конструкции – «паутины». Декоративное оформление «пауков». Ёлочные украшения.


Изготовление декоративных цветов. 34 часа

Строение цветка. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления цветов. Подготовительные работы – крахмаление ткани, ниток, изготовление выкроек, буление лепестков, изготовление листьев, тычинок. Декоративные цветы из ткани. Отделочные цветы. Сборка цветов.


Бисерная мозаика. 90 часов

Украшения. Ткачество картин. Пасхальный перезвон.


Экскурсии и коллективные дела. 18 часов

Участие в игровых программах, экскурсии, подготовка к выставкам и участие.


Итоговое занятие. 2 часа

Подведение итогов работы за год. Оформление итоговой выставки.


















Предполагаемые результаты третьего года обучения


Раздел

Задачи

Знания, умения,

качества

Формы и методы

работы

Механизм проверки результатов

Вводное занятие

Сбор природного материала

Формирование любви к природе, культуры общения, уважения

Экскурсия

Игры

Беседа

Тестирование


Соломенные чудеса

- Познакомить с приемами изготовления традиционных форм и конструкций подвесных конструкций

- Формировать умения выполнять сборку изделия по наглядному изображению с самостоятельным решением последовательности технологических операций

- Формирование интереса к народному творчеству

- Умение проектировать и изготавливать сложные изделия

- Умение оценивать свои работы и работы товарищей

- Приобретение технических знаний, умений,

- Развитие фантазии, логического мышления

- Целеустремленность

- Настойчивость

-Чувство гармонии

Инструктаж

Беседа

Слайдовая презентация

Коллективная работа

Многократная практическая отработка приемов работы по изготовлению элементов-модулей

Показ приемов работы

Взаимоанализ выполненных работ

оформление кабинета руками детей и педагога;

обсуждение

изготовление работ на ярмарку

наблюдение

Изготовление декоративных цветов

Формирование интереса к работе

Совершенствовать навыки изготовления цветов

- Обучение техническим приемам работы

- Формирование потребности в самообразовании

Умение работать с инструментами

Художественный вкус, Взаимопомощь, взаимовыручка,

Самостоятельность

Умение применять термины в работе

Уметь показать и объяснить другому

- Развитие умений и навыков в изготовлении цветов

Инструктаж

Консультации

Рассказ

Объяснение материала

Демонстрация образцов

Показ приемов работы

Пальчиковая гимнастика

Практическая работа

Физминутки

Наблюдение

Контрольное задание - изготовление сувениров на ярмарку

Оформление кабинета


Бисерная мозаика

Формирование устойчивого интереса к бисероплетению

умение пользоваться терминологией

Знать технологию изготовления изделий

Художественный вкус, умение гармонично сочетать цвета

Мышление, глазомер

Выставки

Практические работы

Показ

Беседа

Просмотр литературы

Повторение

Творческие отчеты


Участие детей подготовка работ на ярмарки

презентация своих работ


Экскурсии и коллективные дела в объединении


Участие в игровых программах, экскурсии, подготовка к конкурсам.

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе коллективной деятельности

Мероприятия проводимые РДТЮ

Посещение выставок

Наблюдение

Степень вовлеченности детей

Итоговое занятие


Подведение итогов работы за год


Выставка

участие

«Искусство объединяет народы»

4год обучения


Четвертый год обучения - творческая мастерская.
Возраст детей от 13 до 15 лет. Количество часов в год -216; занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа.

Отличительные особенности четвертого года обучения:

Приобретение практических навыков ручной работы более углубленно по следующим направлениям:

1.     плетению;

2.     вышиванию;

Способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры личности.


Задачи пятого года обучения.

Обучающие:

  • развивать  стремление к углублению знаний;

  • развивать индивидуальные способности обучающихся;


Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,

добросовестность, честность);

  • воспитывать аккуратность, культуру поведения;

  • формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и

изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;


Развивающие:

  • развивать личностное самообразование, активность,

самостоятельность;

  • содействовать формированию всесторонне развитой личности;

  • создавать условия для социального, профессионального

самоопределения учащихся;














Учебно-тематический план 4-го года обучения

п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Познакомить учащихся с декоративно прикладным творчеством Японии.

2

1

1

2

Декоративная мандала

70

6

64

3

Темари- японские шарики

82

10

72

4

Кумихимо - японское плетение шнурков

40

6

34

5

Юбинуки-японские наперстки и кольца

20

2

18

6

Итоговое занятие

2

2

-


Итого

216

27

189

 

Содержание занятий 4-го года обучения

Вводное занятие. 2часа.

Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства Японии.

Основные материалы. Инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности труда.

Декоративная мандала.70 часов.

Материалы и инструменты. Значение мандал  и ее использование. Мандалы для раскрашивания. «Композиция, ритм, раппорт, орнамент» Как плести мандалы. Первая ступень плетения мандалы – квадрат. Вторая ступень плетения мандалы – розетка. Третья ступень плетения мандалы – лучи. Следующая ступень плетения мандалы – пояс. Самостоятельное выполнение изделия



Темари- японские шарики.82часа.

История темари. Материалы и инструменты. Изготовление шарика – основы для темари. Разметка. Украшение шара, способы отделки. Способы завершения работы. Узел темари. Украшение экватора(Зонтик, Звездочка, Хризантема, Фейерверки, Пасхальные ). Самостоятельное выполнение изделия.


Кумихимо - японское плетение шнурков.40часов.

История шнурков «Кумихимо» и практическая ценность. Инструменты, необходимые для работы.  Изготовление шаблона. Символика сочетания цветов. Техника плетения плоского кумихимо. Техника плетения квадратного кумихимо. Кумихимо «Змейка»; «Плетенка»; «Ромбики» «Цветок». Применение шнурков.



Юбинуки -японские наперстки и кольца. 20 часов.

Материалы и инструменты. История колечка юбинуки. Изготовление основы. Разметка основы. Технология выполнения стежков.


Итоговое занятие.2часа.

Презентация проекта «Япония в миниатюре».

 

Предполагаемые результаты четвертого года обучения


Раздел

Задачи

Знания, умения,

Качества

Формы и методы

Работы

Механизм проверки результатов

Вводное занятие.

Познакомить с искусством Японии

правила техники безопасности на занятиях;

Инструктаж

Собеседование анкетирование

Декоративная мандала

Познакомить с техникой выполнения мандалл.

Научить правилам составления узора.

Дать сведения о цветовом сочетании.

Умение пользоваться схемотичным описанием рисунка.

Объяснение, практическая работа, выставка работ, анализ выполненной работы

Беседа «вопрос-ответ», зачетная работа по теме

Темари- японские шарики

Познакомить с историей возникновения темари.

Научить правильно готовить основу для шарика.

Научить приемам украшения шаров.

Умение работать по рисунку, пользоваться описанием.

Делать основу и разметку шарика.


Объяснение, слайдовые презентации,

Выставка работ,

ярмарка

Выполнение зачетной работы,

Кумихимо - японское плетение шнурков

Познакомить с историей возникновения техники плетения.

Научить правильно заправлять станок

Умение пользоваться станком и схематическим описанием рисунка.


Объяснение, практическая работа

Слайдовые презентации

Индивидуальная работа

Выставка

Выполнение итоговой работа

Юбинуки -японские наперстки и кольца

Познакомить с историей вышивки наперстков.

Обучить технологии выполнения стежков.

Приобрести навыки вышивания.

Умение делать основу и разметку

Показ слайдовой презентации

Беседы

Выставка

Зачетная работа

Итоговое занятие

Подведение итогов

Умение оформлять и представлять

свой проект

Представление проекта «Япония в миниатюре»

Участие в конкурсах, проектах


Формы и методы проведения занятий.


Приобщение детей к творчеству немыслимо без создания особой атмосферы увлечённости. Чтобы создать такую атмосферу, используются беседы, диалоги с учащимися, игровые ситуации, конкурсы, викторины.

Чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят, планируется посещение выставок, фестивалей, различных мероприятий. Первые два года обучения используется в основном объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения, иногда – частично поисковые (в форме игры или конкурса).

Третий и четвертый год обучения имеют проектно-исследовательский, более самостоятельный характер. Практические занятия строятся от «простого» к «сложному» и предполагают постепенное расширение и углубление знаний, развитие навыков и умений. Программа составлена таким образом, чтобы дети смогли овладеть всем комплексом знаний и умений.

Для каждого ребёнка по заданной теме предусматривается индивидуальная работа, но, чтобы дети проникались идеями друг друга, отдельные задания выполняются всей группой вместе с педагогом. Одной из форм занятий является проведение праздников совместно с родителями.



Формы работы с родителями


  • Свободное посещение родителями занятий.

  • Сбор портфолио родителями и педагогом.

  • «Мамина школа» (мастер-класс для родителей) вовлечение в учебно-

воспитательный процесс, в совместную с детьми творческую социально-

значимую деятельность.

  • Проведение индивидуального консультирования по запросам.

  • Помощь родителей в укреплении материальной базы.

  • Оказание помощи в проведении занятий по различным темам;

  • участие в праздниках, смотрах, конкурсах;

  • проведение бесед о целесообразности участия в данном объединении;

  • материальное содействие при организации мероприятий.

Все это способствует созданию единой воспитательной среды, раскрытию талантов и развитию семейного интереса к занятиям творчеством.









Формы подведения итогов реализации

образовательной программы.


Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические. Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Последняя занимает большую часть занятия, где ребята выполняют проектную, творческую работу.

К числу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживание результатов. Способы и методики определения результативности образовательного и воспитательного процесса - разнообразны и направлены на определение степени развития творческих способностей каждого ребёнка, сформированности его личных качеств, бережное сохранение и продолжение традиций народа, умение общаться с взрослыми и сверстниками, в дальнейшем развитие профессиональных умений и навыков. На протяжении всего проводить следующие виды контроля знаний:

  • Беседы в форме «вопрос-ответ». Такой вид контроля развивает мышление ребёнка, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания. Опрос проводится доброжелательно и тактично, что позволяет снимать индивидуальные зажимы у детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.

  • Анкетирование, тестирование. Педагогическое наблюдение. Обсуждение, самоанализ.

  • Беседы с элементами викторины или конкурса, позволяющие повысить интерес к обучению.

  • Контрольно- практические работы. Устраиваются для проверки навыков и умений подбирать материал для работы, самостоятельного вычерчивания схем и выполнения простейшего изделия.

  • После пройденных тем предусматриваются занятия по выполнению творческой работы по повторению пройденного материала с выставкой и обсуждением работ.

  • Основной формой подведения итогов обучения является участие детей в районных, областных, всероссийских и международных выставках, ярмарках-продажах.









Методическое обеспечение.

Учебно-материальная база


Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения занятий;

  • столы и необходимое количество стульев;

  • шкафы для хранения необходимых материалов для работы;

  • стол для глажения соломки;

  • шкаф для хранения литературы и образцов;

  • доска школьная;

  • стенды для размещения образцов и проведения выставок;

  • утюг;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • принтер;

  • иллюстрированная литература;

  • видеофильмы;

  • книги, журналы;

  • фотоматериалы;

  • наглядные пособия;

  • папки с работами декоративно-прикладного характера.
























Инструменты и материалы


  • большие острые ножницы и нож с коротким, заточенным под углом

лезвием для обработки соломки;

  • небольшие ножницы для обрезания соломин во время плетения;

  • нитки х/б № 0, 10, рыболовная леска для перевязки каркасов

соломенной скульптуры;

  • нитки х/б светлых тонов № 30-60 под цвет соломки для связывания

соломин при выполнении плетенок, их сшивании;

  • проволока медная для изготовления каркасов;

  • клей ПВА для склеивания конструктивных узлов и изделий;

  • деревянная скалка для выглаживания плоских плетенок;

  • пресс для выравнивания плетеных изделий;

  • емкость для замачивания соломки;

  • соломка в неограниченном количестве;

  • марганцовка, питьевая сода, перекись водорода - для изменения

цвета соломки;

  • ткань разных расцветок для изготовления цветов, кукол.

  • кисточка для клея;

  • цветная бумага, бумага для принтера и картон;

  • бисер, рубка, стеклярус разных цветов в неограниченном

количестве;

  • бусины разных размеров для изготовления игрушек;

  • иглы для бисера-15 шт.;

  • леска 0,3-0,17, медная проволока;

  • пайетки. блестки;

  • коробочки для бисера;

  • нитки шерстяные для плетения;

  • нити «Ирис» для вышивки;

  • шпажки для плетения мандал в неограниченном количестве;

  • станки для плетения шнурков «Кумихимо».


Список литературы,

рекомендованный детям


    • Нагибина М.И.: Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры.- Ярославль 1997г

    • Нагибина М.И.: Из простой бумаги мастерим как маги - Ярославль 1997г

    • Грушина Л. В.: Живые игрушки. ООО «Карапуз-дидактика 2001г

    • Артамонова Е.В. Соломка, скорлупка, цветочек - подарки для мам и для дочек: М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс 2001г

    • Исакова Э.Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. Ростов н/Д: Феникс,2003г

    • Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. Ростов Н/Д: Феникс,2003г


Список использованной литературы


    • Лобачевская О.А. Кузнецова Н. М. , Возьми простую соломку.//Минск 1988г

    • Барадулин В. А. , Сельскому учителю о народных промыслах//Пособия для учителей М. Просвещения 1979г.

    • Велецкая Н. Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов//М.: Наука ,1978г.

    • Баскова Т.Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе Метод. Пособие. – СПб.: «Паритет» 2005г

    • Белякова Н.Е Бумажное зодчество: Практическое пособие. – СПб.: КОРОНА ПРИНТ1999г

    • Шкут Н.Н. Белорусские художественные промыслы. Изделия из соломки и лозы. Минск//Наука 1985г

    • Божко Л. А.: Бисер - М; Мартин 2003г

    • Носырева Т.Г.: Игрушки и украшения из бисера-М ООО «Издательство АСТ» 2003г

    • Н. А.Горяева, О.В.Островская; М.: Просвещение, 2001гДекоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учеб. Для 5 кл.; М.: Просвещение, 2001г

    • Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.- СПб.: «Паритет». 2003г

    • Подарки: Техники. Приемы. Изделия. М: АСТ-ПРЕСС, 1999г - (Энциклопедия)

    • Коварская Б. П., Евдокимова Е. Ф. Уроки вышивания. Кишинев: «Тимпул», 1989

    • Кузьмина М. Азбука плетения. М.: «Легпромбытиздат», 1992.

    • Максимова Н. Послушные узелки. М.: ЭКСМО, 1997.


Список литературы, рекомендованный родителям

      • Попова О.С. «Народные художественные промыслы»,- М.: Легкая промышленность.1984г

      • Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». - СПб.:1999г

      • Федотов Г.Я. Сухие травы: Основы художественного ремесла. М.: АСТ-ПРЕСС,1997г

      • Тарабарина Т.И Оригами и развитие ребенка Ярославль: «Академия развития» 1998г

 


25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская программа «Страна Мастеров».

Автор: Копылова Надежда Юрьевна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Кружок "Народные мотивы" "
    ["seo_title"] => string(24) "kruzhok-narodnyie-motivy"
    ["file_id"] => string(6) "239850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444887544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за курс 10 класса "
    ["seo_title"] => string(85) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-kurs-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105449"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402853846"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "МАСТЕР-КЛАСС    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ» "
    ["seo_title"] => string(96) "mastier-klass-ispol-zovaniie-fol-klora-v-tsiklie-zaniatii-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "236645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444131945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства