kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый слушатель, входя в аудиторию, берёт брошюру для наилучшего представления о работе в данном направлении.

СЛАЙД №1Мастер-класс «Использование фольклора в цикле занятий по духовно-нравственному воспитанию».

Ведущий: ПОЗДНЯКОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА, МАДОУ №102  г. ТОМСКА, ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ход мастер-класса

ВСТУПЛЕНИЕ

- Уважаемые гости, здравствуйте! Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из ключевых в современном обществе.

СЛАЙД № 2  (актуальность)

Актуальность обусловлена  тем, что в  современной России   нарушено духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты подрастающего поколения, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок, отсутствие государственной идеи. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема воспитания и приобщения  детей к русской народной культуре  и традициям.  

ВОСПИТАНИЕ – это ничто иное, как питание физическое и питание духовное (питание души). Воспитание души  – это непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. Сегодня вашему вниманию я  хочу представить один из способов ПИТАНИЯ детской ДУШИ – использование фольклора в духовно-нравственном воспитании.

Виноградов, известный исследователь фольклора, заметил, что весь детский фольклор вызван к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа». С помощью фольклора не только передаются представления о жизни, о нравственности, но решаются задачи развития ребенка. Он оказывает психофизиологическое воздействие на детей: вызывает радостные эмоции, помогает координировать движения, развивает речь, учит преодолевать страх, способствует эстетическому развитию дошкольников.

СЛАЙД №3  (цель)

 Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс «Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании  дошкольников».

Цель мастер-класса: я хочу представить вам    форму  организации работы с детьми, познакомить  с авторскими наработками, и мы с вами немного освоим практические умения.

СЛАЙД №4 (ФОТО  с занятий)

В своей работе я использую наглядно-образно-действенный метод обучения посредством создания системы условий, ориентированной на традиционные культурные ценности, личностно-ориентированный и творческий  подход. Большая часть работы проводится вне организованных занятий, в ходе совместной деятельности педагога и детей, в режимных моментах.

СЛАЙ №5

 Система работы строится на основе народного календаря. Год в детском саду начинается с сентября - значит и знакомство с традициями, обрядами и праздниками начинается с сентября. Я использую примерные сценарии занятий, т.е.  в процессе работы  мы вместе с детьми можем внести изменения или дополнения в ход занятия. Работа по духовно-нравственному воспитанию спланирована мной для старших и подготовительных групп.  (примерные темы занятий и их последовательность,  вы можете найти в раздатках).

СЛАЙД №6 (формы)

Формы совместной деятельности с детьми, которые я использую, вы видите  на экране. Это и

  • Чтение художественной литературы;

 

  • Знакомство детей с традиционным русским костюмом;

- изготовление народных игрушек 

  • Одной из важнейших форм работы, на мой взгляд, является повседневное общение с детьми;

СЛАЙД №7 (фото)

  • Для того, чтобы создать условия для духовно-нравственного воспитания, в группе создан центр народных традиций;

Результатом работы являются выставки рисунков и поделок по теме: «Пасхальные яйца», «Народные художественные промыслы»для родителей и детей других групп, музыкальные досуги и развлечения  «Рождественские посиделки»,  «Масленица», фольклорный праздник на природе «В гостях у леса».

 

СЛАЙД №8 (целевые ориентиры)

Используя фольклор на занятиях по духовно-нравственному воспитанию, я заметила, что дети стали более инициативные и самостоятельные в игре, общении, обладают развитым воображением, проявляют любознательность, уверены в себе, стали более открыты внешнему миру.

СЛАЙД №9  (СЛАЙДЫ МАСЛЕНИЦА)

Для детей историческое прошлое своего народа – в какой-то степени сказка, игра. Одним из методов познания исторического наследия является метод погружения в атмосферу русской народной культуры, поэтому в своей работе я использую репродукции картин художников, народные календарные песни, танцы, русские народные игры, атрибуты быта, мультимедийные презентации. Дети погружаются в атмосферу традиционной русской культуры, что вызывает  живой интерес к духовным традициям русского народа.

Слайд №10 (видео масленица)

Я предлагаю посмотреть часть занятия «Масленица», которое мы показывали с детьми на семинаре по нравственно-патриотическому воспитанию для педагогов города. А СЕЙЧАС Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ПОГРУЗИТЬСЯ В АТМОСФЕРУ ТРАДИЦИОННОЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.  Я приглашаю вас  поиграть в традиционную русскую народную игру «Дядюшка Трифон» и покататься на карусели.

СЛАЙД №11  (ФОТО)

Заключение

Данную работу я провожу в рамках проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Я  абсолютно согласна с определением понятия  «воспитание» Министерства образования и науки РФ, данным в "Программе развития воспитания в системе образования России»: «Воспитание - это есть создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей».

СЛАЙД №12 (заключение)

А результатом всей работы является:

  1.  развитие творческих способностей ребёнка, мои дети уже получили диплом победителя в номинации «Истоки» на городском фестивале «Горенка», участвовали в других мероприятиях.
  2.  социально-личностное  развитие детей (дружелюбие, толерантность,  внимательность, жизнерадостность, правдивость, совестливость, активность, коммуникабельность).

СЛАЙД №13

На этом  у меня всё. Благодарю за сотрудничество! Творческим всем успехов!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ» »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 102, г. Томска  МАСТЕР-КЛАСС  « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ»   Позднякова Елена Михайловна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 102,

г. Томска

МАСТЕР-КЛАСС

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ»

Позднякова Елена Михайловна, воспитатель

Актуальность обусловлена тем, что в современной России нарушено духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты подрастающего поколения, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок, отсутствие государственной идеи. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема воспитания и приобщения детей к русской народной культуре и традициям.

Актуальность обусловлена тем, что в современной России нарушено духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты подрастающего поколения, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок, отсутствие государственной идеи. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема воспитания и приобщения детей к русской народной культуре и традициям.

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с формой организации работы с детьми; знакомство с авторскими наработками; освоение практических умений.

Цель мастер-класса:

познакомить педагогов с формой организации работы с детьми;

знакомство с авторскими наработками;

освоение практических умений.

Основные принципы работы:

Основные принципы работы:

  • Использование народного земледельческого календаря ;
  • Творческие разработки (сценарии) занятий.
Формы совместной деятельности с детьми:  Чтение художественной литературы (сказки, пословицы, поговорки); Рассматривание альбомов «Хохлома», «Городецкая роспись», «Дымка»; Знакомство детей с традиционным русским костюмом, предметами быта; Изготовление народных игрушек; Одной из важнейших форм работы является повседневное общение с детьми – эмоциональные рассказы о жизни предков, слушание и пение народных песен, инсценировки.

Формы совместной деятельности с детьми:

  • Чтение художественной литературы (сказки, пословицы, поговорки);
  • Рассматривание альбомов «Хохлома», «Городецкая роспись», «Дымка»;
  • Знакомство детей с традиционным русским костюмом, предметами быта;
  • Изготовление народных игрушек;
  • Одной из важнейших форм работы является повседневное общение с детьми – эмоциональные рассказы о жизни предков, слушание и пение народных песен, инсценировки.

Целевые ориентиры духовно-нравственного воспитания:  ребёнок проявляет инициативность  и самостоятельность в игре, общении; ребёнок обладает развитым воображением; ребёнок проявляет любознательность; ребёнок уверен в себе, в своих силах, открыт внешнему миру.

Целевые ориентиры духовно-нравственного воспитания:

  • ребёнок проявляет инициативность

и самостоятельность в игре, общении;

  • ребёнок обладает развитым воображением;
  • ребёнок проявляет любознательность;
  • ребёнок уверен в себе, в своих силах, открыт внешнему миру.

Результатом моей работы является развитие творческих способностей ребёнка, его социально-личностное развитие (дружелюбие, толерантность, внимательность, жизнерадостность, правдивость, совестливость, активность, коммуникабельность).

Результатом моей работы является развитие творческих способностей ребёнка, его социально-личностное развитие (дружелюбие, толерантность, внимательность, жизнерадостность, правдивость, совестливость, активность, коммуникабельность).

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Позднякова Елена Михайловна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства