kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская образовательная программа "Я в мире... Мир во мне..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Я в мире… Мир во мне…» предусматривает  воспитание Благородного человека, Гражданина России, создаёт условия для развития личности и ее самореализации.  Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях,  несущее им и нам счастье и радость жизни. Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения, что предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека.  

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская образовательная программа "Я в мире... Мир во мне..." »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 74 г. Ульяновска





ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


«Я В МИРЕ… МИР ВО МНЕ…»


Направление: художественно-эстетическое

Вид деятельности: познавательная

Возраст школьников: 7-й класс (12-14лет)

Срок реализации программы: 2014-2015 уч. год


Разработчик: Долгова Марина Семёновна,

учитель географии высшей квал.категории

МБОУ СОШ № 74 г. Ульяновска












г. Ульяновск, 2014

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КРУЖКЕ:


1.  Вид кружка: переменного состава.

2.   Год занятий кружка: 1 год.

3.    Количество членов кружка: 15 человек.

4.     Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу, т.е. количество часов в неделю - 2; 68 часов в год.

5.    Место занятий: МБОУ «СОШ№74» г. Ульяновск (кабинет географии, актовый зал), музеи, выставочные залы, библиотеки, рекреационные зоны отдыха и парки города и области.

Пояснительная записка

Актуальность программы кружка «Я в мире… Мир во мне…»

Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и творческих способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

В основу программы кружка «Я в мире… Мир во мне…» положено представление о том, что одним из важнейших средств формирования творческой личности в современных условиях является обращение к национальному духовному наследию и художественным традициям.

Программа кружка «Я в мире… Мир во мне…» предусматривает воспитание Благородного человека, Гражданина России, создаёт условия для развития личности и ее самореализации. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, несущее им и нам счастье и радость жизни.

Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения, что предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека.


Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность обучающихся направлена на отражение художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами деятельности учащихся на занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта учащихся на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, творческие проекты.

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. 


Целью занятий кружка художественно-эстетического направления «Я в мире… Мир во мне…» является:

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

  2. Воспитание художественно развитой, творческой личности.

  3. Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к окружающему миру и к себе в нём.

Задачи:

  1. Сформировать основы культуры общения и построения межличностных отношений;

  2. способствовать развитию общей эмоциональной культуры и эстетической восприимчивости обучающихся;

  3. воспитать у обучающихся бережное отношение к историческому и культурному наследию страны, потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.





Предлагаемый курс «Я в мире… Мир во мне…» содержит разделы:


  1. Чувства и нравственность

(первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; представления о правилах поведения в общественных местах, на природе; нравственный выбор; справедливость; милосердие; достоинство).


  1. Долг и обязанность

(представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, уважение родителей; забота о старших и младших)


  1. Память

(элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; уважительное отношение к ветеранам ВОВ, памяти погибших защитников Родины).


  1. Честь и Совесть

(отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике);


  1. Воспитание

(установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; знание правил вежливого поведения, культуры речи, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; бережное, гуманное отношение ко всему живому);


  1. Счастье

(красота; гармония, жизнь и смысл жизни, осмысление себя как личности)



Виды деятельности и формы занятий:

  • расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями);

  • посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.


Программа предлагает различные формы занятий:

 индивидуальные и коллективные;

 организация выставок;

 конкурсы сочинений, плакатов, рисунков, чтецов;

 игры – путешествия;

 экскурсии в музеи, на выставки декоративно – прикладного искусства.


Приемы и методы, используемые на занятиях кружка:

 Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

 Практические – упражнения, игровые методы,

 Словесные методы – рассказ, беседа, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, оценка.

 Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.



Учебно- тематический план программы.


Наименование разделов, тем.

Всего часов

Аудиторные

Внеаудиторные

Характеристика деятельности обучающихся

  1. Раздел «Чувства и нравственность» ( 11ч)

1.

Вводное занятие. Внутренний мир человека.

Ощущения.


1

1

-

Тематическая беседа. Учащиеся знакомятся с понятиями внутренний мир, ощущения.

2

Потребность в эмоциях.

Роль эмоций в развитии человека.

1

1

-

Рассказ с элементами беседы.

3

Чувства.

Можно ли развить в себе чувства?

1

1

-

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

4

Чувство любви.

1

1

-

Выполнение коллективной творческой работы

5

Чувство родства.

Материнская любовь.

Чувства к родителям.

Чувства братьев и сестёр.

1

1

-

Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек.

6

Чувства прекрасного. Красота природы.

1

1

-

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы»

7

Где живут чувства?

1

-

1

Посещение краеведческого музея (художественного отдела)

Шедевры русской живописи.

8

Нравственный выбор.

1

1

-

Обсуждение книги Д.С.Лихачёва «Письма о добром»

9

Справедливость.

1

1

-

Рассказ с элементами беседы.

10

Милосердие. Проблема милосердия в нашем обществе.

1

1

-

Анализ рассказа Б.Васильева «Великолепная шестёрка»

11

Достоинство

1

1

-

Сочинение «Мир моих чувств»

2.Раздел «Долг и обязанность» ( 14ч)







1

Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях

1

1

-

Просмотр и обсуждение в/ф «Александр Невский»

2

Долг и обязанность. Человек слова.

1

1

-

Рассказ с элементами беседы.

3

Долг перед обществом. Законы коллектива.

1

-

1

Игры «Закон и ответственность» «Имею право»

4

Традиции почитания старших у разных народов

1

1

-

Рассказ с элементами беседы.

5

Анкетирование учащихся «Знаешь ли ты?» (о своей семье)

1

1

-

Анализ рассказа В. Сухомлинского «Безродный дятел»


6

Семейные традиции.

1

-

1

Рисунки на тему «Я и моя семья»

7

Клуб выходного дня «Отдыхаем всей семьёй… А без папы и без мамы - это что за выходной?».

1

-

1

Вечер «От всей души» для родителей

8

Преемственность поколений.


1

1

-

Игра «Угадай мелодию» («Песни наших бабушек»)

9

Мой род. Родословная.

Значение памяти. Человек и его род.

1

1

-

Составление родословной своей семьи («Древо семьи»)

10

Будущая семья.

1

-

1

Ролевые игры «Моя будущая семья».

11

Откуда происходят фамилии?

1

1

-

Конкурс творческих проектов «Изучение истории моей фамилии». Чтение отрывка из книги С.Е. Шамаевой "Ваня, Аленка и бабушкины сказки"

12

Именины и день рождения.

Значение имен.

1

1

-

Почему нужно дорожить своим именем? Что празднуют в день именин и в день рождения?

13

«Мой сыновний (дочерний) долг»

(уважение родителей)

1

1

-

Что значит быть хорошим сыном или хорошей дочерью?

Защита проектов:

«Забота о родителях – дело совести каждого».

14

«Мой дом – моя крепость»


1

1

-

Конкурс плакатов «Мир дому твоему».

«Фотографии из семейного альбома».

3.Раздел «Память» ( 14ч)

1

Сознание.

Что делает человека человеком?

1

-

1

Встречи с замечательными творческими людьми (поэты, писатели, художники)


2

Элементарные представления о религиозной картине мира. Душа - сущность человека.

Глаза – зеркало души.

1

-

1

Экскурсия в областной музей имени Аркадия Пластова


3

Что важнее в человеке – душа или тело? Бездушный человек.

1

-

1

Экскурсия в библиотеку.

Рассказ с элементами беседы.

Копилка пословиц.

4

Что такое духовность?

Личность в христианской антропологии.

1

1

-

Сочинение

«Волшебный мир»

5

Наука психология – наука об изучении души человека.

1

1

-

Рассказ с элементами беседы.

6

Влияние социальной действительности на духовное здоровье людей.

1

1

-

Конкурс проектов и сочинений.


7

В здоровом теле – здоровый дух!

1

1

-

Конкурс рисунков, презентаций

8

Роль традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;


1

-

1

Народные традиции: Дни покаяния в «Прощённый день», Дни поминания умерших.

«Рождество Христово»

Праздник «Масленица – широкая»

Святая Пасха:

конкурс «Пасхального яйца», выставка рисунков.

9

Благодарность - память сердца.

1

1

-

«Их почитает мой народ» (Произведения о Сергии Радонежском, Николае Чудотворце, Георгии Победоносце, Мефодии и Кирилле)

10

Награда. Гордость.


1

-

1

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны»

11

Гордыня. Отличие от гордости.

Самолюбие.

1

1

-

Анализ рассказа В. Сухомлинского «Река и дождик»

12

Национальная гордость.

Героические страницы истории моей страны «Святыни моего народа»

1

1

-

Сочинение «Будем память, как книгу листать»


13

След войны в моем доме

1

-

1

Творческо-поисковая работа


14

Памяти погибших защитников Родины

1

-

1

Благоустройство памятников военной истории «Подвиг в камне»

4.Раздел «Честь и Совесть» ( 11ч)

1

Правда.

Искренность.

1

1

-

Рассказ с элементами беседы.

2

Природа совести.

1

1

-

О верности слову героя рассказа Л. Пантелеева «Честное слово».

3

Вызов лицемерию и лжи.

Лики лжи.

1

1

-

Рассказ с элементами беседы.

4

Береги честь смолоду.

1

1

-

Стихотворение Яна Райниса «Юному другу»

5

Муки совести

Стыд и совесть.

1

1

-

Рассказ с элементами беседы.

6

Честность и Честь. Чувство человеческого достоинства

1

1

-

Рассказ с элементами беседы.

7

Поступки

1

1

-

умение признаться в плохом поступке и анализировать его

8

Бесчестный человек

Честь дороже жизни

1

1

-

Рисунок Древа уважения, сочинение «Человек, которого я уважаю»

9

Кодекс чести ученика

1

1

-

Рассказ с элементами беседы.

10

Свобода совести и вероисповедания

1

1

-

Рассказ с элементами беседы.

11

Толерантность

1

1

-

Рассказ с элементами беседы.




5.Раздел «Воспитание» ( 8ч)

1

Поговорим о воспитанности

1

1

-

Понятия «доброжелательность», «вежливость». Отношение человека к окружающим его людям.

2

Личностные качества: Самоконтроль. Общественная активность. Ответственность. Инициативность. Организованность.


1

1

-

Рассказ с элементами беседы.

3

Взаимоотношения в коллективе

1

-

1

Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение».

4

Доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

1

-

1

Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок

5

Общение с незнакомыми людьми. Правила поведения в городе.

1

-

1

Моделирование ситуаций

6

Понятие « трудолюбие». Польза труда в жизни человека. Элементы культуры труда.


1

1

-

Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться. Организация труда.

7

Бережное, гуманное отношение ко всему живому

1

-

1

Акция «Чистый дом – чистый двор - чистый город»

8

Самовоспитание


1

1

-

Разговор при свечах «Доброе сердце дороже золота»

6.Раздел «Счастье» ( 10ч)







1

Здравствуйте все!, или Как жить в ладу с собой и миром

1

1

-

Притча о Шартрском соборе


2

Везение и удача


1

1

-

Тематическая беседа. Учащиеся знакомятся с понятиями везение и удача.

3

Красота и гармония

1

-

1

Изображение пейзажей родного края.

4

Жизнь и смысл жизни

1

-

1

Встречи и беседы с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.


5

Ярмарка профессий «Город мастеров»

1

-

1

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

6

Осмысление себя как личности

1

1

-

Сочинение «Себя, как в зеркале я вижу»


7

Пять ступеней счастья.



1

1

-

Выполнение зарисовок и набросков

8

Формула счастья


1

1

-

Формула счастья – записать 10 желаний в порядке возрастания


9

« Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

1

1

-

Изготовление праздничной открытки.

10

Человек – кузнец своего счастья.


1

-

1

Проведение и организация итогового мероприятия.





Предполагаемые результаты реализации программы:


  • формирование культурно-нравственных ценностей личности;

  • умения видеть красоту в окружающем мире; поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Литература:
  1. Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2011.

  2. Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». Москва, 2007.

  3. Андрианов М.А. «Философия для детей» Минск, 2008.

  4. Библия. Книги священного писания Ветхого и нового завета.1990.

  5. Волкова Т.В. «Наука быть человеком» Волгоград, 2008

  6. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор. /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

  7. Дерелеева Н.И. Классные часы по теме» Нравственность»7-8 кл 2007.

  8. Закон об образовании1992г. №3266-1

  9. Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998.

  10. Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)

  11. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 2007 г.

  12. Организация внеурочной деятельности в школе в условиях ФГОС второго поколения (методические рекомендации). /Автор Е.Л. Петренко /Ульяновск: УИПК ПРО, 2013.- 40с.

  13. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

  14. Степанов П.В. Как разработать программу внеурочной деятельности? /П.В. Степанов // Спутник классного руководителя. – 2011. - № 6. – с.4.

  15. Щуркова Н.Е. «Размышления о жизненном опыте». Москва,1999.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Авторская образовательная программа "Я в мире... Мир во мне..."

Автор: Долгова Марина Семёновна

Дата: 17.09.2014

Номер свидетельства: 113732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "“Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования” "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-informatiki-kak-odno-iz-rieshienii-zadach-modiernizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "237870"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444409690"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "УМК "Перспектива" .Статья "Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных УУД" "
    ["seo_title"] => string(114) "umk-pierspiektiva-stat-ia-tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244461"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445945911"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») "
    ["seo_title"] => string(149) "znakomstvo-s-bukvoi-t-rabota-s-tanghramom-pieriedvizhieniie-tochki-v-sootvietstvii-s-zadannym-alghoritmom-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "165195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422783676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства