Авторская образовательная программа "Я в мире... Мир во мне..."
Авторская образовательная программа "Я в мире... Мир во мне..."
Программа кружка «Я в мире… Мир во мне…» предусматривает воспитание Благородного человека, Гражданина России, создаёт условия для развития личности и ее самореализации. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, несущее им и нам счастье и радость жизни. Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения, что предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская образовательная программа "Я в мире... Мир во мне..." »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 74 г. Ульяновска
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
«Я В МИРЕ… МИР ВО МНЕ…»
Направление: художественно-эстетическое
Вид деятельности: познавательная
Возраст школьников: 7-й класс (12-14лет)
Срок реализации программы: 2014-2015 уч. год
Разработчик: Долгова Марина Семёновна,
учитель географии высшей квал.категории
МБОУ СОШ № 74 г. Ульяновска
г. Ульяновск, 2014
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КРУЖКЕ:
1. Вид кружка: переменного состава.
2. Год занятий кружка: 1 год.
3. Количество членов кружка: 15 человек.
4. Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу, т.е. количество часов в неделю - 2; 68 часов в год.
5.Место занятий: МБОУ «СОШ№74» г. Ульяновск (кабинет географии, актовый зал), музеи, выставочные залы, библиотеки, рекреационные зоны отдыха и парки города и области.
Пояснительная записка
Актуальность программы кружка «Я в мире… Мир во мне…»
Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и творческих способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
В основу программы кружка «Я в мире… Мир во мне…» положено представление о том, что одним из важнейших средств формирования творческой личности в современных условиях является обращение к национальному духовному наследию и художественным традициям.
Программа кружка «Я в мире… Мир во мне…» предусматривает воспитание Благородного человека, Гражданина России, создаёт условия для развития личности и ее самореализации. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, несущее им и нам счастье и радость жизни.
Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения, что предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека.
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность обучающихся направлена на отражение художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта учащихся на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, творческие проекты.
Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности.
Целью занятий кружка художественно-эстетического направления «Я в мире… Мир во мне…» является:
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к окружающему миру и к себе в нём.
Задачи:
Сформировать основы культуры общения и построения межличностных отношений;
способствовать развитию общей эмоциональной культуры и эстетической восприимчивости обучающихся;
воспитать у обучающихся бережное отношение к историческому и культурному наследию страны, потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Предлагаемый курс «Я в мире… Мир во мне…» содержит разделы:
Чувства и нравственность
(первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; представления о правилах поведения в общественных местах, на природе; нравственный выбор; справедливость; милосердие; достоинство).
Долг и обязанность
(представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, уважение родителей; забота о старших и младших)
Память
(элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; уважительное отношение к ветеранам ВОВ, памяти погибших защитников Родины).
Честь и Совесть
(отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике);
Воспитание
(установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; знание правил вежливого поведения, культуры речи, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; бережное, гуманное отношение ко всему живому);
Счастье
(красота; гармония, жизнь и смысл жизни, осмысление себя как личности)
Виды деятельности и формы занятий:
расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями);
посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
Программа предлагает различные формы занятий:
индивидуальные и коллективные;
организация выставок;
конкурсы сочинений, плакатов, рисунков, чтецов;
игры – путешествия;
экскурсии в музеи, на выставки декоративно – прикладного искусства.
Приемы и методы, используемые на занятиях кружка:
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение».
4
Доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
1
-
1
Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок
5
Общение с незнакомыми людьми. Правила поведения в городе.
1
-
1
Моделирование ситуаций
6
Понятие « трудолюбие». Польза труда в жизни человека. Элементы культуры труда.
1
1
-
Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться. Организация труда.
7
Бережное, гуманное отношение ко всему живому
1
-
1
Акция «Чистый дом – чистый двор - чистый город»
8
Самовоспитание
1
1
-
Разговор при свечах «Доброе сердце дороже золота»
6.Раздел «Счастье» ( 10ч)
1
Здравствуйте все!, или Как жить в ладу с собой и миром
1
1
-
Притча о Шартрском соборе
2
Везение и удача
1
1
-
Тематическая беседа. Учащиеся знакомятся с понятиями везение и удача.
3
Красота и гармония
1
-
1
Изображение пейзажей родного края.
4
Жизнь и смысл жизни
1
-
1
Встречи и беседы с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
5
Ярмарка профессий «Город мастеров»
1
-
1
Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.
6
Осмысление себя как личности
1
1
-
Сочинение «Себя, как в зеркале я вижу»
7
Пять ступеней счастья.
1
1
-
Выполнение зарисовок и набросков
8
Формула счастья
1
1
-
Формула счастья – записать 10 желаний в порядке возрастания
9
« Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
1
1
-
Изготовление праздничной открытки.
10
Человек – кузнец своего счастья.
1
-
1
Проведение и организация итогового мероприятия.
Предполагаемые результаты реализации программы:
формирование культурно-нравственных ценностей личности;
умения видеть красоту в окружающем мире; поведении, поступках людей;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
Литература:
Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2011.
Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». Москва, 2007.
Андрианов М.А. «Философия для детей» Минск, 2008.
Библия. Книги священного писания Ветхого и нового завета.1990.
Волкова Т.В. «Наука быть человеком» Волгоград, 2008
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор. /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
Дерелеева Н.И. Классные часы по теме» Нравственность»7-8 кл 2007.
Закон об образовании1992г. №3266-1
Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998.
Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 2007 г.
Организация внеурочной деятельности в школе в условиях ФГОС второго поколения (методические рекомендации). /Автор Е.Л. Петренко /Ульяновск: УИПК ПРО, 2013.- 40с.
Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
Степанов П.В. Как разработать программу внеурочной деятельности? /П.В. Степанов // Спутник классного руководителя. – 2011. - № 6. – с.4.
Щуркова Н.Е. «Размышления о жизненном опыте». Москва,1999.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(260) "Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») "
["seo_title"] => string(149) "znakomstvo-s-bukvoi-t-rabota-s-tanghramom-pieriedvizhieniie-tochki-v-sootvietstvii-s-zadannym-alghoritmom-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
["file_id"] => string(6) "165195"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422783676"
}
}