Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Снеговик"»
Аппликация снеговик
Цель: Развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных художественных техник аппликации.
Задачи:
1. Познакомить с новыми необычными способами выполнения аппликаций;
Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
2 . Развивать художественный вкус, творческое восприятие и способности, научить технике создания аппликации.
Развивать умение выбирать правильный шаблон для создания композиции.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Материалы: иллюстрация со снеговиком и детьми; круги-трафареты; ватные диски; небольшие листочки оранжевой, черной, красной и коричневой бумаги; голубой картон формат А4, клей-карандаш; ножницы.
Ход занятия
Настроить детей на положительные эмоции.
- Здравствуйте, - слово, какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное,
- Здравствуйте, - скажем мы этому дню!
- Здравствуйте – скажем мы всем и всему.
Давайте улыбнемся, и подарим друг другу хорошее настроение.
Я желаю вам хорошего настроения и успехов на занятии!
- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Предложения детей
- А вы знаете, есть оказывается день снеговика.
День снеговика
Вы спросите, почему 18 декабря?
Он подумал, что число 18 похоже на снеговика,
Который держит в руках метлу.
А еще в этот день не было никакого международного праздника!
Вот так мы начали праздновать этот день!
- вот такая история! Ну а теперь послушайте загадку! Этот ответ и будет наша тема занятия.
Загадка
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки,
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки,
На голову ведро одели,
И соломенный парик,
А теперь скажи скорее
Кто же это… (снеговик)
Сегодня мы будем делать аппликацию – снеговик.
Посмотрите, что у вас лежит на столе. (Ответы детей)
- Сегодня из ватных дисков мы с вами выполним поделку на тему «Снеговик».
Посмотрите на рисунки и скажите: "Во что играют дети зимой?"
(катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки)
-Из чего сделаны горка, снежки?
(из снега)
- Наш снеговик будет выполнен из : ватных дисков.
Это аппликация - детали "снеговика" ватные диски приклеены при помощи клея на основу.
- Из каких частей состоит снеговик? (из снежных комков)
-На какие фигуры похожи снежные комья? (на круги)
- Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (из кружков)
- Сколько кружков? (три кружка)
- Правильно, молодцы!
Кружки расположены в один ряд, друг над другом.
Все ли кружки одинаковые? (нет)
Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат готовые детали аппликации "снеговик».
Приступаем к изготовлению аппликации.
1.Давайте распределим детали на голубой основе в нужном порядке.
(Вместе с учителем обучающиеся располагают детали снеговика в необходимом порядке.)
2.Закрепим детали с помощью клея.(Контроль за каждым ребенком по возможности)
- У нас получился хороший снеговичок! Чего-то не хватает?
Дети: Глаз, рта, носа!
- У нас есть цветная бумага, давайте сделаем носик- морковку из красной бумаги, метлу из коричневой бумаги, а из оранжевого цвета ведерко можно сделать и пуговки, глаза.
- Вот теперь у нас все готово!
Кто доделал, можно своих красивых снеговичков повесить на доску!