Тема:Аппликации снеговик
Цель:формирование умения составлять аппликацию из смятых салфеток.
Задачи
1.Обучать приемам разметки по шаблону.
2.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг
друга и плоскости листа, развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям аппликации.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Поприветствуем гостей, улыбнемся веселей.
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
Работать будем под девизом: «Душу и сердце в работу вложи.
Каждой секундой в труде дорожи»
II. Работа над занятием
1.Беседа по картине «Зимние забавы детей».
-Какое время года изображено на картине? (Зима).
-Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках,
играют в снежки, лепят снеговика).
2. – Отгадайте загадку:
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).
-А тебе приходилось лепить снеговика?
- Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).
3.Сообщение темы, цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из смятых салфеток « Снеговик».
Будете выполнять разметку деталей по шаблону.
Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете
по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно
выполнить работу.
4. Анализ образца.
- Внимательно рассмотрите образец. ( Показываю готовую поделку «Снеговик» на
синем картоне из смятых салфеток).
- Какую форму имеют детали? ( Форму круга ).
- Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ).
- Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху
уменьшаются ).
5. Организация рабочего места:
- Что нам понадобится для изготовления снеговика? Отгадай
1) Не похож на человечка, но имеет он сердечко
И работе круглый год он сердечко отдает. (Карандаш)