Просмотр содержимого документа
«"ЗОЖ - выбор сильнейших!"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №14
НОМИНАЦИЯ «МОЛОДЕЖЬ ИЗМЕНЯЕТ МИР»
Тема: Профилактика аддиктивного поведения.
Подготовили и провели:
Жаркова Ольга Владимировна,
педагог-психолог
Балахтырева Любовь Николаевна,
социальный педагог
Цель: способствовать формированию у учащихся активной позиции, способствующей осознанному ведению здорового образа жизни.
Задачи:
Познакомить учащихся с вредными последствиями злоупотребления алкоголем, табакокурением и наркотическими веществами. Развивать отрицательное отношение к табакокурению, алкоголю, наркотикам.
Рассмотреть стадии формирования зависимого (аддиктивного) поведения.
Сформировать у учащихся установку на необходимость ведения здорового образа жизни.
Воспитывать у учащихся силу воли, для того, чтобы уметь сказать «Нет!» в нужной ситуации.
Оборудование: проектор, ноутбук, видеокамера
Ход выступления
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ
СЛАЙД 1
Педагог-психолог: добрый день, дорогие друзья! Мы собрались здесь сегодня, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у каждого из нас – о здоровье.
Выступление агитбригады:
Чтец 1:
Здоровье - наш бесценный дар.
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
Чтец 2:
В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта.
А символ - наша личность.
Чтец 3:
Здоровье – наш бесценный дар,
Который дан от Бога.
И все готовы мы отдать
Лишь только б быть здоровым.
Чтец 4:
Но так бывает не всегда –
Сердиться мы не будем,
И если вдруг придет беда,
Мы встанем все, поможем людям.
Социальный педагог: Возникает вопрос: как сохранить свое здоровье? Газеты, телевидение, родители, учителя развивают ваш интерес к спорту и здоровому питанию, стремятся объяснить вам вредное воздействие курения, употребления психотропных и алкогольных веществ.
Что обычно вам говорят взрослые по этому поводу?
(ответы детей)
Педагог-психолог:
Почему же часть ваших сверстников игнорируют их предостережения? (ответы детей)
Обмануть взрослых не так уж и сложно. Сколько бы они ни контролировали вас, не предупреждали, вы всегда сможете обойти их запреты. Их вы обманете, а сможете ли вы обмануть себя, свой организм?
Вы прекрасно знаете о последствиях, просто предпочитаете думать, что с вами ничего не случится. А в душе понимаете, что вы обманываете себя, ведь так спокойнее жить.
Социальный педагог:
Почему, собственно говоря, молодые люди начинают курить? (ответы детей)
Не хотите отличаться от других, быть белой вороной. А думаете ли вы о своем здоровье? Вы все молоды и красивы, но физическая молодость отводится только на определенное время, это здоровый образ жизни.
Что выдает возраст курящих? Глаза и кожа.
Если вы хотите нравиться окружающим, у вас в глазах должен играть огонёк. А может ли играть огонёк, когда слезятся от дыма глаза. А кожа становится землянистой.
Сигареты содержат липкое вещество, которое называется смолой. Оно похоже на смолу, которую используют для асфальтирования улиц.
ВИДЕО-РОЛИК « О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ»
Нравится? Будете курить, у вас есть все шансы заполучить такой же «портрет».
Педагог –психолог: Почему пьете, подростки?
Употребление алкоголя, наркотиков, психотропных веществ начинается «за компанию». Вы думаете, что это признак взрослости, самостоятельности или боязни потерять уважение товарищем. А разве это товарищи. Умение сказать «нет», когда тебя принуждают или уговаривают, это важно, вот здесь развивается воля, а если вас уговорили вы «ведомый» т.е. слабак.
Социальный педагог:
Формирование алкогольной зависимости у женского пола происходит быстрее, чем у мужского пола. Алкогольная зависимость формируется буквально быстрыми темпами, в 25 лет человеку на это понадобится 5-6 лет, к 30 годам он готов. В 14 лет на это понадобится примерно 1,5 года. Задумайтесь!
Педагог-психолог:
Знаете ли вы, что на различных стадиях опьянение человека можно сравнить с разными животными?
3 стадия – осёл (каждый слышит только себя, никто друг друга уже не понимает)
4 стадия – свинья (лицом в тарелку, вечер уже окончен)
СЛАЙД 1
Социальный педагог:
Продолжительное употребление алкоголя влечет за собой:
нарушение функции мозга;
ухудшение памяти;
изменение личности (интересы сужаются до бутылки).
В случае алкогольного отравления обязательно необходимо медикаментозное лечение. Так, если в больницу за медицинской помощью обратился несовершеннолетний по причине алкогольного отравления, врач обязан сообщить об этом в полицию. Далее в полиции рассматривается вопрос о постановке данного несовершеннолетнего на профилактический учет, так как употребление алкогольных напитков до 18 лет строго запрещено.
Алкогольное отравление в детстве может оказаться смертельным. Дети у пьющих людей рождаются неполноценными.
ФИЛЬМ О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКОКУРЕНИЯ (ЦЕНТР «ДЕТИ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ»)
Педагог-психолог:
Употребление психотропных веществ и токсикомании приводит к бронхиту, раку легких, нарушению функций половых органов.
ФИЛЬМ О ВРЕДЕ НАРКОТИКОВ (ЦЕНТР «ДЕТИ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ»)
А какое простое решение стоит за всеми этими ужасными фактами? (ответы детей)Нужно вовремя сказать «Нет!»
Выступление агитбригады:
Чтец 1: Отказываться нужно твердо, в голосе не должно быть сомнения.
Чтец 2: Если вы заявите, что вам это не нужно, и будете последовательны, - в конце концов, вас будут уважать больше, чем человека не имеющего своего мнения.
Чтец 3: Если на вас давят. Перейдите к нападению: «Почему ты на меня давишь?», «Что ты ко мне привязался?», «Ты бы лучше…»
Чтец 4: Ищи хороших друзей, имей хобби, веди здоровый образ жизни.
Чтец 5:
Что нам нужно для здоровья,
Будем мы перечислять.
Что нам нужно, чтоб быть смелым,
Ловким, сильным и умелым,
Поскорее называй,
Дружно пальцы загибай.
Чтец 6: Всё спиртное не для нас. Это раз! (вместе)
Чтец 7: Табак – вредная трава. Это два! (вместе)
Чтец 8: Ты наркотик не бери. Это три! (вместе)
Чтец 1: Как прекрасно в этом мире, в нашей школе! Здесь четыре! (вместе)
Чтец 2:
Чтобы сильным духом стать,
На болезни наплевать,
Спорт здоровью помогает. Это пять! (вместе)
Чтец 3: Овощи и фрукты нужно есть! Это шесть! (вместе)
Чтец 4: Улыбнись себе и всем! Это семь! (вместе)
Чтец 5: Дурных привычек не выносим! Это восемь! (вместе)
Чтец 6:
Знаем, что и как нам делать. Это девять!(вместе)
Чтец 7:
С цифрой десять будем мы
В десять раз сильней!
Будем силы мы беречь
Для страны своей!
Чтец 8:
Быть здоровым – это круто! (вместе)
Здоровье с нами навсегда!
Долой все вредные привычки!
Живите долго, счастливо всегда! (вместе)
Финальная песня.
Мир непрост, Совсем непрост. Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз, Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг, И от разлук, от горьких разлук.
Но кроме бед, непрошенных бед, Есть в мире звезды и солнечный свет, Есть дом родной и тепло огня, И у меня, есть жизнь у меня.
Припев: Все, что в жизни есть у тебя, Все, в чем радость каждого дня, Все, о чем тревоги и мечты, Это всё, это все – жизнь! Все, что в жизни есть у тебя, Все, в чем радость каждого дня, Все твои надежды и мечты, Их исполняй и храни только ты