kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровое питание - путь к отличным знаниям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

       1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья

       2. Вызвать стремление к здоровому питанию

       3. Выучить золотые правила питания.

       4. Расширить кругозор учащихся

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.

          Ход занятия:

Ученики:

Слайд  1

Приветствуем всех, кто время нашел,
И в школу на праздник здоровья пришел.
Весна улыбается пусть нам в окно,
И  в школе у нас уютно, светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель:

     Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике.  Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по- своему.     

     Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и богатства. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- Дети, а что же такое здоровье?

- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он? ( Ответы детей )

Ребята, «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня. 
 

Звучит музыка  «Куда идём мы с пятачком»

Учитель: Ребята, из какого мультфильма эта песенка?  - Кто герои этой сказки?

Сейчас мы с вами посмотрим  не большой эпизод  этого  мультика и вспомним что же произошло с его героями.

Слайд 2

Учитель: ребята, почему же Винни Пуху не удалось выбраться из домика?

Слайд 3

Входит Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепс-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.

Учитель. (подходит к Сладкоежкину).

Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.

Обжора Сладкоежкин. Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.

Нет большей радости,

Чем вкусности да сладости. ( начинает есть )

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.

Учитель.

Дети, а почему Сладкоежкин заболел? Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть мы любим, но есть нужно понемногу.

Слайд 4

 Тем более,  продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, рулетики  и т.п.

 Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание - путь к отличным знаниям»

Разговор о правильном питании.

Цель:


1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья

2. Вызвать стремление к здоровому питанию

3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся


Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.


Ход занятия:

Ученики:


Слайд 1


Приветствуем всех, кто время нашел,
И в школу на праздник здоровья пришел.
Весна улыбается пусть нам в окно,
И в школе у нас уютно, светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.


Учитель:


Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по- своему.

Учитель:

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и богатства. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.


- Дети, а что же такое здоровье?

- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он? ( Ответы детей )



Ребята, «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня. 

Звучит музыка «Куда идём мы с пятачком»

Учитель: Ребята, из какого мультфильма эта песенка? - Кто герои этой сказки?

Сейчас мы с вами посмотрим не большой эпизод этого мультика и вспомним что же произошло с его героями.


Слайд 2

Учитель: ребята, почему же Винни Пуху не удалось выбраться из домика?


Слайд 3


Входит Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепс-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.


Обжора Сладкоежкин:

Я – Обжора Сладкоежкин,

Люблю вкусно я поесть.

Чипсы и пирожное,

Вкусное мороженое!

Пирожки, ватрушки,

Сдобные пампушки,

Шоколад и мармелад

Обожаю – это факт!

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

Это чипсы мне,

И рулетик мне,

И конфетки мне,

Ты не подходи ко мне.


Учитель. (подходит к Сладкоежкину).

Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.

Обжора Сладкоежкин. Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.

Нет большей радости,

Чем вкусности да сладости. ( начинает есть )

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.


Учитель.

Дети, а почему Сладкоежкин заболел? Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть мы любим, но есть нужно понемногу.


Слайд 4


Тем более, продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, рулетики и т.п.


Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть».


Слайд 5


Здоровое питание в жизни каждого человека, а особенно школьника играет главную роль, От него во многом зависит и его физическое развитие, и успеваемость в школе.

Стоит также помнить, что процесс питания – это еще и привычка, и от того насколько правильным и рациональным является питание в детском возрасте зависит и образ питания в последующие годы.



Входят малинка, смородинка, клубника, апельсин, лимон, яблоко, банан и ананас.

Учитель: 

Ребята к вам в гости пришли жители ФРУКТОВОЙ СТРАНЫ, они хотят познакомить вас с азбукой правильного питания. Давайте послушаем, что об этом они нам расскажут.


Слайд 6



Ананас: Мы – жители Фруктовой страны! Добро пожаловать в наш мир! Дело в том, что в нашей Фруктовой стране все жители здоровые и веселые. И мы хотим вам открыть несложные правила питания, которые помогут вам тоже быть всегда здоровыми и веселыми. Ну что, готовы узнать основы здорового питания? Тогда – вперед!



Малинка: Я – добрая Малинка! Я всегда стараюсь поступать правильно, делать хорошие дела и помогать другим. Когда кто-то болеет и его знобит, ему дают малиновое варенье – оно помогает согреться и выздороветь. Я расскажу вам, что такое питание, и какие питательные вещества обязательно должны содержаться в пище.

Слайд 7

Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

Питательные вещества, которые обязательно должны содержаться в пище, это: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли и витамины.

Малинка уходит.

Смородинка: Я – Смородинка! Трудолюбие – мое самое яркое качество. Много нас на веточке, как муравьев в муравейнике, вот и трудимся мы за семерых. А еще я чемпион по количеству витамина С. Я расскажу вам про Белки.

Слайд 8

Белки – Это «материал» для строительства клеток, раньше их называли «кирпичиками» тела. Белки нужны, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными. А еще белки – это пища для мозга.

Слайд 9

Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок,
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже.
Здесь тебе белок поможет.

Смородинка уходит.

Клубничка: Я – веселая и красивая Клубничка! Хорошее настроение, красивая кожа будут только, если правильно питаться. Если есть много жирной пищи и мало овощей, кожа становится тусклой, а волосы и ногти ломкими. Я расскажу вам про Жиры.

Слайд 10

Жиры – это строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры способствуют выработке иммунитета.Жиры – это продовольственные и топливные склады, они откладываются про запас и используются при недостатке пищи в затратах энергии.

Слайд 11

Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

Клубничка уходит.

Апельсин: Я – Апельсин! Я очень сильный, потому что люблю спорт! Даже очень правильное питание не сможет сделать человека абсолютно здоровым, если он не будет вести активный образ жизни. Я расскажу вам про Углеводы.

Слайд 12

Углеводы составляют большую часть рациона питания и являются основным поставщиком энергии для организма.

Слайд 13

Все-все крупы –
Удивительная группа!
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают
И энергией питают.

Апельсин уходит.

Лимон: Я – Лимон! Я очень честный! Терпеть не могу никакого лукавства, и поэтому скажу вам честно, друзья: я очень кислый, но и очень полезный! Лимон повышает иммунитет организма. Лимон – прекрасное бактерицидное средство. Я расскажу вам про Воду.

Слайд 14

Вода входит в состав всех органов, тканей и помогает усвоению всех питательных веществ. Доля чистой воды составляет около 1литр, она поступает с питьевой водой и напитками.

Слайд 15

Для здоровья хороша
Очень чистая вода.
Далеко ходить не надо,
Ведь она с тобою рядом!

Лимон уходит.

Яблоко: Я – Яблоко! Все говорят, что я очень умное! Это потому, что во мне много железа, а оно помогает развиваться мозгу. А вы знаете, что самое тяжелое яблоко в мире весило 1 кг. 300 гр. Я расскажу вам про Минеральные соли.

Слайд 16

Минеральные соли активно участвуют в жизнедеятельности организма, в нормализации функций важнейших его систем.

Яблоко уходит.

Банан и Ананас: Мы дружная команда тропических фруктов, мы всегда готовы прийти к вам на помощь. Ежедневно ваш организм требует определенного количества основных витаминов.

Слайд 17

Банан: Витамины в переводе означает «носители жизни». Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.

Слайд 18

Ананас:

Без витаминов жить нельзя!
Они – надежные друзья!

Банан и Ананас уходят.

«Спор витаминов».

Выходят Витамины А, В и С, спорят.

Учитель:

Витамины А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?



Витамин А: Я!!! (говорит важно). Не росли бы без меня.

Слайд 19

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.


Учитель:

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.



Витамин С: Я тоже очень важен!!! ( перебивает ) Без меня болеют все.

Слайд 20

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.


Учитель:

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.



Витамин В: Нет! (надулся важно )

Слайд 21

Я нужнее на Земле!
Кто меня не уважает —
Плохо спит и слаб бывает. —

(говорит важно ) Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Учитель:

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.


Витамин Д. Нет, я важнее всех!

Слайд 22

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!


Учитель:

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Слайд 23


Учитель

Так и спорили б они,
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя-ученик
Не сказал им напрямик:



Выходит Петя-ученик:

Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу.
Я здоровьем дорожу!..

Все (хором).


Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!



Витамины А, В, С и Петя-ученик уходят.





Учитель: Ребята теперь вы знаете основные источники витаминов, это…

Ученики: ягоды, фрукты, овощи.

Учитель: Правильно! Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты!



Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки.

Слайд 24

«Витаминные загадки».


Он в пупырышках, зелёный,

А зимой хорош солёный,

Твёрдый, хрусткий молодец,

Что же это…Слайд 25

(Огурец)


Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. Слайд 26

(Лук)


Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть. Слайд 27

(Кабачок)



Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос Слайд 28


(Морковь)

Стоит на поле дочка –

Тридцать три платочка.

Прискакал зайчишка,

Осталась кочерыжка Слайд 29

(Капуста)


Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки…

Родом он из жарких стран,

В тропиках растёт Слайд 30

( Банан)

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскач.

В нём полезный витамин –

Это спелый ….. Слайд 31

(Апельсин)


Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …. Слайд 32

(Лимон)



Так где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах). Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.



Игра «Вершки и корешки» V

Учитель. Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».

Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (Учитель называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа).

Игра «Полезный и неполезный» V

Учитель. А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.


Слайд 30.

Учитель: Вы молодцы, ребята! Яблоки, сливы и виноград, ваш организм несказанно им рад.

Звучит музыка, выходят все участники.

Слайд 31.

Смородинка:

Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.

Клубника:

Для защиты и тепла
Жир природа создала.

Апельсин:

Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни сяк,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.

Яблоко:

Скажем вам без хвастовства
Истину простую,
Минеральные вещества
Играют роль большую.

Банан и ананас:

Витамины просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед нами отведут.

Лимон:

И поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

Витамин А:

Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Вам надо правильно питаться.
Но перед тем как сесть за стол,
Ты должен вымыть чисто руки,
Когда ты ешь, то не смотри футбол,
Не отвлекайся на другие звуки.

Витамин В;

Если завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!
Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.

Витамин С:

В еде не будь до всякой пищи падок,
Знай точно время, место и порядок.
Спокойно, не спеша, без суеты
Питаться регулярно должен ты.
Питайся, если голод ощутил,
Еда нужна для поддержанья сил.
Зубами пищу измельчай всегда,
Полезней будет, впрок пойдёт еда.

Песенка

Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни

«Песенка о хорошем настроении»


Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите и хандра у вас пройдёт.


Припев: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.


Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.


Припев.


Учитель. Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я говорю вам большое спасибо за работу и хочу подарить витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит. (Раздаются распечатки с рецептами витаминных салатов).


Салат «Сибирячка»

Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком.

(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).


Салат «Бодрость»

Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.

(Витамины А, С, D, Е).


Салат «Здоровье»

Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.

(Витамины А, С, Е, В).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровое питание - путь к отличным знаниям

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация по теме "Здоровое питание путь к отличным знаниям""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiiapotiemiezdorovoiepitaniieputkotlichnymznaniiam"
    ["file_id"] => string(6) "321175"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461235116"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) ""Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях новой образовательной среды" "
    ["seo_title"] => string(97) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-usloviiakh-novoi-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "136686"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417167316"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "" Хочу быть здоровым" - классный час "
    ["seo_title"] => string(33) "khochu-byt-zdorovym-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "139285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417694300"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Как организм помогает сам себе""
    ["seo_title"] => string(35) "kak-orghanizm-pomoghaiet-sam-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "292701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455328527"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологические карты музыкально - речевого досуга «По дороге с Айболитом…»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskiiekartymuzykalnoriechievoghodosughapodoroghiesaibolitom"
    ["file_id"] => string(6) "314103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459610387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства