ЦЕЛЬ: Воспитание правильных привычек отношения к своему здоровью. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.
Задачи: Обобщить и расширить знания обучающихся о своём здоровье и заботы о нём; Познакомить с простыми способами укрепления здоровья; повышать двигательную и творческую активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение слушать и высказывать свое мнение.
Оборудование: грамзапись «Делайте зарядку», 2 гим. скамейки, 3-4 куба, Таблички с надписями: «Движение – это жизнь», «Чтоб расти и развиваться, надо правильно питаться», «Сон расслабит, успокоит, и на новый день настроит», «Если рядом будет смех, будет и во всём успех». Карточки с названиями полезных и вредных продуктов; Шапочки фруктов: апельсин, мандарин, яблоко, виноград, банан; тарелка с дольками разрезанных фруктов, тёмные бутофорские очки.Карточки – слова: здоровье, питание, движение, смех, сон.
Содержание занятия: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только каждый должен знать, как здоровью помогать!
Это внеклассное занятие мы посвятим проблеме здоровья нашего организма. Сегодня вы вспомните, как нужно беречь своё здоровье, узнаете, что в жизни для него важно и как помочь своему организму. Чтобы нам немного стало веселее, проведём музыкальную игру «Музыка и движение» Сейчас зазвучит весёлая музыка, а вы, двигаясь свободно по залу, попробуйте передать характер музыки движением. Наблюдая за вами, увидела, что во время игры вы были все разные, каждый показывал свои движения. Так и в жизни, люди все отличаются друг от друга. Одни более активные, быстрые; другие медлительные, пассивные.Активные – это хорошо, а пассивные – плохо.Предлагаю поиграть в игру «Активный, пассивный»- Почему же люди в жизни такие разные? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос.
Обобщение: люди имеют разный род деятельности, который и определяет их стиль жизни. А образ жизни определяет отношение человека к своему здоровью. Что такое здоровый образ жизни? Кто знает?
- Весёлый Здоровейчик! Мы очень рады встрече с тобой. И наши ребята с тобой непременно подружатся. А любая дружба начинается с весёлой подвижной игры. Игра «Не оставайся на полу»
- Ребята, посмотрите на Здоровейчика, какой у него бодрый вид. Наверно, каждый из вас хочет быть похожим на него. Или я ошибаюсь?
- Тогда давайте порассуждаем. Можно ли назвать человека здоровым, у которого вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжёлый труд.Правильно, давайте попробуем представить себе такого человека, какой он? - А почему человек быстро устаёт
Обобщение: значит, здоровье означает не только отсутствие болезней, но правильную, слаженную работу всего организма. А как помочь своему организму, нам предстоит узнать и сделать вывод.
- Это ты хорошо придумал, отправляемся в путь. Движение, какое это полезное важное слово! Ребята, а как движение может помочь нашему организму? Сейчас вы спокойны. Положите ладонь правой руки на левую сторону груди. Что чувствуете? А сейчас мы проведём весёлую разминку, устроим музыкальную паузу.После разминки учитель повторяет тренинг с работой сердца. Что произошло? Но не всегда движение положительно влияет на наш организм. Когда человек долго двигается без отдыха, он затрачивает много энергии и устаёт. А переутомление вредит нашему организму. Как вы думаете, что нужно для восстановления потраченных сил? Правильное питание – одно из важных условий укрепления нашего здоровья. Есть надо по режиму 3-4раза в день, обязательно должен быть горячий обед. Неправильное питание приводит к болезням наш организм. Сейчас мы проведём необычную эстафету «Корзинки - витаминки», проверим, какие для вас полезные продукты, а какие вредные.
Молодцы, хоть и были сомнения, все успешно справились с этим непростым заданием.
А скажите, пожалуйста, в каких продуктах больше всего витаминов?
Сейчас мы немного отдохнём и послушаем, о чём спорят фрукты.
Из фруктов можно делать вкусные полезные салаты. А мы сейчас поиграем в игру «Определи на вкус» С закрытыми глазами нужно будет определить кусочек, какого фрукта вам положили в рот.
Ребята, сейчас вы играли с закрытыми глазами, а что ещё можно увидеть, не открывая глаз?
А как вы считаете, сон вреден или полезен нашему здоровью?
Обобщение: во время сна наш организм расслабляется, отдыхает мозг, что очень важно для дальнейшего труда и учёбы. Потребность во сне у человека различная: пожилые люди спят 6-7час.: люди средних лет -7-8час. А сколько часов должны спать вы? (9-10час.)
Игра для ума «Кто как спит»
- Как спят медведи, барсуки, ежи?(всю зиму)- Как спит летучая мышь? (днём, вниз головой)- Как спит слон?(стоя)- Когда спит сова? (днём) Давайте поиграем в игру «Совушка- сова» - Вы все сейчас очень весело поиграли. Какое у вас стало настроение? Правильно, игра дарит всем отличное приподнятое настроение. Всегда ли в жизни бывает одинаковое настроение.
- А как оно меняется? Почему?- Попробуйте закончить фразы: «Доброе утро»,- крикнул Миша и улыбнулся. И вам захотелось…- Вы заходите в автобус. Вас грубо отталкивают и говорят неприятные слова. Ваше настроение…- Вы больны: насморк, кашель. За окном дождь и ветер. Настроение…- Друг поделился с вами хорошей новостью. И вам стало…И чтобы нам стало веселее, давайте поиграем в игру в парах «Рассмеши друга»
- Вот мы и посмеялись. А ведь смех и хорошее настроение - верные друзья здоровью.
- Вот и подходит к завершению наше увлекательное занятие, на котором мы узнали много нового, важного и полезного; вспомнили знакомое. А сейчас давайте попытаемся составить формулу здоровья.
- Хорошо об этом помните и будьте здоровы! Учащиеся под музыку свободно выполняют разные движения. Ребята делятся на 2группы. Каждая группа подбирает на время слова – синонимы. 1группа - к слову активный; 2группа - к слову пассивный. Например: активный человек - бодрый, весёлый, быстрый, подвижный, увлечённый; пассивный человек - вялый, печальный, хилый, медлительный, равнодушный Отсутствие вредных привычек, занятия спортом, правильное питание.
В зал вбегает ребёнок – Здоровейчик: Физкульт - привет, ребята! Узнали кто я? Нет?! Тогда давайте познакомимся.
Я весёлый Здоровейчик, так зовут меня не зря, Потому что я, ребята, не болею никогда! С детства спортом увлекаюсь, Физзарядкой занимаюсь, закаляюсь по утрам, Что советую и вам! Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья! А среди вас я смогу найти себе друзей? Дети, убегая от ловишки, запрыгивают на любую возвышенность (гим. скамейки, кубы) Все хотим! Такой человек нездоров.Дети отвечают: вялый, ленивый, сутулый. усталый и т. д.Потому что с утра не делает зарядку, долго сидит у телевизора или компьютера, вместо прогулок на свежем воздухе, мало двигается.ЗДОРОВЕЙЧИК: и в этом я могу вам помочь. У меня есть один план. Предлагаю отправиться по тропе здоровья и выполнить все задания, которые встретятся на пути. Ученики подходят к 1 табличке «Движение – это жизнь» Ответы: повысить заряд бодрости, согреться на морозе, улучшить кровообращение и т. д.
ЗДОРОВЕЙЧИК: Правильно, ребята!
Кто дружит с движеньем, задорный всегда! Любые преграды ему не беда! Он может прыгать далеко, бежать красиво и легко! Он может весело играть, и никогда не уставать! Ответы: Бьётся ритмично, спокойно, легко.
2 подготовленные девочки показывают упражнения под музыку «Делайте зарядку». Все остальные повторяют по показу.
Ответы ребят: сердце бьётся быстрее, чаще, улучшилось кровообращение, а значит мы стали веселее.
Ответы: отдых, смена занятий, питание. И читают 2 табличку «Чтоб расти и развиваться, надо правильно питаться»
Дети делятся на 2 команды: полезные, вредные. Эстафета: прыгая на больших мячах по очереди до корзинки с карточками, на которых названия полезных и вредных продуктов, выбирают свои в соответствии с названием команды. (Карточки - полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, бананы, капуста, яблоки, свёкла; вредные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, кириешки, сникерс, газированная вода, жевательная резинка, шоколад)
Ответы: в овощах и фруктах. Дети садятся на скамейки. Сценка «Фруктовый спор» См. в приложении.
Ученики надевают тёмные очки. Им кладут в рот кусочки фруктов. Определяют на вкус.
ЗДОРОВЕЙЧИК помогает, держит тарелку с дольками фруктов.Ответы: сон приносит пользу, мы отдыхаем.
Читают 3 табличку «Сон расслабит, успокоит, и на новый день настроит» Ответы: много и т. д.
Ученики свободно двигаются по залу, на сигнал «Совушка- сова» замирают на месте. Сова забирает тех, кто шевелиться. Ответы: хорошее, отличное, прекрасное.
Нет.
От усталости, плохих оценок, ссоры с друзьями, плохо выспался и т. д. Ответить ему также; тоже улыбнуться. Испортилось.Плохое, ничего не хочется, скучно. Радостно, весело. Дети мимикой и жестами стараются рассмешить напарника.
Читают 4 табличку «Если будет рядом смех, будет и во всём успех!» Составляют формулу здоровья по карточкам: питание, движение, здоровье, сон, смех
Здоровейчик: А ещё твёрдо запомните умную пословицу: Здоровье с детства береги, сам себе ты помоги! Предлагает детям витамины.В конце в подарок - спортивный танец.
Приложение1.Фруктовый спор.
Ведущий: Дело было вечером, делать было нечего, фрукты вместе собрались. И завёлся у них спор, очень важный разговор!
Апельсин: С апельсином никто не сравниться, с этим каждый согласится! В нём много витамина «С», с ним улыбка на лице! И цвета он такого же, как солнце!
Мандарин: Правда, есть чем похвалиться, но не будешь ты сердиться, апельсин,
Что похож с тобою сладкий мандарин, но тебя вкуснее вдвое,
Не поспорите со мною. Кожура моя тонка, чиститься легко она!
Яблоко: Что, вы? Каждый знает, не секрет, яблока полезней нет на свете,
Его любят взрослые и дети! Сок яблочный, повидло и варенье,
Людям всем на объеденье! Витаминов в нём не счесть, главное железо есть!
Ешьте яблоки всегда!
Банан: Только это ерунда! Вы же знаете, друзья, всех полезней - это я!
Банан - золотистая кожура. На вкус я всем приятный, сладкий, ароматный!
Виноград; О – го – го! Банан растёт высоко, сорвать банан нелегко!
Сколько раз вам говорить, всех вкуснее и сочнее виноград,
Моим гроздьям каждый рад!
Ведущий: Прекратите этот бесполезный спор,
Фрукты разные важны, и полезны, и нужны
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Как организм помогает сам себе"»
Как организм помогает сам себе! (внеклассное занятие для учащихся 3класса; Физкультура + окружающий мир) Т. А. Обиятова – учитель физкультуры НОО; С. И. Аугустаускене – учитель НОО. Пермский край, г.Соликамск, МАОУ «Гимназия - №2»
ЦЕЛЬ: Воспитание правильных привычек отношения к своему здоровью. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.
Задачи: Обобщить и расширить знания обучающихся о своём здоровье и заботы о нём; Познакомить с простыми способами укрепления здоровья; повышать двигательную и творческую активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение слушать и высказывать свое мнение.
Оборудование: грамзапись «Делайте зарядку»,2гим. скамейки, 3-4 куба, Таблички с надписями: «Движение – это жизнь», «Чтоб расти и развиваться, надо правильно питаться», «Сон расслабит, успокоит, и на новый день настроит», «Если рядом будет смех, будет и во всём успех». Карточки с названиями полезных и вредных продуктов; Шапочки фруктов: апельсин, мандарин, яблоко, виноград, банан; тарелка с дольками разрезанных фруктов, тёмные бутофорские очки. Карточки – слова: здоровье, питание, движение, смех, сон.
Содержание занятия: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только каждый должен знать, как здоровью помогать!
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Это внеклассное занятие мы посвятим проблеме здоровья нашего организма. Сегодня вы вспомните, как нужно беречь своё здоровье, узнаете, что в жизни для него важно и как помочь своему организму. Чтобы нам немного стало веселее, проведём музыкальную игру «Музыка и движение» Сейчас зазвучит весёлая музыка, а вы, двигаясь свободно по залу, попробуйте передать характер музыки движением. Наблюдая за вами, увидела, что во время игры вы были все разные, каждый показывал свои движения. Так и в жизни, люди все отличаются друг от друга. Одни более активные, быстрые; другие медлительные, пассивные. Активные – это хорошо, а пассивные – плохо.
Предлагаю поиграть в игру «Активный, пассивный»
- Почему же люди в жизни такие разные? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос.
Обобщение: люди имеют разный род деятельности, который и определяет их стиль жизни. А образ жизни определяет отношение человека к своему здоровью. Что такое здоровый образ жизни? Кто знает?
- Весёлый Здоровейчик! Мы очень рады встрече с тобой. И наши ребята с тобой непременно подружатся. А любая дружба начинается с весёлой подвижной игры. Игра «Не оставайся на полу»
- Ребята, посмотрите на Здоровейчика, какой у него бодрый вид. Наверно, каждый из вас хочет быть похожим на него. Или я ошибаюсь?
- Тогда давайте порассуждаем. Можно ли назвать человека здоровым, у которого вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжёлый труд. - Правильно, давайте попробуем представить себе такого человека, какой он?
- А почему человек быстро устаёт
Обобщение: значит, здоровье означает не только отсутствие болезней, но правильную, слаженную работу всего организма. А как помочь своему организму, нам предстоит узнать и сделать вывод.
- Это ты хорошо придумал, отправляемся в путь.
- Движение, какое это полезное важное слово! Ребята, а как движение может помочь нашему организму?
Сейчас вы спокойны. Положите ладонь правой руки на левую сторону груди. Что чувствуете?
- А сейчас мы проведём весёлую разминку, устроим музыкальную паузу.
После разминки учитель повторяет тренинг с работой сердца. Что произошло?
Но не всегда движение положительно влияет на наш организм. Когда человек долго двигается без отдыха, он затрачивает много энергии и устаёт. А переутомление вредит нашему организму. Как вы думаете, что нужно для восстановления потраченных сил?
Правильное питание – одно из важных условий укрепления нашего здоровья. Есть надо по режиму 3-4раза в день, обязательно должен быть горячий обед. Неправильное питание приводит к болезням наш организм. Сейчас мы проведём необычную эстафету «Корзинки - витаминки», проверим, какие для вас полезные продукты, а какие вредные.
Молодцы, хоть и были сомнения, все успешно справились с этим непростым заданием.
А скажите, пожалуйста, в каких продуктах больше всего витаминов?
Сейчас мы немного отдохнём и послушаем, о чём спорят фрукты.
Из фруктов можно делать вкусные полезные салаты. А мы сейчас поиграем в игру «Определи на вкус» С закрытыми глазами нужно будет определить кусочек, какого фрукта вам положили в рот.
Ребята, сейчас вы играли с закрытыми глазами, а что ещё можно увидеть, не открывая глаз?
А как вы считаете, сон вреден или полезен нашему здоровью?
Обобщение: во время сна наш организм расслабляется, отдыхает мозг, что очень важно для дальнейшего труда и учёбы. Потребность во сне у человека различная: пожилые люди спят 6-7час.: люди средних лет -7-8час. А сколько часов должны спать вы? (9-10час.)
Игра для ума «Кто как спит»
- Как спят медведи, барсуки, ежи? (всю зиму)
- Как спит летучая мышь? (днём, вниз головой) - Как спит слон? (стоя)
- Когда спит сова? (днём)
Давайте поиграем в игру «Совушка- сова»
- Вы все сейчас очень весело поиграли. Какое у вас стало настроение? Правильно, игра дарит всем отличное приподнятое настроение. Всегда ли в жизни бывает одинаковое настроение.
- А как оно меняется? Почему?
- Попробуйте закончить фразы:
«Доброе утро»,- крикнул Миша и улыбнулся. И вам захотелось…
- Вы заходите в автобус. Вас грубо отталкивают и говорят неприятные слова. Ваше настроение…..
- Вы больны: насморк, кашель. За окном дождь и ветер. Настроение…
- Друг поделился с вами хорошей новостью. И вам стало…
И чтобы нам стало веселее, давайте поиграем в игру в парах «Рассмеши друга»
- Вот мы и посмеялись. А ведь смех и хорошее настроение - верные друзья здоровью.
- Вот и подходит к завершению наше увлекательное занятие, на котором мы узнали много нового, важного и полезного; вспомнили знакомое. А сейчас давайте попытаемся составить формулу здоровья.
- Хорошо об этом помните и будьте здоровы!
Учащиеся под музыку свободно выполняют разные движения.
Ребята делятся на 2группы. Каждая группа подбирает на время слова – синонимы. 1группа - к слову активный; 2группа - к слову пассивный. Например: активный человек - бодрый, весёлый, быстрый, подвижный, увлечённый; пассивный человек - вялый, печальный, хилый, медлительный, равнодушный
Ответы, рассуждения учащихся.
Отсутствие вредных привычек, занятия спортом, правильное питание.
В зал вбегает ребёнок – Здоровейчик:
Физкульт - привет, ребята! Узнали кто я? Нет?! Тогда давайте познакомимся.
Я весёлый Здоровейчик, так зовут меня не зря, Потому что я, ребята, не болею никогда! С детства спортом увлекаюсь, Физзарядкой занимаюсь, закаляюсь по утрам, Что советую и вам! Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья! А среди вас я смогу найти себе друзей?
Дети, убегая от ловишки, запрыгивают на любую возвышенность (гим. скамейки, кубы)
Все хотим!
Такой человек нездоров.
Дети отвечают: вялый, ленивый, сутулый. усталый и т. д.
Потому что с утра не делает зарядку, долго сидит у телевизора или компьютера, вместо прогулок на свежем воздухе, мало двигается.
ЗДОРОВЕЙЧИК: и в этом я могу вам помочь. У меня есть один план. Предлагаю отправиться по тропе здоровья и выполнить все задания, которые встретятся на пути.
Ученики подходят к 1 табличке «Движение – это жизнь»
Ответы: повысить заряд бодрости, согреться на морозе, улучшить кровообращение и т. д.
ЗДОРОВЕЙЧИК: Правильно, ребята!
Кто дружит с движеньем, задорный всегда! Любые преграды ему не беда! Он может прыгать далеко, бежать красиво и легко! Он может весело играть, и никогда не уставать!
Ответы: Бьётся ритмично, спокойно, легко.
2подготовленные девочки показывают упражнения под музыку «Делайте зарядку». Все остальные повторяют по показу.
Ответы ребят: сердце бьётся быстрее, чаще, улучшилось кровообращение, а значит мы стали веселее.
Ответы: отдых, смена занятий, питание.
И читают 2 табличку «Чтоб расти и развиваться, надо правильно питаться»
Дети делятся на 2 команды: полезные, вредные. Эстафета: прыгая на больших мячах по очереди до корзинки с карточками, на которых названия полезных и вредных продуктов, выбирают свои в соответствии с названием команды.