Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Целью данных занятия является формирование привычек здорового образа жизни.
Образовательные:
• Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
• Обоготить и активизировать речь детей по теме.
• Продолжать учить анализировать, делать выводы.
• Упражнять в выполнении образно-игровых движений, отражающих содержание текста.
Развивающие:
• Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми
диалогической формы речи.
• Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать
желание следить за своим здоровьем.
• Развивать у детей звуковысотный и ритмический слух.
Воспитательные:
• Доставить детям удовольствие, воспитывать желание быть здоровым, понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.
Іс-?рекет кезендері
Этапы деятельности
Т?рбиеші ?рекеті
Деятельность воспитателя
Балаларды? іс-?рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы?- ?оз?аушылы?
Мотивационно-побудительный
Здравствуйте, ребята,
Милые дошколята!
Поздоровайтесь со всеми,
Начинаем мы веселье!
«Здравствуйте!» коммуникативная игра М. Картушиной
«Здравствуйте» - зачем сказали?
Что друг другу пожелали?
Всем здоровья мы желаем,
И болеть не разрешаем!
Здоровье – наша сила,
Болезнь – наш первый враг!
Дети заходят в зал под музыку, образуя полукруг
ответ детей – «здоровье»
?йымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
ебята, а кто нам помогает бороться с болезнями? (врач, доктор)
Какого сказочного доктора вы знаете? (доктор Айболит). А вот и он.
- Кого лечит доктор Айболит? (животных, зверей).
Послушайте звук и догадайтесь, кто пришёл к доктору Айболиту. ШШШ – Змея
Молодцы. А теперь: ЗЗЗ – Комар
Отлично. Еще кого-то слышно: ЖЖЖ – Жук
- Приглашаю вас прогуляться в лес, там полным полно чудес!
«Весёлое лесное путешествие»
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)
Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Устали? Нужно отдыхать, (дети садятся на стульчики и несколько раз зевают, стимулируя тем самым
Сесть и сладко позевать. гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, доктор Айболит получил срочную телеграмму.
Что же в ней написано?
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
- Что могло случиться с животными в Африке? (ответы детей)
- Наверно, они не знали, как нужно сохранять своё здоровье. Поможем Айболиту, отправимся с ним в Африку. А по дороге вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
- В путешествие собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Но сначала произнесём волшебные слова: Нам болезни не страшны,
Нам болезни не нужны!
Ребята, посмотрите, дорожка, по которой надо идти горит, она очень горячая. Это высокая температура.
- Скажите, когда бывает высокая температура? (когда человек болеет, простыл, болит голова, заразился, не закалялся, замёрз на улице, ел снег, …)
- Всё верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.
Чтобы здоровье обрести, нужно народную мудрость произнести. Вспомните пословицы о здоровье. (ответы детей)
Вы так много вспомнили мудрых выражений, что температура спала и можно пройти по дорожке.
На какие следы будете наступать? (на белые)
Но прежде чем пройти, произнесём волшебные слова: Мы советы соблюдаем
И здоровье сохраняем!
Перед нами загадочное дерево (макет). Что на нём растёт? (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа)
Ребята, за деревом пряталась обезьяна. Оказывается, она перестала за собой следить, не чистит зубы, не расчёсывается. У неё совсем пропало настроение. Расскажем ей:
- Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)
- Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, после туалета, после лепки и рисования)
- Для чего нужно полотенце? (чтобы вытирать руки после мытья)
- Для чего нужна расчёска? (чтобы расчесывать волосы, быть красивыми, аккуратными)
- Для чего нужна зубная щетка? (чтобы чистить зубы, чтобы зубы были чистыми, здоровыми, чтобы хорошо жевать, чтобы была красивая улыбка)
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Я нашла у обезьянки зеркала, может мы сможем вернуть ей настроение? Возьмём зеркала и сделаем гимнастику для языка, тогда весёлое, озорное настроение вернётся.
Наши детки рано встали, чистить зубки побежали: вправо – влево, вправо – влево, чистим зубки мы умело.
(рот приоткрыт в улыбке, почистить языком за верхними и нижними зубами).
Пополощем с вами ротик (имитация полоскания рта).
Каждый расческу взял (закусить язык зубами) и причёсываться стал (движения языком вперёд – назад). Дальше дружно по порядку вместе делаем зарядку (открыть рот, движения языка за верхние и нижние зубы). А теперь играем в мяч, начинай футбольный матч! (рот закрыт, язык упирается то в одну, то в другую щеку). Тридцать два весёлых зуба уцепились друг за друга (зубы вместе).
Губки закрываются и улыбаются.(улыбка)
Обращение ребёнка к обезьянке: Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
От зеркала не скрывайся,
С ним смешней и здоровей!
И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз становится ладно, то и здоровью славно.
Исполнение песни «От улыбки»
Прощаемся с обезьянкой, нам пора идти дальше, повторите за мной волшебные слова:
Улыбайся каждый день,
Чтоб не зря был прожит день!
Вот горы встают перед нами на пути
И нам по горам надо ползти.
- Чтобы одолеть такое препятствие, надо иметь много энергии, силы. Она у нас есть? (да)
- Мы скачем, прыгаем и бегаем
Откуда в нас столько энергии?
День нужно с каши начинать:
Вот что может сил предать!
Далее выстраивается «Пирамида здорового питания»
- Ребята, какие еще полезные продукты вы знаете?
- Посмотрите, запомните и назовите: мясо, рыба, хлеб, крупа.
- Знаем, чтобы не болеть, витамины нужно есть. В чём много витаминов? (в овощах и фруктах)
Расскажите об этом (дети рассказывают выученные четверостишия о пользе овощей и фруктов).
- Пить люблю я молоко, в нём и сила, и тепло.
Молоко всем помогает, зубы, дёсна укрепляет.
Скажите, что можно приготовить из молока? (ответы детей)
Лакомство из молока и фруктов
Аппетитно, сладко, вкусно.
- Сладости мы обожаем,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Чупа-чупсов, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя! А кто знает почему? (разрушаются зубы, болит живот)
- Посмотрите, пока мы с вами вспоминали полезные продукты, которые дают нам силу и энергию, оказались на вершине горы. Гора наша похожа на пирамиду. Да непростую, а «Пирамиду здорового питания». Еще раз посмотрите и запомните, какие продукты надо есть каждый день, а какие совсем немножко.
Произнесем и запомним волшебные слова: Чтоб здоровым оставаться, Нужно правильно питаться!
А вот и Африка! Мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Чтобы вылечить зверей, нам нужно топать и хлопать. Послушайте действие, если это полезно для человека, вы – хлопаете, а если нет – то топаете. Приготовились:
Соблюдать чистоту
Мало двигаться
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Радоваться жизни
Улыбаться
Заниматься физкультурой
Грустить
Редко умываться
Тепло одеваться
Правильно питаться
Дети отвечают на вопросы.
Выполняют движения по тексту
Дети отвечают на вопросы.
Выполняют движения по тексту
Рефлексивті –т?зетушілік
Рефлективно -корригирующий
Молодцы! Звери с доктором Айболитом вас благодарят и приглашают на весёлый танец «Чунга – Чанга».
Исполняется МРК «Чунга – Чанга»
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
С гостями попрощайтесь,
В группу отправляйтесь!
Дети танцуют танец.
Делятся впечатлениями
К?тілетін н?тиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі. Знать. О гигиене, как залог здоровья
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт