"Здоровье и гигиена" родительское собрание 2 класс
"Здоровье и гигиена" родительское собрание 2 класс
Родительское собрание во 2 классе по теме: «Здоровье и гигиена» проводится для того, чтобы показать родителям необходимость соблюдения правил личной гигиены и гигиены жилища, и выполнения этих правил, а так же убедить родителей в необходимости формирования у детей привычки выполнения правил личной гигиены и гигиены жилища.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здоровье и гигиена" родительское собрание 2 класс»
Родительское собрание (2 класс)
«Здоровье и гигиена»
Задачи:
Показать родителям необходимость соблюдения правил личной гигиены и гигиены жилища, и выполнения этих правил.
Убедить родителей в необходимости формирования у детей привычки выполнения правил личной гигиены и гигиены жилища.
Ход собрания:
І. Организационный момент.
ІІ. Рефлексия на начало собрания для оценки своего настроения по методике «Человечки». Родителям предлагается прикрепить свой магнитик к тому человечку, настроение которого соответствует их настроению. В конце собрания рекомендуется провести повторно рефлексию. Результаты сравнить.
ІІІ. Вступительное слово учителя.
Гигиеническое поведение – обобщённое понятие, которое подразумевает деятельность человека, направленную на созидание своего здоровья: выполнение правил личной гигиены, режим дня; гармоничные отношения между людьми; занятие физической культурой; рациональное питание; негативное отношение к табакокурению, алкоголизму, наркомании и др.
Поведение детей в возрасте 6-10 лет приобретает черты произвольности, осмысленности. У них в достаточной степени развита способность следовать определённым правилам и нормам, устанавливаемым в школе и в семье.
Первый шаг к воспитанию у детей заботы о своём здоровье – обучение их навыкам ухода за кожей и зубами. Важно не только научить детей правильно мыть руки, но и обязательно объяснить, когда и почему это необходимо делать. Важно помнить, что дети охотнее всего делают не то, что их заставляют делать, а то, к чему взрослые серьёзно и заинтересованно относятся. Поэтому необходимо проявлять доброжелательное внимание к выполнению ребёнком правил личной гигиены, и ему захочется всегда быть чистым и опрятным, он будет стремиться к этому.
В большинстве своём младшие школьники знают правила личной гигиены и как их выполнять, но не выполняют, не следуют им главным образом из-за лени, отсутствия привычки к волевому усилию. При требовании от детей надлежащего выполнения правил личной гигиены самим родителям необходимо следить за собой, быть образцом для подражания.
Для обеспечения ребёнку надлежащего здоровья родители обязаны научить его:
правильно чистить зубы.
пользоваться отдельным полотенцем, детским мылом, зубной пастой и щёткой.
правильно питаться
соблюдать режим сна (6-7 лет – 11часов, 8-10лет – 10 часов)
соблюдать режим дня
следить за сохранением зрения
ІV. Выставка и анализ работ детей (аппликации на тему «Личная гигиена и гигиена жилища»)
V. Советы для родителей:
Быть для ребёнка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения, так как одна из психологических особенностей младших школьников – склонность к подражанию.
Поощрять попытки ребёнка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда.
Правильно организовывать режим дня
Проверять правильность осанки детей.
Добиваться, чтобы всё необходимое ребёнок делал без напоминания или же с первого напоминания.
Обращать больше внимания на положительные стороны в ребёнке, чем на его ошибки, но не захваливать ребёнка.
VІ. Обсуждение родителей важности данной темы.
VІІ. Итог. Рефлексия на конец собрания по той же методике.